1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой карт для ребенка на двигателе 24В/300 Ватт

Простой карт для ребенка на двигателе 24В/300 Ватт


Если вы хотите побаловать своего ребенка, сделайте для него свой собственный автомобиль! В этой инструкции я расскажу, вам, как сделать мощный карт на электротяге. Машина получилась настолько мощная, что без труда тянет двух детей или даже одного взрослого. Конструкция довольно простая, материалы легко достать, да и собирается все довольно просто. Ездить на нем будет интересно не только ребенку, но и даже взрослому человеку, если сделать карт побольше. В карте предусмотрено два режима работы, это питание от 12В и от 24В, в итоге получается спортивный режим и экономный.

Машина приводится в действие двигателем на 24В, что, собственно, и делает карт довольно мощным. Правда, ездит он не быстро, так что вполне безопасен, зато мощности его хватит, чтобы заехать на любую горку даже с двумя пассажирами. Тут нет какой-то специальной электроники, машина приводится в действие просто путем замыкания цепи. Если установить контроллер для двигателя и помощнее аккумуляторы, можно значительно увеличить дальнобойность самоделки. Что касается рамы, то она вся в основном делается из старых велосипедных запчастей. Итак, приступаем к сборке.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель на 24В ZY1016 ;
— два аккумулятора по 12В;
— запчасти от старых детских велосипедов;
— провода;
— листовой металл;
— кусок доски;
— пластиковые стяжки;
— детская ванна или что-то подобное, чтобы сделать сидение;
— винтики, гаечки, шайбы и другие мелочи;
— краска.

Список инструментов:
— болгарка ;
— молоток;
— тиски;
— сварка;
— гаечные ключи;
— отвертки;
— плоскогубцы;
— сверлильный станок.

Процесс изготовления карта:

Шаг первый. Добываем запчасти и устанавливаем звездочку
В идеале вам понадобится два детских велосипеда, так как машина у нас получается трехколесная. На заднюю часть понадобится две вилки от велосипеда, но их можно собрать и самостоятельно. Ну а на переднюю кусок рамы с рулевым управлением. Берем болгарку и приступаем к работе.

















Шаг третий. Устанавливаем колеса
Колеса мы будем крепить за одну сторону, то есть одной гайкой. Но это еще не все, такое крепление не выдержит большой нагрузки. Чтобы сделать все более надежно, нужно приварить между двумя осями стальной стержень. В итоге при нагрузке колеса уже не будут коситься на бок. Хорошенько закручиваем гайки гаечным ключом.

В завершении автор приварил подножку, в качестве которой использовал кусок стальной трубы. Еще нужно не забыть закрепить платформу для установки двигателя, она делается из досок.













Можно устанавливать цепь. Отрезаем нужный кусок, тут вам будет еще нужен замочек. Что касается крепления двигателя, то его можно прикрутить винтами, а лучше использовать болты с гайками. Устанавливается движок на платформе из дерева.

Шаг шестой. Проводка
Как подключить двигатель, смотрите на фото. В схеме установлен переключатель, в зависимости от положения которого, на двигатель будет идти 12В или 24В. То есть у вас получится два режима езды, один агрессивный, а второй спокойный.

Двигатель будет включен лишь тогда, пока вы будете удерживать пальцем самодельный клавишный включатель. Это необходимо для безопасности. Но такой подход крайне не желателен, так как даже 12В могут привести к ожогам. Лучше всего сделать для автомобиля педаль, это будет безопасно и интересно.

Всю проводку надежно зафиксируйте на раме, используя пластиковые стяжки. Кабели должны выдерживать большой ток и не иметь проблем с изоляцией, чтобы избежать замыкания.





Шаг седьмой. Делаем сидушку
Сидение автор сделал довольно большое, на нем без труда могут сидеть два ребенка. Источником материала тут послужила ненужная детская ванночка. Вырезаем нужный профиль болгаркой и красим из баллончика.

Дополнительно сидение нуждается в хорошей опоре, так как материал не очень крепкий. Раму для сидения автор сделал из тонких досок, соединив их металлическими пластинами и гвоздями. Прикручиваем сидение к основе с помощью саморезов или прибиваем гвоздями. Также эту деталь нужно покрасить, чтобы дерево не гнило.









Крепим сидушку как минимум в трех местах. В задней части будет нужно установить две опоры, для этого понадобится два бруска или что-то подобное. Автор крепит опоры, используя гвозди. Но это не очень надежно, так как они могут вылезти, лучше всего использовать саморезы.

Шаг восьмой. Устанавливаем аккумуляторы
Аккумуляторы нужно установить в задней части автомобиля. Для этого автор устанавливает специальную опору из дерева. Что касается дополнительной фиксации, то она не понадобится, если ездить на машине по ровной дороге. Что касается бездорожья, ям и прочих неприятностей, то для таких целей закрепите аккумуляторы куском резины от автомобильной камеры или другим способом. Не забывайте, что к ним нужно иметь доступ для зарядки.

Читать еще:  Генератор 220В на нитродвигателе

Самодельный карт на электродвигателе

Карт на электротяге: пошаговый подробный фото отчёт о постройке самодельного карта (Go Kart) с электродвигателем, а также видео испытаний электрокарта.

Как известно карт — самый простой спортивный автомобиль, обычно такие авто оснащаются бензиновыми двигателями, но автор решил собрать карт на электродвигателе, что из этого получилось можно узнать из этих фото пошаговой постройки карта.

В качестве донора автор приобрёл б/у карт с уже неработающим двигателем.

Далее авто был разобран.

Раму пришлось немного удлинить.

Рама в разобранном состоянии.

Процесс покраски рамы карта.

Автор купил на алиэкспресс комплект, состоящий из комплектующих:

Электродвигатель мощностью 1600W на 48V.

Рукоятка управления оборотами двигателя.

Порт зарядки аккумулятора.

Ключ с замком для включения двигателя.

Аккумуляторная батарея на 48V.

На фото показан весь комплект.

Схема подключения всех комплектующих электрокарта.

Ручку «газа» пришлось переделать под педаль.

На 3D принтере напечатали пластиковую педаль.

Рукоятку вмонтировали в педаль.

Далее идёт сборка всех комплектующих карта.

На заднюю ось установлены дисковые тормоза.

Крутящий момент передается цепной передачей, на ведущей звёздочке 12 зубьев, на ведомой — 61 зуб.

Самодельный карт развивает максимальную скорость до 50 км/ч, чего вполне достаточно для покатушек.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где показан процесс сборки карта и его испытания.

Простой карт для ребенка на двигателе 24В/300 Ватт

Кардинальные и не очень доработки, переделки детского электромобиля, как-то: «дискретное» управление (мягкий старт, управляемый тормоз) и т.д. На данный момент на руках есть китайский электромобиль для ребенка, с двумя двигателями по 12 вольт и соответственно аккумулятор на 12 В. Управление заменено на дискретный пульт от радиомодели, с сопряжением на блоке ардуины. Планируется переработка подвески, света, и управления. Изначально на электромобиле ездить можно только было только по очень хорошим дорогам, по ухабам трясет жестко, просто пружинки помогают, но не сильно. Все делается из того расчета, что если что-то совсем не получится, то думаю что на следующий год куплю ребенку корейский электромобиль henes из 3-й серии, там уже и подвеска независимая, и по амортизатору на колесо, и управление уже дискретное, и полный привод, и два электродвижка по 120 ватт. Цена, правда, почти как у настоящего авто, около 2000 баксов. Пока что денег на него жалко, но если этот сломаю совсем, то скорее всего раскошелюсь на нормальное авто. Собственно вот как есть сейчас.

Перед. Практически не работает так как ось в теле автомобиля практически не перемещается из-за продольных нагрузок.

Зад сделан «колхозно», но зато работает, и как не странно надежно и достаточно хорошо, внутри две пружины на каждой стороне. Для задней подвески закуплено:

Синим — это «газлифт» газонаполненный амортизатор для подъема мебельных крышек от шкафов, цена копеечная 100р штучка, бывают разным давлением то есть под разный упор. В моем магазине есть на 5, 7 и 10 кг.

Красным — это мебельные ручки, легкие, прочные цена тоже около 100р за штучку.

Зеленым — мебельные колесики для соединения в месте «качения» (колесики демонтировать) цена 7р. штука. Вот примерно так будет выглядеть всё:

На электромобиле примерно так:

Красные — «ручки» мебельные вместо тяг, синий с красным — амортизаторы «газ-лифт». Зеленым — еще одна «ручка» как стабилизатор поперечной устойчивости, то есть чтоб сильно влево-вправо вся ось не ходила. Пока не уверен нужно ли ее ставить.

Амортизаторы крепятся на шариковые «защелки» — фактически быстросъемные. Можно подбирать по массе. Но так как они не рассчитаны на работу в качестве амортизатора, то нужно понимать что это расходник. При такой цене думаю не проблема раз в месяц их менять. Но вообще насколько часто нужно будет их менять — время покажет. Часть корпуса надо будет срезать для свободного хода оси, электромоторы из пазов вынуть и закрепить на «тяги».

С передней подвеской все плохо, идея только одна: сделать аналог передней подвески Оки. На рычаг приварить гайку в которую завернуть шаровую опору от какой нибудь техники, шар в две тяги и к корпусу, а сверху амортизатор, в теле родного рычага просверлить отверстие и нарезать резьбу, а в нее уже вкрутить шток амортизатора, внутри надо делать будет распорки. Туманно пока как-то. Сделаю зад для начала, потом будет видно. Далее займусь светом, пришли из Китая кучка светодиодов простых и мощных.

Светодиодные фары электромобиля

Итак, сделал головной свет и ибо штатные две лампочки на 50 мВт даже габаритами очень тяжело назвать. Долго фотографировал с разных сторон пытаясь показать как светит. В итоге вот что вышло, свет в зале погашен, фотовспышка отключена.

Читать еще:  Красивый соленоидный двигатель

Светит достойно, по моему сильно ярко, нужно будет чуть убавить. В общем потребление 4 вата на фару или в общем 8 ватт на обе. Внутри 4 сверхярких светодиода по 3 ватта каждый. Но сильно греются.

Это радиаторы с термоклеем на поверхности, чтоб не мучиться с болтиками крепления светодиода, выдраны с мертвого коммутатора. Вот такие диоды:

Они на чистых 3 ватта, светят белым с синевой. Есть еще такие-же на 10 ватт. Светят с желтизной, но жутко греются и яркость их просто сумасшедшая.

Добавлены сверхяркие стандартные по боку, впереди желтые, сверху белые, в качестве габаритов, желтые для поворотки.

Все залито суперклеем, дабы не отвалилось и вода не попала.

Дальше занялся «стоп-сигналами». Думал быстренько их воткну и буду думать над передком, но это оказалось довольно долго. Ушел весь вечер. Всего пошло 76 штук красных сверхярких светодиодов. Сначала думал «на кой их там так много», потом включил и понял — «в самый раз». Отдельно мелкие диоды горят хорошо, но в сравнении с головным, это просто свечки.

Стоп-сигналы электромобиля без плафонов:

Далее в планах сделать серво из рулевого редуктора и пропорциональное управление рулем. Также псевдо дифференциал на ходовые движки, так как при поворотах воют сильно от не равномерной нагрузки, по ходу мб будет сразу все пересчитано на 24 В. Так как управление ходовыми движками ШИМ, то не будет проблемы ограничивать напряжение и ток на них, попутно увеличив предельную скорость автомобиля. Плюс еще есть пакетик со сверхяркими красными диодами, для установки на зад, на данный момент сзади нет ни одной лампы. Еще лежит полноценный мп3 плеер с усилителем класса Т, но к нему нет колонок, с Китая так и не доехали. Думаю вата по 2-3 на канал будет достаточно. В общем работы хватает, планов много.

Подвеска электромобиля

Добрался до подвески, вот что вышло:

Место крепления к корпусу «ломает», нужно будет усилить, а в целом вышло отлично. Ось пока крепится нейлоновыми стяжками, позже куплю хомутов авто и затяну ими. Амортизаторов на 10 кг будет много, под вес ребёнка буду подбирать, есть в наличии на 5 кг пара, если будет мало, то в магазине на 7 кг.

Сами двигатели, если верить наклейке что на них приклеена, по 30 ватт 9000 об. На китайских сайтах пишут что эти же движки могут выдержать и 24 В при уже 18000 оборотов. Мало верится. Но два таких двигателя почти без потери скорости уверенно тащат машинку и водителя при 30-45 градуса уклоне. А светодиоды запитаны пониженным напряжением, отдают по 2 вата каждый вместо заявленных 3х, от того почти не греются и этих радиаторов хватает, на каждой паре по блоку dcdc преобразователя, всегда можно подрегулировать.

Еще 3 «ручки» на тяги на рулевую и нашел еще интересную штуку, квадрат алюминиевый тонкостенный, используется для изготовления москитных сеток на пластиковые окна. Цена 40р за метр, взял 3-х метровую палку на всякие усиления и поддержки. Пойдет еще и на каркасы корпусов. В общем удобная и дешевая штука, думаю надо будет еще взять. Ищу малогабаритную шаровую опору на перед и способ просверлить ровное отверстие в торец прута на котором держится колесо, для того, что бы туда глубоко посадить шток амортизатора — они сильно длинные и тонкие. Вот так выглядит задняя подвеска снизу:

Видео работы авто

В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта му скоростями, попутно контролируя «жизнь» движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует. С вами был Tygra.

Статьи

Детский Электромобиль своими руками, Проект №2

Детский Электромобиль своими руками

Как мы делали электромобиль 2

а вот и оно – продолжение.

На первой машине мы покатались два сезона (сейчас она пылится в гараже). По началу она казалась такая красивая, теперь же трезво оценив её вид, мы ужасаемся. Сын вырос, у него поменялся взгляд на эстетическую сторону машины, может какие еще причины, но машина-1 уже не подходила, а кататься хочется…Денег у родителей как обычно нет (нет мы не жадные, просто цены опять выросли). Короче, пора делать машину-2.

Читать еще:  Портативная циркулярная пила + сверлильный патрон (двигатель 775)

Было несколько нюансов:
1.
Машина должна быть максимально большая и мощная и одновременно входить в обычный лифт, проходить в двери обычной квартиры и быть легкой.
2. Потреблять мало энергии.
3. Быть красивой.
4. Другие несовместимые между собой требования.
5. Суммарная мощность двигателей – не менее 180 ватт.
6. Имея опыт машины-1 было решено – тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7. Плавный «газ», т.е. нужна была электронная схема регулировки двигателей.
8. Колеса надувные.

Сначала были приобретены колеса. Колеса от обычной садовой тележки. Выбирались на вид, размер и ВЕС. Был сегодня на рынке и купил колеса для машины диаметра — 350 мм ширина — 80 мм вес — примерно 600 гр одно (т.е. на удивление легкое. что и нужно) два подшипника. За 4 штуки просили 2000 руб. отдали за 1800 . ну просто нет слов. и эта зеленое создание (в смысле жаба) . Ох. Чем больше дети, тем дороже игрушки. Теперь о грустном вскрыл колеса (которые купил за 450 руб за шт. ), посмотрел подшипники. Нет слов от негодования огромный люфт, некачественное железо (обычным гвоздем можно сделать глубокую царапину ), шумят при движении. отстой полный, а не подшипники придется тратиться и покупать 8 новых подшипников. А это дополнительные рублей 250. Да уж, Китайские подшипники это . ну короче не ожидал такого. Купил 8 подшипников 204 для колес, 4 — 101 для подвески, 3 — 100 для тормозов — всего отдал 290 руб. Подшипники удовлетворили — люфта нет и гвоздем не царапаются. Затем выбирались двигатели. Учитывая все накопленные знания и окружающую обстановку в сфере наличия на рынке двигателей, остановились на двигателях системы охлаждения от легкового автомобиля.

250 ваттные (очень заманчивые по мощности) от УАЗа или «Волги» не подошли по двум причинам. 1. дорого ( 1000 руб. штука). 2. потребляемый ток – довольно таки большой.

Остались 110 ваттные от ВАЗа, их то и купили по 450 руб. за шт.

После покупки двигателей стал вопрос, а как же будет передаваться крутящий момент на колеса?

После многочисленных экспериментов было решено, что резиновой лентой вырезанной из камеры легкового автомобиля.И потому бы на заводе у токаря были заказаны шкивы на колеса и на двигателя.Согласно отданному мной чертежу.Токарь МОНСТРАНУЛ и из листа железа с помощью станка и горелки сотворил вот такие шкивы.

Хочу предупредить тех, кто будет повторять мои деяния. Как оказалось, для плоскоременной передачи нужны БОЧКООБРАЗНЫЕ шкивы, иначе ремень выползает наружу со шкивов…переделывать я ничего не хотел да и несобирался и вышел из этой ситуации разрезав один широки ремень на 4 тонких

Что же делать с регулировкой оборотов двигателя? Заказал Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A — NM4511 . попросили 250 руб. обещали привезти в течение двух недель максимум.

Этот регулятор работает в импульсном режиме, точно такой же режим на шуруповертах. Получил комплект управления двигателями.
первые впечатления — И эта сопля будет управлять двигателями в 600 Ватт.
Вот пока не сделаю и не убедюсь — не поверю.

Cхема всего автомобиля была доработана под использование в качестве регулятора двигателей, добавленные некоторые элементы. Силовой транзистор был посажен на радиатор от процессора.

Руль….нужен был маленький руль…где его взять?
Всякие думки думали, но пришлось сходить на авторынок раскошелиться на500 руб. на настоящий спортивный руль от настоящего автомобиля.

Теперь об важном – тормоза. сначала задумывались дисковые от велосипедов, но их цена 1400 за один комплект . а так было бы вообще шикарно
пришлось искать более дешевый вариант… и он был увиден на заводском 4-х колесном взрослом велосипеде — колеса тормозятся простым прижиманием планки к резине колеса сверху.

Теперь надо докупить фанеры, болтов еще, радиодеталей, датчиков… ну очень еще много всего и мелкого…А некоторое в нашем городе вообще не найдешь – приходится заказывать.Сварить педали…,купить краски, работы, жуть короче.

Но зато уже можно варить раму!

Ставить и потихоньку собирать машину.

Электросхеме тоже уделено не один день.

После отпиления лишнего и обработки напильником повезли в гараж.

Это мы уже в гараже (мамка детей выгнала из дому, дабы не воняли краской) грунтуем машину. Осталось натянуть куски резинового шланга на бампера (дорогой собака)

и установить велокомпьютер (показывает скорость, пройденный путь….и кучу всяких данных…размер колеса настраивается, так что показывает довольно точно),

и поставить аккумулятор 75 А/ч.,

и творение – машина-2 готова !

Бывает мы с сыном вдвоем катаемся на ней — т.е. нагрузка под 100 кг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector