4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 потрясающие вещи из электродвигателей

Содержание

Электродвигатель

Как сделать электронный воздушный клапан для совмещения принудительной и естественной вентиляции на кухне

Наверное, было бы логичнее опубликовать в Лиге радиолюбителей, но, раз уж первые две части ушли в Строительство и ремонт (начало с обычным воздушным обратным клапаном и продолжение с электронным клапаном), то и эту решил отправить сюда же.

Думал успею до Нового Года, но в авральном режиме делал проект, попутно изучая малознакомое для меня ПО. Кстати, это самый быстрый и лучший способ изучения, когда дают задание с жёстко заданным дэдлайном. Точно также в авральном режиме и успешно 18 лет назад я изучал PCAD, когда он ещё назывался Accel EDA. И только сейчас появилось немного свободного времени, чтобы наконец удовлетворить просьбы читателей и рассказать как сделать электронный воздушный клапан для совмещения принудительной и естественной вентиляции на кухне.

1. Потребуется печатная плата. Для этого вам понадобятся Gerber-файлы (общепринятый формат передачи данных о ПП). Заказать можно, например, на EasyEDA, сделать самому или любым другим удобным способом. EasyEDA мне очень рекомендовал один мой очень хороший знакомый. Я же делал плату дорого в Минске фрезерованием без металлизации, поэтому мне было критично количество переходных отверстий (сейчас их всего четыре). Думал, что сделают за день-два, но ждать пришлось почти неделю. Обошлась она мне почти в 20 американских. 5 таких плат на EasyEDA, отличнейшего качества с металлизацией, маской и маркировкой, обошлись бы более чем вдвое дешевле с доставкой в течение 15-20 рабочих дней, а если ждать долго не хочется, то за примерно 50$ вам их доставят в течение 3-5 рабочих дней. Кстати, там же на сайте можно загрузить Gerber-файлы и онлайн-форма сама распознает слои, выставит размеры, определит минимальные зазоры и минимальную ширину дорожек. Можно посмотреть загруженные Gerber-файлы встроенным в сайт плагином для просмотра.

2. Комплектация. Пока изготавливаются и доставляются печатные платы, можно купить необходимые компоненты и материалы. Полная спецификация на всё изделие лежит здесь. Забегая вперёд, скажу, что это не полный список. В последнем пункте «Подключение» будет понятно почему.

3. Корпус. Раскрой корпуса для лазерной резки или обычного ручного лобзика (кому как больше нравится). Материал — оргстекло молочного цвета толщиной 3мм. Идеально подходит для лазерной резки. Склеить можно клеем Секунда 505 или любым другим, подходящим для склеивания оргстекла.

4. Детали. Прилагаю чертежи эскизы в формате pdf деталей, которые требуют доработки механическим способом помимо корпусных, относящихся к электронному блоку.

5. Монтаж печатной платы. Прилагаю схему электрическую принципиальную в формате pdf и картинкой. Остальное смотри в следующем пункте. R5, R6 и R9 можно было бы и не ставить, так как соответствующие подтягивающие резисторы внутри микроконтроллера включены, но я их на всякий случай продублировал внешними, так как у меня почему-то в процессе пайки/наладки вышел из строя встроенный то ли R5-ый, то ли R6-ой. Светодиоды можно и любые другие, но тогда, скорее всего, придётся подбирать другие токоограничительные сопротивления R4 и R7.

6. Всю сборку можно подробно рассмотреть в формате PDF 3D. Для этого качаем свободно распространяемый Acrobat Reader. Почти вся необходимая информация для того, чтобы собрать всё воедино, в 3D PDF имеется. Не показан только шлейф шагового электродвигателя с разъёмом на конце, который надо воткнуть в XP3 и проводки к концевым выключателям, которыми надо припаять их контакты к контактным площадкам, расположенным прямо напротив них на печатной плате. Сами концевые выключатели желательно зафиксировать капелькой эпоксидки или лака. Перед фиксацией убедитесь, что они стоят строго перпендикулярно к плате.

В Adobe Acrobat Reader для удобства просмотра можно зайти в РедактированиеУстановки3D и мультимедиа и включить отображение 3D-содержимого, тогда при каждом открытии файла не придётся давать разрешение на отображение 3D.

В Adobe Acrobat Reader в дереве моделей можно посмотреть как всю сборку целиком, подсборки, так и отдельные детали.

Вот STEP, если кому-то больше нравится этот формат.

7. Программа. hex-файл. Зашить её можно через XP2 при помощи, например, PICKIT3, который сейчас можно купить на aliexpress долларов за 10.

В итоге получится девайс, как на картинке ниже. С одной стороны он подключается к воздушному тройнику, со второй вешается решётка (смотри предыдущие статьи для наглядности). Об электрических подключениях пойдёт речь чуть ниже.

8. Подключение. Итак, наше устройство готово. Если всё сделано правильно, то оно должно заработать с первого раза и наладки не требует.

Через разъём X1 подаётся питание, через X2 подключается вытяжка. Как правило, схема трёхскоростной (самой распространённой) вытяжки имеет примерно такую схему:

И, как правило, к мотору идёт 4 провода. Один из них «общий», а на один из трёх других подаётся 220. Так меняется скорость. Как определить какой общий? Измерьте напряжение на проводах при различных положениях переключателя. Общий — тот, на котором напряжение будет в любом положении. Естественно, мотор при этом должен быть отключён.

Для того, чтобы блок работал от любой скорости, надо от вытяжки на него подать сигнал по следующей схеме:

Это я собрал на обычной макетной плате в стандартном корпусе Z-24:

Кажется ничего не забыл.

Вот ещё все файлы одним архивом: VV220.zip.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

С прошедшими и грядущими праздниками, добра и процветания!

Скучно наверное совсем без звука на электробайках кататься

Запуск электродвигателя 132 кВт

Приехал к нам новый (для нас) компрессор. Думали «ну всё, пиздес, еще одно чудовище, которое будет при старте просаживать секцию на ТП до 200В. Есть у нас насосы с движками по 132 кВт, на старте грузят под 1200А. А когда распаковали — приятно удивились. Пуск с переходом звезда/треугольник. В пике потребление примерно 500А. Дует максимум 8 бар (потом аварийная остановка), но 23 куба в минуту.

Электрическая турбина Hunstable обещает революцию в области электродвигателей

Компания Linear Labs была основана как команда отца и сына. До этого отец Фред Хунстейбл проектировал электрические системы для атомных электростанций для таких компаний, как Ebasco и Walker Engineering, до того, как США положили начало производству атомной энергии. Сын Брэд Хунстейбл является соучредителем потокового сервиса Ustream, проданного IBM в начале 2016 года за 150 миллионов долларов. Вместе Хунстейблы говорят, что создали «новый класс электродвигателей» под названием Hunstable Electric Turbine (HET), обещая, что «для при одинаковом размере, одинаковом весе, одинаковом объеме и одинаковом количестве энергии, подводимой к двигателю, мы всегда будем производить… в два-три раза больше крутящего момента, чем у любого электродвигателя в мире ».

Читать еще:  Учимся управлять серводвигателями через джойстики при помощи Arduino

Две основные конструкции электродвигателей называются радиальным потоком и осевым потоком, в которых используется неподвижный статор и один или два вращающихся ротора. Компания Linear Labs классифицирует его как «трехмерный двигатель с четырьмя роторами с постоянным магнитом по окружности», сочетающий в себе конструкции с радиальным и осевым потоком. Посмотрите видео, чтобы увидеть его в действии, но в HET размещен один статор, со всех сторон обмотанный роторами, причем каждая сторона имеет одинаковую полярность, так что все магнитные поля движутся в направлении движения.

Дополнительные технологические новинки включают в себя схему медных обмоток, в новейшем осевом двигателе, которая исключает концевые обмотки, поэтому весь магнитный поток идет на создание крутящего момента. Конструкция обмотки также требует меньше меди, что снижает вес. Программное управление позволяет HET перекрывать свои фазы питания и может изменять фазировку мощности для эмуляции чего-либо от однофазного до шестифазного двигателя без изменения какого-либо фактора ввода энергии в двигатель. HET работает при более низком напряжении звена постоянного тока, что позволяет снизить номинальные характеристики переключателей и уменьшить конденсаторы звена постоянного тока. Увеличилось производство крутящего момента, которое поступает из стандартных железо-ферритовых магнитов и теперь отпадет потребность в редкоземельных магнитах. И HET не требует дорогих, специализированных производственных процессов для производства.

Говорят, что можно одинаково хорошо уменьшать и увеличивать масштаб двигателя, первый вариант HET размером с микромобильность, который в следующем году появится в скутере. Linear Labs заявляет, что его их мотор выдает 36,4 Hm максимального крутящего момента по сравнению со стандартным конкурентом, двигателем Segway Ninebot ES4, который способен только на 16,9 Hm, с учетом объемной и массовой плотности мощности. По словам Linear Labs, это более чем вдвое превышает выходной сигнал, и «Linear Labs говорит: «Эти улучшения в производительности принесут пользу потребителям с возможностью увеличения запаса хода и выдать больше мощности для подъема на горной местности».

Компания Linear Labs заявляет, что она может не только сделать это для электромобилей (а также для электрических мотоциклов и кондиционеров, а также для двигателей летательных аппаратов, ветряных турбин и т. д.). Когда речь заходит об электромобилях, компания заявляет, как минимум о 10% увеличения запаса хода от заданной емкости аккумулятора с помощью своего мотора. Кроме того, говорят, что HET создает свой превосходящий крутящий момент на той же скорости, что и колеса. Если это так, производитель электромобилей мог бы выбросить коробку передач, необходимую при использовании традиционного быстро вращающегося двигателя, и использовать HET в конфигурации с прямым приводом. Это приводит к снижению трудозатрат и снижению веса.

Секрет бестопливного генератора из двух электродвигателей

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня я открою вам большой секрет, о том как работает бестопливный генератор. На Ютубе очень много видеороликов в которых видеоблогеры собирают бестопливные генераторы и вот эти генераторы работают на Ютубе вопреки всем законам физики, у них отсутствуют сила трения, сопротивление и коэффицент полезного действия более 100%, как такое возможно? У меня есть один рабочий экземпляр оставшийся после съёмок видеоролика.

Что бы его запустить, надо просто поднести к нему неодимовый магнит.

Теперь я его разберу и вы увидите, как здесь все устроено. Красный провод переломлен и напряжение на моторчик не подаётся.

Отрезал изоленту и зелёный провод, снял моторчик. Обратите внимание, что вал электродвигателя легко вытаскивается из полихлорвиниловой трубочки, значит трубочка вращается вокруг вала. А второй конец трубки приклеен супер клеем к валу первого двигателя.

Попробую поднести неодимовый магнит, и вот чудо моторчик работает, а светодиод светится… В чём же прикол?

Отрезал два провода и чёрную изоленту, снял моторчик. И вот под черной изолентой спрятаны два тонких провода в лаковой изоляции.

Интересно, что спрятано под этой картонкой?

А под картонкой спрятан маленький аккумулятор и геркон. Если кто не знает, что такое геркон, объясняю. Геркон это маленькая стеклянная трубочка в корой находится два контакта реагирующих на магнитное поле.

Как видите чудес не бывает и вечного двигателя тоже, ещё ни кому не удавалось обмануть законы физики.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения. До встречи в новых статьях.

Универсальный блок питания своими руками

Преобразователь напряжения с 12 на 220В своими руками

Электронная нагрузка для блока питания своими руками

Лабораторный блок питания с защитой от КЗ

Индукционный нагреватель своими руками

Программа для рисования печатных плат Sprint Layout

6 comments on “ Секрет бестопливного генератора из двух электродвигателей ”

Здраствуйте,надеюсь что из всех Ваших самоделок эта единственная шутка.
А то я на вашу катушку тэсла потратил три дня ,и заработала после добавления витков на эль 2 до восьми,и разместил по центру эль 1,иначе не излучала.спасибо.

В этой статье я раскрыл секрет работы генератора который на ютубе многие блогеры выдают за чистую монету. Я никому не предлагал его собирать, просто показал как он сделан. На счет катушки тесла, если что то у вас не получилось, значит вы что то не так сделали. Намотали другого диаметра провод и катушка не вошла в резонанс, поэтому пришлось делать восемь витков. Можно было задать вопрос и я бы вам обязательно на него ответил. У многих людей катушка начинает работать сразу. Все самоделки на 100% рабочие, прежде чем написать я все хорошо проверяю и тестирую. Сам рисую схемы, делаю фото и снимаю видео. Многие блогеры нагло воруют у меня статьи и размещают на своих сайтах, переписывают текст от третьего лица и лепят мои фото. На тех сайтах нет комментариев. Посмотрите на комментарии люди спрашивают, я всем отвечаю, у всех все работает. Бывают конечно исключения, либо детали не те ставят, либо б/у неисправные, из того что было лепят. Человеческий фактор.

Спасибо Вам за наглядные схемы,я всем доволен.

Молодец, посмотрел ролик на ютубе про вечный двигатель — посмеялся от души.
Приятно, что сайт наполнен собственными материалами, а не чужими.
Отлично!

Спасибо! Все самоделки делаю своими руками.

Что можно сделать из двигателя от стиральной машины?

Иногда старая бытовая техника меняется на более совершенную и экономичную. Так случается и со стиральными машинами. Сегодня актуальны полностью автоматизированные модели этих бытовых устройств, производящие стирку практически без участия человека. А старые модели вряд ли можно продать, поэтому их чаще всего сдают в металлолом.

Та же участь ждёт и новые агрегаты, которые по какой-то причине сломались, но ремонтировать их нецелесообразно. Но не стоит спешить избавляться от стиральных машин с исправными электродвигателями. Из двигателей можно сделать много самодельных устройств для дома, дачи, гаража и собственного комфорта.

Что можно собрать?

Многое зависит от типа и класса электродвигателя, который станет для вас отправной точкой для задумок.

Если это мотор от старой модели, произведённой ещё в СССР, то наверняка он асинхронного типа, с двумя фазами, пусть не особо мощный, зато надёжный. Такой мотор можно приспособить под многие самоделки, которые найдут применение в быту.

Другой тип двигателей от старых «стиралок» – коллекторный. Эти двигатели могут работать как от постоянного, так и от переменного тока. Довольно скоростные модели, которые могут разгоняться до 15 тыс. об/мин. Обороты можно регулировать дополнительными устройствами.

Третий тип моторов носит название прямого бесколлекторного. Это современная группа электроприводов, не имеющих какого-то стандарта по своему оснащению. Но классы у них стандартные.

Читать еще:  Циркулярная пила из двигателя 775

Ещё двигатели бывают либо с одной, либо с двумя скоростями. Эти варианты имеют строгую скоростную характеристику: 350 и 2800 об/мин.

Современные инверторные двигатели редко встречаются на свалках металлолома, но на них имеются довольно перспективные планы у любителей смастерить что-нибудь очень полезное для семьи, да ещё с электронным управлением.

А вот неполный список устройств, что вполне можно соорудить своими руками на основе рабочего электродвигателя от стиральной машины:

  • генератор;
  • точило (наждак);
  • фрезерный станок;
  • сверлильный станок;
  • корморезка;
  • электровелосипед;
  • бетономешалка;
  • электропила;
  • вытяжка;
  • компрессор.

Как подключить двигатель?

Одно дело – задумать сооружение полезного для хозяйства агрегата на основе электродвигателя от «стиралки», а другое – выполнить задуманное. Например, нужно знать, как подключить извлечённый из корпуса машинки двигатель к электрической сети. Давайте разбираться.

Итак, будем считать, что двигатель мы извлекли, установили на прочной ровной поверхности и закрепили, так как нам предстоит испытать его работоспособность. А это значит, что его нужно будет крутить без нагрузки. В таком случае он может развить высокую скорость – до 2800 об/мин и выше, что зависит от параметров мотора. При такой скорости, если корпус не закрепить, может что угодно произойти. Например, в результате критического дисбаланса и высокой вибрации двигателя возможно его значительное смещение и даже падение.

Но вернёмся к тому, что у нас мотор надёжно закреплён. Второй шаг – подключить его электрические выводы к электросети напряжением 220 В. А так как все бытовые приборы рассчитаны именно на 220 В, то с напряжением проблем нет. Проблема заключается в определении назначения проводов и правильном их подключении.

Для этого нам понадобится тестер (мультиметр).

В самой машинке двигатель подключается посредством клеммной колодки. К ней выведены все разъёмы проводов. В случае с двигателями, работающими на 2-х фазах, на клеммную колодку выводятся пары проводов:

  • от статора двигателя;
  • от коллектора;
  • от тахогенератора.

На двигателях машинок старшего поколения нужно определиться с парами электрических выводов статора и коллектора (это можно и визуально понять), а также измерить тестером их сопротивление. Так можно выявить и как-то пометить рабочую и возбуждающую обмотки в каждой паре.

Если визуально – по цвету или направлению – выводы обмоток статора и коллектора невозможно идентифицировать, то их нужно прозвонить.

В электродвигателях современных моделей всё тем же тестером ещё определяются выводы с тахогенератора. Последние не будут участвовать в дальнейших действиях, но их следует удалить, чтобы не путать с выводами других устройств.

Измеряя сопротивление обмоток, определяют их назначение по полученным величинам:

  • если сопротивление обмотки близко к 70 Ом, то это обмотки тахогенератора;
  • при сопротивлении, близкому к 12 Ом, можно с уверенностью считать, что измеряемая обмотка является рабочей;
  • возбуждающая обмотка по значению сопротивления всегда ниже рабочей (менее 12 Ом).

Далее займемся подключением проводов к домашней электрической сети.

Операция ответственная – при ошибке могут сгореть обмотки.

Для электрических подключений используем контактную колодку двигателя. Нам нужны только провода статора и ротора:

  • сначала монтируем выводы на колодку – у каждого провода своё гнездо;
  • один из выводов обмотки статора соединяем с проводом, идущим к щётке ротора, используя для этого изолированную перемычку между соответствующими гнёздами колодки;
  • второй вывод обмотки статора и оставшуюся щётку ротора направляем с помощью 2-жильного кабеля с вилкой в электрическую сеть (розетку) 220 В.

Коллекторный двигатель должен сразу начать вращаться при подключении кабеля от двигателя в розетку. Для асинхронного – необходимо подключение в сеть через конденсатор.

А двигатели, работающие ранее в активаторных стиральных машинах, нуждаются для запуска в пусковом реле.

Этапы изготовления самоделок

Рассмотрим варианты самодельных устройств на основе двигателей от «стиралок».

Генератор

Смастерим генератор из асинхронного двигателя. Следующий алгоритм поможет в этом.

  1. Разобрать электродвигатель и извлечь ротор.
  2. На токарном станке снять выступающий над боковыми щёчками слой сердечника по всей окружности.
  3. Теперь следует углубиться в слой сердечника на 5 мм для вставки неодимовых магнитов, которые нужно будет приобретать отдельно (32 магнита).
  4. Сделать замеры длины окружности и ширины сердечника между боковыми щёчками ротора, а затем вырезать по этим размерам шаблон из жести. Он должен точно повторять поверхность сердечника.
  5. Разметить на шаблоне места крепления магнитов. Они располагаются в 2 ряда, на один полюсный сектор – 8 магнитов по 4 магнита в ряду.
  6. Далее приклеивается жестяной шаблон на ротор разметкой наружу.
  7. Аккуратно суперклеем приклеиваются к шаблону все магниты.
  8. Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой.
  9. Поверхность сердечника шлифуется наждачной бумагой.
  10. Тестером отыскивается вывод с рабочей обмотки (сопротивление её выше возбуждающей обмотки) – он будет нужен. Остальные провода – удалить.
  11. Провода рабочей обмотки нужно направить через выпрямитель на контроллер, который нужно соединить с аккумулятором. Перед этим ротор вставить в статор и собрать электродвигатель (теперь он генератор).

Самодельный генератор готов осветить пару комнат в доме, если случится авария с электросетью, а также сможет обеспечить просмотр любимого сериала по телевизору.

Правда, просмотр сериала придётся проводить при свечах – мощность генератора не так велика, как хотелось бы.

Точило

Самым распространённым самодельным инструментом, смонтированным из двигателя СМ, является наждак (точило). Для этого необходимо закрепить двигатель на надежную опору, а на вал насадить наждачный круг. Лучшим вариантом закрепления наждака будет приварка к торцу вала трубы с нарезанной внутренней резьбой, равной по длине двойной толщине наждачного круга. При этом нельзя нарушить центровку этой самодельной муфты, иначе биение круга превысит допустимые пределы, которые и наточить не дадут, и подшипники разобьют.

Резьбу нарезать вразрез вращения круга, чтобы болт, удерживающий круг на валу, при работе не выкручивался, а затягивался. Круг крепится болтом с шайбой, проходящим через центральное отверстие и вкручивающимся во внутреннюю резьбу приваренной к валу муфты.

Самодельная бетономешалка

Для этого самодельного устройства, кроме двигателя, потребуется и сам бак агрегата, в котором происходила стирка. Подойдёт только стиральная машина круглой формы с активатором на дне бачка. Нужно будет снять активатор, а на его место приварить лопасти П-образной конфигурации, изготовленные из листового металла толщиной 4-5 мм. Лопасти привариваются под прямым углом к основанию. Для установки бетономешалки нужно смонтировать из уголка подвижную раму, и на неё навесить бак стиральной машины, ставшей удобной бетономешалкой.

Останется только подумать, как фиксировать бак в разных положениях.

Фрезер

Чтобы сделать фрезер, нужно выполнить несколько операций.

  1. Двигатель извлекается и очищается от грязи и пыли.
  2. Из фанеры смастерить по размерам двигателя коробку-стол из трёх сторон. Высота её должна равняться трём длинам двигателя. Дно коробки монтируется в 5 см от поверхности пола. В крышке заранее прорезаются отверстия для охлаждения двигателя.
  3. Вся конструкция укрепляется уголками на саморезах.
  4. Установить цангу на вал двигателя через переходник. Она предназначается для крепления фрез.
  5. Со стороны задней стенки монтируются из труб 2 стойки, которые будут служить в качестве подъёмника, чтобы была возможность регулировать вылет инструмента. На стойках крепится двигатель, а роль подъёмного механизма будет выполнять резьбовая шпилька, установленная под дно двигателя и упирающаяся нижним своим концом в гайку на поверхности дна коробки.
  6. На шпильку жёстко крепится поворотное колесо.
  7. Конструкция завершается установкой амортизационных пружин, нужных для облегчения подъёма двигателя и гашения его колебаний.
  8. В схему двигателя необходимо включить регулятор оборотов. Произвести изоляцию всех электрических контактов.
Читать еще:  Дровокол из маховика и двигателя от стиралки

Как сделать простейший электродвигатель своими руками?

Многие радиолюбители всегда не прочь смастерить какой-нибудь декоративный прибор исключительно в демонстративных целях. Для этого используются простейшие схемы и подручные средства, особенно большим спросом пользуются подвижные механизмы, способные наглядно показать воздействие электрического тока. В качестве примера мы рассмотрим, как сделать простой электродвигатель в домашних условиях.

Что понадобится для простейшего электродвигателя?

Учтите, что изготовить рабочую электрическую машину, предназначенную для совершения какой либо полезной работы от вращения вала в домашних условиях довольно сложно. Поэтому мы рассмотрим простую модель, демонстрирующую принцип работы электрического двигателя. С его помощью вы можете продемонстрировать взаимодействие магнитных полей в обмотке якоря и статоре. Такая модель будет полезной в качестве наглядного пособия для школы или приятного и познавательного времяпрепровождения с детьми.

Для изготовления простейшего самодельного электродвигателя вам понадобится обычная пальчиковая батарейка, кусочек медной проволоки с лаковой изоляцией, кусочек постоянного магнита, по размерам не больше батарейки, пара скрепок. Из инструмента хватит кусачек или пассатижей, кусочка наждачной бумаги или другой абразивный инструмент, скотч.

Процесс изготовления электродвигателя состоит из таких этапов:

  • Намотайте на пальчиковую батарейку от 10 до 15 витков медной проволоки – это и будет ротор мотора. Можно использовать не только батарейку, но и любое круглое основание.
  • Снимите намотку с батарейки, постарайтесь не сильно нарушать диаметр витков. Зафиксируйте всю катушку двумя диаметрально противоположными витками, как показано на рисунке ниже. Рис. 1: зафиксируйте обмотку витками
  • При помощи мелкого наждака зачистите концы якоря электродвигателя. Ваша задача – удалить слой изоляции, так как через эти концы будет осуществляться токосъем.
  • При помощи пассатижей согните две скрепки таким образом, чтобы получились круглые петли посредине скрепки. В качестве основания для перегиба петли можно использовать любой твердый предмет, к примеру, спичку. Рис. 2: согните скрепку
  • Зафиксируйте скотчем обе скрепки на выводах пальчиковой батарейки, важно добиться плотного прилегания. Если нужно, намотайте несколько слоев скотча.
  • Поместите в петли концы ротора, он же будет выступать и валом электродвигателя. Зачищенные концы провода должны располагаться на скрепках. Рис. 3: поместите ротор в петли
  • Зафиксируйте под катушкой на поверхности пальчиковой батарейки постоянный магнит.

Простой электродвигатель готов – достаточно толкнуть пальцем катушку и она начнет вращательное движение, которое будет продолжаться до тех пор, пока вы не остановите вал мотора или не сядет батарейка.

Рис. 4: запустите катушку

Если вращение не происходит, проверьте качество токосъема и состояние контактов, насколько свободно ходит вал в направляющих и расстояние от катушки до магнита. Чем меньше расстояние от магнита до катушки, тем лучше магнитное взаимодействие, поэтому улучшить работу электродвигателя можно за счет уменьшения длины стоек.

Одноцилиндровый электродвигатель

Если предыдущий вариант никакой полезной работы не выполнял в силу его конструктивных особенностей, то эта модель будет немного сложнее, зато найдет практическое применение у вас дома. Для изготовления вам понадобится одноразовый шприц на 20мл, медная проволока для намотки катушки (в данном примере используется диаметром 0,45мм­), проволока из меди большего диаметра для коленвала и шатуна (2,5 мм), постоянные магниты, деревянные планки для каркаса и конструктивных элементов, источник питания постоянного тока.

Из дополнительных инструментов понадобится клеевой пистолет, ножовка, канцелярский нож, пассатижи.

Процесс изготовления электродвигателя заключается в следующем:

  • При помощи ножовки или канцелярского ножа обрежьте шприц, чтобы получить пластиковую трубку.
  • Намотайте на пластиковую трубку тонкую медную проволоку и зафиксируйте ее концы клеем, это будет обмотка статора. Рис. 5: намотайте проволоку на шприц
  • С толстой проволоки удалите изоляцию при помощи канцелярского ножа. Отрежьте два куска проволоки.
  • Согните из этих кусков проволоки коленчатый вал и шатун для электродвигателя, как показано на рисунке ниже. Рис. 6: согните коленвал и шатун
  • Наденьте кольцо шатуна на коленчатый вал, чтобы обеспечить его плотную фиксацию, можно надеть кусок изоляции под кольцо. Рис. 7: наденьте шатун на коленвал
  • Из деревянных плашек изготовьте две стойки для вала, деревянное основание и ушко для неодимовых магнитов.
  • Склейте неодимовые магниты вместе и приклейте к ним ушко при помощи клеевого пистолета.
  • Зафиксируйте второе кольцо шатуна в ушке при помощи шплинта из медной проволоки. Рис. 8: зафиксируйте второе кольцо шатуна
  • Вставьте вал в деревянные стойки и наденьте втулки для ограничения перемещения, сделайте их из кусочков родной изоляции провода.
  • Приклейте статор с обмоткой, стойки с шатуном на деревянное основание, кроме дерева можете использовать и другой диэлектрический материал. Рис. 9: приклейте стойки и статор
  • При помощи саморезов с плоской шляпкой зафиксируйте выводы на деревянном основании. Два контакта должны иметь достаточную длину, чтобы касаться вала электродвигателя – один выгнутой части, другой прямой. Рис. 10: точки касания вала
  • Наденьте на вал с одной стороны маховик для стабилизации вращения, а с другой крыльчатку для вентилятора.
  • Припаяйте один вывод обмотки электродвигателя к контакту колена, а второй к отдельному выводу. Рис. 11: припаяйте выводы обмотки
  • Подключите электродвигатель к батарейке при помощи крокодилов.

Одноцилиндровый электродвигатель готов к эксплуатации – достаточно подключить питание к его выводам для работы и прокрутить маховик, если он находится в том положении, с которого сам стартовать не может.

Рис. 12: подключите питание

Чтобы прекратить вращение вентилятора, отключите электродвигатель посредством снятия крокодила хотя бы с одного из контактов.

Электродвигатель из пробки и спицы

Также представляет собой относительно простой вариант самоделки, для его изготовления вам понадобится пробка от шампанского, медная проволока в изоляции для намотки якоря, вязальная спица, медная проволока для изготовления контактов, изолента, деревянные заготовки, магниты, источник питания. Из инструментов вам пригодятся пассатижи, клеевой пистолет, мелкий натфиль, дрель, канцелярский нож.

Процесс изготовления электродвигателя будет состоять из таких этапов:

  • Обрежьте края пробки, чтобы получить две плоских поверхности, на которых будет располагаться провод.
  • Просверлите сквозное отверстие в пробке и проденьте в него спицу. С одной стороны намотайте изоленту. Рис. 13: вставьте спицу и намотайте изоленту
  • В торце пробки вставьте два отрезка проволоки и приклейте их.
  • Намотайте обмотку ротора из тонкой проволоки в одном направлении. Сделайте перемотку якоря изолентой, чтобы витки в электродвигателе не распустились во время работы.
  • Зачистите надфилем концы обмотки электродвигателя и выводы на пробке и соедините их.

Рис. 14: соедините концы обмотки и выводы

Для лучшего контакта можно припаять. Выводы следует согнуть так, чтобы они буквально лежали на спице.

Рис. 15: согните выводы

  • Сделайте деревянное основание, две опоры для вала и две стойки для магнитов. Высверлите в опорах отверстия под спицу.
  • Приклейте опоры на основание и вставьте в них ротор электродвигателя. Зафиксируйте подвижный элемент ограничителями, наиболее просто сделать их из изоленты. Рис. 16: установите вал на стойки
  • Из двух концов проволоки изготовьте щетки для электродвигателя и зафиксируйте их саморезами на основании. Рис. 17: щетки для электродвигателя
  • На стойки приклейте два магнита и разместите их с двух сторон от ротора с минимальным зазором.

Рис. 18: установите магниты

Наденьте крыльчатку вентилятора на вал и подключите к источнику питания – при протекании электрического тока по катушке произойдет магнитное взаимодействие с полем постоянных магнитов, благодаря чему и возникнет вращательное движение. Простейший электродвигатель готов, запитать его можно и от переменного тока в сети, но вместо батарейки вам придется использовать блок питания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector