Велозарядка для мобильного телефона или другого гаджета (заряжают мобилку двигаясь на велосипеде)
Велозарядка для мобильного телефона или другого гаджета (заряжают мобилку двигаясь на велосипеде)
Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, цифровые фотокамеры и другие гаджеты в наше время («Эра интернетзависимости») делают привязанными многих людей до сих коробочек. Даже будучи на природе пользователи не мыслят себе провести время не втикнувшись, прикусил язык, в какой то дисплей.
Здесь конечно возникает вопрос как его зарядить, когда розеток в поле нет (лучше чтобы не было). А Wi-Fi может и есть, но из-за него еще не научились питаться. Кто на машине в того проблема зарядки решается. В машине есть аккумулятор, хотя там тоже надо адаптер напряжения и переходник. А у велосипеда нет аккумулятора, но почти у всех есть генератор или батарейки.
В подавляющем большинстве гаджетов для зарядки используют разъем USB, имеющих на 1 и 4 выводах напряжение от 5 до 7 в (рекомендуется 5,5 в). Здесь важно правильно подключить плюс и минус питания, и не путать цоколь штекера с гнездом!
На помощь придет устройство, которое я недавно сделал. За основу я взял микросхему L200C. Данная микросхема представляет собой автоматически регулируемую зарядку.
Так как на выходе в велосипедного генератора переменное напряжение, то для получения постоянного на входе зарядки ставлю диодный мост и электролит.
Для изготовления зарядки нужны следующие приборы и материалы.
Инструменты и приборы:
— мультиметр (контролируем напряжение и ток)
— паяльник до 40 Вт;
— дрель;
— сверла диаметр, 0,8 мм, 2 мм, 2,5 мм, 4 мм;
— метчики М3;
— ножовка по металлу;
— канцелярский нож;
— карандаш;
— линейка;
— надфиль плоский;
— отвертка, ключи для затягивания винтов.
— припой, канифоль;
— плата стекло-текстолитовая с двусторонней медной фольгой (0,1 мм), 100х80х2мм;
— велогенератор (6 в, 3 Вт);
— диоды IN5408 (5 шт.)
— сопротивление 820 Ом (до 0,25 Вт);
— сопротивление подстроечное до 2,2 кОм (после установки нужного напряжения заменится обычным до 0,25 Вт);
— электролит 470 мкФ х 25 в;
— медный или латунный лист (можно алюминиевый) 55х40х1мм;
— винты М3х5мм или М2 с гайками (по 7 шт.);
— винты М4х15мм с гайками (можно контрируючими) и шайбами (по 2 шт.);
— гнездо USB, стационарное;
— комплект гнездо и штекер для подключения генератора, я взял те которые используют для питания компьютера;
— термопаста, или термоелей;
— кембрики, изолента или термоусадка;
— соединительные провода с изоляцией;
— кронштейн для закрепления блока на руле.
Этап 1. Ножовкой вырезаем из фольгированного текстолита прямоугольник размером 50х35мм, и хорошо выравниваем стороны надфилем:
Этап 2. С помощью канцелярского ножа вырезаем токопроводящие дорожки с одной стороны платы:
Этап 3. На обратной стороне платы вырезаем дорожку в виде круга диаметром 15 мм, ближе к периметру круга сверлим отверстие диаметром 0,8 мм (через это отверстие припаяеться перемычка между сторонами платы):
Этап 4. Лудим дорожки с помощью паяльника с припоем и канифолем:
Этап 5. Подготавливает гнездо-USB, припаяв к нему кусок текстолита. В гнезде-USB используется только два контакта, номер 1, 4 и корпус, другие не используются, поэтому удаляются. Устанавливаем гнездо на плату:
Этап 6. Пайка всех необходимых радиодеталей с одной стороны платы, здесь минус питания — корпус схемы. А другая сторона платы является корпусом велосипеда, их нельзя закорачивать:
Этап 7. Вырезаем из текстолита также боковые стенки устройства и припаиваем по периметру:
Этап 8. Готовим боковую стенку для установки гнезда для подключения штекера генератора. Гнездо к стенке прикрепляем винтами М2 или М3:
Этап 9. Верхнюю крышку устройства изготавливаем из латунной или медной пластинки размером 37х53мм:
Этап 10. Производим из медной пластинки уголки для закрепления латунной крышки на корпус. Электролит припаян именно сейчас сверху, так как он может выходить из строя, так легче выпаивать, заменять:
Этап 11. Устанавливаем крепления для руля с помощью винта М4 шайб и контруючей гайки:
Этап 12. Латунная крышка не только закроет схему сверху но и используется как радиатор для L200C, поэтому сверлим 3 отверстия (диаметр 3 мм) в пластинке, и сажаем микросхему на термопасту. Для герметичности посадки пластинки по ее внутреннему периметру клеем изоленту:
Этап 13. Проводим контрольный эксперимент по возможности зарядки с мобилкой, используя дрель, зажав в патроне вал генератора. При езде на велосипеде генератор (средняя скорость колеса 20 км/час) дает больше оборотов чем дрель (где то в 1,5-2 раза), но стабилизатор напряжения не допускает превышения напряжения.
Устанавливаем зарядку на руль. Здесь само крепление является корпусом велосипеда. Генератор подключается через черное гнездо, где центральный контакт является вторым проводом (не корпусом) генератора:
Зарядка гаджета происходит при работе генератора, то есть при движении велосипеда. Конечно здесь можно поставить павер-банк, вот вы и поставьте). Когда едете на велосипеде то не смотрите как хорошо заряжаеться мобилка, а наблюдайте за дорогой!
Видео работы зарядки от велогенератора :
Зарядное устройство для велосипеда
8 минут Автор: Михаил Скворцов 718
Велосипед, который скоро отпразднует свое 200-летие, является, пожалуй, самым живучим транспортным средством. Детище барона фон Дреза, запатентованное в 1818 году, стало дедушкой современного байка. В эти годы Джордж Стефенсон ещё только проектировал свой знаменитый паровоз «Ракета», а самой быстрой наземной скоростью оставалась быстрота, с которой передвигается лошадь.
Пар в качестве главной движущей силы продержался около ста лет, пока ему на смену не пришло электричество и двигатели внутреннего сгорания. Затем человечество вступило в ядерную и космическую эру, а сейчас наиболее перспективным считается использование водорода. Но байк, несмотря на свою простоту, не исчез. Наоборот, с каждым годом он набирает всё большую популярность.
Как и любой современный транспорт, велосипед в своём развитии не стоит на месте. Создание всё более совершенных и миниатюрных электронных компонентов позволило устанавливать на него самые различные дополнительные приборы. Это разнообразные велокомпьютеры, датчики, велоакустика и оптика, а также приспособления, призванные облегчить вращение педалей. Современная промышленность не оставила без внимания и такой неотъемлемый атрибут современной жизни, как мобильные средства связи, то есть телефоны и смартфоны. В последнее время на рынке появилось большое количество велосипедных зарядных устройств для этих компактных гаджетов.
Основные компоненты велосипедных зарядок
Велосипедная зарядка – это устройство, преобразующее механическую или другую энергию, возникающую при движении байка, в электричество, которое затем применяется для перезарядки аккумуляторов портативных электронных приборов. Чаще всего она используется для зарядки телефона, хотя, в зависимости от выходной мощности, типа разъёма и прочих параметров, может подойти и для прочих гаджетов – цифровых камер, аудиоплееров, планшетов, GPS-навигаторов и многого другого.
Зарядное устройство обычно состоит из преобразователя энергии, встроенного аккумулятора и контроллера, а также подставки-держателя для смартфона или другого прибора. В качестве преобразователя энергии могут выступать механические генераторы различных типов, ветрогенераторы или солнечные батареи. Генератор или какой-либо иной источник энергии вырабатывает электричество, контроллер служит выпрямителем и управляет процессом зарядки аккумулятора, от которого затем перезаряжается сам телефон. Существуют модели, в которых нет встроенного аккумулятора. В таком случае зарядка вашего гаджета будет возможна только во время движения велосипеда, поэтому для удобства использования, скорее всего, придётся покупать отдельный пауэрбанк.
Виды велосипедных зарядок
Самым важным элементом зарядки является преобразователь энергии, и при классификации зарядных устройств будет логично отталкиваться от их типа. Наиболее распространены следующие виды велосипедных зарядок для телефона:
Зарядка на основе механического генератора. Эти генераторы также часто называют устаревшим термином «динамо-машина». Есть несколько видов таких устройств: с генератором, встроенным в переднюю или заднюю втулку велосипеда; с навесной динамо-машиной; с генератором, работающим на основе фрикционной передачи.
Зарядки со встроенным генератором, или динамо-втулки, на сегодняшний день являются самыми надёжными. Они работают тихо, не зависят от погодных условий и не требуют особого ухода. В то же время они дороги, довольно много весят и вызывают дополнительное сопротивление качению. Если ваш велосипед не был изначально оборудован динамо-втулкой, то для её установки придётся переспицевать колесо, что весьма непросто.
Внешние навесные генераторы крепятся к втулке или каретке снаружи с помощью простого фиксатора. Их установка не требует больших затрат времени и сил, и справиться с ней сможет практически любой. Такие всемирно известные компании, как Nokia и Shimano, в последнее время отдают предпочтение именно подобной конструкции.
Третий вид – генераторы на основе фрикционной передачи – называют также «бутылочными» из-за характерной формы. Это самые простые динамки. В них для передачи энергии вращения велосипедного колеса используется ролик, который прижимается к покрышке. Зарядное устройство на основе такого генератора остаётся наиболее дешёвым, распространённым и лёгким в установке, но имеет ряд существенных недостатков.
Бутылочная динамо-машина издаёт довольно сильный шум, трение о покрышку приводит к её ускоренному износу. В сырую погоду эффективность генератора существенно снижается из-за проскальзывания ролика по поверхности покрышки. Кроме того, нужно постоянно следить за тем, чтобы он находился в правильном положении, обеспечивающем наилучший контакт. Ослабленные в результате тряски крепёжные винты могут привести к попаданию динамки в спицы колеса, что тоже не добавляет удовольствия от её использования.
Все вышеперечисленные зарядки имеют один существенный недостаток, заложенный в их конструкции, – для производства электричества они используют механическую энергию, возникающую при движении велосипеда. Потери при таком способе неизбежны, что вызывает снижение КПД и, в конечном счёте, делает их менее эффективными.
Велосипедная зарядка для телефона на солнечных батареях
Появление на рынке современных высокоэффективных солнечных панелей делает зарядные устройства, созданные на их основе, весьма удобными и недорогими. Основные компоненты, названные нами раньше, остаются прежними. Это генератор, контроллер и аккумулятор, только в качестве источника энергии теперь выступает не динамо-машина, а солнечная батарея. Фотоэлектрические преобразователи на основе полупроводников позволяют преобразовывать солнечную энергию в электрический ток, избегая ненужных потерь, возникающих в механических устройствах. Подобное устройство заряжает телефон или другой прибор вне зависимости от скорости велосипеда и не вызывает дополнительного сопротивления при езде. Солнечная батарея может размещаться где угодно: на раме, руле, багажнике, шлеме и даже на одежде. Единственное ограничение – зависимость от интенсивности освещения. В пасмурную погоду или ночью такие зарядки работать не будут.
Ветрогенератор
Еще один источник энергии. В этом случае для производства электричества используется поток воздуха, вращающий лопасти миниатюрного генератора. Зарядки, использующие этот принцип, работают только тогда, когда есть поток встречного воздуха, то есть при движении велосипеда, поэтому необходимо использование отдельного пауэрбанка. Такое устройство можно без труда собрать своими руками в домашних условиях, а в качестве ветрогенератора подойдёт даже вентилятор от компьютера.
Следует также отметить, что подобные зарядки начинают вырабатывать ток только при достижении определённой скорости, и при неспешной езде практически бесполезны.
Бесконтактный генератор
Последний из рассматриваемых типов, который применяется в велосипедных зарядках. На ободе колеса или спицах размещаются постоянные магниты, а на вилке – катушки. Также необходим преобразователь переменного тока в постоянный и аккумуляторы, накапливающие электроэнергию. Таким образом, в роли генератора выступает само колесо, и не возникает нужды в дополнительном корпусе. Вес конструкции и механические потери снижены до минимума. Правильно подобрав компоненты, можно получить на выходе ток, вполне достаточный для зарядки портативной электроники. Благодаря своей простоте, такая схема популярна среди любителей-самодельщиков, хотя существует достаточное количество промышленно изготовленных образцов.
Как видно, существует довольно большое количество разнообразных устройств, с помощью которых можно зарядить от велосипеда свой телефон. Все они имеют определённые плюсы и минусы. При выборе стоит обратить внимание на такие факторы, как ёмкость аккумулятора, лёгкость установки, наличие разъёмов, соответствующих именно вашему девайсу, а также вес и цену.
Крепление для телефона должно надёжно фиксировать его, ведь будет очень обидно, если дорогой смартфон выпадет по дороге и разобьётся. Выбирайте то, что подходит вам больше всего, и вы всегда будете на связи.
Велосипедный генератор-зарядка для мобильного телефона
Инженеры американской компании Siva Cycle предложили своё решение по борьбе с неудобствами, доставляемыми быстрым разрядом аккумуляторов на современных мобильных телефонах и смартфонах, теперь владелец сего девайса, при условии любви к спорту и здоровому образу жизни, сможет заряжать свою мобилку во время езды на велосипеде.
Давно прошли те времена, когда мобильный телефон можно было ставить на подзарядку один раз в неделю или даже реже, если было мало разговоров. В режиме ожидания такие телефоны могли держать заряд до одного месяца и в этом нет ничего странного, ведь мобильный телефон был прежде всего просто телефоном, предназначенным для разговоров, а не МП-3 проигрывателем, фотоаппаратом, медиа-центром или мини-компьютером
Потребление современных смартфонов настолько велико, что заряда аккумулятора может не хватить даже на один день его активного использования, видимо поэтому большинство новых моделей стали комплектоваться дополнительными аккумуляторами и внешними зарядными блоками, но и этого бывает мало.
Если вы — поклонник здорового образа жизни и у вас есть велосипед, тогда предложение американской компании Cycle Atom — то, что вам нужно. Имея это устройство, очень похожее на велогенераторы времён СССР, можно заряжать свой любимый сматрфон или просто мобильник во время езды на велосипеде. Согласитесь, это весьма удобно, если вы отправляетесь в путешествие на природу, которое длится не один день, без такого зарядного устройства пришлось бы брать с собой десяток запасных аккумуляторов.
Siva Cycle Atom – это устройство, состоящее из генератора, стабилизатора напряжения (регулятора тока зарядки, как в любом автомобиле) аккумулятора и специального колёсика, которому передаётся вращение основного колеса велосипеда. Так же в набор входит электрический шнур-удлинитель и специальный крепёж, для фиксации мобильного телефона на руле двухколесного транспортного средства
Во время езды на велосипеде вращающееся колесо передаёт вращающий момент небольшому колёсику зарядного устройства (оно тоже будет вращаться, но с гораздо большей скоростью, чем основное колесо, к ободу которого прикреплено устройство), которое вращает генератор, вырабатывая эклектическое напряжение.
Стабилизатор ограничивает ток заряда встроенного в Siva Cycle Atom аккумулятора, чтобы не допустить чрезмерного повышения зарядного тока, ведь скорость езды на велосипеде непостоянна, а чем она больше, тем быстрее вращаются колёса, увеличивая напряжение, вырабатываемое генератором.
Встроенный в данное устройство аккумулятор накапливает полученную энергию и способен поддерживать оптимальный зарядный ток мобильного телефона на постоянном уровне даже в те моменты, когда мощности генератора недостаточно (кратковременная остановка или езда с низкой скоростью), а стабильный ток заряда, как нам хорошо известно, продлевает жизнь аккумулятора любого телефона.
Впрочем, разработчики в компании Siva Cycle утверждают, что Atom подходит для зарядки любого современного мобильного устройства, а не только смартфона, следует только обратить внимание на паспортные данные устройства, чтобы не перегрузить велогенератор и не спалить его. Одно дело — заряжать простой телефон или аудиоплеер с небольшими колонками, а другое — мощный планшет, фонарик или ноутбук.
Время заряда аккумулятора мобильного телефона примерно 3-4 часа, ноутбука — также, но есть маленький нюанс — это время заряда напрямую зависит мощности зарядного устройства: если мощность мала, время заряда может увеличиться до 6-8 часов, кроме того, нестабильный ток заряда и работа генератора на приделе своих возможностей уж точно не увеличит срок службы и донора, и потребителя.
Велогенератор Atom должен скоро появиться в продаже, ну а пока компания Siva Cycle изучает спрос и предлагает делать предварительные заказы сего девайса, объявив цену в 95 долларов. Не спорю, что для жителей Америки это, возможно, копейки, но очень сомневаюсь, что такая «недорогая» зарядка будет по карману большинству простых людей.
По идее, устройство должно комплектоваться дополнительной охраной (волкодавом, к примеру), чтоб его не спёрли при такой стоимости или можно немного подождать снижения цены, весьма сомневаюсь, что цена этого нового старого изобретения должна быть выше 20-30 долларов, так что подождём китайских аналогов, которые, я уверен, будут представлены на нашем рынке быстрее, чем американский оригинал.
10 самых нужных гаджетов для велосипедиста
Оглавление
Велокомпьютер
Пожалуй, самым популярным устройством для велосипедов является велокомпьютер, то есть, усовершенствованный спидометр. Как правило, эти гаджеты умеют замерять скорость передвижения, высчитывать расстояние и показывать время. В принципе, для своей стоимости (от 1000 рублей) функций в них достаточно. Но существуют и более продвинутые модели. Стоят они, конечно, в разы дороже, зато и возможностей будет побольше. Некоторые устройства уже имеют встроенный GPS-модуль, какие-то могут подключаться к датчикам с помощью технологии ANT+. Например, если у вас есть измеритель мощности на педали, то информация с него будет отображаться на экране велокомпьютера.
Велокомпьютер Garmin Edge 510
Благодаря GPS-приёмнику такие велокомпьютеры могут отслеживать пройденную дистанцию, скорость, местоположение и высоту. Как и в велотренажёрах, с помощью такого прибора можно рассчитать сожжённые калориии. Но за удовольствия всегда надо платить. Такие модели стоят уже от 10 тысяч рублей и выше. Так, за O-synce Navi2Coach нужно выложить 12 тысяч рублей, за SIGMA 08171 ROX 8.1 с пульсометром – 17 тысяч, а за Garmin Edge 510 с сенсорным придётся отдать уже около 30 тысяч рублей. Если вы занимаетесь велоспортом профессионально, то такой велокомпьютер вам наверняка пригодится, ну а любителям стоит присмотреться к чему-то более простому.
Велокомпьютер SIGMA 08171 ROX 8.1 с пульсометром
Сейчас на рынке есть устройства, которые стоят недорого, но также обладают внушительной функциональностью. Конечно, никакого GPS-трекера в них нет, но считать скорость и измерять расстояние они умеют. В некоторых моделях даже есть термометр, мелочь, а приятно. Зато цена на подобное устройство будет в районе 1-3 тысяч рублей.
GPS-навигатор
Этот гаджет пригодится не только в автомобиле, но и на руле велосипеда. С той лишь разницей, что карты нужны немного другие. Как минимум, на них должны быть нанесены пешеходные и велосипедные дорожки. Так что просто взять гаджет из машины и прикрепить на своего двухколёсного друга не получится. На сегодняшний день навигаторами для велосипедов занимаются не очень много компаний. Но у той же Garmin есть пара интересных моделей.
GPS-навигатор Garmin Edge 1000
В этих навигаторах специальные карты, на которых есть велосипедные маршруты. Кроме того, там есть база данных точек POI, собранная специально для велосипедистов. В принципе, особых отличий, по сравнению с автомобильным, здесь практически нет. Разве что эти навигаторы сделаны вертикальными, а не горизонтальными, на велосипеде так удобнее. Ну и ещё некоторые модели могут работать как велокомпьютер, так что подключать сразу несколько гаджетов не нужно. А вот стоят устройства дорого, причём даже дороже автомобильных аналогов. Так, самый недорогой Garmin Touring обойдётся в 20 тысяч рублей. Однако, если вы любите путешествовать на велосипеде, то без такого гаджета не обойтись. Но если нужно проложить простой городской маршрут, то достаточно и телефона, далее мы расскажем, как его прикрепить на руль.
Локатор
Сейчас все автомобильные компании заботятся о безопасности, в том числе и о том, чтобы машины спокойно сосуществовали на дороге с велосипедами. В некоторых автомобилях уже есть системы радаров, но что насчёт такого же прибора для велосипеда? Риск возникновения аварии на дороге зависит как от водителя автомобиля, так и от спортсмена на «железном коне». Для того, чтобы велосипедист тоже был в курсе, есть ли вокруг него автомобили, был создан велорадар Backtracker.