Идея изготовления бампера для машины, чтобы не бояться его повредить
Бизнес-идея: производство бамперов для авто
Вложения: от 840 000 рублей
Окупаемость: от 1 года
Количество легковых автомобилей в России превысило отметку в 40 млн. Весь этот огромный автопарк нуждается в регулярном ремонте и замене деталей и частей кузова. Одним из самых уязвимых и часто требующим замены является бампер, ведь он принимает на себя львиную долю ударов даже при незначительных столкновениях. Давайте разберем бизнес по производству бамперов.
Концепция бизнеса
Спрос на бамперы, изготовленные на заказ, стабильно высок, чему способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, оригинальную деталь от производителя могут позволить себе далеко не все автовладельцы вследствие ее высокой стоимости. Во-вторых, согласно данным статистики, доля иномарок на рынке легковых авто составляет приблизительно 60 процентов. При этом более 30 процентов из них – старше пятнадцати лет. Многие из моделей уже сняты с производства, и достать для них оригинальный бампер нереально, либо сопряжено с большими трудностями. И в-третьих, далеко не всегда причиной замены бампера является его повреждение, частенько владельцы тюнингуют автомобиль, заменяя оригинальную деталь на новую, соответствующую их эстетическим представлениям.
Технология производства
Технология изготовления бамперов довольно проста, и при наличии навыков работы с 3D графикой весь процесс может быть осуществлен одним человеком. Сначала на основе пожеланий клиента создается макет бампера при помощи специализированных компьютерных программ. Затем макет согласовывается и при необходимости корректируется. Следующим этапом является создание матрицы будущего изделия, которую затем вставляют в формовочную машину и под давлением выгибают из пластика бампер нужной формы. Завершающий этап – покраска изделия в нужный цвет (идеально подобрать цвет в тон машине очень тяжело, альтернативой является покраска в контрастный цвет).
Что потребуется для реализации?
Для начала нужно арендовать помещение. В принципе, можно обойтись собственным гаражом, если он есть. В идеале помещение должно быть не меньше 50 квадратных метров (ведь там еще нужно хранить запас сырья) и располагаться неподалеку от СТО, авторынка либо шиномонтажа. Далее покупается формовочная машина, сырье (самым распространенным материалом для изготовления бамперов является пластик), запас красок и лака. Хотя продавать бамперы может и частное лицо, но серьезных объемов продаж можно добиться, только сотрудничая с автосалонами и СТО, а значит потребуется зарегистрировать ИП. Каких-либо разрешений или лицензий для производства не нужно. Из персонала потребуется один или два работника, при необходимости дизайнер для работы с 3D графикой и бухгалтер.
В целях привлечения клиентов желательно провести рекламную кампанию, разместив информацию на автомобильных форумах вашего населенного пункта, также неплохим подспорьем может быть размещение объявлений и/или раздача листовок возле СТО или авторынков.
Как выправить вмятину на бампере?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье я расскажу как выправить вмятину на бампере. Рассмотрим несколько способов нагрева бампера и правильную последовательность выправления вмятины.
Надавливание с обратной стороны можно считать самым простым способом выправления вмятины. Однако для пластикового бампера, если Вы доберётесь до обратной стороны или даже его снимите, будет сложно выдавить вмятину из-за жёсткости пластика. Выдавливание вмятины на пластиковом бампере облегчается его нагревом. Правила, приведённые в этой статье, помогут выправить деформированный бампер, не наделав дополнительных повреждений. Невозможно восстановить бампер до состояния нового, просто выдавив вмятину изнутри. Обычно остаются царапины и небольшие заломы, которые требуют дальнейшего шпаклевания, грунтования и покраски. Однако, если всё сделать правильно, то бампер будет выглядеть на 90% лучше даже без покраски.
Подготовка бампера к ремонту
- Отмойте и высушите повреждённую часть бампера перед ремонтом.
- Не всегда обязательно снимать бампер полностью, чтобы выправить вмятину. Можно снять защиту снизу или ослабить подкрылок, получив доступ к обратной стороне вмятины. Таким образом, будет удобнее надавливать на вмятину с обратной стороны, когда бампер зафиксирован.
- Опять же, если бампер снят, то появляется возможность нагреть обратную сторону бампера. Это делает нагрев более равномерным.
Нагрев бампера
- Чтобы вмятину выправить, нужно правильно убрать все напряжения, созданные деформацией. Сделать это можно, нагрев пластик и правильно приложив усилие. При нагреве вмятины, нужно также нагреть 10–15 см вокруг неё. Делая это, Вы ослабляете напряжение зоны вокруг вмятины, созданное ударом.
- Для нагрева можно использовать такие доступные средства, как фен или кипяток. Другими средствами, помогающими более равномерно прогреть всю зону деформации одновременно, являются воздействие инфракрасной лампы (сушки), а также окунание повреждённой части в ванну с горячей водой. Все эти средства мы рассмотрим ниже.
- Учитывайте толщину пластика до того, как будете нагревать вмятину. На некоторых современных автомобилях пластик очень тонкий и его можно легко перегреть.
- Если пластик не достаточно горячий, деформация не ослабнет и, при выправлении, будет возвращаться назад. С другой стороны, если Вы перегреете пластик, то его станет гораздо сложнее ремонтировать. Он будет излишне растягиваться при надавливании. Когда пластик перегревается и находится на грани плавления, прочность и эластичность ухудшаются при охлаждении. Поэтому важно нагревать бампер до правильной температуры и не переборщить.
- Существуют случаи, когда более сильный нагрев пластика необходим в определённых местах. К примеру, чтобы убрать складки, образованные при деформации.
- При использовании фена, нужно нагреть бампер до момента, когда поверхность при прикосновении будет горячей. Идеальная температура для нагрева бампера между 160–200 градусами. При нагреве бампера, нужно держать сопло фена близко к поверхности, чтобы контролировать нагрев, но не ближе 10 см. Двигайте феном равномерно с умеренной скоростью, чтобы как следует прогреть пластик. При чрезмерном нагреве краска может начать пузыриться. При такой температуре пластик может менять форму с помощью умеренного усилия. Не забывайте, что нужно греть не только вмятину, но и область вокруг неё. При использовании фена для волос, используйте его максимальные настройки. Строительный фен лучше использовать на средних настройках. Если вмятина большая, то можно использовать два фена для волос. Лучше, чтобы помогал второй человек.
- При использовании горячей воды для выправления вмятины, нужно вскипятить полный чайник или кастрюлю воды. Горячая вода сделает пластик более эластичным. Такой нагрев не будет действовать долго, поэтому нужно всё делать очень быстро. Нужно добраться до обратной стороны и надавить. Более подробно выправление вмятины мы рассмотрим ниже.
Если вмятина образовалась на рёбрах бампера, то после нагрева надавливать нужно непосредственно на рёбра.
- Для выправления вмятины бампер можно погрузить в ванну с горячей водой (80–90 градусов по Цельсию) на несколько минут. Часть вмятины может возвратиться сама, а остальную часть нужно выправить руками, после извлечения из ванны. Чтобы убрать оставшиеся деформации, можно локально нагреть феном, настроенным на температуру.
- Можно использовать инфракрасную сушку для нагрева зоны повреждения. Сушку можно считать менее доступным способом нагрева, но эффективным. Она применяется в кузовном ремонте и покраске автомобилей. Сушка размягчает большую площадь, и вмятина становится податливой и все напряжения ослабляются. Какой бы глубокой не была вмятина, она разогреется равномерно и легко возвратится без значительного усилия. Кроме того, при хорошем прогреве пластика, меньше вероятности появления мелких трещин на краске после выправления.
Как выправить вмятину на бампере?
- Когда нужная температура достигнута, то можно приступать к выдавливанию вмятины. Для больших по площади вмятин и для маленьких волн, хорошо подойдёт рука в перчатке. Для более острых вмятин, заломов или для восстановления кантов, можно использовать деревянный блок. Если не можете просунуть руку, то используйте длинный брусок с намотанной тряпкой.
- Пластик достаточно быстро остывает, поэтому нужно поддерживать температуру, чтобы он оставался податливым.
- При выправлении вмятины, лучше начать с внешней части вмятины и продолжить в направлении к самой глубокой её части. Напряжение деформации сконцентрировано на краях. Ослабление напряжения позволит самой глубокой части вмятины выправиться легко. Если деформирована область с рёбрами жёсткости, то надавливать нужно непосредственно на эти рёбра.
Иногда неглубокую вмятину на бампере можно выправить нагревом и последующим воздействием на возвышенности, образованные по краям вмятины. Таким образом, даже не нужно выдавливать вмятину с обратной стороны.
- Выправление вмятины иногда требует прямого устойчивого давления. В других случаях может потребоваться разглаживание. Не нужно бояться надавливать с усилием, но если пластик не поддаётся, то нужно нагреть эту область ещё.
- Некоторые вмятины легче выправить, чем другие. Иногда требуется выполнить несколько этапов правки.
- Для точечного нагрева оставшихся заломов или ямок можно использовать фен.
- Как только выправили вмятину до нужной формы, удерживая её с обратной стороны, зафиксируйте результат мокрой тряпкой. Она охладит бампер, и форма останется неизменной. Тряпку нужно прикладывать вокруг вмятины.
- После выправления вмятины, бампер можно установить на место и отполировать оставшиеся дефекты, либо использовать кисточку для подкраски царапин. Более глубокие царапины и неровности требуют шпаклевания, грунтования и покраски.
Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске
При шлифовании бампера не нужно бояться использовать крупнозернистую шлифовальную бумагу ( P80 или P60 ). Такая бумага удалит краску и срежет мелкие возвышенности, которые по-другому сложно убрать. Шпаклевание и шлифование более мелким абразивом поможет в дальнейшем избавиться от грубых царапин. Чтобы немного сгладить ворс, который образуется после шлифования крупной шлифовальной бумагой, можно использовать газовую горелку. Нужно двигать горелкой быстро, чтобы не перегреть пластик. Более подробно про технологию шпаклевания пластикового бампера можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и окраски пластиковых бамперов”.
Процесс удаления вмятины на пластиковом бампере
Даже водители с большим стажем порой не могут избежать повреждений бампера своего автомобиля.
Ездить с помятым бампером не очень солидно, поэтому проблему придется устранять. Сделать это можно, обратившись в автомастерскую либо занявшись ремонтом самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, то подробную информацию о своих необходимых действиях найдете дальше.
Подготовительный этап
Существует несколько способов, как можно убрать вмятину с пластикового бампера автомобиля своими руками. Но прежде чем вы приступите к ремонту, вам нужно понять, возможно ли самостоятельное восстановление в принципе. Проведите тщательный осмотр, чтобы выявить наличие различных повреждений. Если трещина слишком большая, а сам бампер сильно изувечен, о самостоятельном восстановлении не может быть речи — придется ехать в автомастерскую. Но с небольшой вмятиной и парочкой сколов на пластиковом бампере вы вполне сможете справиться самостоятельно.
Перед тем как приступить к ремонту, нужно провести подготовительные работы. Удалите старую краску и грязь на бампере. Для этого можно воспользоваться специальным средством для удаления краски. За неимением подойдет даже обычная жидкость для снятия лака на основе ацетона. На крайний случай можно воспользоваться тормозной жидкостью, но ее нужно максимально быстро смыть, чтобы не повредить остальное покрытие.
Процесс удаления вмятины
Для проведения ремонтных работ по удалению вмятины с пластикового бампера своими руками вам понадобятся:
- резиновые или строительные перчатки, чтобы не повредить руки;
- электрический чайник или кастрюля с кипятком;
- большая емкость с холодной водой.
Горячей водой поливайте бампер в том месте, где образовалась вмятина. Манипуляции нужно будет повторять до тех пор, пока он хорошенько не прогреется. Если используете фен, будьте осторожны. В случае сильного перегрева пластик может начать тянуться, или сойдет лакокрасочное покрытие. Поэтому горячая вода даже более предпочтительна для новичка.
Пластик пластичен, поэтому по мере нагревания вмятина будет постепенно уменьшаться и в итоге совершенно исчезнет. Бампер снова приобретет свою первоначальную форму без особых усилий.
Как только повреждение полностью исчезнет, место, на котором был дефект, нужно будет тут же залить холодной водой. Таким образом, пластиковый бампер остынет, и на нем надежно закрепится полученный эффект. Процесс охлаждения — это важный момент в процедуре выравнивания бампера. Особенно актуально это в том случае, если вы долго ездили с поврежденным. «Память» пластикового бампера могла успеть поменяться, и, если не закрепить результат, вмятина может появиться снова.
К сожалению, некоторые вмятины образуются на труднодоступных участках, и добраться до них не так уж легко. Например, если они находятся на изгибе или ребре бампера. В этом случае, чтобы выровнять бампер, понадобится физическое воздействие на вмятину. Порядок действий в этом случае будет такой:
- постепенно нагрейте вмятину с наружной стороны;
- возьмите тупой предмет (например, деревянный брусок) и круговыми движениями надавливайте на вмятину с внутренней стороны, чтобы выпрямить бампер;
- если вмятина образовалась на ребре, то сначала вытягивайте его;
- ни в коем случае не давите в одном месте — может образоваться бугор, который непросто будет устранить.
Если вы используете фен, восстановление бампера может занять больше времени. Но этот способ не всегда дает положительный результат. Если же вам все же удалось выпрямить поврежденный участок, не забудьте об охлаждении водой. На крайний случай подойдет мокрая тряпка, которую нужно приложить к бывшей вмятине.
Кстати, если повреждение незначительное, бампер может даже «самоисцелиться». Попробуйте в жаркий летний день оставить его под прямыми солнечными лучами. Они хорошенько разогреют пластиковый бампер, и деформация исчезнет. Если такой вариант вам не поможет, тогда придется нагревать самостоятельно.
Конечно, все зависит от типа пластика. Если он относится к мягкой категории, то способ, который приведен выше, отлично ему подойдет. А с твердым пластиком все немного сложнее. Гнется он с трудом, поэтому нагревать его придется почти до температуры плавления и надавливать очень сильно.
Отдельно стоит выделить пластик ABS. Он нагревается слишком быстро, поэтому нужно следить, чтобы не было перегрева. В противном случае он просто потеряет свою форму, а восстановить бампер будет очень сложно.
Как видите, с помощью таких простых манипуляций вы сможете не только восстановить прежний вид своего автомобиля, но и сэкономите значительную сумму денег. Всего несколько литров воды — и бампер будет почти как новый!
3 способа как выправить вмятину на бампере
Бампер страдает чаще всего во время движения автомобиля, так как при наездах на препятствие и ДТП он, повреждается первым. Именно поэтому знать, как выправить вмятину на бампере должен каждый автовладелец. В противном случае ему придется полностью менять эту дорогостоящую деталь, тратя на это дополнительные денежные средства и физические силы.
Кроме того, автомастерские далеко не всегда берутся за выполнение данной работы, так как конструкция современных бамперов сложная и, не имея опыта работы с изделиями, выпущенными для автомобилей определённых марок и моделей, произвести выправление вмятины очень тяжело. Именно поэтому многие автовладельцы выполняют данную процедуру самостоятельно, в собственном гараже, не привлекая для этого профессиональных автомастеров.
Инструменты и материалы
Вмятина на пластиковом бампере может легко быть выправлена, при условии использования правильных и качественных инструментов. При этом при выполнении такой работы своими руками, важно, чтобы ремонтируемое изделие было тщательно заранее подготовлено. Что же касается сложности инструментов, необходимых для выправления вмятины, то во многих случаях можно воспользоваться простыми средствами, не требующими вложения большого количества денег.
Чтобы произвести ремонт пластикового бампера, избавив его от вмятины, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:
- фен. При его подборе необходимо в обязательном порядке обращать внимание на его мощность, именно поэтому имеет смысл отдавать предпочтение строительным и иным промышленным приборам, могущим хорошо прогревать даже толстостенные изделия;
- кипяток. Он используется для тех же целей, что и фен, а иногда и вместо него. Кипяток щадящее воздействует на пластиковые изделия и именно поэтому, им иногда заменяют промышленный фен. Подготовить его можно при помощи обыкновенного бытового электрочайника. Его можно принести на место проведения работ и готовить кипяток по мере необходимости;
- отвертка или иной металлический предмет имеющий тупой конец;
- хозяйственные или же защитные перчатки. Они необходимы для защиты рук от ожога, при случайном попадании на них горячего воздуха или же кипятка;
- магнит для выправления металлических деталей или элементов.
Подготовка к выполнению ремонта
Вмятина на бампере может быть глубокой и неглубокой, с повреждением лакокрасочного слоя или же без. Именно поэтому, прежде чем приступить к её ремонту, требуется вначале осмотреть поврежденный участок и решить, возможно ли выполнить ремонт в принципе. В том случае, когда бампер имеет трещины и иные значительные повреждения, ремонт его нецелесообразен и лучше будет купить новое изделие взамен вышедшего из строя. Если же бампер выглядит помятым незначительно, его вполне выправить самостоятельно.
Кроме визуального осмотра, перед тем как приступить к ремонтным работам, требуется провести зачистку поверхности бампера от старой краски и грязи. Так как пластик – это хрупкий материал, не стоит при такой зачистке использовать металлические предметы и наждак. Лучше всего применить специальные жидкости для снятия краски и лака. В любом случае они не должны быть агрессивными. Если же ничего нет под рукой, возьмите обычную тормозную жидкость, но её желательно быстро смыть для того, чтобы она не повредила оставшееся на бампере лакокрасочное покрытие.
Алгоритм устранения вмятины
Ремонт вмятины на пластиковом бампере выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:
- деталь демонтируется для того чтобы иметь равный доступ как к наружной, так и внутренней её поверхности;
- участок вмятины тщательно вымывается и высушивается, при этом требуется добиться того, чтобы вся его поверхность была сухой и чистой с обеих сторон. Категорически исключены следы ржавчины, грязи, грибок, которые могут помешать нормальному течению процесса восстановления;
- выровнять бампер после предварительной подготовки необходимо феном, постепенно прогревая его. Весь ремонтируемый участок требуется равномерно нагреть до температуры при которой пластиковый бампер размягчается, при этом не нужно доводить его до температуры плавления и надавливать на него в процессе выполнения работ следует осторожно. Если это правило не соблюсти, придется бампер перекрашивать;
- прогревая изделие феном, или же поливая горячей водой, вытягиваем вмятину постепенными кругообразными движениями, надавливая на неё со стороны. Отлично, если подобное выправление вмятины будет выполнено при помощи тупого металлического предмета.
- прогрев бампер, стоит подождать несколько минут перед выправкой вмятины, так как под воздействием градусов высокой температуры, он может начать выправляться сам, возвращаясь в прежнее состояние;
- после того, как деталь приняла старую или же получила новую форму, а вмятина ликвидирована, бампер требуется в месте повреждения охладить при помощи мокрой тряпки, а также баллончика со сжатым воздухом.
Помните о том, что разогретый пластик легко поддаётся деформации, поэтому выправлять его можно только равномерно со всех сторон.
Отдельно стоит отметить, что в руководствах, посвящённых теме: как убрать вмятину на бампере, специально указывается на то, что некоторые виды пластиков обладают «памятью формы». Она заключается в том, что при проведении ремонта через относительно короткое время после того, как бампер получил повреждение, он может вернуться к прежней форме где-то через 10-15 минут после окончания нагрева изделия. Если же бампер вовремя охладить, он закрепиться в новом состоянии и больше не вернётся к прежнему. Что же касается обратной установки его на место, то делать это можно только тогда, когда демпфер полностью остынет, и не будет бояться серьёзных механических воздействий.
Что делать со сложными вмятинами
Легко выправить бампер в том случае, когда он пластиковый и не имеет серьезных повреждений, если же он металлический, исправить положение будет сложнее. Для этого понадобиться магнит, который примагничивают к краю вмятины. После этого её прогревают при помощи кипятка, поливая им поверхность вмятины. Далее магнит с силой тянут на себя, постепенно продвигая его к центру вмятины. В результате она должна быть в какой-то момент выправится, издав характерный звук. Таким же способом выравнивают и металлические детали на пластиковом бампере.
Если же глубокие вмятины появляются на пластиковом бампере, применяют оригинальный метод. Для этого берут мощный фен и с его помощью прогревают участок вокруг повреждения. Далее нагретую вмятину охлаждают при помощи баллончика со сжатым воздухом до появления на ней изморози. После того, как иней растает, вмятина должна исчезнуть, так как пластик должен «вспомнить» ту форму, которую он имел ранее.
В том же случае, когда вмятина расположено рядом с отремонтированным сколом или трещиной, самостоятельное восстановление бампера производить не стоит. В этом случае имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую, выполняющую кузовные работы. Здесь вам отремонтируют повреждения любой степени тяжести и сложности даже в том случае, когда они расположены в проблемных местах.
Выводы
Конструкция бамперов современных автомобилей и технические свойства материалов, применяемых для их изготовления, позволяет выполнить большинство ремонтных работ самостоятельно. Для этого нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не применить лишнюю физическую силу и не испортить бампер. Однако сложные вмятины стоит поручить вниманию профессионалов, так как они могут быть расположены в неудобных местах или же их самостоятельное устранение может привести к выходу из строя данного элемента конструкции автомобиля.