0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

Содержание

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)


В качестве двигателей автор использовал 4 моторчика для квадрокоптеров модели 2200kv. Работают двигатели в сочетании с пропеллерами размерами 10×4.5, а питается самоделка от двух аккумуляторов по 12В, общая емкость которых составляет 14.4 Ач. В конструкции предусмотрены контроллеры для двигателей, это позволяет с помощью электронной ручки на руле управлять скоростью вращения пропеллеров. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— 4 двигателя 2200kv ;
— два аккумулятора 12В/7.2 Ач;
— 4 контроллера для двигателей (на ток 30А);
— 4 пропеллера размерами 10Х4.5 ;
— провода;
— пластиковые стяжки;
— двусторонний скотч;
— профильные трубы.

Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— отвертка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Рама
Самое тяжелое в этой самоделке – сделать раму, тут нам понадобятся профильные трубы. Делаем необходимые замеры, режем трубы и свариваем конструкцию. Рама у автора легкосъемная, она практически никак не крепится, только упирается в детали рамы. Это позволит быстро снять всю конструкцию, ну и главный плюс в том, что не нужно портить велосипед. Изготовленную раму обязательно красим, так как профильные трубы быстро ржавеют.






Шаг второй. Установка оборудования
Далее осталось установить двигатели и прочие детали. Моторчики прикручиваем к раме саморезами, для этого в раме сверлим отверстия. Также устанавливаем на раме контроллеры, приклеиваем их двусторонним скотчем, а для надежности фиксируем пластиковыми стяжками.

По раме проводим проводку, на руле устанавливаем электронную ручку для управления оборотами.

В завершении останется установить аккумуляторы, автор крепит их к раме, используя пластиковые стяжки и двусторонний скотч. Подключаются аккумуляторы параллельно, для получения высоких токов и большой емкости.









Шаг третий. Испытания
Вот и все, самоделка готова. Силу воздушной тяги нам автор демонстрирует на шторах в комнате и кустах. В целом велосипед едет без проблем, но точных цифр по дистанции и скорости нам автор не дает.

Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделкам!

Велосипед с электроприводом – для тех, кому лень крутить педали

Если вы живете в большом городе, где автомобильное движение превращается в невероятную сутолоку и больше походит на гонки черепах, то уже, наверняка, не раз задумывались о том, чтобы пересесть на какой-нибудь альтернативный транспорт. В Европе уже давно многие используют «экологически чистый» способ передвижения – самокаты, велосипеды, гироскутеры, да что уж там, министры многих государств приезжают на работу на велосипедах – прям как в сказке, в которой мечтает побывать если не каждый, то абсолютное большинство россиян.

Сегодня мы с вами поговорим про велосипеды с электроприводом – этих удобных и верных железных конях.

Что такое электровелосипед

Велосипед с электроприводом называется также пауэрбайк, е-байк (это название в России точно приживется), педелек – все эти слова происходят из английского языка. Еще одно название, которое часто можно услышать – это велогибрид – не совсем верное, так как гибридом называются велосипеды, имеющие возможности горных и шоссейных моделей.

  • Это транспортное средство, приводимое в движение при помощи небольшого электрического двигателя.

История появления

Первые идеи оснастить велосипед независимым двигателем возникли ненамного позже появления самого велосипеда.

  • Первый патент на электрический привод, который предназначался для велосипедов, был выдан в далеком 1890 году.
  • Дальнейшее развитие это направление получило вместе с развитием электротехники, однако в 20-м веке подобные агрегаты были, скорее на уровне любительских конструкций и массовых производителей мало интересовали.
  • Сдвиг произошел в начале 90-х годов прошлого века, когда немыслимыми темпами начала развиваться бытовая электроника. Появились компактные и эффективные аккумуляторы, которые позволили сделать эксплуатацию более удобной.
  • Первый массовый выпуск таких велосипедов наладила компания Zike – произошло это в 1992 году. С того момента выпуск и продажи стали постоянно расти и достигли пика в 2002-2003 гг. в США.
  • На китайском рынке первые модели вышли в 1998 году. Сегодня выпуска таких велосипедов в Поднебесной составляет около 30 млн. в штуках. Большинство выпускаемой техники остается на внутреннем рынке Китая.

Плюсы и минусы велосипедов с электромоторами

Несомненно, у каждого вида техники имеются свои достоинства и недостатки и электровелосипеды не стали исключением.

Из самого важного стоит отметить:

  • Электрический мотор позволяет с небольшими затратами сил преодолевать крутые подъемы и расстояния, что очень удобно для лиц со слабым здоровьем или развитым недостаточно в плане физики.
  • Заряд аккумуляторных батарей осуществляется от общественных сетей , так что вы можете подпитаться везде, где есть розетка.
  • Хорошие аккумуляторы для таких велосипедов уже сегодня позволяют преодолевать до 100 км на одном заряде и имеют срок службы около 5 лет.

Народные умельцы предлагают свои варианты самоделок:

Все здорово, а в чем же тогда состоят несовершенства данных конструкций?

  • Емкий аккумулятор для электровелосипеда достаточно много весит – общая масса может достигать 30 кг. Это существенно усложняет управление велосипедом и кручение педалей, в случаях полного разряда.
  • Цена на емкие аккумуляторы очень высокая, а доступные имею небольшой запас хода – около 20 километров.
  • Самый распространенные типы аккумуляторов (свинцово-кислотные, литий-ионные) прослужат максимум три года и это при умеренной нагрузке.
  • Эти же аккумуляторные батареи имеют долгое время заряда от 4 до 6 часов. Как вариант использовать можно литий-титанатные, но именно они и стоят дороже.
  • Пользование велосипедом на свинцовых и литий-ионных аккумуляторах при отрицательной температуре приводит к быстрой деградации батарей. Да и, в общем, на любом велосипеде или мотоцикле ехать при -20 градусах – малоприятное занятие.
  • Проходимость таких велосипедов на грунтовых дорогах очень слабая. При этом пластиковые детали привода не выдерживают высоких вибраций и быстро выходят из строя.

Строение велосипеда с электроприводом

Мы уже показали, что конструкции могут быть как заводскими, так и сделанными мастерами-любителями, причем и второй вариант можно отыскать в свободной продаже.

Главным преимуществом заводских велосипедов является продуманная конструкция, которая включает в себя не только электромеханическую часть, но и специальные раму (сконструирована она может быть так, что аккумулятор будет прятаться внутри трубчатой конструкции) и колеса. Плюс отметим необычный дизайн.

В 2009 году миру было представлено вот такое чудо, получившее название «Копенгагенское колесо». С его помощью обычный велосипед можно превратить в электрический, просто заменив заднее колесо.

  • Внутри красного диска встроены сразу электродвигатель, контроллер и аккумулятор. Устройство автоматически помогает ездоку при вращении педалей.
  • При торможении двигатель переключается в генераторный режим, что позволяет запасать энергию в аккумуляторе.
  • Управление осуществляется через смартфон, который связывается с умным колесом по Bluetooth.
  • Из дополнительных функций стоит отметить встроенные датчики GPS,GPRS и для сбора информации об экологической обстановке.
Читать еще:  Велосипед на воздушной тяге (бензиновый двигатель)

Стоит такое умное колесо порядка 2000 долларов, что означает, что в России мы его еще очень долго не увидим, проще купить какой-нибудь мотороллер от Honda.

Теперь давайте подробно разберем основные компоненты электровелосипеда.

Электродвигатель и его разновидности

На сегодняшний день существует 4 типа электродвигателей, устанавливаемых на велосипеды.

Мотор-колеса имеют следующие достоинства и недостатки:

  • Органичный внешний вид с корпусом любого велосипеда, на котором они установлены;
  • Двигатель не издает громкого шума;
  • Переделка обычного велосипеда в электрический выполняется быстро и легко;
  • Совместимость с большинством моделей велосипедов;
  • Высокий КПД.

Минусов, по сути всего два: большой вес мотора и то, что при установке мощных моторов на стандартные рамы, последние нужно усиливать, так как они могут не справиться с высоким крутящим моментом и сломаются. Применяют для этого специальные кронштейны, которые, однако, препятствуют повороту оси колеса.

Мотор с ременной или цепной передачей

Такой вариант подключения электромотора является самым старым. Используют его в основном на маломощных недорогих велосипедах, оборудованных свинцовыми аккумуляторами.

  • Такой способ переделки обыкновенного велосипеда в электроприводной чаще всего используют конструкторы-любители. При этом в качестве двигателя, как мы уже видели, применяются даже электроинструменты.

Совет! В сети можно отыскать варианты модификаций с двигателями от автомобильных стеклоочистителей или даже стиральных машин.

  • Диапазон мощности подключаемых таким способом двигателей варьируется от 200 до 3000 Вт.
  • Данный способ подключения имеет следующие особенности, которые можно смело назвать недостатками: сложная установка оборудования, нередко требующая вмешательства в строение рамы; двигатель и цепь издают достаточно громкий звук; в конструкции много трущихся деталей, а значит, их износ будет повышенным.

Привод фрикционного типа

Достаточно малоэффективное решение, которое используют редко. Суть заключается в том, что над колесом устанавливается блок двигателя с аккумулятором, к которому подсоединено небольшое колесико, передающее вращение на заднее колесо велосипеда. Крепится двигатель на раму за счет специальных зажимов.

Установка очень простая, что можно назвать единственным плюсом. В остальном же:

  • Низкий КПД;
  • Быстрый износ покрышки велосипеда;
  • Необходимость постоянного контроля за давлением в покрышке;
  • Проскальзывание ролика, когда покрышка мокрая или нагрузка слишком велика.

Кареточный привод

Данное решение является вторым по популярности и эффективности после мотор-колеса, однако оно обладает большей функциональностью.

Механическая энергия от двигателя передается не на ось колеса, как во всех случаях до этого, а на ось каретки, то есть помогает крутить педали, говоря по-русски. Такое решение может использоваться на многоскоростных велосипедах, не лишая их основных преимуществ.

Отметим следующие плюсы решения: возможность переключать передачи, нет необходимости трогать колеса при установке.

Дальше идут минусы, их достаточно много:

  • Стоимость решения достаточно высока;
  • Подойдет такой мотор далеко не ко всем велосипедам;
  • Невысокая надежность;
  • Максимальная мощность двигателя – 1000 Вт;
  • Мотор находится в уязвимом месте и может быть поврежден при ударе о препятствия;
  • Нельзя использовать передние передачи.

Аккумуляторы для электровелосипедов

Аккумулятор, как мы уже говорили, может быть установлен в специальном отсеке внутри самой рамы, либо на нее в специальном боксе.

Самыми перспективными вариантами аккумуляторов для велосипедов считаются литиевые их разновидности, однако они имею более высокую цену.

  • Где-то в 2007 году на рынок вышли новые разновидности аккумуляторов LiFePO4 (литий-железо-фосфатные). Этим аккумуляторам не страшен взрыв и воспламенение при зарядке/разрядке большими токами, также они имеют более долгий срок службы, чем предшественники.
  • Типичные велосипедные аккумуляторы такого типа имеют следующие характеристики: емкость — 10 А/ч; напряжение — 36,9 В; вес — 3,5 кг; имеет запас хода до 25 км.
  • Еще лучше себя показывают литий-полимерные аккумуляторы. Они могут заряжаться большими токами за считанные минуты, выдают большее напряжение, имеют большую емкость и все это при меньших габаритах и массе.

Контроллер

Тут речь идет не только об управлении зарядом аккумулятора, но и об управлении всеми функциями двигателя. По, сути, это небольшой компьютер, имеющий небольшой мониторчик для контроля над работой устройства.

  • Контроллеры обычно изготавливают в виде платы, размещаемой внутри рамы, которая одновременно служит для устройства теплоотводом.
  • От платы отходят кабели, на конце которых имеются контактные разъемы.
  • Для отдельных комплектов контроллеры выпускают в алюминиевых корпусах, как тот, что показан на фото выше.
  • К основным функциям контроллеров относится: подача тока на электродвигатель в соответствии с показаниями датчиков; контроль за зарядом/разрядом батареи, вывод данных об уровне заряда на монитор или светодиодный индикатор; определение вращаются или стоят педали; ограничение скорости движения; зарядка аккумулятора за счет торможения; поддержание постоянной скорости.
  • Выбирая контроллеры, покупатели обращают внимание на следующие параметры: рабочее напряжение; возможность рекуперации; наличие датчиков Холла, следящих за возникновение поперечной разности потенциалов в двигателе; связь с педалями; поддерживаемые типы моторов; тип регулятора мощности двигателя; круиз-контроль; возможность соединения с другими контроллерами; подключение фар и различных индикаторов.

Итак, мы обозрели с вами все важные детали. Теперь купить с электроприводом велосипед для вас будет намного проще. Если вы желаете сделать такой агрегат самостоятельно, то для начала просмотрите прикрепленное видео, где дана довольно подробная инструкция, а также воспользуйтесь онлайн калькулятором, который поможет точно подобрать параметры каждой составляющей велосипеда.

Велосипед на реактивной тяге!

как он без шлема не очкует на ней разгонятся!?

а вообще респект чуваку и как е скучно я живу мне:(

PS И конечно же этот звук «пролетающего» мимо велосипеда :))))))

По GPS-спидометру, или на глаз? Скорее 30-40.

О боже. Про GPS это была шутка с тонким намёком на то что в детстве всё кажется больше и быстрее чем на самом деле.

На мотоцикле спидометр врёт процентов на 20-30.

Я тоже всем говорю что моя машина едет 260+. Хер там плавал.
https://youtu.be/DPvrla6gaPE

На мотоцикле спидометр врёт процентов на 20-30.

откуда были сделаны выводы и относительно чего проверялась правдивость данного замера?

Я тоже всем говорю что моя машина едет 260+. Хер там плавал.

надеюсь это не очередная шутка? на видео я вижу попытку сравнивать значение от gps и спидометра. Боюсь порвать ваши шаблоны, но замер крутящего момента с колеса это более точные показатели чем усредненное вычисление между точками А и Б от гражданского gps с его довольно приличной погрешностью и глюками/лагами софта в бюджетной железке которая занимается вычислением триангуляции. Я например неоднократно наблюдал прикольные телепортации своего положения на сотни метров в сторону или сообщение что вы слишком быстро перемещаетесь сидя в автобусе стоящем вот уже вторую минуту на остановке/светофоре.

Нет, у этой камеры хороший безглючный GPS.
Я рассчитывал скорость исходя из частоты вращения колёс и длины окружности — получается почти 1 в 1 с GPS.
Более того, у всех Audi последних поколений погрешность спидометра именно такая как на видео — 5-6%.
Эта погрешность намеренно закладывается всеми автопроизводителями чтобы избежать судебных исков.

откуда были сделаны выводы и относительно чего проверялась правдивость данного замера? Полагаю что это был советский мотоцикл. Вывод на основе этого предположения.

истинность данного утверждения конечно же было определено по принципу «я так решил, я так знаю?»

Я рассчитывал скорость исходя из частоты вращения колёс и длины окружности — получается почти 1 в 1 с GPS.

так я не понял — у вас все спидометры ошибаются на 20-30% и им верить нельзя, или же все отлично и совпадение 1к1? Ну и до кучи: причем тут ручной расчет, если спидометр соответствует gps и чем, кроме как спидометром, снималась частота вращения колес? К чему весь этот бред и ручные расчеты? Если врет спидометр или сомневаешься в его показаниях — идёшь в автосервис и калибруешь показания на специальном стенде.

Эта погрешность намеренно закладывается всеми автопроизводителями чтобы избежать судебных исков.

Читать еще:  Циркулярная пила из двигателя от стиральной машины автомат

любой измерительный прибор имеет погрешность. Я тут ради интереса погуглил про спидометры — там тонна нюансов и сумма факторов из которых вычисляется общий диапазон погрешности. Например износ шин или даже просто меньшее давление в шинах, установка шин нештатного размера, маханический износ редуктора и пр. Вплоть даже до такого: если машина передне-приводная и съём происходит у одного из колес, то при любом повороте или изгибе дороги показания с этого колеса будут отличаться от реальной скорости. Вот все эти нюансы и закладываются в техническую погрешность датчика. Кривая калибровка самого прибора это уже отдельная тема. Причем тут суды — я не знаю, это уже какие-то ваши фантазии..

Полагаю что это был советский мотоцикл. Вывод на основе этого предположения.

возможно это и так, но я сильно сомневаюсь что в СССР выпускали бы техническое средство настолько сильно несоответствующее госту. Все же погрешность в 30% это очень и очень много. Скорее я поверю в постепенное накапливание погрешности со временем, т.к. исправить показания спидометра было тупо негде.

Кстати, забавный нюанс. Мой чудо-велосипед вызывал изрядный ажиотаж и я даже был принят в компанию тех немногих владельцев у которых был «тарахтящий друг». Мы частенько ездили до шоссе чтобы устраивать там гонки и естественно ко мне все лезли «дай покататься». Естественно всем было интересно «до скольких я разогнался» и сверка показателей проводилась регулярно и с различной техникой. Начиная от мопедов и заканчивая всякими ижаками, уралами и даже машинами. Короче все что было под рукой. Что-то я не припомню расхождений в показателях скорости. У всех врёт на 30% в одну и ту же сторону?

Я эксплуатирую эту камеру и просмотрел 1900 километров записи поездки с включенными данными GPS — глюков нет нигде.

так я не понял — у вас все спидометры ошибаются на 20-30% и им верить нельзя, или же все отлично и совпадение 1к1?

Ты пытаешься спорить исказив и переврав слова собеседника. Не надо так.

чем, кроме как спидометром, снималась частота вращения колес?

Открою страшную тайну, у большинства автомобилей за редким исключением есть такая штука как тахометр.
Тахометр современного автомобиля показывает обороты 1 в 1 с реальными.

Передаточное число главной пары: 3,088.

Передаточное число шестой передачи: 0,691.

Итоговое отношение между частотой колеса и коленвала: 2,133808.

Диаметр колеса 245/40 18»: (245×0.40)×2 + 18×25,4 = 196+457,2 = 653,2 мм.

Отсюда, длина окружности = 2,052.1 метра. Но это без учёта износа шин и того что покрышка немного проседает при движении. Впрочем, я езжу с давлением 3,1 атм — ничего не проседает.

3000 оборотов двигателя в минуту = 50 об./с = 50/2,133808=23,432 оборота на колесе.

48,1 метров в секунду это 173,16 км/ч. что СООТВЕТСВУЕТ GPS.

Однако на приборке при 3000 оборотов на шестой передаче 180 км/ч ровно. Погрешность примерно 5-6%, как и у всех машин немецкой трйоки.

любой измерительный прибор имеет погрешность

Не надо мне это писать, я работаю поверителем.

По поводу дальнейшего опуса: именно поэтому я написал про большую погрешность спидометров советской техники (в большую сторону) — спидометр механический, приводится от тросика. Там есть фрикционный диск, жёсткая связь отсутствует. Чем выше частота вращения — тем больше момента передаётся на вращение стрелки и тем быстрее она крутится. Надо-ли говорить, что погрешность колоссальная? Чтобы избежать казусов, спидометр настроен так чтобы врать в бОльшую сторону.

Теперь о том как работает спидометр в моей машине: Показания интерполируются с датчика частоты оборотов в АКПП и ещё четырёх датчиков оборотов каждого из колёса.

Устроены датчики оборотов очень просто: катушка около гребёнки с выступающими зубцами. Каждый раз когда зубчик проходит поблизости от катушки, её индуктивность меняется. Индуктивность влияет на сопротивление катушки переменному току. Блок электроники, в данном случае — ЭБУ ABS, непрерывно пускает через катушку переменный ток — когда зубчик проходит близко, её сопротивление возрастает и ток падает. ЭБУ нетрудно посчитать количество таких провалов тока в единицу времени, а затем помножить на количество зубчиков (которое зашито в память блока с завода).

Эти датчики надёжны и безгрешны, так как дискретны. Их погрешность не больше чем погрешность полностью механического счётчика, какие раньше стояли в катушечных магнитофонах — нулевая до тех пор пока не сломается.
Единственный нюанс — я говорил про зубчики, но у моей машины «гребёнок» нет (не считая коленвал), используются магнитные кольца.

Таким образом, блоки электроники авто всегда знают истинные обороты на колесе. Дальше приборке только остаётся умножить эту частоту на коэффициент зашитый в её памяти, чтобы получить показания в км/ч на спидометре. И этот коэффициент всегда устанавливается с завода таким образом, чтобы спидометр авто немного, на 5-6% завышал.

Причем тут суды — я не знаю, это уже какие-то ваши фантазии.. Суды при том что если человека, который едет 50 км/ч по спидометру, оштрафуют за превышение (а в Германии штрафуют за превышение даже на 1 км/ч), то он имеет полное право судиться с автопроизводителем, который изготовил такое ТС.

я сильно сомневаюсь что в СССР выпускали бы техническое средство настолько сильно несоответствующее госту.

Какому госту? У нас что, есть гост, запрещающей погрешности прибора превосходить 20, или 30%? Не выдумывайте.
Сам принцип конструкции механических спидометров не позволяет достичь низкой погрешности.

Я тут ради интереса погуглил про спидометры

Молодец. Я пишу всё из головы.

Вот с этого поржал:

идёшь в автосервис и калибруешь показания на специальном стенде.

Никакой говносервис приборку не откалибрует, VAG-com не позволяет менять соответствующий коэффициент, я пытался. Уверен, даже дилерское оборудование не позволяет это, ибо:

П. С. международные правила сертификации автотранспорта обязывают автопроизводителей закладывать погрешность спидометра. Без неё авто не может быть допущено к продаже.

Подвесной электромотор для велосипеда

Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения. Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.

Разновидности электромоторов

На велосипед можно установить следующие типы электромоторов:

  • Мотор-колесо;
  • Мотор на передаче фрикционного действия;
  • Электромотор подвесного типа.

Наиболее популярные производители электромоторов

1. Bafang (8FUN) – электромотор, изготовленный в Китае.

Эта компания выпускает электромоторы в виде набора с колесом. Этот двигатель пригоден для надежного соединения его с любой рамой. Мощность данного производителя двигателей бывает разной – ее диапазон колеблется от 250 Вт до 750 Вт. Напряжение при этом тоже будет разное – от 24 до 48 В. Из всех электродвигателей этого производителя отличается мотор, мощность которого составляет 750 Вт 29 А.

Редуктор в нем имеет две ступени передач. Набор включает в себя блок привода, педали газа, шатуны, монитор и педаль тормоза. Общая масса всего электродвигателя составляет всего около четырех килограмм. Скорость, до которой мотор может максимально разогнаться составляет всего 50 км/ч.

2. Bosсh.

Такие компании как Merida, Scott, Stevens, Cannondale используют эти двигатели для производства своих велосипедов. Скорость разгона такого электродвигателя не очень высокая – составляет всего 25 км/ч. Его мощность примерно 250 Вт, а максимальное значение может подняться до 350 Вт.

Эти электродвигатели также выпускаются в наборе, в который входят:

  • Механизм, который сигнализирует о том, что мотору необходимо помочь педалями.
  • Аккумуляторная батарея
  • Устройство, которое полностью заряжает аккумуляторную батарею за три часа
  • Компьютер, который оснащен четырьмя режимами. Этот компьютер позволяет экономно использовать расход аккумулятора, регулируя мощность двигателя в нужной пропорции.
Читать еще:  Домашний защитный модуль коллекторных электродвигателей

Вес такого электромотора составляет всего 2,5 кг, что очень удобно при езде, так как велосипеде становится тяжелее.

3. Golden Motor. Эти моторы представлены в виде колеса. Набор включает в себя педаль газа, аккумуляторную батарею и другие составляющие для монтирования двигателя. Самый большой уровень напряжения такого двигателя составляет 60В. Сам двигатель включает в себя датчик, сигнализирующий об уровне нагрузке и температуре. Максимальная скорость, которую сможет набрать велосипед, оснащенный данным типом двигателя, составляет 40 км/ч. Вес его относительно маленький – всего три килограмма. Монтировать такой мотор можно практически на любой велосипед.

4. Электродвигатель YAMAHA это очень известное название бренда, который выпускает даже двигатели для велосипеда. Здесь главным достоинством принято считать высокие технические показатели и само качество двигателя. Мощность данного вида мотора может достигать 4 л.с.. Здесь уже не придется при подъеме в гору помогать мотору педалями.

К минусам же можно отнести очень высокую стоимость данного предмета. Эта фирма все чаще стала производить двигатели для велосипеда именно электронного характера, поэтому бензиновых видов двигателя становится все меньше.

Мотокомплекты для велосипеда

Двигатель-колесо

Данный тип двигателя стал очень популярным среди любителей велосипедов. Главным его достоинством считается возможность переделывания простого велосипеда в электровелосипед.

Следует отметить, что при монтировании данного двигателя в состав велосипеда его практически не видно, так как мотор-колесо по дизайну и внешнему виду похож на простую ступицу. Двигатель этот может быть установлен либо к одному из колес, либо к обоим колесам сразу.

После того как завершена установка аккумуляторной батареи и рычага газа, можно считать, что велосипед готов к использованию.

Мощность двигателя такого типа колеблется от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности подбирается мотор с определенным напряжением – от 24 до 48 В. К каждому из этих вариантов необходимо подбирать нужный аккумулятор.

Подвесной электродвигатель

Такой мотор представляет собой самостоятельную деталь, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При монтаже такого вида двигателя обязательно следует установить кожух, который будет защищать мотор.

Во время движения мотор отправляет усилие через цепь на заднюю звезду велосипеда. Работа двигателя производится с помощью аккумулятора, который также устанавливается на раме велосипеда. Благодаря контроллеру, возможно регулирование скорости и мощности двигателя. Этот контроллер выглядит, так же как и рычаг газа на руле.

Подвесной электродвигатель немного тяжелее мотора, указанного выше, поэтому «усовершенствованный» велосипед будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что велосипед с таким мотором сможет набрать скорость до 120 км/ч. Велосипеды, на которые можно установить подвесной электродвигатель, могут быть самыми разными.

Мотор на фрикционной передаче

Принцип действия этого типа электромотора заключается в том, что крутящий момент, который передается от электромотора, направляется напрямую к колесу велосипеда, точнее к его покрышке. Такая передача считается малоэффективной и имеет множество недостатков, таких как:

  • Низкий уровень КПД;
  • Колеса служат очень малый срок;
  • Периодически необходимо проверять давление воздуха в шине велосипеда;
  • В дождливую погоду ролик передачи крутящего момента проскальзывает.

Плюсом же такого вида электродвигателя считается возможность монтирования его на велосипед, не разбирая его.

Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета

Такой набор обычно устанавливается на задний багажник. Принцип работы такого мотокомплекта заключается в передаче крутящего момента к задней звездочке колеса.

В случае установки электродвигателя на передний багажник, крутящий момент будет передаваться к передней звездочке велосипеда.

Набор может быть разных видов. Мощность двигателя бывает от одной до двух лошадиных сил. Самый мощный двигатель может разогнаться до 50 км/ч.

Также в комплект может быть включен бензобак и глушитель. Общая масса такого электродвигателя будет не более пяти килограмм.

Но такие моторы имеют и недостатки. Например:

  • Электромотор такой модификации стоит относительно дорого;
  • Качество мотора вызывает некоторые сомнения;
  • Не идеальны и эстетические характеристики электромотора.

ДВС Комплекты

Двухтактный мотор с одним цилиндром

Такой двигатель устанавливается на раму велосипеда. Крутящий момент его передается к звездочке переднего колеса. Плюсом такой передачи является то, что можно переключать скорости электромотора.

Здесь необходимо применение специальной бензиново-мясляной жидкости, которая является рабочей смесью. С помощью потоков воздуха мотор охлаждается. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это очень много для велосипеда, поэтому можно смело ездить по прямой трассе. Но при езде в гору следует помогать мотору педалями.

В комплекте с мотором идет также глушитель и бензобак. С помощью данного комплекта можно свой старый велосипед преобразовать до нового быстрого байка.

Двухтактный газовый мотор для велосипеда

Такой тип двигателя был придуман китайскими производителями. Объем его составляет 48см3. Отличие его от простого электродвигателя в том, что за место бензобака в нем монтирован газовый баллон. Вся конструкция такого мотора вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как и моторы на бензине мало потребляют топлива.

Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно

Чтобы самостоятельно усовершенствовать свой старый велосипед, нужно подобрать нужный двигатель для его нового назначения. Так все электромоторы заряжаются от сети, то нужно обеспечить им аккумулятор нужной мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и красиво смотрится на велосипеде.

Самым популярным двигателем, используемым при совершенствовании велосипеда, считается мотор от старой газонокосилки или триммера. Следует учитывать мощность мотора, так как если он слабый, то велосипед даже не тронется. Но и слишком мощный не подойдет, так как он будет обладать крупными габаритами.

Достоинством электромоторов принято считать их тихую работу, по сравнению с моторами, работающими на бензине.

Как сделать электровелосипед самостоятельно?

Последовательность изготовления велосипеда с электромотором:

  • В первую очередь необходимо приобрести все составляющие электромотора: сам двигатель, контроллер, аккумуляторные батареи, серво-тестер, зарядное устройство, необходимые провода, ремни от генератора, фривил, втулки, цепь, звездочку, переключатель передач, винты, гайки и многое другое.
  • Далее начинается сборка.
  • Прикрепить звездочку к втулке с помощью алмазного диска.
  • Зубья на цепи необходимо предварительно обточить и закрепить ее к втулке диаметром 1 см.
  • Фривил соединяется с цепью и звездочкой.
  • Вся конструкция должна быть очень прочной, так как от этого зависит безопасность движения.
  • Нужно следить, чтобы вращательные движения от мотора к звездочке передавались постепенно, чтобы не возникло деформации каких-либо частей механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
  • На раму желательно положить нержавеющую стальную пластину, смазанную термопастой, на которую крепится контроллер.
  • Серво-тестер необходим для регулирования мощности мотора. Его следует запитать, используя специальную микросхему.
  • При желании можно установить ваттметр. С его помощью можно контролировать расход энергии.
  • В багажном отсеке стоит придумать место для крепления аккумуляторных батарей.

Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Установить самостоятельно электромотор можно и без помощи специалиста. Главное выбрать подходящий двигатель.

Только зная все характеристики мотора и правил подсоединения его с аккумулятором и цепью можно справиться с задачей.

  • Цепь необходимо снять и одной ее сторон соединить с валом двигателя.
  • Двигатель с аккумуляторной батареей можно соединить с помощью мощных проводов.
  • Аккумулятор и двигатель лучше монтировать где-нибудь в центре велосипеда. Это производится с помощью зажимов, хомутов и других креплений.
  • Кнопка питания должна быть протянута к рулю и надежно там закреплена.

Электровелосипеды обладают множеством достоинств, которых нет в простых велосипедах. Здесь нет необходимости постоянно крутить педали, они очень манёвренные и вполне экологичные. Изготовить их можно самостоятельно из старого ненужного велосипеда, и прослужит он еще много лет.

Хорошие качественные электромоторы не требуют особого сложного ухода, главное следить за тем, чтобы в него не попадала влага. Каждый любитель велосипедной езды, будь то путешественник или спортсмен, по достоинству оценит все прелести усовершенствованного велосипеда, на котором не нужно прилагать никаких усилий, чтобы ехать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector