4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем летающую модель истребителя F-22 на радиоуправлении

Делаем летающую модель истребителя F-22 на радиоуправлении

Скачать чертежи авиамодели F-22 Raptor можно здесь

Самолет F-22 «Рэптор» (англ. F-22 Raptor) — это многоцелевой истребитель пятого поколения.

F-22 Raptor разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в вертикальной плоскости соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги.

F-22 Raptor на сегодняшний день является фактически единственным самолетом пятого поколения, стоящим на вооружении.

Данный чертеж авиамодели F-22 Raptor предназначен под оснащение авиамодели толкающим винтом. Мотор и воздушный винт располагаются практически в центре фюзеляжа. Это защищает мотор при неудачных прииземлениях. Управление осуществляется при помощи 2-х сервомашинок.

Схема сборки авиамодели F-22 Raptor:

Сервомашинки размещаются на авиамодели следующим образом:

Плоский фюзеляж выполняется их 2-х слоев потолочной плитки склееных между собой. Чем склеивать потолочку можно прочитать в статье Клеи в моделизме.

Если возникнут вопросы — их можно задавать в Форуме. Для того что бы писать на форум нужна регистрация и активация аккаунта по e-mail.

Видео полета такой модели

Электроника для радиоуправляемой авиамодели F-22 Raptor

Двигатель:

DYS D2826 — ,берем на 1400 об/вольт (к нему пропеллер 8х6) или 2200 об/вольт (пропеллер 7х3.5)
Emax XA2212 — 1400 об/вольт (пропеллер 8х6)

Оба мотора дадут тягу около 950 грамм.

Регулятор: берем такой или такой на 30А.

Пропеллеры:

Аккумулятор:

3s 1300 mAh , 3s 1500 mAh , 3s 2200 mAh — чем меньше аккумулятор весит, тем летабельнее авиамодель, но и в дополнительном весе есть свои преимущества, например — менее сносит ветром.
Не забудьте взять ответную часть разъема для подключения регулятора к аккумулятору!

Сервомашинки — нужно 2 штуки, лучше брать больше (в запас на случай ремонта).

Аппаратура радиоуправления — любая от 4-х каналов с поддержкой V-Mix (все имеющие настройки микшеров через экран подходят, на простых долен быть переключатель для этого режима).

Как собрать такую авиамодель по четежам — смотрите на видео ниже.

Так же смотрите пошаговую сборку этой авиамодели тут .

Делаем летающую модель истребителя F-22 на радиоуправлении

Все мы в детстве мечтали собрать летающую модель самолета, а что касается модели, которая бы могла управляться с помощью радиокоманд, это вообще был предел мечтаний. Сегодня стала реальная возможность достичь своей мечты. Во-первых, нынешние аккумуляторы уже не столь тяжелые и большие, да и двигатели стали куда мощнее и легче. А вес в данном случае является ключевым фактором. Что же касается устройств для управления радиокомандами, то их сегодня также огромная масса, впрочем, такое устройство можно собрать и самому, но потребуются навыки в плане знания электроники.

Собрать радиоуправляемый самолет своими руками не сложно, главное быть терпеливым и внимательным. В этой статье будет рассмотрен пример создания летающей модели истребителя F-22. В качестве основы здесь используется «Пеноплекс» толщиной 30 мм, он достаточно прочный и легкий для подобных самоделок. Тяговое усилие создает мощный электродвигатель, при этом взлетная сила составляет не менее 0.9 кг минус вес устройства.

Читать еще:  Делаем регулируемый мини прожектор

Длина самолета составляет 1050 мм, размах крыльев 740 мм, а вес при взлете 0.75 кг. Что касается винта, то здесь установлен APC SF 9х4,7.

Материалы и инструменты для самоделки:
— строительный пенопласт толщиной 30 мм марки «Пеноплэкс» (из него создается корпус);
— серпянка (это специальная лента, ее автор использует для укрепления конструкции);
— линейка из дерева;
— двигатели (это может быть двигатель модели TR 28-26 16A 1900Kv и винтом 8х4, он создает тягу 900 грамм. Или двигатель TowerPro Brushless Outrunner, с таким же винтом он создает тягу более 1 кг);

— горячий клей, ножницы, канцелярский нож, паяльник, провода, принтер для распечатывания чертежей$
— ну и электроника для управления радиокомандами.

Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Распечатываем чертеж
Сперва на принтере нужно распечатать чертеж. Далее лист бумаги с чертежом приклеивается на строительный пенопласт, или же можно перенести его другими способами. Далее из пенопласта вырезаются все элементы самолета.

Шаг третий. Заключительный этап сборки
На заключительном этапе сборки устанавливается двигатель с винтом, батарея, а также электронная часть. Рама для двигателя изготавливается из деревянной линейки. Как можно заметить, двигатель устанавливается практически по центру самолета, он смещен ближе к хвостовой части. Крепить двигатель можно горячим клеем или сделать для него специальный кронштейн. Для вращения винта предусмотрена специальная прорезь в корпусе самолета.

Чтобы сделать рули, можно использовать два слоя потолочного пенопласта. Впоследствии самолет красят, чтобы его было лучше видно при полете.

Делаем летающую модель истребителя F-22 на радиоуправлении

Пономарев Михаил Владимирович, педагог дополнительного образования МБОО ДО «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл» г.Уварово

История создания самолета-невидимки

Американский истребитель пятого поколения F-22A «Рэптор» создавался более 20 лет (с момента определения тактико-технических данных и до полета первого прототипа). Он собрал в своей конструкции все новшества настоящего времени: сверхзвуковой полет на бесфорсажном режиме двигателей, укороченные взлет и посадку, высотность более 20 километров и, наконец, был выполнен по программе «Steals». Эта программа предусматривает относительную невидимость самолета в радиолокационном спектре радиоволн, а также инфракрасном и оптическом спектрах. При проведении учебных воздушных боев, по данным американской печати, преимущество F-22А оценивается примерно как 1:160, то есть на потерю одного «Рэптора» приходится до 160 «сбитых» самолетов, в конструкции которых отсутствуют элементы технологии «Steals». В настоящее время США имеют на вооружении несколько авиационных полков, вооруженными данными самолетами. Россия и Китай также приступила к созданию подобных самолетов.

Вычерчивание чертежа

Предлагаемая модель или макет, в зависимости от возможностей изготовителя, выполняется в основном из потолочной пенопластовой плитки. Размах крыла может быть от 50 сантиметров до одного метра. Изготовление макета начинаем с вычерчивания чертежа в масштабе 1:1 к изготавливаемой модели. Исходя из выбранных нами размеров модели, высчитываем масштаб увеличения чертежа. В нашем случае располагаем чертежом из журнала «Авиация и космонавтика». Выбираем масштаб 1:5, то есть все размеры с чертежа увеличиваем на 5. При размахе крыла на чертеже равном 164 мм размах крыла модели будет составлять 820 мм. Деталировку на нашем чертеже можно всю не прорисовывать на первом этапе изготовления модели, достаточно точно прочертить контур фюзеляжа, крыла и оперения.

Изготовление радиоуправляемой модели самолета-невидимки «Рэптор» состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление каркаса модели.
  2. Изготовление рулевых поверхностей: а) элеронов; б) руля высоты.
  3. Изготовление и монтаж шасси.
  4. Монтаж электро- и радиооборудования электрического двигателя, регулятора оборотов, батареи.
  5. Изготовление обшивки.
  6. Покраска модели.

1этап — Изготовление каркаса радиоуправляемой авиамодели

На первом этапе изготовления модели необходимо вырезать из кальки контуры модели в масштабе 1:1, а затем перенести контур на заранее склеенную из потолочной пенопластовой плитки поверхность.

Затем мы должны разрезать по осевой линии боковую проекцию сверху и снизу, и наклеить эти части на проекцию вида сверху.

Читать еще:  Как сделать дробилку для изготовления рисовой муки

На завершающем этапе изготовления каркаса, вычертив шпангоуты модели в масштабе 1:1, необходимо вырезать их из пенопласта и наклеить на модель в соответствии с чертежом.

2 этап – Изготовление рулевых поверхностей радиоуправляемой авиамодели

Вырезаем рулевые поверхности элеронов, подвешиваем их на петли, а затем, изготовив кабанчики (Прим., кабанчик — это деталь, передающая усилие от тяги управления непосредственно на руль), устанавливаем на элероны на нижней поверхности крыла.

В нашем случае устанавливаем две рулевые машинки (по одной на элерон) напротив кабанчиков.

Рулевые машинки соединяем проводом с помощью пайки так, чтобы они работали как одна.

Третью рулевую машинку устанавливаем в хвостовой части модели и соединяем тягой с кабанчиком руля высоты.

Две половины руля высоты соединяем липовой рейкой сечением 4х4 мм и длиной 550 мм.

Затем покрываем пенопластом 3 мм верхнюю часть модели. Вырезаем проем под кабину (фонарь остекления) и предварительно наклеиваем.

3 этап – Изготовление и монтаж шасси

Для монтажа шасси первоначально из проволоки ОВС диаметром 1,5 мм выгибаем стойки шасси.

Затем вырезаем из 4 мм фанеры колеса шасси и приклеиваем для копийности пенопласт толщиной соответствующей объему колеса, наклеив снаружи из 1 мм фанеры обод колеса.

Собираем шасси и наклеиваем на предварительно усиленные фанерой места фюзеляжа и крыла.

Все склеиваемые детали соединяем клеем «Титан».

4 этап – Монтаж электро- и радиооборудования электрического двигателя радиоуправляемой авиамодели

Для монтажа электро- и радиооборудования нам необходимо укрепить хвостовую часть фюзеляжа фанерой 4 мм.

Затем на эту часть авиамодели мы наклеиваем мотораму под электродвигатель.

Для управления моделью предпочтительно использовать электродвигатель DANKEY ST2204 1550KB и батарею ZIPPY-800 (12B).

Монтаж электрооборудования начинаем с монтажа электродвигателя. Электроцепи вытягиваем вдоль фюзеляжа с таким расчетом, чтобы центр тяжести модели находился в 600 мм от носовой части модели.

5 этап — Изготовление обшивки радиоуправляемой авиамодели

Изготовление обшивки выполняется после установки шасси и электрооборудования.

Обтяжка каркаса модели пенопластом может производится в несколько этапов.

Для увеличения прочности модели пенопластовые панели желательно располагать поперек модели при толщине пенопластового листа 3-4 мм.

Пенопластовые листы предварительно выгибаем по профилю наших шпангоутов.

Вся склейка производится с помощью клея «Титан».

Для выравнивания и заделки швов между листами при необходимости можно использовать шпаклевку по дереву белого цвета на водяной основе.

6 этап – Покраска модели

Для покраски модели применяем краски — гуашь, разбавленные водой и клеем ПВА. Наносить окраску нужно хорошей кисточкой.

Испытания модели в полете желательно производить на открытом пространстве с густым травяным покровом (подойдет пшеничное поле) высотой 500-800 мм.

Плосколет F- 22 из потолочки

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты — Электролеты; Осенью у меня наступил летный кризис. Як 54 ( http://hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html ) , который нравился мне больше всего умер от старости .

Опции темы

Плосколет F- 22 из потолочки

Осенью у меня наступил летный кризис.

Як 54 (http://hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html) , который нравился мне больше всего умер от старости – это был мой 2й самолет, т.ч. морковок он пережил вполне достаточно.

А вот бальзовый Groovy (http://pilotagerc.ru/catalogue/15_/15_15/RC7234/) был мной разбит 3 раза подряд. Практически – в труху.

И я стал бояться летать. Хотелось какой – ни будь недорогой тренировочный самолетик, который бы можно было таскать в машине, тренировать на нем полетные навыки и не бояться его грохнуть. ЕПП скажите Вы и будете правы. Но мне не хотелось ЕПП.

И тут у нас на поле уважаемый AlexSolo (http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=26713) показал совершенно шикарный самолет, очень подходивший для моих целей . Мафиозо Алекс пишет о нем на своем ресурсе, не буду давать ссылку, просто процитирую: «На больших расходах самолёт замечательно висит и ходит на «Харриере» со скоростью сонной бабушки. Зрелище впечатляет даже бывалых!». Я видел самолет – соответствует. Более того, Алекс обещал наладить производство таких самолетов, начинять их недорогой электроникой и продавать по смешной цене в 3 тыр. Я сразу сказал – хочу! И был седьмым в очереди хотельцев…
Но что-то у Алекса процесс не двигался, а летать хотелось очень.
И я подумал – неуж то я не смогу сбацать какой-то плосколет из обыкновенной потолочки? Смогу! Хм-м … А чертеж? Ну, предположим, общие очертания я помнил. Начинка, которую так старательно подбирал Алекс, у меня была. Какая?Да не такая, как он подобрал, а что осталось от Груви, то и было. Сервы, мотор(http://www.theworldmodels.com/para/products/accessories/KM0283010_1.jpg), регулятор.
Так, где брать чертежи фюзеляжа? Ну не просить же их у Алкса? Ладно, посмотрим фотки его модели и творчески переработаем! Размер – так, чтобы влезал на лист потолочки 50 х 50. Вперед!
Один вечер разглядывания фото, один метр миллиметровки и вот у меня есть чертежи чего-то такого….
Потолочка, скальпель, клей, пару кусков рыжего пенопласта, линейка – все. Через 2 вечера модель готова. Управление по 3м каналам – газ и два лопуха сзади. Рули высоты/элероны. Сразу скажу, весов у меня нет, т.ч. вес неизвестен. Кроме того, первый экземпляр уже не существует, т.к. послужил донором для своих потомков. Вот его бренные останки, лежащие на спине потомка.

Читать еще:  Делаем мини машинку для пузырей из коробки от CD-DVD

Но он летал. Быстро, ибо двигатель шустр, а винт загребущ. Бабушки так не летают! Но, в принципе, модель удовлетворяла моим требованиям – дешево, быстро, ремонтопригодно. Летал. Правда, при сваливании в штопор 100% морковь, ибо из штопора не выходил никак… Тем не менее, идея мне понравилась, полеты – тоже, а вот штопор – нет.

Сразу скажу. Я не умею рассчитывать самолеты. Я не знаю никакой теории. Все что я делал, я делал на глазок и на авось. Я это сознаю сейчас и сознавал в начале. Почему я этим занялся? Да цена ошибки была очень невелика. Несколько вечеров, пачка потолочки, клей линейки. Ерунда! Но даже эту цену платить не пришлось.

Итак, №1 полетел. Не совсем так, как мне хотелось, но полетел. И я решил продолжать. Мне показалось, что немного изменив форму крыла и слегка сместив центр тяжести, я могу уйти от штопора.

Как выяснилось, когда был изготовлен №2, это мне не показалось.

Летные испытания выявили вполне приличную управляемость, вполне бойкий характер, возможность нормального выхода из штопора, отсутствие предпосылок для попадание в штопор, короче – летим!
Для увеличения прочности самолет был оклеен цветным скотчем.

Читаться в небе он также стал лучше. Кроме того, были добавлены рули направления. Фюзеляж был сделан не из потолочки, а из упаковочной пены. Теперь при грубых посадках мягкая пена смягчит удар.

Аккумулятор, приемник и регулятор нашли места в вырезах фюзеляжа, провода спрятались под цветной скотч, кромки крыльев были усилены рейками.

Летать этот экземпляр стал вполне прилично, ну с точностью до рук пилота…. Падал, иногда ломался, быстро чинился – и снова в небо. Связка из шустрого мотора и обрезанного до 8 дюймов GVS ного винта поражают народ вполне ДВСным звуком. Отлично, летаем!

Экземпляр №3 был построен по чертежам №2, с незначительными изменениями конструкции – увеличено количество вклеенных реек, ушли в прошлое пенопластовые лыжи снизу, изменилась ВМГ . Был взят более высокооборотистый двигатель (http://www.hobbycity.com/hobbycity/s. idProduct=5102) с другим винтом. Летать самолет стал медленнее, но более стабильно. Это уже больше похоже на бабушку.

Так прошла зима, мне было, чем заняться вечерами, было на чем полетать в выходные. И я перестал бояться. Груви восстановлен, ЯК 54 собран новый, EStarter использован для тренировки посадок, F 22 научил не бояться скорости и резких маневров. Я летаю на нем практически в любую погоду, ветер не помеха.

Цель достигнута, можно возвращаться к нормальным самолетам. Но плосколет будет лежать у меня в машине.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector