0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем авиамодель летающее крыло «Вжик»

Делаем авиамодель летающее крыло «Вжик»

Возможно, многие видели эту модель и даже делали, но подробной инструкции для новичков раньше наблюдать не приходилось.

Данная модель очень проста в изготовлении и может быть собрана за пару вечеров (ну и вечерок на неспешную обтяжку скотчем). Летает как по рельсам, малочувствительна к ветру до 3-4 м/сек. А как он умеет планировать – все с нашей тусовки просто обомлели! Скорость при рекомендуемой электронике около 80 км/час!

Характеристики модели:

Полётный вес: до 550 гр

Электроника:

Turnigy SK 28-26 1350Kv / 260W HobbyKing Паркфлаер

UPD: Так как указанный выше двигатель снят из продажи, рекомендую следующий:

Turnigy 2200mAh 2S 30C HobbyKing Паркфлаер

Материалы и инструмент:

Упаковка потолочной плитки, канцелярский нож, линейка, канцелярский угольник, шариковая ручка, скотч цветной, клей (в идеале «UhuPor» или «Регент»).

Изготовление авиамодели, как правило, начинается с консолей крыльев, но у нас и так нет выбора, так как кроме них ничего и нету практически 😉

Начнём с разметки (я разве не сказал, что готовых выкроек не будет и придётся чертить самому?). Не волнуйтесь, тут всё очень просто, просто до безобразия! J

Для начала срезаем по 3-5мм с краёв листа потолочной плитки, т.к. она имеет закругления и они нам абсолютно не нужны.

Размечаем нижнюю обшивку крыла, здесь ничего сложного нет.

Вырезаем и наносим разметку под установку лонжеронов.

Чтобы упростить себе жизнь и не делать заново разметку обшивки – можно приложить готовую деталь к листу потолочки и вырезать. Но я бы не рекомендовал этого делать, т.к. велика вероятность, изготовить деталь больше желаемого размера.

Далее нарезаем полоски потолочки шириной 2см, они нам понадобятся, чтобы дополнительно усилить лобик крыла.

Приклеиваем полоски к лобику крыла в два слоя.

Стачиваем на «ус».

Сначала по черновому ножом

Потом доводим наждачкой.

Лонжероны можно изготавливать и однослойные, но я люблю запас прочности и делаю их из двух слоёв потолочки.

Приклеиваем лонжероны к нижней обшивке консолей и размечаем заднюю кромку крыла, для стачивания на «ус».

Приступаем к верхней обшивке, она изготавливается аналогично нижней, только немного больше размером.

Её нужно будет изогнуть, чтобы проще было её приклеивать к лонжеронам.

Собираем получившиеся детальки в кучу. У данной модели есть одна особенность при приклеивании верхней обшивки крыла. Начинать клеить нужно не с лобика, а с задней кромки крыла!

Собрали, теперь нужно довести получившееся безобразие до нормального состояния. Это делается всё той же шкуркой и канцелярским ножом.

Затем склеиваем консоли вместе.

Для этого приклеиваем по стыку консолей снизу полоску скотча.

Промазываем места соприкосновения клеем и плотно сжимаем консоли между собой.

Получаем почти готовое крыло.

И навешиваем их на крыло.

Остается только изготовить «Винглеты» и приклеить их к торцам крыла.

Электронику устанавливаем как вам удобнее. В моём случае был изготовлен короб под крылом.

Сервомашинки клеются к кусочку тонкого ПВХ пластика (от сим-карт) и на тонком двухстороннем скотче приклеиваются к уже обтянутому скотчем крылу.

Центр тяжести находится в центр тяжести снаряженной модели находится в 135 мм от задней кромки.

Вот вроде-бы и всё. Если остаются какие-либо вопросы — прошу в комментариях к статье, отвечу всем.

Равного количества взлётов и посадок!

Дополнительно (если вам не совсем понятна сборка авиамодели) можно посмотреть статью — Авиамодель Вжик — Бешенная пчелка

Делаем авиамодель летающее крыло «Вжик»

Эта модель летающего крыла довольно быстро и просто собирается. По словам автора, на ее сборку уйдет всего пару вечеров в неспешном режиме сборки. Модель отлично летает и слабо чувствительна к порывам ветра в пределах до 4-ех метров в секунду. Еще уникальна модель тем, что умеет планировать. Впечатляет и скорость передвижения летающего крыла, при установке рекомендуемой электроники самоделка разгоняется до целых 80-ти км/ч.

Характеристики модели:
Полетный вес модели находится в пределах до 550 грамм.
Размах крыльев составляет 980 мм.
Длина судна 460 мм.

Материалы и инструменты для модели:

1. В модели использовался двигатель Turnigy SK 28-26 1350Kv / 260W. (Как альтернатива подойдет D2826-10 1400kv Brushless Motor).
2. Регулятор для двигателя TurnigyAE-25A.
3. Серводвигатели HXT900.
4. Аккумулятор типа Turnigy 2200mAh 2S 30C.
5. В качестве винта APC9х6.
6. Потолочная плитка (упаковка).
7. Линейка.
8. Канцелярский нож.
9. Шариковая ручка.
10. Клей для потолочки.
11. Цветной скотч.


Процесс изготовления модели:

Шаг первый. Разметка
Чертить придется с нуля, но не стоит пугаться, так как здесь все очень просто. В первую очередь с краев листа необходимо срезать по 3-5 мм, тем самым мы уберем округлые края, которые для самоделки не понадобятся. Далее нужно разметить нижнюю обшивку крыла, как видно на фото. Также необходимо вынести и вырезать разметку для установки лонжеронов.

Читать еще:  Делаем барный стул в стиле кантри










Лонжероны необходимо приклеить к нижней обшивки консолей, а затем происходит разметка задней части крыла для стачивания на «ус».

Шаг четвертый. Верхняя обшивка
Верхняя обшивка делается точно так, как и нижняя, но она больше по размерам. Чтобы обшивку было проще приклеить к лонжеронам, ее следует изогнуть.

Делаем авиамодель летающее крыло «Вжик»

Многие начинающие авиамоделисты задаются вопросом: «с какой модели начать учиться летать». Для мня выбор пал на модель летающего крыла «Вжик». Выбрал я её прежде всего из-за простоты изготовления и тяжело убиваемой конструкции. Этой модели хватает для того чтобы обучиться основам полета и простым фигурам пилотажа таким как: мертвая петля, бочка. А когда поднадоест просто летать на ней, можно устраивать бои в компании с друзьями.

Основные характеристики:

Что нам понадобится.

Инструмент:

  • Нож канцелярский (можно хобийный)
  • Металическая линейка
  • Тонкий маркер
  • Наждачная бумага на бруске
  • Если есть, то бор машинка
  • Канцелярские булавки

Материалы:

  • Потолочная плитка (потолочка)
  • Экструдированный пенопласт
  • Клей для потолочной плитки Дракон (или аналоги)
  • Скотч прозрачный, цветной, двухсторонний
  • Алюминиевая пластинка для моторамы
  • Бамбуковые палочки для шашлыка

Приступаем к изготовлению

Мой способ изготовления немного отличается от первоисточника (ребят которые придумали эту модель). Теперь модель более усилена, и как мне показалось некоторые отдельные шаги изготовления стали проще. Ну приступим.

1. Берем потолочную плитку. У потолочной плитки одна сторона с прочной корочкой (еще может быть окрашена в какой нибудь цвет), это у нас наружная сторона. Разметку будем наносить с внутренней стороны. Для начала нам надо обрезать края потолочки по 5мм чтобы убрать скос. Получаем чистый размер 490 на 490 мм.

Далее наносим разметку на нижние и верхние пластины согласно чертежу и вырезаем используя канцелярский нож и металлическую линейку.

2. Наносим линию по которой мы будем стачивать под скос заднюю кромку крыла на нижних пластинах. Для этого Вам понадобится шкурка, наклеенная на брусок (или как у меня покупной вариант, но на бруске лучше).

Получаем вот такой результат.

3. Для получения прочного шва по всей длине передней кромки приклеивается полоска потолочной плитки шириной 15 мм, а сверху на нее еще одна полоска длинной 480 мм, которая начинается от носа модели. После высыхания клея, приклеенные по передней кромке полоски сточить шкуркой на треугольник. Результат можно увидеть на фотографии.

4. Теперь переходим к изготовлению центральной части крыла. Центральная часть крыла изготавливается из экструдированного пенопласта, она добавит крылу жесткости и облегчит склейку крыла за счет большой поверхности.

— Берем экструдированный пенопласт толщиной 30 мм.

— Вырезаем заготовку размерами 20см х 33см

— На заготовке наносим разметку отсеков для электроники, и с боку контуры по которым будем стачивать заготовку для того чтобы ей придать форму.

— Обрезаем лишнее спереди, чтобы получить стреловидность.

— Заготовку необходимо положить на обе половинки нижней части крыла и по верху приклеенных полосок на передней кромке провести линию на заготовке. По начерченной линии видно сколько надо стачивать по передней кромке. Наивысшая точка заготовки 30 мм, а по краю 27 мм (на фото нанесена примерная разметка).

— После всех подготовок заготовки берем и снимаем ненужную часть заготовки канцелярским ножом (можно термо струной для резки пенопласта) и окончательно доводим форму с помощью наждачной бумаги на бруске. Результат можно увидеть на фотографии.

— Берем две нижние половинки крыла проклеиваем клеем центральную часть где будет находиться пенопластовая заготовка. Потом соединяем две половинки крыла, и ложем на них заготовки хорошо прижав каким-нибудь грузом (в моем случае это были гантельки).

5. Закрываем законцовку крыла полоской экструдированного пенопласта шириной 15 мм. И придаем ей форму, вооружившись наждачной бумагой на бруске.

6. Делаем лонжероны из экструдированного пенопласта. Вот чертежи лонжеронов — вид сверху.

— Вырезав лонжероны, ложем их на нижнюю часть крыла где предварительно расчерчено их место.

— Берём длинную линейку и прилаживаем ее к лонжерону, что бы она ложилась на сердцевину и законцовку нашего летающего крыла.

— Прочерчиваем линию, по которой будем обрезать лишнюю часть лонжерона и проделываем то же самое с другой стороны лонжерона.

— После того как линии обреза расчертили, обрезаем канцелярским ножиком лишнее и если надо зашкуриваем наждачной бумагой на бруске.

— Когда лонжероны готовы, приклеиваем их к нижним пластинам нашего крыла на размеченной заранее области.

7. Теперь нам необходимо усилить место установки серво-машинок.

— для начала необходимо разметить на нижней пластине крыла где мы будем приклеивать кусочек пенопласта. Я для этого выбрал примерно середину крыла, у Вас это может быть немного ближе к сердцевине.

Читать еще:  Делаем солонку в домашних условиях

— Потом берем и вырезаем кусочки пенопласта по размеченному нами размеру и приклеиваем их.

— После того как кусочки пенопласта приклеились, их необходимо зашкурить убрав лишнее (как показано на фотографии).

— Перед заклеиванием крыла верхней пластиной желательно продумать как в середине будут проходить провода серво-машинок и сделать там отверстия. Это облегчит вам операцию по протяжке проводов в середине крыла.

8. Следующей операцией, берем верхнюю пластину крыла и по передней кромке с внутренней стороны проводим вилкой борозды. После застилаем это место газеткой и вооружившись куском трубы или скалкой разглаживаем это место как «тесто». Эта операция облегчит приклеивание изогнутой передней кромки.

— После того ка пластины подготовлены наносим клей на поверхности передней кромки крыла, пенопластовую сердцевину, лонжероны и заднюю кромку.

— Накладываем верхнюю пластину крыла на место склеивания и фиксируем ее канцелярскими булавками как показано на фотографии.

— После полного высыхания аккуратно достаем из крыла канцелярские булавки и наждачкой на бруске зашкуриваем переднюю кромку.

9. Приступаем к обтяжке модели. Обтяжку производим цветным скотчем. Скотч необходимо наносить внахлест по 5 мм. После полного обтягивания крыла, его можно прогладить теплым утюгом через бумагу (главное не переборщите с температурой, чтобы не прожгло или не повело модель).

10. Следующим этапом делаем отверстия под аппаратуру. Размеры у каждого будут разные в зависимости от того какая у Вас аппаратура и аккумулятор.

— Сразу обрезаем слой потолочной плитки со скотчем. Далее наводим границу бортика, который оставим для того чтобы на него потом могла упираться крышка.

— Вооружившись бор-машинкой выбираем лишний пенопласт и получаем отсеки для аппаратуры как показано на фотографии.

— В отсеке для аккумулятора вклеиваем кусочки липкой ленты (заранее купленной в швейном отделе), а также приклеиваем на аккумулятор. Липкая лента будет надежно держать аккумулятор в отсеке и снизит вероятность выпадения аккумулятора из отсека при бочках (если плохо закреплена крышка отсека).

— Так же делаем отверстия в крыле под серво-машинки. По краям отверстия (спереди и сзади) вклеиваем тонкий кусочек фанерки или бобышки из бальзы, для того чтобы было к чему прикрутить серво-машинку.

— Протаскиваем провод серво-машинки в отсек, где будет стоять приемник. Вставляем серво-машинку и прикручиваем ее.

11. Следующим этапом делаем элевоны.

— Элевоны вырезаем из листа потолочной плитки и обтягиваем скотчем.

— Петли можно использовать покупные или нарезать из старой дискеты. Перед вставкой петель в отверстия промазываем клеем, потом делаем сквозные отверстия и вставляем туда фиксаторы из зубочисток (это предотвратит выпадение элевонов при жестких зацепах об траву).

— Кабанчики на элевонах используем покупные или делаем из стеклотекстолита. Отверстия кабанчиков должны располагаться на уровне между элевоном и крылом, когда элевон находится в нейтральном положении.

— Когда элевоны установлены, необходимо проклеить скотчем на стыке элевона и крыла как показано на чертеже.

— Тяги делаем из стальной проволочки или можно использовать бамбуковые палочки для шашлыка. Размер тяг подгоняем, предварительно выставив машинки в нейтральное положение.

12. Следующим этапом делаем мотораму из алюминиевого или дюралевого листа толщиной примерно в 1,5 мм (я брал кусочек алюминиевого карниза).

— Мотораму выгибаем буквой «Г» таким образом, чтобы плоскость на которую будет прикручиваться мотор была перпендикулярна нижней поверхности крыла (в данном случае оси крыла).

— Моторама крепится стяжками, но не самыми тонкими. С двух сторон крыла еще делаются накладки, для того чтобы не деформировать крыло стяжками. Накладки можно сделать из старых телефонных карточек. Еще между накладкой и моторамой необходимо приклеить двухсторонний скотч.

13. На этом этапе сделаем ущи для крыла. Берем лист потолочки и по чертежам вырезаем два уха. После вырезания обтягиваем скотчем. К крылу уши крепятся скотчем. Приклеивать не стоит, так как показала практика ими часто цепляются за что то.

Все, модель готова! Осталось только настроить аппаратуру и вперед летать!

При настройке модели не забудьте выставить экспоненту, чтобы модель не такая верткая была. Центер тяжести у модели находиться на расстоянии 135 мм от задней кромки (там где расположен мотор).

Ну и напоследок видео как летает крыло и как оно выбрасывается из рук:

ЛК: ВЖИК — Конструкция передней кромки крыла

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты — Общий; Делаю Вжик по чертежам уфимского клуба Вольный ветер Возник вопрос по передней кромке — на сайте написано следующее: «Для получения .

Опции темы

ЛК: ВЖИК — Конструкция передней кромки крыла

Делаю Вжик по чертежам уфимского клуба Вольный ветер

Возник вопрос по передней кромке — на сайте написано следующее:
«Для получения прочного шва по всей длине передней кромки приклеивается полоска пены шириной 15 мм , а сверху на нее еще одна полоска длинной 480 мм, которая начинается от носа модели. После высыхания клея приклеенные по передней кромке полоски сточить шкуркой на треугольник.»

Читать еще:  Делаем арбалет обратной конструкции

Так вот — длинна передней кромки у меня около 610 мм. получается что первый слой шириной 15 мм имеет длинну 610 мм.. — а второй 480 . его как-то сточить нужно по убывающей к концу крыла или я чтото в конструкции не догоняю ?

на фотографиях показано только то, что нужно сточить эти два слоя потолочки на треугольник.

Кто делал Вжик — откликнитесь !!

Прежде чем задавать вопросы, изучите форум, тут есть тема по вжику, в ней и надо было задать вопрос, а не плодить спам, вот Вам ссылочка теоретический вопрос вжиководам(уфимский)
С уважением.
От себя добавлю, хоть и постройка вжика кажется нетрудной, но вот сама модель выходит уж очень резвой, сам 3 таких построил, рекомендую увеличить размах до 1,2м, модель будет лучше цепляться за воздух не такая резвая по крену, еще можно на 3-5 см уменьшить корневую хорду,хотя сам эт ого не делал, только увеличивал размах, вот ссылочка на видео моего вжика 1,2м размах, запуск проводился в ветренный день 12-15 м/с, коль тема завязалась могу предложить помощь в постройке из личного опыта, спрашивайте.

а Вы думаете не изучал ?

все изыски указанного вами раздела по данной Вами ссылке о V крыла и центровке о бочках шасси и прочем (все перечислять надеюсь не нужно чтобы доказать?) уже читал.

по моему вопросу что нить можете сказать или нет ?

p.s. кстати в той же теме правильно написано — делаем по чертежам — получаем Вжик — вносим изменения — получаем другой самолет.. так вот я строю Вжик, как только увижу Ваши чертежи с подробным описанием постройки — возможно решусь и на ваш самолет.

не стал там писать потому что тема получилась уже сборная солянка с выяснением больше про V крыла чем про все остальное. а у меня простенький маленький уточняющий вопросик.

Есть мелкие подробности которые выясняются в процессе, поэтому каждая следующая модель будет лучше.
Например как клеить «Титаном», чтобы обе консоли были с одинаковой круткой (или одинаково без крутки)?

ОО!! а это интересно!! кстати не военный секрет ? можете рассказать ?

p.s. Да мне в мыло уже написали как клеить.. теперь думаю как две консоли крыла соединять.. хочеться иметь компактное изделие.. от V наверное откажусь (судя по опыту многих от него больше минусов чем плюсов..)

🙂
Может стремиться меньше Титаном мазать? в смысле делать слой тоньше.
Я когда клеил свой первый самолет — извел наверное половину 350 мл. флакона Титана :-)) ну не половину но наверное от четверти до трети точно.
Сейчас клея вжик на обе половинки крыла (правда не зашивал верхним листом еще) — потратил около 3-4 мл.. (чуть меньше шприца 5ти кубового)

Все таки наверное откажусь пока от разъемного крыла.. так и не смог придумать чтото действительно удобное и просто реализуемое.

Вопросик еще — стоит ли вырезать в крыле отсек для аккумулятора ? на сайте уфимского клуба два варианта размещения аккума: в самом крыле, и в подвесном киле под крылом — мне кажется что второй удобнее будет в плане подбора центровки и защита винта все таки какая никакая..

Кто нить может указать минусы размещения аккумулятора в киле (окромя возросшего сопротивления воздуха и смещения центра тяжести ниже плоскости крыла) ?

А вы не пробовали к крыльям стандартного ВЖИКа сделать фюзеляж ? чтобы получить возможность разбирать модель ?
Я вчера до 2-х ночи думал как мне сделать разъемным крыло. мыслей дельных так и не пришло.. 🙁

Пока вклеил по внутреннему краю консолей небольшие вставки линеек (как нервюры, по 11 см) и в них сделал отверстия. штырями крылья относительно друг друга — равняются, но это скорее решение позиционирование плоскостей чем несущая конструкция 🙁
максимум что еще в голову приходит это после надевания крыльев на штыри сверху и снизу крыла проклеить скотчем. 🙁 — а вот это уже никак не похоже на разборную конструкцию.. не буду же я клеить крыло на улице в -10. да и скотч не рассчитан на многократность приклейки.

Была мысль наклеить на низ крыла линейку и низ крыла соединять на болтах. — но что делать с верхом крыла ? тем более что он имеет кривизну.

в общем пока мало опыта в создании разборных конструкций. если до вечера ничего не придумаю то наверное буду делать неразборным.. как у Уфимцев..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector