0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Деревянное» портмоне, техника тиснения на коже текстуры дерева

Тиснение по коже

Вы здесь

В данной статье мы расскажем об истории появления и основах технологии тиснения, опишем различные методы получения рельефных изображений на поверхности натуральной кожи, приведем описание необходимых для выполнения этой операции инструментов, а также постараемся дать несколько ценных рекомендаций, которые могут оказаться полезными на различных стадиях изготовления и декорирования ваших авторских изделий.

Что представляет собой тиснение по коже

Несмотря на то, что обработка шкур животных и выделка натуральной кожи являются древнейшими из ныне известных ремесел, термин «тиснение», как и сама технология, появились спустя несколько тысячелетий после того, как люди уверенно освоили различные методы заготовки шкур и стали широко использовать их в быту. Пожалуй, наиболее древним из ныне сохранившихся свидетельств применения данной технологии можно считать ископаемую глиняную посуду, на которой первые представители гончарного ремесла ставили свое клеймо при помощи нехитрых штампов. Большая часть такой посуды датируется периодом 4 500 — 4 400 лет до н.э., однако в отдельных регионах нашей планеты были найдены фрагменты примитивной глиняной посуды, которой древние люди пользовались еще за 10 000 лет до н.э.

В дальнейшем технология тиснения получила закономерное развитие и начала применяться более широко, в частности, для набивки различных орнаментов на ткань: мастер сначала вырезал определенный узор на деревянном клише, покрывал его красителями, а затем под давлением переносил изображение на ткань. Впоследствии, уже в позднем средневековье, метод переноса изображения с покрытого красителем клише на бумагу вместе с развитием искусства тонкой обработки металлов заложили основы технологии производства гравюр, и, как следствие, стали родоначальниками массового книгопечатания.

Переходя непосредственно к тиснению по коже, для начала постараемся дать максимально емкое и содержательное определение данной технологии: тиснение, или штампование – это частичная или полная обработка поверхности натуральной кожи при помощи давления, оказываемого различными специализированными инструментами с применением техники резьбы, либо без нее. Тиснение может проводиться в условиях промышленного производства для придания правильной фактуры полулицевой и корректированной коже, создания имитации текстуры кожи экзотических животных, либо наноситься на кожу вручную при помощи различных штампов, оттисков и клише. Именно таким способом в домашних студиях и мелкосерийных мастерских на поверхность изделий из натуральной кожи наносятся различные рельефные узоры, рисунки, логотипы и надписи.

В художественном плане ручное тиснение по коже дает мастеру практически неограниченную творческую свободу и обеспечивает бесконечное разнообразие вариантов эксклюзивного оформления изделий благодаря тому, что нужные штампы и клише можно приобрести в специализированных магазинах, заказать у опытных мастеров, либо изготовить самостоятельно. Поскольку ручное тиснение по коже является достаточно кропотливым, трудоемким и ответственным процессом, то для выработки навыка и получения стабильного результата вам придется запастись терпением, качественным инструментом, а также кожей определенной выделки, предназначенной специально для тиснения или хорошо подходящей для этой технологической операции.

Инструменты для тиснения по коже

Приведем перечень инструментов, являющихся необходимым и в большинстве случаев достаточным набором для выполнения тиснения по коже:

• наборы различных штампов, оттисков и клише – приобретаются в специализированных магазинах, изготавливаются самостоятельно или на заказ;

• поворотный нож со сменными насадками различных размеров и форм – инструмент для вырезания изображений на поверхности кожи. Используется при более продвинутых способах тиснения с применением техники резьбы по коже;

• удобный молоток, который не повреждает штампы и имеет минимальную отдачу при нанесении удара – такими качествами обладают специальные нейлоновые молотки, широко применяемые в кожевенном деле;

• пластиковые или деревянные стилусы для выдавливания контуров изображений на поверхности кожи;

• колесные маркеры для разметки кожи и проведения рельефных линий на обрабатываемой поверхности;

• наборы надфилей с различными профилями для изготовления, доводки и корректировки штампов;

• ровное деревянное основание, которое будет служить подложкой для обрабатываемой кожи при выполнении тиснения;

• мягкая губка для смачивания кожи с целью ее размягчения непосредственно перед началом тиснения;

• полезные мелочи, к которым можно отнести всевозможные трафареты с изображениями растений, животных, этническими орнаментами и популярной символикой.

Натуральная кожа для тиснения

Вам также необходимо запастись и некоторым количеством кожи растительного дубления – особой разновидности натуральной кожи, предназначенной специально для тиснения, штампования и резьбы. Благодаря специфической технологии выделки приданный такой коже художественный рельеф со временем не расправится, не сгладится и не утратит живости.

По большому счету, тиснение можно наносить практически на любую натуральную кожу, однако далеко не каждый вид кожи и метод штампования способны обеспечить устойчивость рельефа в течение достаточно продолжительного времени. Например, неглубокое или незакрепленное тиснение, нанесенное на кожу хромового дубления, со временем может «поплыть».

Если вы не обладаете достаточным опытом, то в процессе обучения данной технике вы сами экспериментальным путем сможете понять, какая кожа подходит для ваших производственных нужд лучше других. Однако для экономии времени и сил мы все же рекомендуем вам прислушиваться к советам опытных мастеров по выбору натуральной кожи, способной обеспечить высокое качество и долговечность тиснения.

Методы тиснения кожи

Все виды, методы и способы тиснения натуральной кожи можно разделить на две основные категории – холодное и горячее. Такое разделение продиктовано не только разницей в рабочей температуре штампов, но и отличиями в получаемых результатах.

Холодное тиснение обычно применяется в случаях, когда на гладкую кожу необходимо нанести несложный узор, надпись или простое клеймо. Для холодного тиснения подходят кожи толщиной от 0.8 до 1.2мм. Впрочем, толщина материала при данном способе не имеет решающего значения, поскольку определяющей является индивидуальная способность кожи держать полученный рельеф без дополнительной термической обработки.

Отделка горячим тиснением основана на способности кожи принимать и сохранять устойчивый оттиск после надавливания на нее металлическим штампом, разогретым до температуры 60-140°C. При выполнении горячего тиснения в домашних условиях оптимальная степень нагрева штампа обычно определяется экспериментальным путем для каждого отдельного типа кожи. При этом наиболее точные замеры температуры рабочей поверхности штампа удобнее всего производить при помощи специального бесконтактного термометра – пирометра. Для горячего тиснения подходит кожа толщиной от 1.2-1.4мм.

В технологическом плане нанесение рельефных изображений на поверхность натуральной кожи можно разделить на четыре вида:

• слепое (блинтовое) тиснение – применяется в случаях, когда на коже необходимо получить оттиск с гладкой структурой. Выполняется следующим образом: на ровном участке кожи перпендикулярно поверхности располагается штамп, а затем по нему наносится удар молотком. Если в качестве штампа используется наборное клише, то все составные детали изображения должны находиться в одной плоскости. При слепом тиснении глубина и четкость полученного оттиска напрямую зависят от силы давления на штамп, т.е. от силы удара по штампу. Данный вид тиснения бывает холодным или горячим, но не слишком высокотемпературным, так как существует риск перегрева и порчи кожи;

Читать еще:  4 распространенных проблемы при склеивании деревянных деталей и советы по их решению

• тиснение фольгой – суть метода заключается в размещении между штампом и поверхностью кожи тонкой металлической фольги, смазанной клеящим составом на основе воска. Под давлением штампа фольга пропечатывается в образованный рельеф и затем схватывается с кожей. Глубина рельефа при тиснении фольгой обычно меньше, чем при слепом тиснении, однако данный метод позволяет получать сложные многоцветные изображения и осуществляется исключительно горячим способом;

• конгревное тиснение – нанесение на поверхность кожи рельефных изображений методом прессования с применением металлической фольги или без нее. При такой технологии кожа располагается между пуансоном и матрицей (клише для конгрева), а затем прессуется. Для конгревного тиснения подходит только тонкая пластичная натуральная кожа, а клише производятся исключительно из металла. Конгревное тиснение проводится как горячим, так и холодным способом;

• текстурирование – данный метод тиснения применяется на одном из этапов выделки кожи для придания нужной фактуры ее поверхности. Чаще всего текстурирование используется для обработки лицевой поверхности корректированной кожи после ее шлифования, а также для создания имитация фактуры кожи экзотических животных на поверхности кожи КРС. Суть такой технологической операции заключается все в том же прессовании, однако при этом клише выдавливает однородный неглубокий узор не на относительно маленьком участке, а на всей поверхности куска кожи.

Выполнение слепого тиснения по коже

Для примера пошагово рассмотрим процесс холодного слепого тиснения по коже, поскольку данный способ является наиболее доступным для понимания и повторения. В самом простом случае выполнение такого тиснения состоит из следующих этапов:

1. В первую очередь необходимо выбрать и подготовить кусок натуральной кожи подходящего размера и толщины. Для выполнения качественного тиснения лучше всего подходит кожа растительного, синтанного или хромтаннидного дубления.

2. Выбирается или изготавливается штамп с рельефным оттиском клейма, логотипа, надписи или изображения в масштабе 1:1. Если изображение или надпись не являются обратимыми, т.е. в зеркальном отображении выглядят задом наперед, то изображение и/или надпись на штампе должны быть отображены зеркально относительно вертикальной оси, проходящей по краю оригинального изображения и/или надписи. В случае обратимых изображений и надписей, симметричных относительно проходящей по их центру вертикальной оси, оттиск на штампе изготавливается и переносится как есть.

3. При использовании кожи растительного дубления вся поверхность куска (а не только место будущего тиснения) тщательно смачивается чистой теплой водой при помощи губки. Важно равномерно увлажнить всю поверхность кожи во избежание водных подтеков после ее высыхания. Для того, чтобы кожа размягчилась и стала пригодной для тиснения, обычно требуется не менее получаса, однако этот временной промежуток может варьироваться для кожи различной выделки и толщины. Также крайне важно не размачивать кожу сверх меры, иначе вместо аккуратного рельефного оттиска вы получите нечто бесформенное и крайне неэстетичное. Объем воды должен быть таким, чтобы она все еще продолжало впитываться, но кожа при этом уже не успевала подсыхать. Как только появятся первые признаки того, что кожа прекратила активное поглощение воды, процесс увлажнения необходимо остановить.

4. Штамп и молоток располагаются в удобном месте для оперативного доступа, кожа размещается на ровной твердой поверхности, а под кожу подкладывается подложка из дерева или плотной резины.

5. Когда кожа начнет постепенно возвращать свой оригинальный цвет и станет прохладной на ощупь, то она готова к тиснению. Признаком готовности кожи также является ее подсохший лицевой слой. Начиная с этого момента кожа в достаточной степени размягчилась, а в ее внутренних волокнах осталось оптимальное количество влаги для начала процесса штампования.

6. Штамп ставится строго перпендикулярно поверхности кожи и надежно фиксируется, а затем по нему наносится точный одиночный удар молотком. Необходимо помнить о том, что в данном случае глубина и четкость получаемого оттиска напрямую зависят от силы и точности удара по штампу, а также от степени мягкости кожи. Как правило, мягкие разновидности кожи поддаются тиснению на нужную глубину с первого удара. Более жесткие или плотные виды кожи могут подвергаться тиснению в несколько проходов. Однако вне зависимости от толщины и плотности кожи в результате мы должны получить четкий рельефный оттиск равномерной глубины по всей площади изображения.

7. После того, как желаемый оттиск получен, кожа протирается и сушится в естественных условиях до полного высыхания.

В качестве дополнительного, но совсем не обязательного завершающего штриха готовое рельефное изображение можно «оживить» при помощи красителей, подходящих к выбранному типу кожи. В таком случае после окончательного высыхания красителя полученный рисунок закрепляется специальными составами-фиксаторами, а затем тщательно полируется при помощи мягкой ткани или шерстяного войлока.

Также стоит упомянуть о том, что для нанесения выпуклых изображений на лицевую поверхность тонкой кожи ее тиснение следует проводить с бахтармяной стороны, однако процесс получения таких изображений сопряжен с определенными нюансами: во-первых, штамп с изображением нужно всегда готовить в прямом, а не зеркальном отображении, а во-вторых, после выполнения тиснения полученный рельеф следует смазать клеем ПВА с изнаночной стороны и при необходимости подклеить под него подложку из куска кожи. Однако, если вы хотите получить по-настоящему качественный и долговечный выпуклый оттиск на поверхности кожи, то следует использовать не ручное, а конгревное тиснение на прессе.

Где найти больше материалов по тиснению кожи?

К сожалению, в рамках данной статьи мы не можем подробно описать более сложные, технологичные и ресурсоемкие методы тиснения по коже. В большинстве случаев их описание предполагает непосредственное участие опытного мастера, который будет пошагово комментировать каждую операцию, подробно объяснять суть отдельных стадий процесса, делиться своими навыками и маленькими секретами, а также сможет проконтролировать правильность применения полученных вами знаний на практике. Если же вы всерьез заинтересовались данной техникой и непременно желаете научиться тиснению комплексных многопрофильных изображений, а готового поделиться своим опытом мастера в кругу ваших знакомых нет, то мы настоятельно рекомендуем вам приобрести или найти на просторах интернета специализированную литературу, посвященную сложным техникам тиснения и секретам применения различных кожевенных инструментов. Весьма полезным может оказаться регулярное посещение популярного сервиса видеоблогов YouTube, где по соответствующим поисковым запросам вы без труда сможете найти разнообразные мастер-классы и подробные видеоуроки по тиснению, а также много других интересных наглядных материалов по работе с натуральной кожей. Кроме того, на различных кожевенных форумах вы всегда можете найти пошаговые инструкции с подробными фотографиями процесса тиснения и результатом работы талантливых мастеров, задать им интересующие вас вопросы, поделиться собственным опытом и просто пообщаться с коллегами по цеху.

Читать еще:  Раздвижной деревянный домик для кукол

Даже если у вас не получается овладеть искусством тиснения по коже настолько профессионально и быстро, насколько вам бы хотелось, то постарайтесь не отчаиваться и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. После того, как вы набьете руку и станете достаточно опытным в этом непростом и кропотливом деле, вы не только получите желание и возможность «оживить» собственную одежду, обувь и аксессуары, но и всегда сможете изготовить штучные эксклюзивные вещи на заказ, а также порадовать своих близких по-настоящему оригинальными персонифицированными подарками.

Пять способов обработки дерева: мастер-класс от «Квартблог Лайв»

Мы очень любим ходить в гости, бывать в мастерских и учиться новому, поэтому особенно рады объявить: теперь в гости можно ходить и к нам! Уже 20 августа в рамках нового проекта «Квартблог Лайв» состоится лекция «Использование цвета в декорировании интерьера», ну а на прошлой неделе, 6 августа, у нас прошел первый мастер-класс. Участники под чутким руководством декоратора Михаила Сидельникова осваивали технологии работы с деревом.

Содержание:

Как обработать дерево

Мастер-класс прошел в шоу-руме студии домашнего текстиля Helgi Home, который в этот вечер был похож скорее на уютную гостиную, чем на мастерскую. Столы были накрыты розовыми скатертями, а инструменты разложены, как приборы для званого ужина.

Как и было обещано, участники освоили пять приемов декорирования дерева: травление, лессировку, состаривание, имитацию металлической и деревянной поверхностей. Рассказываем, как это было.

Травление

Первое, что попробовали сделать участники мастер-класса – протравить дерево морилкой. Это простой, но эффектный способ декорирования дерева: в отличие от краски, пигмент в морилке такой мелкий, что проникает в толщу древесины и создает иллюзию естественного цвета дерева. Кроме того, мягкие и плотные волокна по-разному впитывают пигмент, так что морение подчеркивает фактуру дерева.

Совет. Нужно следить, чтобы на кисточке не было излишка пигмента. Наносить его следует мягкими движениями, «растягивая» цвет по поверхности. Имейте в виду, что кисть от пигмента отмыть будет почти невозможно.

Бонусом к травлению Михаил рассказал собравшимся о брашировании. Суть этого приема состоит в том, что дерево «причёсывают» металлической щеткой, чтобы выбрать мягкие волокна и подчеркнуть фактуру материала. В зависимости от того, насколько агрессивно это делается, получается либо эффект бархатной поверхности, либо фактурный рисунок состаренного, обветренного дерева. На слегка протравленных фанерных досочках у участников мастер-класса получился еще и эффект потертости: кисть обнажила волокна, не тронутые пигментом.

Совет. Чтобы подчеркнуть фактуру брашированной поверхности, наберите на широкую кисть немного светлой или перламутровой краски, снимите излишки о бумагу и легкими быстрыми движениями пройдитесь по поверхности материала. Светлая краска задержится на выступающих волокнах, подчеркнув структуру дерева.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Состаривание

Техника «шебби-шик» имитирует слои облупившейся краски, словно у вещи было множество владельцев, каждый из которых перекрашивал ее согласно своему вкусу. Чтобы добиться такого эффекта за 10 минут, а не за десятилетия, рассказал Михиал, нужно использовать парафин. Он наносится на первый слой краски в тех местах, где должны быть потертости. После этого второй слой краски на этих местах будет легко сниматься наждачно бумагой. Повторять прием можно необходимое количество раз.

Совет. При использовании парафина финальным штрихом должно стать вощение готовой вещи. Если вместо парафина использовано мыло, заканчивать работу нужно покрытием поверхности матовым акриловым лаком (глянцевый будет неуместен на состаренной вещи).

Выступающие части вещей со временем становятся светлее, а в углублениях, наоборот, появляется темный налет. Чтобы имитировать первый эффект, можно взять простую наждачку и ошкурить тонированное или протравленное дерево, для второго же можно использовать темно-бурый битумный лак. Он наносится на вещь на 3-4 часа, затем излишки стирают смоченной в воде или уайт-спирите тряпкой. Важно помнить, что битумный лак не застывает самостоятельно, так что такую вещь в финале необходимо покрыть шеллаком.

Совет. Имитировать испачканную поверхность можно с помощью масляной краски, нанося ее на вещь промакивающими движениями с помощью губки. Только не используйте для этого черный пигмент: он намертво въедается в материал, и его излишки очень сложно удалить.

Имитация металлической поверхности

В художественных магазинах краску металлик и «контуры» для нанесения рельефного рисунка найти легко, но этого мало для того, чтобы создать иллюзию металлической поверхности. Михаил поделился с участниками мастер-класса хитростью: завершающим штрихом должно стать нанесение патины. Для этого акриловая краска необходимого цвета (синяя – для золота, зеленоватая – для меди) разводится в воде, и вещь просто обливается этим раствором. Жидкость задерживается вокруг контура и, высохнув, оставляет следы «окисления» на «металлической» вещи.

Совет: чтобы сделать имитацию черненого серебра, покрасьте вещь в черный цвет, затем с помощью трафарета и шпатлевки или загущенной мелом краски нанесите узор, покрасьте его в темный цвет фона и, после того, как все высохло, пройдитесь по поверхности сухой кистью с серебряной или перламутровой краской. Она задержится только на выпуклых поверхностях, создав эффект старого металла.

Имитация свежего среза дерева

Это единственный способ декорирования дерева, для которого участникам мастер-класса понадобился специальный инструмент – резиновый шпатель с прожилками. Благодаря своему рисунку он может стирать часть нанесенного на вещь густого слоя краски так, что узор будет имитировать структуру древесины. Рисунок будет уникальным в зависимости то того, как мастер наклоняет шпатель во время работы.

Совет. Вести шпатель нужно одним равномерным, уверенным движением. Малейший рывок будет заметен и испортит рисунок.

«Я в восторге, все очень понравилось: интересно и информативно. Я хотела оформить дом в стиле шебби-шик, и теперь знаю, как это сделать!», — призналась нам одна из участниц мастер-класса, Гульшат. Остальные тоже не остались разочарованными: встреча действительно получилась продуктивной и очень душевной.

Следующим событием проекта «Квартблог Лайв» станет лекция дизайнера Ольги Розет «Использование цвета в декорировании интерьера». Мы приглашаем на нее всех, кто хочет научиться создавать гармоничные интерьерные решения, используя знания о природе цвета и профессиональные инструменты работы с ним. Подробнее о событии вы можете узнать здесь.

Творческого вам настроения и до новых встреч!

Дайджест Квартблога

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере — Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказал дизайнер интерьеров.

Читать еще:  Воссоздание деревянной тачки

Лес в доме — Мебель и декор из дерева в его первозданном виде: годичные кольца, грубые срубы и эко-стиль.

Деревянное производство: льняное масло, бензопила и верность традициям — Мы побывали в гостях на производстве у марки FUGA и узнали, как традиционная мастерская превратилась в производство, работающее на европейский рынок.

25 идей декора из кусочков дерева — Чудесный декор из деревянных дощечек, спилов, срубов, щепок и прочих кусочков.

Фото: Дарья Мышленникова, кроме №4: Helgi Home.

«Деревянное» портмоне, техника тиснения на коже текстуры дерева

Complete Beginner’s Woodcarving Workbook by Duke Guldan
Книга известного резчика по дереву Мэри Гулдан. Практическое руководство содержит детально иллюстрированные инструкции, при помощи которых вы сможете сделать первый шаг в резьбе по дереву.

The Art of Wood Carving by George Alfred Rogers

Искусство резьбы по дереву: практические советы любителям и краткая история искусства
Роджерс, Джордж Альфред
1867 год.

Enciclopedia De Tecnicas De Talla En Madera

Энтони Деннинг: методы резьбы по дереву Энциклопедия

Вся информация, необходимая для начала резьбы, от выбора древесины и инструментов для различных способов резьбы. Издание поможет вам создать уникальные шкатулки, сундучки и т. д. Описание каждой работы, проиллюстрированное фотографиями. Полный курс двенадцать оригинальных проектов.

Резьба по дереву
Автор: С.В.Дементьев
Среди всевозможных видов декоративно — художественного творчества резьба по дереву занимает одно из первых мест. Овладеть сиим искусством способен человек всякого возраста — от подростка до пенсионера. Вам будет нужно лишь воображение и чуть-чуть вольного времени, а остальное вы отыщите в данной книжке.

Резные иконостасы и деревянная скульптура Русского Севера. Каталог выставки

Выставка «Резные иконостасы и деревянная скульптура Русского Севера» была показана в 1995 году в Архангельске и Москве.
Впервые была предоставлена возможность увидеть собранные в одном зале поразительные памятники средневековой Руси, создававшиеся в Поморье в 16-18 веках и никогда ранее не покидавшие родных мест.
Впервые в зрительский и научный оборот были введены редчайшие и поразительные по своему совершенству произведения северной школы деревянной резьбы, сохраненные усилиями работников музеев Архангельской области и возрожденные к жизни мастерами Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э.Грабаря.
Впервые Архангельский областной художественный музей (преобразованный в 1994 году в Архангельское государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»), выступивший с благороднейшей инициативой сохранения памятников старины Русского Поморья, представил вниманию всей России результаты своей собирательской, научной и просветительской деятельности.
Альбом представляет фотографии и описание более 200 экспонатов.

Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия. Александр Афанасьев.

В книге обобщен многолетний опыт автора — известного специалиста-резчика.
Приведены характеристики древесины различных пород, рекомендации по выбору и
заготовке материала, по подбору и изготовлению инструментов и
приспособлений. Самым подробным образом описан процесс изготовления как
учебных, наиболее простых, так и высокохудожественных изделий.

Энтони Деннинг
Резьба по дереву. Практическое пособие

Двенадцать оригинальных работ, среди которых чаша для фруктов, нож для бумаги, декоративная кружка, барельеф и скульптура кошки.Вся необходимая информация о том, как научиться приемам резьбы по дереву, как правильно выбирать материалы и инструменты.Четкие инструкции и иллюстрации, наглядно демонстрирующие каждый этап вашей работы.

Реставрация икон — методичка.
Год издания — 1993.

Сумка из кожи, дерева и алюминия своими руками

Речь идет о сумке сделанной из трех натуральных материалов. Кожи, дерева и алюминия.

Заказчик из города Детройта, США. Большой ценитель аксессуаров из кожи, имеющий в своей коллекции множество сумок, самых разных брендов от gucci и LV до Valextra и Tardini (Марка известная в узких кругах, цены на некоторые изделия доходят до 1 млн. рублей).

Отлично разбирается в коже, у него имеются даже каталоги с образцами материалов используемых при производстве сумок многих успешных брендов. (Не представляю где он их взял).

Для того, чтобы выбрать кожу мы потратили достаточное количество времени. Пришлось посетить бутик одной из фирм, чтобы потрогать сумку определенной модели и иметь представление, какая кожа должна быть по тактильным ощущениям.

ТЗ было очень странным и скромным. Он сообщил мне желаемый цвет, и выслал фотографию, которую можно увидеть ниже.

Да, все верно, на фото совок, именно его он мне прислал в качестве своей идеи. Со словами: Хочу messenger bag с деревянными боками и обшивкой из оцинкованного металла. После достаточно долгих переговоров, я уловил его желание.

Я нарисовал дизайн и представил заказчику.

Правок с его стороны не было, ему все понравилось. В процессе были изменены некоторые моменты.

Основной идеей было скрестить дерево и расплавленный алюминий. Впервые этот прием я увидел на мебели, конкретно на табуретке, где алюминиевые ножки были вплавлены в деревянное сидение. Когда-то меня это впечатлило и я сразу вспомнил эту идею.

Первое, что меня волновало — это вес сумки. Я поставил себе задачу уложиться в 1500 грамм. Вес таких сумок из кожи варьируется от 1000 до 1500 грамм. Поэтому на каждом этапе я думал об облегчении изделия. Кстати в вес уложился, получилось 1340 грамм.

Первым делом была нарисована 3d модель деревянной части. И отправлена на ЧПУ.
Дерево — Цедер.

Получив первые детали, начались эксперименты с металлом. Первая попытка была провальной. Дерево сгорело слишком сильно, застывший алюминий был с большими кратерами.

Не хватило опыта и знаний предусмотреть, то что дерево при горении выделяет газ и металл на поверхности начинает пузыриться.

Было принято решение из цельного листа алюминия вручную выточить накладки нужной формы, соединить с деревом и выжечь место стыка. В результате получился нужный эффект.

По части кожи:
Использовалась КРС, толщиной 0,8 мм очень мягкая. Поэтому все детали были дублированы более плотной кожей 0,5 мм. Подкладка выполнена из той же кожи.

В качестве держателя клапаны использовались 2 неодимовых магнита.
Внутренняя часть имеет карман для планшета, карман для телефона, документов и ячейки для пишущих принадлежностей.

Крепление сумки к бокам:
Отдельные полосы дублированной кожи были приклеены по периметру деревянной детали. Этого было бы достаточно. Но на всякий случай, дополнительно были установлены скобы.

Далее дно, передняя и задняя часть пришивалась к боковым частям.
Все прошито вручную. Шаг стежка 3,38 мм.

Ну и готовый результат:

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector