0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем рисунок на стекле

Рисунки на стекле, декор стекла своими руками

Стекло принадлежит к разряду наиболее «благодарных» декорированию материалов. Почему? Все просто:оно нейтрально (прозрачно) и любое украшение будет от компании со стеклом только выигрывать, демонстрируя свою индивидуальность без конкуренции со стороны партнера.

Техник работы со стеклом достаточно много, но сегодня мы рассмотрим только три (самых основных и доступных):

  • гравировка матирующей пастой,
  • холодная витражная роспись (псевдовитраж)
  • декорирование стразами и камнями.

МАТОВЫЙ РИСУНОК НА СТЕКЛЕ

Рельефный узорчатый хрусталь видели все. И каждый знает, что такой способ декорирования называется гравировкой. Для него требуется качественное оборудование и недюжинное упорство в освоении техники.

Что делать, если монохромный рисунок на стекле создать необходимо, а времени на освоение техники нет?

Ответ прост – сменить технику.И это возможно. Существует такой несложный способ создания бесцветного рисунка на стекле,как вытравливание матирующим составом.

С его помощью можно придать стеклу приятную матовую затуманенность, а при наличии специального трафарета, нанести узор. Самое главное достоинство этого материала – необратимость матового эффекта, стойкость к мытью и царапинам.

Паста для гравировки (травильная или матирующая паста) – это кислота сильного действия, вызывающая эрозию гладких поверхностей стекла, керамики,полированного камня. Поверхность, взаимодействующая с травильной пастой приобретает матовую шероховатость. Для получения необходимого фигурного контура используются трафареты из самоклеящейся полипропиленовой пленки, которую легко найти в любом строительном супермаркете.

Работать с матирующей пастой предельно просто и доступно любому желающему.

Минимальный НАБОР ДЛЯ ГРАВИРОВКИ матирующим составом состоит из:

  • собственно, пасты для травления (гравировки) стекла,
  • кисти, шпателя или деревянной лопаточки (для нанесения матирующей пасты),
  • трафарета (можно приобрести в том же интернет-магазине или художественном салоне),
  • силиконовых перчаток для безопасности кожи рук.

Сам ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МАТОВОГО УЗОРА на стекле сводится к следующим этапам.

ШАГ 1 Поверхность стекла обезжиривают с помощью спирта или уайт-спирита.

ШАГ 2 На место будущего узора наклеивают трафарет.

ШАГ 3 После наносят слоем без просветов матирующую пасту – делать это необходимо только с помощью деревянной лопатки или металлического мастихина, излишки пасты рекомендуем удалить – вы сможете воспользоваться ею повторно. Теперь остается лишь подождать 15-20 минут, пока матирующий состав войдет в реакцию со стеклом.

ШАГ 4 Последний этап – смывают пасту под струей теплой воды, удаляют остатки трафарета (можно воспользоваться ножом) и высушивают поверхность.

Если вы не сможете найти в интернет-магазине подходящего трафарета, то его несложно смастерить самому из самоклеящейся пленки, перенеся на нее необходимый рисунок и вырезав в нужных местах фигурные отверстия.

Рисунок на бумажной стороне пленки можно распечатать с помощью принтера (в зеркальном отображении), а вырезать обычным канцелярским ножом, используя стеклянную подложку.

Для того, чтобы пленка в процессе вырезания не смещалась, приклейте ее к стеклянному листу скотчем. Готовый трафарет освободите от защитного бумажного слоя и наклейте на предмет декорирования. Делайте это поэтапно, начиная от одного края, аккуратно отворачивая бумажный слой, продолжайте наклеивать, контролируя, чтоб не было смещения рисунка и образования пузырьков воздуха.


Травильная паста для гравировки стекла – сильнодействующая кислота, поэтому:

  • берегите руки и другие части тела от контакта с реагентом, при попадании на кожу немедленно промойте проточной водой;
  • работайте только в хорошо проветриваемом помещении;
  • подвергайте гравировке только наружные поверхности предметов, контактирующих с пищевыми продуктами;
  • не промывайте изделия над керамическими и эмалированными раковинами – их поверхность легко подвергается коррозии травильной кислотой, для работы с реагентом подходят только раковины из нержавейки;
  • храните пасту для гравировки в недоступном для детей месте.

ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ и ДЕКОР СТЕКЛА СТРАЗАМИ, КАМНЯМИ

Рассмотрим оба варианта, так как в некоторых случаях использование одной только техники витражной росписи для декорирования стекла недостаточно. Если поверхность плоская, возьмем к примеру зеркало, ваши усилия по приданию цвета могут оказаться неэффективны, так как при просмотре под углом и рисунок и рельеф контура «смазываются» в плоские цветовые пятна.

Придать выразительность рисунку помогут рельефные декоративные детали стеклянного происхождения – не выбиваясь их общей концепции стекла, они будут преломлять свет и цвет в своих поверхностях. К подобному декору относятся стразы,акриловые камни, стеклянные бусы, стеклярус, поделки в технике фьюзинг.

Вы только представьте, как заиграет зеркало над камином в компании со стеклянной вазой,оформленные в едином стиле. Самое приятное то, что эти изделия водостойки – их рельефные поверхности можно промыть под струей воды, протирая мягкой щеткой. Придать такие характеристики декору можно, использовав строго определенные материалы.


Предмет декорирования, выполненный из стекла (зеркало, ваза, бутылка, стакан-подсвечник, прозрачные елочные шары).

Витражные краски, акриловый контур в тубе, как альтернатива ему акриловая контурная паста (различия объясним позже). Для работы с прозрачным стеклом рекомендуются прозрачные краски, для нанесения рисунка на зеркала и непрозрачные поверхности лучше отдать предпочтения краскам с плотной непрозрачной текстурой. Впрочем, это лишь рекомендация, основанная опыте мастериц.

Декор: акриловые камни, поделки в технике фьюзинг, стразы без зеркального слоя (иначе отклеятся), стеклянные бусы,в том числе бисер и стеклярус. Кстати, бисер и стеклярус должны быть из цветного стекла, а не крашенные изнутри – покупать их лучше большими упаковками, выйдет гораздо дешевле, а остатки вы еще не раз сможете применить для декора других предметов.

Аквариумный силиконовый герметик, о том как выбирать читайте в статье силиконовый клей (ССЫЛКА).

Уайт-спирит для исправления ошибок, метиловый спирт для очистки поверхности, тонкий стойкий маркер для нанесения контура, кисточки для работы с акриловыми красками, палитра (плоская стеклянная или керамическая тарелка для смешения красок), латексные перчатки, пинцет.


Надеваем перчатки,очищаем поверхность стекла метиловым спиртом с помощью мягкой не ворсованной х/бткани. Перчатки нужны не столько для защиты рук, сколько для защиты поверхности от жировых пятен, которые оставляют пальцы. Наносим контур рисунка маркером,ошибки поправляем тканью, смоченной уайт-спиритом.


МАНИПУЛЯЦИИ с декорируемым предметом производятся в той последовательности, в которой представлены ниже. Сначала идет роспись, после поклейка, если вы намерены только оклеить изделие,то переходите сразу к соответствующему разделу. Варианты декора: контур-роспись-поклейка, контур-поклейка, поклейка.


Мы не зря предложили в материалах два вида контура: собственно, акриловый контур и акриловую пасту. В чем их различие?

АКРИЛОВЫЙ КОНТУР мягче и создает выпуклую линию. Его используют для создания тонких кружевных рисунков и просто, как цветной разделитель красок.

Для того, чтобы нанести контур необходимо открыть тубу и коснувшись ее носиком стекла провести линию. Движение руки должно быть плавным, равномерным,уверенным. Рекомендуем сделать пробное нанесение на вашей палитре.

Если в декоре будет использованы цветные акриловые камни, возможно потребуется и на них нанести рисунок с помощью контура (полоски, завитки), чтоб объединить композицию.

АКРИЛОВАЯ ПАСТА гуще по консистенции и с ее помощью можно добиться проволочного эффекта на поверхности стекла. Для этого паста наносится не прямо на стекло, а с высоты до 1 см. Существует такой прием, именуемый «мозаика» — контур наносится не по рисунку, а произвольными извилистыми линиями, после чего образовавшиеся просветы заполняют красками. Этот прием не требует серьезных навыков и доступен даже новичкам.


Способ №1 Кисточкой аккуратно,без излишков набирают краску и заполняют рисунок внутри контура, слой краски не должен быть густым, иначе растечется за пределы контура, но и не слишком тонким, чтоб покрыть поверхность равномерно. Высыхание краски произойдет в течение 12 часов. После этого, при необходимости, вы можете нанести второй слой.
Способ №2 «МОЗАИКА» Кисточкой набирают краску (густо) и наносят на палитру, набирают другой цвет и наносят рядом с предыдущим. Далее, захватывают кисточкой оба цвета и заполняют контур.

Читать еще:  Делаем свечу в чашке

Этот метод применим к небольшим деталям контура и используется только с контурной пастой, так как слой нанесения чуть больше обычного, а паста выступает над поверхностью достаточно далеко.


Наклеивание единичных деталей – нанесите каплю герметика и вдавите в нее декор (мелкие детали берите пинцетом). При работе со следующим фрагментом старайтесь не касаться не застывшего декора.

Наклеивание декора по линии – проведите рисунок линии герметиком так же, как это делали с контуром. Уложите пинцетом детали по заданной траектории. У вас не больше 10 минут, поэтому длинные линии проводите короткими отрезками.
Заполнение фрагмента бисером и стеклярусом: нанесите клей и достаточно быстро распределите по поверхности слоем в 1 мм.

Рассыпьте бисер по подготовленному участку и при необходимости заполните пробелы. Возможность что-либо подправить, будет впервые 10 минут, пока герметик не начал густеть.

Для работы со стеклярусом применяется тот же метод, но если бусины довольно длинные – наилучший вариант выкладки – «паркет», когда стеклярус выкладывают плитками (участками) из параллельно расположенных бусин. Тут потребуется время и пинцет, чтобы подправить работу,поэтому выполняйте рисунок маленькими фрагментами.

На полное высыхание силиконового клея уйдет не менее суток (читайте инструкцию к клею), в течение которых изделие лучше оставить в покое.

Рисуем на стекле

Я рекомендую начать учиться с рисунка на плоском стекле. Это гораздо проще для начинающего, чем объемная вещь. В крайнем случае можно начать с плоской бутылки, но поверхность лучше все равно брать плоскую. Для начала нам нужен эскиз, который будет перерисован на стекле. Меня попросили повторить старую работу, поэтому я просто сделала распечатку со своего сайта. Дополнительно я дообработала рисунок карандашом. Итак, готовим стекло, и рисунок. Стекло перед началом работы надо обезжирить — протереть ацетоном, уайт-спиритом или любым другим растворителем, который найдется в доме. Подойдет и жидкость для снятия лака с ногтей 🙂 В крайнем случае — помыть с мылом.

Подкладываем рисунок под стекло и берем контур для стекла. Я использую еще и насадки для контуров, они помогают сделать линию тоньше.

Равномерно и мягко надавливая на тюбик, выдавливаем контур. Если вы рисуете в первый раз, то он не сразу получится ровным (только если у вас нет опыта нескольких лет художественной школы). В начале ваш контур будет рваным, неравномерным, будет выдавливаться не одной колбаской, а отдельными некрасивыми кусочками. Но не стоит расстраиваться. Все это изменится с опытом. Через несколько нарисованных вещей вы сами удивитесь, насколько ровнее и равномернее будет ложится ваш контур.

Устанавливаем руку так, чтобы она обязательно упиралась в стол или в какую-то подставку, но ни в коем случае не была на весу — иначе она будет дрожать и не очень послушный контур будет вести себя совсем неприлично 🙂 Скорость движения определяйте для себя сами, кому-то удобней рисовать быстро, а кому-то — неторопливо. А еще есть техника рисунка — не касаясь носиком контура стекла, вести его в паре миллиметров от стекла, протягивая выходящую колбаску контура — тогда линия получается ровнее. Но мне такой способ не очень нравится, поэтому рисуя, я веду носиком прямо по стеклу.

Постепенно наносим контур на весь рисунок.

В какой-то момент, когда основная часть рисунка переведена на стекло, важно убрать эскиз и посмотреть на сам получающийся рисунок на стекле. Вполне возможно, что какие-то вещи придется подправить, а что-то удобней рисовать отдельно, без эскиза — например, линии фона в этом рисунке. Эскиз только сбивал глаз и руку.

Если какие-то линии выходят неровными — их можно удалить сразу, ватной палочкой. Но при таком методе удаления вы не сможете удалить часть линии, потому что оставшийся край линии наверняка смажется. Поэтому если мне надо удалить не всю линию, а только отдельный участок — я жду пока контур высохнет и аккуратно удаляю его кончиком ножика. Подсохший контур легко снимается одной «ниточкой». Когда вы откладываете контур, даже ненадолго, его надо обязательно закрывать, иначе он засохнет в носике тюбика и его придется прочищать. Если на носике насадка, то отверстие можно просто залепить пластилином. Итак, контур нанесен. Теперь надо дать ему просохнуть и можно браться за краски.

Кроме самих красок вам понадобится кисточка, палитра и вода, если краски на водной основе, или растворитель, если краски на растворителе — для промывки кисточки. Кисточки я беру синтетические, тоненькие, так называемые крысиные хвостики. Размер от 000 до 2, максимум. Я застилаю палитру фольгой, а когда на фольге не остается чистого места — просто выбрасываю этот кусок и стелю новый. Это гораздо удобней, чем каждый раз использовать новую палитру. К тому же не рекомендую использовать пластмассовую палитру по несколько раз — краски на растворителе немного разъедают пластик и в следующий раз налитая в такую палитру краска оказывается матовой или с хлопьями. Этот рисунок нарисован красками Marabu Decor Glass, они изначально непрозрачные и набирают прозрачность уже при высыхании. Поэтому пока они в палитре — прозрачности не видно.

Теперь о нанесении краски. Технология нанесения краски в росписи по стеклу несколько отличается от способов работы с другими красками — гуашью, акварелью и т.п. Там вы рисуете мазками, накладывая один мазок поверх другого. В росписи стекла так не получится. Неровный мазок застывает и накладывая поверх него следующий неровный мазок, вы не закрашиваете предыдущий, а просто накладываете еще один неровный мазок и увеличивете неаккуратность вдвое. В росписи стекла краска наносится в один слой, ровной поверхностью. Она как бы натягивается на стекло, без дырок и прорех. Но и лишние «волны» краски тоже ни к чему. Слой краски должен быть равномерным.Я засняла посекундное движение своей кисточки.

Кисточка должна быть все время наполнена краской, не оставлять сухих мазков.

Ну вот, наш герой одет в штаны. Теперь важно не забыть посмотреть на слой краски на просвет.

Ну да, так и есть, в штанах полно дырок 🙂 Их необходимо закрасить. Постепенно закрашиваем весь рисунок. Не забываем смотреть на просвет, иначе все прорехи останутся незамеченными.

Еще одна посекундная съемка. Здесь видно что делать с самого начала — вы кладете на стекло каплю краски, а потом начинаете ее растаскивать, растягивать во все стороны. Когда капля растянута — добираете на кисточку краску:

Еще важно помнить, что краска сохнет. Поэтому, во-первых, обязательно, пользуясь палитрой, надо закрывать все баночки. Во-вторых, если вы закрашиваете какую-то большуй область, не надо начинать закрашивать ее с середины. Пока вы дойдете до одного края, краска на середине уже подсохнет и оставит некрасивый край, который потом будет просвечивать. Поэтому закрашивание надо начинать с края рисунка и вести к другому краю, не давая краске засохнуть. Наконец, весь рисунок закончен.

Как сделать рисунок на стекле своими руками. Работаем красками по стеклу в домашних условиях.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.80 (5 Голоса(ов))

Из древности, от Античности и Средневековья к нам пришло и искусство рисунка по стеклу. Стекло с нанесённым цветным узором по-особому преломляет световые лучи, игра солнечного света или трепетное пламя свечей, прошедшие через красочные слои, создают у человека атмосферу праздника и радости.

Современная химическая промышленность выпускает обширную палитру красок для работы со стеклом. Наибольшей популярностью как у любителей, так и у профессионалов заслуженно пользуются акриловые краски для стекла, которые образуют прочную, укрывистую плёнку на поверхности стекла. Этими красками Вы свободно можете создать любой рисунок на стекле своими руками, в домашних условиях. Мы предлагаем вместе с нами попробовать свои силы в росписи по стеклу. Конечно, сразу изготовить большое панно в витражной технике у Вас вряд ли получится; нужен опыт и некоторая тренировка. Но всё великое начинается с малого, поэтому мы предлагаем Вам начать с нанесения небольшого простого рисунка на стеклянный предмет.

Читать еще:  Делаем портативный магнитофон

Вы можете попробовать сделать сами рисунок на стеклянном бокале, кувшине, вазе, банке для продуктов, бутылке интересной формы, прямоугольной пластине витражного стекла и т. п. Иными словами, практически любой стеклянный предмет может стать объектом приложения Ваших творческих сил!

Что нужно для нанесения рисунка на стекло своими руками?

— Стеклянный предмет, тщательно вымытый и обезжиренный

— Краска-контур по стеклу для нанесения контурных линий

— Кисточки беличьи или синтетические, номера от 1 до 10>/p>

— Графический рисунок-трафарет с чёткими контурами на бумаге для перенесения его на стеклянную
поверхность

— Лента скотч, либо малярная лента для закрепления рисунка на стекле

— Бумажные салфетки для промокания кисточек и ватные тампоны на палочках для удаления
подтёков краски

— Тарелочка, либо палитра для размешивания красок

— Баночка с водой для промывки кистей и разбавления красок

— Старые газеты, бумага, либо укрывная плёнка для изоляции места работы от красочных капель

Как сделать рисунок на стеклянной поверхности банки? Пошаговая инструкция

Итак, в качестве примера, подробно разберем процесс нанесения рисунка на стекло красивой банки для хранения продуктов или варенья.

Шаг_1 Прежде всего, следует подготовить рисунок, который мы будем наносить на стекло. Если Вы хорошо владеете техникой рисования, можно изготовить рисунок самому, можно воспользоваться готовыми трафаретами, можно скачать графическую картинку в интернете (главное, рисунок-шаблон должен иметь чёткие границы всех своих элементов). В последнем случае следует сделать распечатку выбранного изображения на обычную офисную бумагу в пропорции 1:1 к предполагаемому рисунку на стекле. ВНИАМНИЕ! Стеклянный предмет должен быть чистым, хорошо вымытым, не иметь следов жира или масла, и к моменту нанесения рисунка он должен быть совершенно сухой. Кроме того, в процессе работы следует всячески избегать оставлять отпечатки пальцев в месте нанесения рисунка.

Шаг_2 Теперь нам необходимо перевести рисунок на стекло. Закрепите рисунок с обратной (внутренней) стороны стекла при помощи скотча или малярной ленты. Проследите, чтобы он был приклеен ровно и плотно прилегал к поверхности стекла. Если форма стеклянного предмета достаточно сложная (например, бокал или кувшин), и закрепить ровно шаблон не получается, Вы можете сделать разметку будущего рисунка графическими тонкими линиями на наружной стороне предмета при помощи обычного тонкого маркера.

Шаг_3 Прорисуйте линии Вашего шаблона по наружной поверхности стекла банки при помощи акрилового контура — специальной краски в тубе, которая при нанесении оставляет ровные, однородные линии в виде плотных «валиков». Эти «валики» не только придают графическую чёткость всему рисунку, но и служат своеобразными перемычками для последующего нанесения акриловых красок по стеклу, обладающих повышенной текучестью. ВНИМАНИЕ! Перед применением контура на стекле, сделайте им первый пробный мазок на какой-нибудь посторонней поверхности, например, на палитре (тарелочке). После первого отжима краски в виде капли, туба станет выдавать ровную линию.

Шаг_4 Линиям нанесённым с помощью контура необходимо просохнуть в течении 40–60 мин. Если где-либо Вы сделали неверное движение тубой, аккуратно подчистите это место ватным тампоном на палочке, пока краска не засохла, и снова нанесите линию.

Шаг_5 После высыхания линий контура, начинайте раскрашивать рисунок акриловыми красками по стеклу. Помните про повышенную текучесть этих красок, не берите их на кисточку чрезмерно много. Излишки краски с кисти промокайте в бумажные салфетки, неверные мазки подчищайте при помощи ватных тампонов. Перед применением красок иного цвета тщательно промойте кисточки в банке с водой и протрите их бумажными салфетками. ВНИМАНИЕ! Акриловые краски по стеклу можно разбавлять водой. Краски разных цветов хорошо перемешиваются между собой как на палитре, так и на месте самого рисунка.

Шаг_6 После окончания работ краскам необходимо высохнуть в течении 3 суток. Чтобы на полученный рисунок не попала пыль или мелкие насекомые, поместите его в изолированной помещение, либо просто накройте коробкой. Внимательно изучите инструкцию к тем краскам, которыми Вы работаете. Некоторые производители выпускают акриловые краски по стеклу, которые нуждаются в принудительной сушке. Для этого вполне подходит духовой шкаф Вашей электро- или газовой плиты, где готовое изделие сушится в течении 30 минут при температуре +175 град. С. В любом случае, внимательно изучайте инструкцию к краске для стекла.

Итак, Ваша фантазия и прилежание, помноженные на возможности современной красочной индустрии, создали превосходный образец декоративного творчества в технике росписи по стеклу. Игра света, проходящего через красочные узоры на стекле, разительно меняет вид самого стеклянного предмета, придаёт ему новые визуальные свойства. Вы убедились, что своими руками, в домашних условиях можно создавать красивые, оригинальные рисунки на стекле, которые будут радовать Вас и Ваших близких!

Если Вы почувствовали в себе желание и дальше совершенствоваться в технике рисунка по стеклу и перейти от малых форм к более масштабным, советуем попробовать свои силы в создании панно или витража, которые украсят окна и межкомнатные двери Вашей квартиры или веранду загородного дома.

Но об этом в следующей статье >> Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Читать еще:  Делаем мини арбалет из 3 ручек

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера.

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector