0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем доску викторин для детей и совместно с детьми

Содержание

Игра-викторина «Мой ребенок» в старшей группе совместно с родителями и детьми

Мнацаканян Маргарита
Игра-викторина «Мой ребенок» в старшей группе совместно с родителями и детьми

создать условия, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга.

педагогам лучше узнать семьи своих воспитанников.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами от 1 до 4, магнитофон с диском песен из мультфильма «Маша и Медведь», 5 шарфов или платков, карточки со словами, грамоты, призы.

— викторина сопровождается подборкой слайдов и видеороликов;

Ход викторины:

Вступительное слово педагога:

— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на викторине «Это мой ребенок, в которой принимают участие (представление семей — участниц).

Сегодня наши родители смогут окунуться в мир детства и может быть узнать, что – то новое о своем ребенке. Ну а их дети будут им в этом помогать.

А разобраться в том, кто же все-таки знает своего ребенка лучше, нам поможет наше компетентное, многоуважаемое жюри (представление членов жюри).

А сейчас, давайте познакомимся с нашими семьями (идут видеоролики, на которых дети рассказывают о своей семье.

1 конкурс «Страна детства».

Правила: родители по очереди отвечают на вопросы по сюжетам детских сказок и мультфильмов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Какого царя в сказках Пушкина нет.Варианты ответов: Салтан, Додон, Гвидон.

Ответ: Гвидон, он был князем («Сказка о царе Салтане).

1. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?

3. В каком направлении плыли корабельщики в сказке А. С. Пушкина «мимо острова Буяна, в царство славного Салтана»?

Ответ: на восток.

4. Где жил Чебурашка (сказка Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») до встречи с людьми?

Ответ: в тропическом лесу.

5. Куда грозил окунуть Мойдадыр грязнулю.

6. «Кто это? – Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее».

Ответ: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен.

7. Упоминание о какой реке встречается в русской народной сказке «История о славном и храбром богатыре Илье Муромце и о Соловье-разбойнике»?Варианты ответов: речка Смородина, речка Калинка, река Малиновка.

Ответ: речка Смородина.

8. В кого превратились лошади из сказки «Золушка» после 12.

9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

Ответ: шапку – невидимку.

10. Душегрейка старухи из «Сказки о золотой рыбке» ставшая столбовою дворянкой,была сшита из: горностая, белки, соболя, чернобурки.

11. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конек-горбунок»?

12. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»пса звали: Соколко, Голубок, Воронок, Палкаша.

На слайде по очереди для каждой семьи представлены сюжеты из детских мультфильмов. Родители должны отгадать что (кто) скрывается за овалом или кругом.

После того как родители называют ответ, на следующем слайде) появляетсякартинка с правильными ответами.

14. Музыкальный вопрос. По очереди для каждой семьи звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь». В определённый момент запись останавливается. Родители должны продолжить фразу из песни.

«Песня про дружбу».Останавливаем после фразы: … ну а вместе нам не страшно даже (ноги промочить).

«Три желанья»Останавливаем после фразы:…нос не вешай если (не клюет).

«Зверя по следам любого…»Останавливаем после фразы: Зверя по следам любого узнавать умею я. И жирафа и корову (и жука и воробья).

«Про варенье»Останавливаем после фразы: что на грядке уродится, что на…. (дереве растет)

2 конкурс «Пойми меня».

Правила: каждой семье раздаются карточки со словами, родители за 1 мин. должны объяснить своему ребенку 10 слов, не называя это слово и не употребляя однокоренных.

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

Карточки со словами:

3 конкурс «Свой выбор».

Правила: Детям заранее предлагаются вопросы, на которые они дают ответ (на экране высвечивается слайд с вопросом и вариантами ответов. Родителям нужно угадать ответ своего ребенка, показать карточку с номером варианта ответа. После высвечивается слайд с фотографией ребенка и его ответом.

Правильный ответ – 1 балл.

Что самое вкусное в холодильнике?

Что бы я приготовил (а) родителям на обед?

Что бы сделал (а) если бы стал (а) президентом?

Кем я стану, когда вырасту?

Куда бы я хотел (а) пойти с родителями в выходные?

4 конкурс «Узнай своего ребенка».

Правила: Дети танцуют «Танец маленьких утят» в костюме мультипликационного персонажа, лицо, руки и ноги должны быть закрыты (например, костюм человека паука). Родители должны угадать, где их ребенок.

За правильный ответ – 1 балл.

5 конкурс «Игра со зрителями».

Правила: из зала приглашаются 5 детей с мамой (бабушкой): завязанными глазами родители должны узнать на ощупь своих детей. За участие в конкурсе все награждаются сладкими призами.

6 конкурс «Мой юный художник: дом моей мечты».

Правила: на слайде представлено 4 рисунка, на которых изображен дом, заранее подготовленные детьми — участниками. Родителям необходимо определить, где дом, который нарисовал их ребенок.

За правильный ответ – 1 балл.

Педагог: Это был последний конкурс нашей викторины. А сейчасдавайте подведем итоги, слово предоставляется членам жюри.

(выступление членов жюри, награждение победителей и участников)

Педагог: Сегодня мы все окунулись в мир детства, родители узнали много интересного и нового про своих детей, а дети узнали о родителях. Спасибо всем, кто при

ял участие в нашей викторине.

В заключение хочется

Всем пожелать здоровья:

Надежды, веры, доброты.

Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!

Мини-лэбпуки, изготовленные совместно с детьми и родителями Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду уже много лет, проходим с детьми много нового, интересного, а полученные знания,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» совместно с родителями Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» (совместно с родителями).

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков» Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков» Одним из важнейших.

Читать еще:  Делаем героя мультфильма «Смешарики» из cd-диска

Мастер-класс «Моя елочная игрушка» в старшей группе совместно с родителями Цель: изготовление елочной игрушки своими руками Задачи: -Ознакомить с историей новогодней игрушки; -овладеть технологическим процессом.

Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность.

НОД совместно с родителями «Снеговик — лыжник из ватных дисков» с детьми старшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Лесовичок» совместно с родителями по изобразительной деятельности.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе совместно с родителями «Цирковое представление» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе совместно с родителями «Цирковое представление» Место проведения: Спортивный зал.

Сценарий развлечения посвящённого Дню пожарной безопасности в старшей группе совместно с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мишутка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Спортивный досуг в старшей группе совместно с родителями «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: 1. Развивать у воспитанников физические качества и двигательные навыки посредством эстафет и подвижных игр. 2. Содействовать развитию.

Занятие-практикум в старшей группе совместно с родителями и детьми «Полезная физкультура вместе с мамой» Тема «Использование нестандартного оборудования для профилактике плоскостопия» Цель: создание условий для совместной двигательной активности.

26 способов занять ребёнка

Когда на улице слякоть или льёт дождь, а родители по горло заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов вы можете выиграть несколько свободных часов и развлечь ребёнка, даже если ему надоели все игрушки.

1. Борьба сумо

С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок.

2. Рисование на бутербродах

Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.

3. Игры с разноцветным рисом

Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

4. Масса для лепки своими руками

Сделать массу можно за пару минут, а развлекаться с ней дети будут часами. Понадобятся: клей ПВА (240 мл); борнокислый натрий, также известен под названием «бура», продаётся в хозяйственных магазинах и в отделах для садоводов (чайная ложка); вода и пищевые красители.

Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помесите её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.

5. Настольные игры с печеньем

Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры в реверси. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем. После игры фишки можно съесть.

6. Домик для кукол своими руками

Один день делаем — неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты.

Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем.

Затем весь домик обклейте газетами, а на слой газет приклейте бумагу для папье-маше. На этой основе можно упражняться в создании интерьера. Краски, обои, красивая бумага и даже кусочки линолеума понадобятся для оформления стен, пола и потолка. Расставьте мебель, и кукольный особняк готов.

Из коробок вообще можно сделать массу интересных вещей.

7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома

Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно:

  • сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы;
  • нарисовать на полу мишень; выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру;
  • заменить крестики и нолики на стаканчики или шары разного цвета, чтобы играть на полу;
  • представить себе гнездо, в котором птица защищает яйца (стаканчики) от нападения змеи;
  • устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча;
  • превратиться в канатоходцев, которым нужно обойти всю квартиру, ни разу не шагнув в сторону от линии.

8. Самолёт из трубочки для коктейля

Нестандартный вариант самолётика, который полетит намного дальше, чем обычный, можно сделать из трёх кусочков бумаги и пластиковой трубочки для коктейля.

Из плотной бумаги нужно вырезать три полоски размером 2,5 × 12,5 см. Две полоски соединить между собой в длину и замкнуть в большое кольцо при помощи скотча. Из третьей полоски сделать маленькое кольцо. Прикрепите кольца на концы трубочки, положив её внутрь бумажных колечек. Выглядит необычно, но эта конструкция летает! Запускайте маленьким кольцом вперёд.

9. Свирель из трубочек для коктейлей

Если взять 6–8 пластиковых трубочек, обрезать их и склеить между собой скотчем, получится забавный музыкальный инструмент.

10. Радуга из пены

Когда детям надоест пускать обычные мыльные пузыри, предложите им сделать пенную змею. Для этого нужно, чтобы дома были: пластиковая бутылка, липкая лента, средство для мытья посуды, пищевые красители и носок, потерявший пару.

Отрежьте дно у пластиковой бутылки, натяните на неё носок, закрепите носок липкой лентой. В отдельной ёмкости смешайте жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, добавьте краситель. Обмакните носок на бутылке в мыльный раствор и медленно подуйте в горлышко. У вас получится большая пенная змея. Если проявить фантазию, можно сделать радугу из пены.

11. Акула и крокодил из бельевой прищепки

Если нарисовать на бумаге акулу или крокодила с большими зубами, разрезать рисунок пополам и приклеить две части к бельевой прищепке, то вы сможете устроить настоящую войну зубастых хищников, кровожадно разевающих пасти.

12. Мыльные облака

Продолжаем мыльную тему. Обычное мыло в микроволновке за пару минут превращается в воздушное облако, которое можно измельчать в блендере, красить и закладывать в формочки.

13. Альтернатива рогатке из пластикового стаканчика и воздушного шара

Разрежьте пополам пластиковый стаканчик. Хвостик воздушного шарика завяжите узлом, не надувая. Отрежьте широкую часть шарика и натяните половину с хвостиком на стаканчик. У вас в руках — весёлый заменитель рогатки. Положите в стаканчик «пулю» (пластиковый или ватный шарик) и дёрните за хвостик шарика. Можете устраивать чемпионаты по дальности стрельбы.

14. Наклейки своими руками

Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома.

15. Домашняя канатная дорога

Натяните несколько верёвок между ручками дверей, ножками стульев и бельевыми крючками — это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры.

16. Игры на скорость: успеть за одну минуту

Практически любой предмет в доме можно превратить в игровое снаряжение, если собирать что-либо на скорость в течение одной минуты.

  • Собирайте конфеты и маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?
  • Постройте самую высокую башню из монет или пластиковых стаканов.
  • Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.
  • Не давайте мячику упасть на пол в течение минуты.
Читать еще:  Делаем креативный подстаканник из старой клавиатуры

17. Гонки стеклянных шариков

Если у вас есть аквапалка (нудл), а плавать вы с ней не собираетесь, сделайте из неё игрушку. Разрежьте палку на половины по всей длине (лучше использовать пилу). У вас есть две дорожки, по которым можно запускать стеклянные или железные шарики. Положите палки одним концом на возвышение, другим — на коробку, куда будут падать шарики. Оформите трассу флажками «старт» и «финиш» — игра готова.

18. Прицельная стрельба стеклянными шариками

Стеклянные шарики дают возможность придумать море игр. Возьмите коробку из-под обуви и сделайте несколько полукруглых вырезов с разным радиусом по длинному краю. Переверните коробку вверх дном. У вас получился гараж с разными воротами. Они-то и будут целью для шариков. Поставьте коробку (её можно раскрасить) на стол и постарайтесь прицельно попасть катящимся шариком в самые узкие ворота. Победит тот, у кого больше попаданий.

19. Браслеты из дерева и бумажного скотча

Сделать деревянные браслеты можно своими руками. Это идея для совместных занятий с детьми.

Вам понадобятся: вода, широкая кружка, деревянные палочки для мороженого, разноцветный бумажный скотч или цветная бумага, шило, шпагат или толстые нитки.

Положите деревянные палочки в воду, чтобы они стали мягкими. На это потребуется два дня. Обязательно придавите их чем-то, чтобы они не всплывали и всегда были полностью покрыты водой. Когда дерево станет гибким, согните палочку и положите её внутрь кружки. На следующий день дерево высохнет и примет форму стакана.

Приступайте к самому интересному! Нужно украсить браслет по своему вкусу аппликациями из цветной бумаги или скотча. Когда узор готов, сделайте на концах деревянной палочки шилом два отверстия, проденьте нитку. Украшение готово!

20. Браслеты из цветных шнурков

Если ребёнок уже в таком возрасте, что умеет плести косички и вязать интересные узлы, купите несколько метров цветных шнурков. Из них можно сплести массу простых браслетов.

21. Запас раствора для мыльных пузырей

Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками

Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами

Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра

Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов

Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю

Сервисы для создания дидактических игр

  • еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).

  • Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.

  • Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.

  • Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.

  • ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).

  • Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.

  • Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.

  • Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.

  • PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.

  • Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.

Как делать дидактические игры максимально эффективными

  • Используйте мобильные телефоны. Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
  • Обращайте внимание на оформление. Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
  • Обучайте, играя. Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
  • Интегрируйте. Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
  • Обеспечьте моментальную реакцию. Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.
Читать еще:  Делаем пресс для гаража

Чему нас учит исследование PISA

В 2018 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2019 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:

Развивающие доски с замочками и кнопочками для детей

Когда малыш вырастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако в пределах квартиры все эти вещи часто представляют опасность — получается, что мы раз за разом будем запрещать малышу узнавать мир, ограничивая его пространство территорией манежа.

Но тяга к знанию у ребенка столь велика, что он снова и снова будет пытаться нарушить ваши запреты. И бороться с этим бесполезно — лучше узаконить то, что нельзя запретить.

В чем особенности развивающих досок

Именно для того, чтобы «узаконить», и создаются развивающие доски, busy board. Они помогают развивать мелкую моторику, логику, будут стимулировать развитие новых тактильных ощущений и мыслительный процесс.

Интересно. Развивающая доска с замочками впервые была предложена Марией Монтессори — не только как способ занять малыша, но и как пособие по развитию важных бытовых навыков, воображения и интеллекта. Методика Монтессори, где утверждается, что ребенок лучше всего развивается во время игры, пользуется популярностью до сих пор.

Вы можете дополнить доску задвижками и ключиками, замками и защелками, картинками и тканью, украсить фотографиями и надписями, создать «сменные комплекты» на одной базе, чтобы игрушка долго не надоела вашему малышу.

Считается, что развивающая доска оптимально подходит для занятий с малышом в возрасте от 10 месяцев и до двух лет, а самые сложные конструкции можно использовать и до 5 лет — все зависит от того, что на них будет находиться.

Кстати, упражнения с развивающей доской — это и пальчиковая гимнастика, и умственное развитие малыша. В ее состав обычно входят:

  • выключатели;
  • замки с ключиками;
  • защелки и задвижки;
  • фонарики и телефонные трубки, диски;
  • крючки;
  • счеты;
  • дверные цепочки;
  • бусы;
  • тканевые лоскутки;
  • картинки с цифрами или животными.

Совет. Для создания развивающей доски вы можете использовать все что угодно — то, что будет вращаться, щелкать, перемещаться и светиться. Вы вынесете все, что вызывает интерес в квартире, на одну компактную поверхность, и этим и заинтересуете, и обезопасите малыша от неприятных последствий «свободных исследований».

Как сделать традиционную жесткую конструкцию

Для развивающей доски потребуется кусок фанеры или древесины, но подойдет и пластик, оргалит, картон. Что касается габаритов, то их выбирают в зависимости от наличия свободных площадей.

Информация. Самые компактные развивающие доски — это небольшие модули формата 50х50 см, а для грандиозных замыслов можно использовать основу до 1,7 метра шириной.

К созданию развивающей доски для малыша можно привлечь всю семью — папа продумает безопасные и практичные крепления, мама займется дизайном, старшие дети могут предложить «наполнение». Кстати, для создания развивающей доски даже не обязательно идти в магазин — наверняка все нужные элементы найдутся в кладовках и на антресолях.

Если же у вас дома нет подходящих «сокровищ», то можно обратиться к бабушкам и дедушкам, ведь они обычно сохраняют старые вещи, которые можно использовать с толком.

К самодельной развивающей доске прикрепляют:

  • засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (кстати, легче всего поддаются открыванию детскими пальчиками замки с почтовых ящиков);
  • выключатели и кнопки — они могут просто щелкать, а могут что-то включать — например, маленькие лампочки со старого фонарика;
  • дверные цепочки, петельки, крючки;
  • всевозможные тумблеры;
  • розетку и вилку (естественно, не подключенные к электричеству);
  • дверной звонок, работающий от батареек (выбирайте сигнал «под себя», ведь вам придется его слушать очень часто);
  • панели с кнопками — например, от старого пульта;
  • катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • поворотные тумблеры.

Перед тем, как сделать развивающую доску, нужно найти подходящую основу — чем больше всевозможных элементов будет на доске, тем более интересной игрушка окажется для малыша.

Однако не забывайте учитывать и наличие свободного места, ведь игрушку нужно будет куда-то прикрепить, а сделать это с громоздкой конструкцией может оказаться неудобно.

Продумайте расположение элементов, сделайте карманы и дверцы, а затем уже переходите к этапу оформления. Для декорирования развивающей доски подойдут разноцветные ткани, разные на ощупь, а также цветной картон. Можно использовать картинки с животными, с цифрами и буквами.

Вы можете спрятать за окошками на липучке симпатичные картинки с милыми животными, цветами, числами — и не только открывать/закрывать, искать и крутить, но и попутно изучить счет, названия животных, места их обитания, основные цвета и так далее.

Важно, что к продуманной развивающей доске ребенок очень долго не потеряет интерес, и даже если это произойдет, вы всегда можете придумать другую конструкцию.

Использование развивающей доски поможет вам надолго занять кроху — он будет играть с удовольствием, каждый раз делая необходимую зарядку для пальчиков, и познавать предметный мир.

А родители смогут поучаствовать в игре или же оставить малыша наедине со своим новым «полем для деятельности».

Мягкие варианты из ткани

Если вы создаете игровую панель для совсем еще крохи, то ее лучше сделать мягкой. Это будет подобие развивающего коврика, только несколько другого формата.

Используйте в качестве основы старую подушку или плотную ткань, натянутую на каркас.

К игровым элементам в данном случае относятся: ленточки, пуговицы — самые разные по форме, цветам и способу фиксации, петельки и крючки, липучки, кармашки, аппликации и узоры, колечки для штор и шнурки, маленькие игрушки, погремушки.

Все, что вы посчитаете нужным, следует надежно пришить к основе. Самые яркие элементы можно спрятать за тканевыми дверцами, а в кармашках расселить игрушки, привязанные тесьмой. Можно сделать шнуровки, счеты из колечек — все ограничено исключительно вашей фантазией.

Правила безопасности при использовании игрушки

Даже если малыш будет всегда играть под присмотром, игрушка должна быть полностью безопасна. Для этого нужно выполнить следующие правила:

  1. Доска обязательно закрепляется жестко — к стене, к полу, к мебели, к тому, что ребенок не сможет сдвинуть и уронить. Выполните это правило — и у вас появится немного времени на себя, пока ваш малыш увлеченно играет.
  2. Вы можете использовать любой материал в качестве основы — от фанеры до старой дверцы шкафа, но не забудьте проконтролировать отсутствие заноз по периметру и на лицевой части.
  3. Если на поверхности есть острые углы или «проблемные», травмоопасные места, их лучше оббить чем-то мягким, чтобы не допустить ударов.
  4. Не забывайте, что маленькие пальчики — очень цепкие, и они могут запросто открутить какую-то мелкую деталюшку и отправить ее в рот. Проверяйте надежность креплений тщательно и по нескольку раз.
  5. Все съемные элементы — ключики, замочки — лучше зафиксировать на шнурках или цепочках.
  6. Если в вашей развивающей доске будут предусмотрены светящиеся или другие электрические элементы, то запитайте их от батареек, а не от сети.

Полезное. Как сделать бизиборд своими руками — читайте в отдельной статье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector