0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ленточный отрезной станок из двигателя от стиралки

Самоделки из двигателя стиральной машины

Подключение двигателя стиральной машины

Для подключения двигателя к переменному току, выполняем следующие действия:
1. Для начала нужно приготовить тестер – это специальное устройство, служащее для определения проводов обмотки.
2. Для определения пары проводов щуп тестера подключаем на любой провод и один за другим проверяем все остальные. Если во время подключения тестером было обозначено соединение, то это и будет парой проводов. Соответственно другие два провода будут также составлять пару.
3. Измеряем уровень сопротивления двух обмоток. Обмотка с большим показателем – пусковая.
4. От разных обмоток провода соединяются попарно, затем подключаются к сети 220 В.
5. Выключатель рекомендуется устанавливать на провод пусковой обмотки.

В некоторых случаях направление, в котором вращается мотор, следует изменить. Здесь мы меняем местами выводы пусковой обмотки.


Двигатель от старой стиральной машины для токарного станка

Самостоятельно собрать токарный станок – это дело не сложное. Требуется лишь на основе вала мотора от старой стиральной машинки зафиксировать переходник. Переходник не стоит закреплять капитально. Лучше, чтобы он был съемным, поскольку так токарный станок станет многофункциональным, с возможностью вытачивать детали, точить ножи – точильным кругом, заниматься резкой металла и пластиковых труб с помощью отрезного круга, пользоваться другими насадками. На фото представлены возможные насадки.

Не стоит фиксировать данную самоделку на прочной основе. Чтобы работа была более удобной, ее рекомендуется сделать переносной. Основой послужит толстая прочная доска. Для закрепления получившегося токарного станка рекомендуется использовать скобы, которые прикручиваются на основу с помощью болтов от стиральной машины. Может использоваться обычный выключатель, или от стиральной машинки.

Зернодробилка из стиральной машины

С этой полезной самоделкой можно существенно сэкономить на заготовке кормов для домашней живности. Если подобрать двигатель достаточной мощности, вполне реально собрать корморезку, зернодробилку и траворезку, которая в работе не будет уступать заводским моделям. В этом случае рекомендуется использовать двигатель от автоматической стиральной машины – они как раз отличаются более высокой мощностью.

Чтобы превратить старую стиральную машинку в корморезку, не нужны длительные работы. Требуется взять двигатель от машины-автомат и корпус от другой старой стиральной машинки – с верхней загрузкой. Такой корпус найти достаточно просто – в пункте приема металлолома такой стоит гроши.

Пошаговое описание создания корморезки своими руками:
1. Лопасти с ножами должны иметь такой диаметр, при котором они не будут совсем немного доходить до краев корпуса.
2. Проделываем в нижней части отверстие, чтобы удалять готовый корм.
3. Устанавливаем одну лопасть с ножами в нижней части корпуса, другую – на 40–50 см от верхнего края; чтобы качество помола было лучше, для ножей нужно применять 2 разных вала, они должны вращаться в разные стороны.
4. Прикручиваем двигатель на крышку стиральной машинки и присоединяем его к валам.
5. Вырезаем в крышке отверстие, чтобы засыпать сырье.
6. Устанавливаем крышку на место и тестируем самоделку в деле.

Такой самодельный аппарат будет функционировать не хуже, чем заводской, и позволит получать качественно перемолотый корм.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Наждачный станок пригодится практически для любого хозяйства.

Он может быть изготовлен в простой способ – для этого достаточно приготовить двигатель от автоматической стиральной машинки в рабочем состоянии.
Когда вы будете крепить точильный камень на двигатель, могут возникнуть некоторые трудности – отверстие камня может не совпадать с диаметром вала электрического мотора.

В таком случае нужно брать дополнительную деталь, которую нужно будет специально выточить. Этот переходник легко делается любым токарем, нужно только сообщить ему диаметр вала.

Помимо переходника, в наличии нужно иметь специальный болт, гайку, шайбу.

Резьба на гайке должна нарезаться зависимо от того, в какую сторону будет вращаться мотор.

Чтобы двигатель вращался по часовой стрелке, должна быть нарезана левосторонняя резьба, для вращения против часовой – резьба должна быть правосторонней.

Если делать наоборот, то в работе камень будет постоянно раскручиваться и слетать.

Может быть так, что у вас есть гайка, но направление резьбы – неподходящее. Тогда мы изменяем направление вращения. В этом случае мы меняем местами провода обмотки.

Подключаем рабочую обмотку к сети 200 В, подключаем пусковую пару к рабочей катушке.

Второй конце на короткое время прикладываем к выводу обмотки. Коллекторный электрический мотор начнет двигаться в одну из сторон.

Когда места выводов пусковой обмотки сменятся, направление движения мотора поменяется на противоположное.

Направление вращения мотора можно изменить без использования конденсатора. Здесь после подключения рабочей обмотки к 220 В камень резко прокручиваем в нужную сторону.

После этого мотор запускается и станок начинает работать.

Газонокосилка из мотора стиральной машины

Газонокосилка является другим примером, как можно грамотно использовать мотор от стиральной машины. Этот агрегат будет очень полезным, если у вас есть дачный или приусадебный участок. Чтобы изготовить газонокосилку, не нужно много деталей, все материалы найдутся среди домашних запасов в гараже или мастерской.

Читать еще:  Как измерить частоту вращения двигателя

Двигатель от стиралки для бетономешалки

Во время строительных или ремонтных работ часто нужно изготовлять бетонную смесь, при этом аренда бетономешалки становится невыгодной. В таком случае есть смысл собрать бетономешалку своими руками – она будет отлично делать замес.

Вибростол своими руками

Используя двигатель от стиральной машины, мы можем изготовить вибростол для тротуарной плитки.

Оборудование такого типа конструируется в достаточно простой способ. Самодельный вибростол выполнен в виде плиты, которая является верхней частью приспособления, прикрепленной на металлическое основание с помощью подвижного соединения, с двигателем с эксцентриком от стиральной машины. Во время вибрирования плиты, из бетона, который залит в формы на этой плите, выходят пузырьки воздуха и исчезают пустоты. Благодаря этому готовые изделия отличаются высокой прочностью и качеством.

Самодельный ленточный шлифовальный станок из двигателя от стиральной машины

Ленточный шлифовальный станок сделанный своими руками из двигателя стиральной машины. Подробные фото и описание изготовления самодельного станка.

Предлагаем вашему вниманию, простую конструкцию, самодельного ленточного шлифстанка. Для его изготовления не понадобятся сварочные и токарные работы, сделать станок сможет практически каждый без наличия токарного оборудования.

Использованы материалы:

  • электродвигатель от стиральной машины;
  • уголок 30 х 30 и 50 х 50 мм;
  • 2 натяжных ролика ГРМ автомобиля;
  • полоса 40 мм;
  • петля от двери;
  • болт М8 с барашком;
  • шлифовальная лента;
  • выключатель;
  • кнопка;
  • пружина или кусок резины.

На фото, подробно показан процесс изготовления самодельного станка:

В этой конструкции, использован двигатель от стиральной машины. Крепление для двигателя сделано из уголка 30 х 30 мм. В уголках, сверлятся отверстия под шпильки, выходящие из корпуса электромотора.

Вся конструкция крепится саморезами к доске.

Затем, нужно подключить обмотки электродвигателя. С помощью мультиметра нужно прозвонить все провода между собой на сопротивление. Для этого на приборе выставляется значение сопротивления 200 Ом. Нужно прозвонить провода попарно в разных комбинациях. Пара, создавшая наибольшее сопротивление, является пусковой обмоткой. Остальные 2 провода это рабочая обмотка, их сопротивление будет практически в 2 раза меньшим.

Для пуска мотора без конденсаторов нужно соединить провода по предложенной на фото схеме. На одну жилу питания накручивается по проводку от рабочей и пусковой обмотки. Ко второй жиле питания присоединяется только оставшийся проводок рабочей обмотки. После подачи тока вал мотора начнет вращаться, но очень медленно. Чтобы он набрал нормальные обороты, нужно будет на доли секунды прикоснуться свободной жилой пусковой обмотки к питающему проводу. После этого двигатель войдет в нормальный рабочий режим. В дальнейшем эта схема будет оснащена выключателем.

Далее на вал двигателя устанавливается ведущий ролик. Сам ролик можно изготовить уз древесины. Его размеры должны соответствовать ширине ленты.

Чтобы его отцентровать ролик, можно сделать временный упор, как на фото, и запустить мотор. На включенном двигателе, ролик точим стамеской и шлифуем наждачной бумагой.

Для надежности крепления ролика, нужно сделать в нем отверстие и заподлицо вкрутить через него винт, чтобы его конец, уперся в проточку на валу.

Ведомый вал, можно изготовить из двух натяжных роликов ГРМ, которые стягиваем длинным болтом со сточенной шляпкой.

Болт в свою очередь, перед установкой роликов, пропускается через одну из створок дверной петли.

Вторая створка, прикручивается несколькими винтами на край стальной полосы. В полосе делается отверстие, и нарезается резьба М8 под болт с барашком.

Нужно, чтобы при вращении барашка болт вкручивался через отверстие в первой створке и упирался во вторую с роликами, меняя тем самым угол закрывания.

Далее через крепежные шпильки на двигателе нужно установить вертикальную стойку из полосы. В ней делается отверстие для закрепления плеча натяжения с петлей и роликом. Высота сверления подбирается под размер шлифовальной ленты.

Внутренний упор препятствующий оттяжке ленты, сделан из уголка 50 х 50 мм. Упор, будет крепиться к верхней левой шпильке на двигателе.
Опорный столик можно согнуть из полосы и прикрепить к той же шпильке, а если есть возможность, то просто приварить пластинку к имеющемуся держателю внутреннего упора.

Для безопасного пользования станком, нужно поставить на него выключатель, который будет, разрывать цепь питания рабочей обмотки. При этом свободный проводок пусковой обмотки нужно соединить с жилой питания через кнопку звонка. В дальнейшем, чтобы запустить двигатель, нужно нажать выключатель и на мгновение придавить кнопку.

Для натяжения ленты, на противоположное от ролика плечо из полосы цепляется кусок резины или пружина. Внизу ее можно зацепить за выступающую шпильку. Чтобы во время вращения лента не сходила с роликов, проводится регулировка болта с барашком. Он изменяет угол наклона ведомого валика, предотвращая возможность схода.

Конструкция станка, при достаточной длине вертикальной стойки, позволяет менять высоту установки механизма натяжения, тем самым подстраивать шлифстанок под разные шлифовальные ленты.

Смотрим видео про самодельный ленточный шлифстанок:

Ленточный отрезной станок из двигателя от стиралки

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать такую нужную вещь для мастерской, как ленточный отрезной станок. С помощью него можно резать все, начиная от дерева и заканчивая металлами. Производительность таких машин очень высока, так как лента непрерывно вращается по кругу и очищается от опилок. На ленточной машине запросто можно резать доски, как на циркулярной пиле, разрезать вдоль пни и многое другое. Конечно, производительность сильно зависит от мощности двигателя, но автор использует двигатель от стиральной машины и ему вполне хватает его мощности для разных бытовых нужд. Собирается все довольно просто из доступных материалов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Читать еще:  Простая, компактная бормашина на двигателе 775

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— профильные трубы;
— двигатель от стиральной машины;
— контроллер оборотов для двигателя ;
— подшипники, болты, гайки, винты и пр.;
— фанера;
— саморезы;
— столярный клей;
— полиуретановый клей;
— оси с подшипниками (от автомобильной помпы 2101 и 2108);
— листовая сталь.


Список инструментов:
— циркулярная пила;
— дрель;
— сварочный аппарат;
— фрезерный станок;
— токарный станок;
— тиски;
— измерительный инструмент, гаечные ключи и пр.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготовление колес
Первым делом сделаем колеса, на которых будет вращаться отрезное полотно. Это самый ответственный узел станка, так что к процессу нужно подойти особо тщательно. Колеса будем делать из фанеры, для начала нарезаем круги из материала, автор для резки использовал фрезерный станок. Далее эти круги склеиваются между собой и стягиваются саморезами, в итоге получаем колеса нужной толщины.

Конечно же, такие колеса должны вращаться на надежных осях, для таких целей автор использовал оси с подшипниками от автомобильных помп ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108. В колесах перьевым сверлом рассверливаем отверстия и запрессовываем оси с подшипниками.










Шаг второй. Шкивы и прочие детали
На нижнем ведущем колесе нам нужно установить шкив, который будет принимать крутящий момент от двигателя. Этот шкив делаем также из фанеры, вырезаем круг и затем на токарном станке проделываем в нем канавку под шкив. Канавку автор делал при помощи специально изготовленного инструмента под клин.

Шкив прикручиваем саморезами к колесу и приклеиваем, он также дополнительно зафиксирует ось с подшипниками. С другой стороны автор сделал на колесо также накладку из фанеры.















Шаг четвертый. Рама и двигатель
Свариваем для станка нижнюю часть рамы, в качестве материала используем профильные трубы. Для крепления двигателя привариваем два уха, он будет держаться на двух винтах, а еще один винт понадобится для того, чтобы сделать натяжитель.

Что касается ведущего колеса, то его крепим за ось к раме при помощи приваренной удлиненной гайки с высверленной резьбой. Фиксируется все болтиком, автор специально для этого выбрал металл на оси болгаркой, чтобы получился шлиц. Вот и все, теперь можно надеть и натянуть ремень.










Шаг пятый. Верхняя часть рамы и ведомое колесо
В верхней части рамы находится регулировочный узел. Его назначение – натягивать режущее полотно, а также центрировать его на колесах. Сделано все просто, более детально смотрите на фото.

Как только верхнее ведомое колесо будет установлено, можно установить ленту и запустить станок. Но будьте осторожны и не стойте напротив ленты, это опасно для жизни, если она слетит!












Шаг шестой. Завершающие штрихи
В завершении устанавливаем ролики, которые не дадут ленте смещаться при работе, это своего рода упор. Такие ролики обычно делают из подшипников. Два находится по бокам ленты и один сзади, служащий в качестве упора.

Лента обязательно должна двигаться в защитном кожухе из профильных труб, лишь небольшая ее рабочая часть должна быть открытой. В противном случае, если лента порвется или слетит, можно получить травмы, несовместимые с жизнью!












В итоге нужно будет собрать столик, он у автора выставляется под нужным углом. Свариваем его из профильных труб, а в качестве настила подойдет фанера, МДФ или другой подобный материал. Все металлические части обязательно красим, чтобы не ржавели.

Двигатель подключаем через контроллер оборотов , он не только позволит устанавливать нужные обороты, но и еще поддерживает высокий крутящий момент на невысоких оборотах, в общем, отличная вещь для станка.

Шаг седьмой. Тестим!
Станок готов, можно тестировать! Для начала автор пробует разрезать тонкую фанеру, ее станок вообще не чувствует, как и более толстую или даже блок из листов фанеры. Для резки подобных материалов станок подходит идеально. Самой сложной задачей стало распилить вдоль сухой пень, но даже с такой сложной задачей станок справился. Так что если использовать двигатель мощнее, чем до 500 Ватт, как у автора, машинка будет работать очень даже резво.

На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Как сделать отрезной ленточный станок из двигателя от стиральной машины

Ничто не вечно в нашем мире. Рано или поздно стиральная машина, служившая вам верой и правдой долгое время, приходит в негодность, и ремонтировать её становится экономически нецелесообразно. В данной ситуации вам остаётся только приобрести нового помощника по хозяйству, а старого отправить в утиль.

Читать еще:  Введение в устройство шаговых двигателей

Но если вы любите делать, что-то своими руками, перед тем как отправить старую технику на переработку, снимите с неё двигатель, который можно использовать во многих полезных проектах. В данной статье описан процесс создания отрезного ленточного станка на основе подручных средств. В качестве приводного двигателя предлагается использовать двигатель от стиральной машины.

Какие материалы и инструменты потребуются

Правильная подготовка – залог успешности любого мероприятия. Если вы не обладаете достаточным опытом и навыками в создании самодельных станков, то оптимально будет приобрести нерабочий отрезной ленточный станок и восстановить его, используя имеющийся у вас двигатель.

Создание нового устройства с нуля потребует от вас навыков работы со сварочным аппаратом для изготовления основания, а также знаний и опыта в деревообработке. Точная жёсткая станина и безлюфтовая передача движения от двигателя к режущему полотну – основные факторы, которые определяют качество готового изделия.

Для тех, кого не пугают трудности, ниже приведён перечень инструментов и материалов для создания отрезного устройства самостоятельно.

Вам понадобятся следующие материалы и комплектующие:

  • двигатель от стиральной машины;
  • устройство контроля оборотов;
  • профильный металлопрокат;
  • фанера;
  • подшипники;
  • оси;
  • крепёжные элементы (болты, гайки, винты, саморезы);
  • клей.

Из инструментов понадобится;

  • сварочный инвертор;
  • фрезерный станок по дереву;
  • электролобзик;
  • шуруповёрт;
  • тиски и набор слесарного инструмента (ключи, пассатижи и т. д.).

Поэтапный процесс создания станка

Начать изготовление станка следует с наиболее ответственной и технически сложной в изготовлении части – шкивов для передачи движения от двигателя к полотну.

По сути это два колеса диаметром порядка 30 см – одно из которых ведущее закреплено в нижней части станка и соединено через ременную передачу с двигателем. В верхней части регулировочное колесо – обеспечивающее натяжение полотна.

Наиболее распространённый материал для изготовления приводных колёс среди домашних мастеров – фанера. Она доступна, легко обрабатывается, менее подвержена деформациям, чем массив дерева.

СОВЕТ! ПРИОБРЕСТИ ФАНЕРУ НЕОБХОДИМОЙ ТОЛЩИНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЁС ДОСТАТОЧНО ТРУДНО. ПОЭТОМУ ПРОСТО СКЛЕЙТЕ НЕСКОЛЬКО СЛОЁВ ИМЕЮЩЕЙСЯ У ВАС ФАНЕРЫ ДЛЯ НАБОРА НУЖНОЙ ТОЛЩИНЫ.

Процесс изготовления приводных колёс выглядит следующим образом:

  • при помощи лобзика раскроите лист фанеры на квадратные заготовки;
  • на фрезерном станке, придайте им круглую форму;
  • склейте необходимое количество заготовок для придания колёсам необходимой толщины;
  • для прочности пока клей не высох, стяните склеенные слои саморезами.

Колёса в станке должны вращаться на осях с подшипниками. Отлично для этих целей подходят оси автомобильной помпы от ВАЗ 2108. Рассверливаем центы колёс и впрессовываем в них оси с подшипниками.

Отлично, у нас есть два одинаковых колёса – самое время одно из них сделать ведущим. Как говорилось ранее, одно из колёс будет принимать крутящий момент от приводного двигателя посредством ременной передачи. На оси приводного колеса необходимо разместить шкив.

Шкив также изготавливаем из фанеры и крепим к ведущему колесу клеем и саморезами. Шкив помимо своей основной функции также служит дополнительным фиксатором подшипника от осевого смешения. С другой стороны колеса, для предотвращения смещения, следует разместить накладку из фанеры.

Колёса почти готовы, осталось провести финальную доработку. Для этого надёжно фиксируем ось колеса в тисках, при помощи ременной передачи соединяем её с двигателем от стиральной машины. У нас получился импровизированный токарный станок, с его помощью создаём необходимый профиль колеса и шкива одновременно убирая осевое биение. В качестве финального штриха следует нанести на рабочую поверхность колёс полиуретановый клей, для создание прочного покрытия, препятствующего проскальзыванию режущего полотна при работе.

Закончив изготовление колёс переходим к раме станка. Рама должна быть максимально прочной и жёсткой. Наиболее рационально в условиях мастерской изготовить сварную раму из профильных труб. В нижней части рамы необходимо предусмотреть крепление двигателя.

ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЯ РЕМЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДУСМОТРИТЕ УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

При креплении двигателя следует предусмотреть регулировочный винт, обеспечивающий смещение двигателя и натяжение ремня при работе. Обеспечив узел натяжения на двигателе, можно жёстко закрепить ось ведущего колеса на нижней части рамы.

В верхней части рамы следует предусмотреть место для размещения ведомого колеса и регулировочного узла. Регулировочный узел предназначен для натяжения режущего полотна и его центровки.

Установив верхнее колесо на место, можно сказать, что станок практически готов. Осталось установить режущее полотно и подключить двигатель, к сети, через регулятор оборотов.

В завершении необходимо установить ограничительные ролики для ленты, соорудить защитный кожух, рабочую поверхность стола и покрасить ваше творение.

ВНИМАНИЕ! РЕЖУЩАЯ ЛЕНТА, КРОМЕ НЕБОЛЬШОЙ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ, ДОЛЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ЗАКРЫТА КОЖУХОМ!

Тестируем устройство

Станок готов, можно произвести пробный пуск. В первый раз включайте станок на минимальных оборотах и не стойте в плоскости полотна. Включив и убедившись, что всё работает как надо, можно опробовать станок в работе. Начинать следует с тонких заготовок, постепенно увеличивая нагрузку. Не забывайте использовать при работе средства защиты.

Надеемся, что данная статья была для вас полезной, и вы смоете воплотить все свои идеи в жизнь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector