0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хомутатель для вязальной проволоки (Мой вариант изготовления)

Содержание

Вяжем арматуру своими руками

В первой части статьи мы рассказали о том, выгодно ли покупать аккумуляторный вязальный пистолет, как сделать самодельный крючок для вязки арматуры, и как её правильно вязать. Продолжаем начатую тему. Сегодня мы ответим на следующие вопросы:

  • Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
  • Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
  • Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
  • Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.

Вязка арматуры при помощи реверсивного крючка, пластиковыми стяжками и шуруповёртом

Часть пользователей нашего портала предпочитают вязать арматуру с помощью реверсивного крючка.

Это приспособление в виде длинной рукоятки с крючком на конце, которое надо дёргать на себя.

Мнения об эффективности такого крючка расходятся. Кто-то считает реверсивный (полуавтоматический) крючок эффективным инструментом. Кто-то относится к нему, как к ненужной игрушке, предпочитая вязать арматуру обычным крючком.

На мой взгляд, работать с реверсивным крючком очень просто. Дёрнул на себя, проволока и закрутилась. Справится и ребёнок, и женщина.

Я вяжу арматуру только полуавтоматом. Быстро, качественно и удобно. Обычный крючок меня и не заинтересовал.

Вот фото рабочего процесса вязки таким крючком.

А я купил и обычный крючок, и реверсивный. Попробовал оба, и полуавтомат мне совсем не понравился. Всё вязал обычным.

Мнения разделились. По словам alex_k11, если и выбирать реверсивный крючок, то покупать только правильный — с двухзаходовой проточкой рабочего механизма. На рынке представлены более дешёвые и менее качественные полуавтоматические крючки с однозаходовой винтовой насечкой. Такие крючки дёргает при закручивании, и они рвут проволоку.

Для наглядности прилагаем фото «правильного» и «неправильного» реверсивного крючка.

Также реверсивные крючки могут не пережить большого объёма работ. При стачивании рабочей части винтовой насечки крючок начинает дергать. Результат — проволоку рвёт.

Кроме этого, пользователи портала экспериментировали с использованием шуруповёрта в качестве приспособления для связывания арматуры.

Мнения по поводу эффективности такого «автомата» тоже разделились.

Я самостоятельно вязала арматуру при помощи шуруповёрта с шестигранником «четвёркой», вставленным в патрон. Очень понравилось. Удобно, и скорость высокая.

По мнению пользователя FORUMHOUSE andre777, от «шурика» толка нет. Надо ловить момент затяжки вращения. Чуть увеличил момент — порвал проволоку. Уменьшил — недотянул. Причём, коррективы приходится вносить постоянно, т.к. жесткость проволоки от партии к партии может меняться.

Постоянно носить шуруповёрт в руках — быстро устаёшь, особенно при больших объёмах и при работе в неудобных местах.

Лучше простого крючка ещё ничего не придумали.

Ещё один вариант, ускоряющий и упрощающий монтаж — связывание арматуры пластиковыми стяжками.

Я вязал пластиковыми хомутами небольшой ленточный фундамент. Работа шла очень быстро.

По словам ещё одного пользователя FORUMHOUSE Plastilin, он до стяжек перепробовал всё — самодельный крючок из гвоздя, клещи, шуруповёрт. Всё не то, а объём работ предстоял огромный. Подумав, он решил использовать стяжки, и дело пошло.

Скорость увеличилась раз в 5. Вязал стяжками всё — армопояса, перемычки и т.д. Концы хомутов, где отрезал, а где — нет.

Совет пользователя — использовать надо только качественные стяжки. У стяжек с истёкшим сроком годности отрывает головки, или они рвутся. Чтобы не купить некондицию, можно приобрести на пробу 1 пачку и пустить её в дело. Если стяжки не рвутся, то закупить большую партию.

При выборе стяжек/хомутов руководствуемся следующими техническими характеристиками:

  • Стяжки надо брать от 4.7 мм до 5.5 мм. Меньшего размера — очень слабые.
  • Для связывания 1-2 прутков арматуры достаточно стяжки длиной 16 см.
  • Для связывания 2-3 прутков берём стяжку длиной 20 см.

Чтобы не ошибиться, действуем экспериментальным путём. Покупаем 2-3 пачки стяжек разного размера и вяжем ими арматуру.

Я думаю, что если не предполагается масштабное строительство, то стяжки — оптимальный выбор. Я сделал на стяжках фундамент ТИСЭ, а у родственника даже при заливке из бетононасоса вся арматура осталась на месте. Мы для чистоты эксперимента даже вставали на каркас, всё выдержало.

Важно: пластиковые стяжки при низких температурах становятся хрупкими. Если при заливке бетона предполагаются мощные ударные нагрузки (например, заливка фундамента с большой высоты (стены цокольного этажа), большие объёмы и т.д.), то хомуты, из-за меньшей прочности, чем у вязальной проволоки, может разорвать. Поэтому сначала думаем, а потом делаем.

Большие фундаменты, сложные и ответственные конструкции со множеством узлов надо вязать проволокой. Это надёжнее и дешевле, т.к. в пересчёте на количество узлов вязальная проволока стоит дешевле, чем сотни и тысячи стяжек.

Также помним, что задача стяжек и вязальной проволоки — обеспечение заданной геометрии арматурного каркаса при заливке бетона. В дальнейшем (после застывания раствора) стяжки и проволочные узлы в работе конструкции не участвуют.

Как рассчитать количество вязальной проволоки

Помимо вопроса, как и чем вязать арматуру, любой начинающий застройщик думает о том, сколько вязальной проволоки купить.

Я делаю плитный фундамент размером 12.5х12.5 м. Мне нужно связать арматуру в два ряда 200х200 мм. По периметру и под несущими стенами 100х100 мм. При заказе арматуры мне сказали, что приблизительно на вязку 1 тонны арматуры уходит 12 кг проволоки. Это так?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать исходные данные. Это:

  • Диаметр арматуры, которую надо связать.
  • Длина проволочной петли, которая уходит на один узел.
  • Диаметр проволоки и её вес.
  • Шаг вязки и количество предполагаемых узлов.

Дело в том, что в 1 тонне арматуры «десятки» находится одно количество хлыстов, а в 1 тонне «двенадцатой» — другое.

Соответственно: меняется общая длина арматуры и количество вязок при одинаковом шаге. Для усреднённого расчёта берём, что на 1 вязку требуется 250 мм проволоки (проволока сложена вдвое, вяжем арматуру диаметром 10-14 мм).

Теперь нам надо рассчитать количество вязок и сколько метров находится в 1 килограмме проволоки. Отсюда мы найдём, сколько всего понадобится килограммов проволоки на данное количество вязок арматуры.

На строительство фундамента я взял арматуру диаметром 12 мм. Проволока используется диаметром 1.2 мм. Проволока продаётся в бухтах по 80 кг или в нарезах длиной по 40 см, весом «снопа» в 5 кг.

Расчёт ведём следующим образом: проволока диаметром 1.2 мм весит около 9 г на 1 метр. Из 1 кг проволоки примерно получается 440 вязок (по 250 мм на вязку). В 1 тонне «двенадцатой» арматуры около 1100 метров. При вязке с шагом в 20 см получается примерно 2800 узлов, на которые потребуется примерно 6.5 кг проволоки в нарезке по 250 мм.

Если брать проволоку из расчёта: 40 см длины на 1 вязку, то слишком много проволоки уйдёт в отходы, т.к. на 1 узел, в среднем, требуется от 25 до 30 см.

Читать еще:  Вторичное использование деталей стиральной машины, микроволновой печи, для изготовления поворотного стола

Как привезти арматуру длиной 12 м на автомобиле ГАЗель

Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.

Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.

Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.

Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.

Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.

Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.

В теме форума можно изучить все особенности и нюансы связывания арматуры крючком, аккумуляторным вязальным пистолетом и шуруповёртом. Рекомендуем прочесть статьи про ручную гибку арматуры и самодельные арматурогибы, выбор сварочного инвертора и основы ручной дуговой сварки, а также о секретах холодной ковки. А из видеосюжета вы узнаете обо всех особенностях армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Хомутатель для вязальной проволоки (Мой вариант изготовления)

Достоинства применения вязальной проволоки:

  • Простота выполнения работ. С вязкой арматуры справится любой рабочий.
  • Вязку проволоки можно делать сразу в опалубке.
  • Если используется металлическая арматура, то сварные соединения являются местами с высокой подверженностью коррозии. При эксплуатации сварные швы контактируют с влагой и арматура в этих местах ржавеет, теряя свои первоначальные характеристики (этой проблемы можно избежать используя стеклопластиковую арматуру, которая не подвержена коррозии, да и сваривать её не нужно).
  • С проволокой легко устранять недочёты. Не всегда получается сделать каркас идеально ровным и зафиксировать стержни арматуры в нужном положении. При использовании проволоки можно легко изменить положение прутков, если потребуется.
  • Низкая цена. Проволока для арматуры стоит значительно дешевле, чем сварочное оборудование (опять же, если говорить о стальной арматуре).

Среди недостатков обвязочной проволоки отметим шаткость готового каркаса, но этот минус можно нивелировать, если вязать каркас прямо в опалубке.

Производство проволоки для вязки регламентируется ГОСТом 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия». Стандарт регламентирует следующие моменты:

  1. Типы и основные размеры вязальной проволоки;
  2. Технические требования к ней;
  3. Правила приёмки и методы испытаний;
  4. Упаковку, маркировку, транспортировку и хранение.

Согласно ГОСТу, проволока бывает:

  • по виду обработки: термически обработанная и термически необработанная;
  • по виду поверхности: без покрытия и с покрытием. Проволока с покрытием, в свою очередь, подразделяется на оцинкованную 1-го класса и оцинкованную 2-го класса;
  • по точности изготовления: повышенной точности и нормальной точности;
  • по временному сопротивлению разрыву: I группы и II группы;
  • диаметром: без покрытия — от 0,16 до 10 мм, с покрытием — от 0,2 до 6 мм.

Проволока диаметром 1 мм термически обработанная, повышенной точности, светлая:

Проволока 1,0-П-О-С ГОСТ 3282-74, где:

  • 1,0 — диаметр;
  • П — точность изготовления (в случае повышенной точности указывается литера «П», в случае нормальной точности литера не указывается);
  • О — вид обработки (для обработанной проволоки указывается литера «О», для необработанной литера не указывается);
  • С — покрытие (С — светлое; Ч — чёрное, для проволоки с покрытием литера не указывается).

Или, например, проволока диаметром 0,8 мм термически необработанная, 2-го класса, повышенной точности, II группы:

Проволока 1,2-П-2Ц-II ГОСТ 3282-74.

Допустимые отклонения от диаметра указаны в таблице 1 указанного ГОСТа, механические свойства указаны в таблице 2.

Для определения соответствия ГОСТу проводят следующие испытания:

  • на растяжение и разрыв с узлом;
  • на перегиб;
  • на навивку.

Проволока изготавливается из стали, содержащей углерод до 0,25%. Конечный продукт получают из проволоки-катанки с помощью холодного волочения. В процессе производства деформируется кристаллическая структура поверхности. Для восстановления структуры используют отжиг, способствующий снижению напряжений в металле. Изделия, которые не подвергались отжигу обычно хрупкие и плохо загибаются.

Различают два вида термической обработки:

  • Светлая. Такая проволока обжигается в инертной газовой среде, благодаря чему поверхность чистая и светлая. Она не пачкает руки.
  • Темная. Изготавливают в воздушной среде, из-за чего поверхность темная и пачкает руки. Работать с этой проволокой лучше в спецодежде и перчатках.

Технические свойства светлой и темной проволоки не отличаются.

Изделия с цинковым защитным покрытием маркируются классом «1Ц» или «2Ц». Второй класс отличается более толстым защитным слоем.

Есть несколько видов цинкования при изготовлении защитного покрытия:

  • Гальваническое. Образует более тонкий поверхностный слой.
  • Горячее. Образует толстый и долговечный защитный слой. Но существенный минус данного способа — плохая экологичность.
  • Холодное. Производится с помощью специальных защитных составов с большим содержанием цинка — 96%.

В зависимости от наличия или отсутствия защитного покрытия, вязальную проволоку подразделяют на:

  1. Проволоку из низкоуглеродистой стали. Её преимущество — низкая цена, но при этом и долговечность меньше. Такая проволока подходит для одноразового применения.
  2. Оцинкованная проволока более устойчива к влаге и характеризуется большим сроком службы. Такая проволока подходит для использования на открытых пространствах.

С завода проволока обычно поставляется в мотках или катушках.

Как правильно вязать арматуру: способы и правила, советы для начинающих

Вязка арматуры – это один из основных этапов работы, по созданию арматурного каркаса. Соединяя арматуру, создаётся армирующая конструкция, благодаря которой, бетон получает большую прочность как на сжатие, так и на растяжение. Выполнив неправильно соединение прутов, готовая монолитная конструкция не получит проектную прочность. Для того чтобы этого избежать, разберём как правильно вязать арматуру соблюдая все нормы и правила, и каким инструментом можно выполнить работу, это будет полезно для начинающих арматурщиков, и для строителей с опытом.

Читать еще:  Тубус для хранения электродов (Мой вариант изготовления)

Способы вязки арматуры

Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:

  1. Вязка проволокой.
  2. Сварка.
  3. Пластиковые хомуты.

Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?

Преимущества и недостатки соединения сваркой

Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.

Подобный метод имеет некоторые недостатки:

  1. Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
  2. Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
  3. Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.

Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.

Плюсы и минусы соединения методом вязки

Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:

  1. Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
  2. Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
  3. Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
  4. Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
  5. Себестоимость работы намного ниже.

Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.

Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.
Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.

Инструменты для вязки арматуры, технология работы с ними

Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:

  1. Ручной крючок.
  2. Вязальный пистолет.
  3. Шуруповёрт.
  4. Клещи.


Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.

Как правильно вязать арматуру крючком?

Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.

В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.

Существует несколько вариантов соединительных узлов при вязке арматуры крючком. Рассмотрим самые популярные.

Простой узел связки арматуры крючком

Самый распространённый и простой узел, выполняется следующим образом:

  1. Чтобы соединить пруты между собой, нужно взять проволоку длинно 15–20 см, и согнуть её пополам.
  2. Согнутая проволока снова сгибается, но не до конца, должен получиться крючок.
  3. Просовываем проволоку под арматуру, которую необходимо связать.
  4. Дальше в ход идёт сам крючок. Его нужно вставить в полученную петлю и зацепить свободный конец проволоки.
  5. Делается один оборот. При этом важно придерживать свободный конец.
  6. Натянув крючок на себя, докручиваем проволоку до её отрыва.

Обратите внимание! Чтобы не покупать вязальный крючок, можно сделать его своими руками. Потребуется кусок стального прута, а ручку можно изготовить из пластика или дерева. Сделав его один раз, можно постоянно пользоваться инструментом для вязки. Пошаговую инструкцию по изготовлению крючка своими руками смотрите тут.

«Мёртвый узел»

Данный узел применяется для армирования конструкций, состоящих из прутов арматуры и хомутов, это балки и колонны. Так как он надёжно фиксирует арматуру в угол хомута, арматурщики назвали его «мёртвым» узлом. Чтобы быстро и качественно выполнить такой узел, необходимо много практиковаться. Рассмотрим, инструкция по выполнению узла:

  1. Берём проволоку длиною 20–40 см, её размер зависит от диаметра используемой арматуры, и сгибаем пополам.
  2. Запускаем проволоку, петлей вперёд, под низ арматуры слева от хомута, оставляя 2–4 см для завершения узла.
  3. Заводим проволоку наверх хомута и загибаем опять под низ арматуры.
  4. Крючок вставляем в петлю и зацепляем свободный конец проволоки.
  5. Тянем крючок на себя и одновременно делаем несколько оборотов, пока не почувствуем что проволока зажалась, или пока не оторвётся петля.

Следует отметить! Для того чтобы этот узел надёжно зафиксировал арматуру в угол хомута, проволоку следует как можно плотнее прижимать к арматуре и углу хомута, иначе завязка получится ненадёжной.

Проверить качество узла, можно подёргав хомут рукой, если шатается, то выполнен неправильно или до конца не затянут. Затягиваем либо делаем дополнительную завязку простым узлом.

Выполняя армирование сложных конструкций, например, полукруглых балок, узлы можно комбинировать. Сначала делается «мёртвый» узел, а потом два простых крест-накрест, как на фото ниже.

Специальный пистолет для вязки

Для вязки арматуры – это идеальный инструмент. С ним процесс выполняется намного быстрее и проще. Собирать металлический каркас с ним удобней всего. Единственный нюанс заключается в том, что подобный агрегат стоит не дешёво. Вот почему он используется на масштабных строительных объектах. Минимальная стоимость – 30 тыс. рублей.

Читать еще:  Изготовление поворотников для велосипеда

Он выглядит как обычная дрель. Только в него вставляется рулон с проволокой. Для вязки нужно направить пистолет на место стыка и нажать на курок. Он сам выполнит вязку за считаные секунды. Это самый простой и доступный вариант, как связать арматуру.

На заметку! На 1 узел, связанный при помощи крюка, уходит 9 сек. Если взять автоматизированный крюк, то потребуется 7 сек. А вязка при помощи пистолета занимает всего 1 секунда на 1 узел.

Но и у этого способа есть свои минусы:

  1. Не везде им можно добраться, для выполнения вязки.
  2. Стоимость.
  3. При исправлении армирования, крючком узел уже не развяжешь.
  4. Не выполнишь вязку арматуры большого диаметра.

Использования шуруповёрта с крючком

Чтобы ускорить процесс и сделать его автоматизированным, используется модернизированный шуруповёрт. Достаточно вставить в него самодельный крючок. Для этой цели подходит шиферный гвоздь. Он зажимается в шуруповёрте и готов к работе.

Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего варианта. Отличием является только то, что процесс значительно ускоряется. А если у шуруповёрта есть регулировка скоростей, то его настраивают так, чтобы при максимальной натяжке проволоки она не обрывалась.

Вязка арматуры клещами

Данный способ вязки хорош тем, что в процессе работы экономится проволока, за счёт того, что можно связать в одну, и не надо делать петли, как для вязального крючка.

Из минусов следует отметить:

  1. Требует больше практики, для скоростной вязки.
  2. Скорость вязки в 2 раза меньше чем у крючка.
  3. При вязке в 2 проволоки получается жёсткий с острым концом узел, необходимо носит спецобувь, а то можно пробить ногу.

На видео ниже, показано какой скорости, можно достичь вязкой клещами, но для этого нужно очень много практики. Профессиональный арматурщик, делает завязку за 3–4 сек.

Выбор проволоки для вязки арматуры

Проволока – один из важных элементов работы. А это значит, что от её выбора зависит качество будущего каркаса, его прочность и скорость выполнения работы.


Согласно строительным нормам СНиП, а также положению из ГОСТ 3282-74, проволока должна соответствовать прописанным требованиям. Вот некоторые из них:

  • если арматура имеет сечение до 12 мм, то потребуется проволока для вязания сечением 1,2 мм;
  • если сечение от 16 до 18 мм, то сечением 1,6 мм;
  • при сечении больше 18 мм, используем сечение 2 мм (или две по 1,2 мм).

Совет от мастера! За свой 10-летний стаж, в монолитном строительстве, хочу сказать, что самая популярная и удобная для работы проволока имеет диаметр — 1,2 мм. А самым подходящим инструментом для вязки арматуры являет ручной крючок, доказано практикой.

Вязальная проволока: вопросы и ответы

Вязальной проволоке, как строительному материалу, редко придают большое значение. Но при сооружении монолитных железобетонных конструкций она играет важную роль. Основными назначениями этой продукции являются связывание арматурных элементов в прочный и надёжный каркас и фиксация крепежа перед сваркой. Связанный арматурный каркас, например, для фундамента, получается не только дешевле, но и часто надёжнее, по сравнению со сварной конструкцией. Другие области применения вязальной проволоки – производство стальных канатов, кладочных сеток, рабицы, колючей проволоки, фиксация груза при транспортировке, монтажные и упаковочные работы.

Какая вязальная проволока нужна для арматуры

Вязальная проволока принадлежит к метизной категории стальных стройматериалов. В её производстве используется низкоуглеродистая сталь с содержанием углерода от 0,08 до 0,25%. Заготовка – катанка, конечный продукт получают холодным волочением – протягиванием под высоким давлением через отверстие меньшего диаметра. Для придания требуемых свойств вязальную проволоку отжигают – нагревают до высокой температуры, а затем медленно остужают. В ходе этого технологического мероприятия кристаллическая структура изделия, деформированная при обработке давлением, восстанавливается. Это существенно снижает внутренние напряжения в металле.

Термообработанная вязальная проволока, изготовленная из низкоуглеродистой стали, имеет прекрасные эксплуатационные характеристики:

  • высокую пластичность в сочетании с достаточной механической прочностью;
  • отсутствие трещин, благодаря медленному охлаждению естественным путём;
  • невысокую стоимость;
  • изделия просты в использовании, легко гнутся, вяжутся, фиксируются в заданном положении.

Внимание! Проволока, не прошедшая термообработку, требуемыми свойствами не обладает, и для вязки арматуры не рекомендуется. Неотожжённая проволока тяжело изгибается, при вязке узла ломается и рвётся.

Какая вязальная проволока лучше

Вязальную проволоку выпускают отожжённой без покрытия, оцинкованной, с полимерным покрытием.

Отжиг бывает двух видов – тёмный и светлый.

  • При тёмном отжиге, который осуществляется в присутствии кислорода, вязальная проволока приобретает тёмный цвет, обусловленный образованием окалины.

Совет! Наличие окалины на механические характеристики влияния не оказывает, но сильно пачкает руки. Работать с ней рекомендуется в перчатках.

  • Светлый отжиг осуществляется в специальных колпаковых печах в присутствии инертного газа. Поэтому поверхность такой проволоки чище, а цена, естественно, выше.

Если вы хотите увеличить долговечность каркаса ж/б конструкции, например, фундамента ленточного типа, приобретите оцинкованную вязальную проволоку. Для вязальной проволоки применяют гальваническое цинкование. Защитное покрытие обеспечивает повышенную коррозионную стойкость продукции. По отзывам на форумах, она очень удобна в работе.

В маркировке проволоки наличие термообработки указывается с помощью буквы «О», светлый отжиг – «С», тёмный отжиг – «Ч». В проволоке с цинковым покрытием указывается класс покрытия – «1Ц» или «2Ц». Изделия класса «2Ц» имеют более высокую плотность цинкового покрытия.

Вязальную проволоку поставляют в бухтах, мотках, розеттах. Производители также предлагают изделия для вязки каркаса в виде проволочных отрезков с кольцами по краям. Упаковки нарезанной проволоки могут иметь массу 0,5-10,0 кг.

Какой диаметр вязальной проволоки лучше

Диаметр вязальной проволоки определяется диаметром арматуры. В малоэтажном строительстве используют арматуру 8-12 мм, для которой наиболее подходящей считается проволока сечением 1,2-1,4 мм. Изделия диаметром 1,0 мм – слишком слабые и часто обрываются. С проволокой большего диаметра трудно работать.

Сколько проволоки понадобится для армирования

Для определения количества вязальной проволоки определяются со схемой армирования. Точно провести такие расчёты сложно, да этого и не требуется, поскольку цена данной продукции невелика.

В местах соединения двух арматурных прутьев диаметром 10 мм потребуются отрезки проволоки длиной примерно 25 см, для узлов из трёх прутьев закладывают длину отрезка – примерно 50 см. При увеличении диаметра арматуры длина отрезка увеличивается. Точнее расход проволоки на один стыковочный узел определяется опытным путём. Совсем упрощённый вариант – количество всех стыковочных узлов умножают на 0,5 и получают требуемый метраж проволоки.

Внимание! При покупке рассчитанное количество проволоки рекомендуется удвоить. Такой запас необходим, поскольку в процессе вязки некоторые отрезки могут порваться или затеряться. Метраж покупки может быть менее заявленного.

Купить правильное количество вязальной проволоки вам поможет предлагаемая ниже таблица. Из неё вы узнаете, сколько метров вязальной проволоки в килограмме, и обратную информацию – сколько метров в килограмме.

Таблица соотношения массы и длины вязальной проволоки наиболее распространённых в быту диаметров

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector