0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление кресла в стиле середины прошлого века

Изготовление кресла в стиле середины прошлого века

Шаг 1: План проекта




Данная модель кресла была создана в Solidworks. Это скриншот плана резки. Этот план охватывает все аспекты, необходимые для создания этого стула. Но детали не имеют маркировки, что затрудняет их сборку. Но с точки зрения перспективы это на самом деле не так сложно. Дизайн в метрических единицах. (например, 500 означает 500 мм) Просто игнорируйте число после десятичной точки. Не обязательно быть таким точным.

Шаг 2: Материал: бук, шириной 50мм и 25мм




В качестве материала в данной самоделке был использован бук.
Первым делом требуется измерить всю древесину. Затем при помощи торцовочной пилы, разрезать древесину по длине и прогнать на фуганке. Затем используя строгальный станок, добиться, чтобы обе стороны были плоскими и гладкими.

Шаг 3:Изготавливаем брус для спинки кресла

Спинка этого кресла сделана из 10 деревянных брусков.

В начале дерево разрезается на бруски нужной длины на настольной циркульной пиле. Необходимо следить, чтобы каждый брусок имел ту же самую ширину и длину.


Затем брус был обработан на настольном фрезерном станке, чтобы придать дереву ровный край. Скорость фрезера очень важна. В противном случае, можно сжечь деревянный брус и превратить брус в дрова.

Шаг 4: Соединяем детали спинки




Для соединения всех частей спинки были использованы нагели. Сначала было пробурено несколько 8мм отверстий по дереву. Глубина отверстия немного больше половины нагеля, чтобы было место для избытка клея. Нагелем было проверено каждое отверстие, чтобы убедиться, что оно перпендикулярное.

Шаг 5: Изготовление ножек стула



Все ножки сделаны из 50 мм бруса, так как они толще спинки. Для изготовления правильного угла на ножках была использована ленточная пила.

Шаг 6: Сборка конструкции


Наконец все части стула готовы к сборке. Он собирается при помощи нагелей, которые сажаются на столярный клей. Клееные детали стула стягиваются струбцинами до полного высыхания клея.

Шаг 7: Шлифование


Следующий шаг — шлифование поврежденных участков, которые пострадали при пилении. Ввиду того, что пила явно затупилась, то некоторые участки древесины подгорели. Для удаления следов ожога на дереве, автор использовал наждачную бумагу с зернистостью 200 единиц. Как видно, у него это получилось.

Шаг 8: Очистка, покраска и снова шлифование




На данном этапе был использован полиуретан на водной основе. Это быстро и без запаха.

Шаг 9: Конец работ


Подушки для кресла были приобретены в интернет магазине, торгующих мебелью.

Что такое mid-century modern?

Историк архитектуры и дизайна Виктор Дембовский рассказывает о феномене mid-century modern и отличии коллекционных объектов от рядовых предметов того времени

20 октября 2017

Mid-century modernism

Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками. Это легко прослеживается как по мировым выставкам дизайна, так и по проектам ведущих дизайнеров интерьера. Mid-century настолько популярен, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру. И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.

Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s. И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.

Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм. Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.

Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.

Mid-century в архитектуре

Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища. Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах. Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.

Читать еще:  Изготовление согласующего балуна для видеонаблюдения

В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой вой­ны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях. Видовые характеристики стали очень важным парамет­ром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.

Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кёнига. Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.

Mid-century в дизайне интерьеров

Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.

Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.

Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества. Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее. Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции. Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.

Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения. Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.

Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.

Mid-century в мебели и предметном дизайне

Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера. Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.

Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в mid-century.

При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день. Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.

Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства. Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги. Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.

Mid-century и коллекционный дизайн

Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования. Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера. Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.

Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.

При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство. Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса. Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов. Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.

Читать еще:  Устойчивый журнальный стол-книжка на колесиках

Mid-century в СССР

Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история. Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения. Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов. Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.

В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления. Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.

Mid-century в современном дизайне

Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.

Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным. И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.

Дизайн стульев: от Древнего мира до современности

В течение всей человеческой истории, стулья, как и другие бытовые предметы, служили символическим отображением развития дизайна и людей, которые были его потребителями. По этим обыденным предметам интерьера мы можем судить о культуре, из которой они родом, изучая их внешний вид, то, как они сделаны и какой стиль отражают. Что было важно для людей того времени? Для кого была сделана эта мебель? Какое пространство было обжито с применением этих сидений?

С развитием архитектуры и искусства дизайн стульев также менялся. Однако их предназначение оставалось прежним: на протяжении всего последнего тысячелетия людям было нужно на чём-то сидеть. Таким образом, стулья — это идеальный пример для изучения истории дизайна во всей его изменчивости.

Стулья объединяют форму и функцию, которая удобна для использования, но весьма трудна на этапе проектирования. Дизайнерам нужно решить много трудных задач, таких как выбор подходящего материала, способа изготовления и стиля будущего стула. В большинстве случаев по стулу, изготовленному дизайнером, можно судить о всей его философии.

Джордж Нельсон, американский промышленный дизайнер XX века, выразил это в ёмких словах: «Каждая, по-настоящему оригинальная идея — каждое новшество в дизайне, новое применение какого-либо материала, каждое техническое нововведение в мебели — находит ярчайшее выражение в дизайне стула». Подавляющее большинство признанных дизайнеров,на том или ином этапе своей карьеры стали авторами своего собственного, неповторимого стула.

На что были похожи эти изделия в разные эпохи? Давайте взглянем на них более пристально.

Стул как таковой, то есть сиденье с четырьмя ножками и поддержкой для спины, появился с древнего времени. Такие стулья были и у древних египтян, и у древних греков, и у древних китайцев.

Китай

Первым интересным с точки зрения дизайна стулом был средневековый стул часового (watchman’s chair):

Он был спроектирован таким образом, чтобы переносить самые тяжёлые условия применения и, самое главное — не давать нерадивому охраннику за счёт своей формы возможности на нём спать. Данная конструкция без изменений изготавливалась до XIX века, и даже в наше время отдельные энтузиасты воспроизводят этот интересный образец мебельного искусства.

Эпоха Ренессанса привнесла в суровый и аскетический стиль Средних Веков моду на роскошь: появились стулья с богатой отделкой драгоценными тканями, из дорогих пород дерева и даже инкрустацией драгоценными камнями.

Стулья в стиле Рококо, зародившегося в Париже XVIII века, имели пышную отделку и изящные линии формы. Панели на этих стульях (à chassis) были съёмными, что позволяло менять «зимнюю» отделку на «летнюю», без необходимости обращаться к мебельщику для перетяжки.

Дальнейшие годы были ознаменованы так называемым «историзмом» в искусстве и дизайне. Художники, архитекторы и дизайнеры попросту копировали стили предыдущих веков, считая их идеальными и не требующими какой-либо замены. Но не всем это было по вкусу, и во второй половине XIX столетия зародился стиль «Арт-Нуво» или, как его стали чаще называть, «Модерн».

Самым типичным представителем стульев стиля модерн можно назвать стул «бистро», который так полюбился людям по всей планете своим изяществом, простотой производства и стилем, что стулья такого вида производят и по сей день.

XX век, с его смелыми экспериментами во всех областях и стремительным прогрессом в науке и технологиях, внёс в область дизайна столько интересных и необычных разновидностей стульев, что их простое перечисление заняло бы десятки и сотни страниц. Отметим некоторые из них.

Стул-тюльпан: минималистичное и изящное решение, разработанное финно-американцем Ээро Саариненом.

Кресло Ле Корбюзье, создавшего простой, но очень популярный дизайн для кресла и дивана.

Кресло «Барселона», изготовленное архитектором-модернистом Людвигом Мис ван дер Роэ.

Кресло «S» Пантона, творение рук датского дизайнера Вернера Пантона, идея которого пришла ему в голову под действием психоделиков.

Читать еще:  Изготовление опалубки для фундамента

Хотелось бы завершить статью просто. Фото дизайнерских стульев и кресел без описания, которые меня вдохновили и дали мне свежий глоток идей.

Благодарю за внимание!

Творческая мастерская ХИА.

*все фотографии были взяты на просторах интернета, текст авторский.

Офисная мебель и всё вокруг неё

Эволюция мебели: прошлое, настоящее, будущее. Стол и кресло XX века.

В предыдущей части мы произвели экскурс по Прошлому. Вернемся к нашему Порталу Времени и заглянем в недавнее Настоящее. Как менялись стол и кресло с начала ХХ века по нынешнее время?

В это время в русскую культуру вошел новый стиль под названием Модерн (ар нуво от фр. art nouveau – новое искусство, от англ. modern style – современный стиль) — эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева.

Обтекаемость контура, нарушение симметрии, беспокойная линия контура, резьба в виде сглаженного рельефа с матовой полировкой, свобода композиционного решения декора и условность трактовки элементов характерны для мебели этого времени. Основные мотивы украшения мебели — стилизованные цветы и травы с длинными изогнутыми стеблями и листьями. Вводятся новые сорта дерева, ранее использовавшиеся редко: бук, серый клен, ясень. В отделке широко применяются штампованный металл и мозаика из цветного стекла на латунном каркасе. В обивке модными становятся серо-зеленые, сиренево-розовые и желто-зеленые полутона; часто используется техника аппликации.

Для стульев этого времени характерны спинки в виде тех же контуров, что и в мебели, но уже стали появляться стулья со сквозной решеткой и вертикальными вытянутыми делениями. Поверхность дерева часто покрывалась эмалевой краской цвета слоновой кости, а сиденья и спинки обтягивались тканями с вышитыми на них блеклыми розами и др. цветами.

Стиль Модерн стал последним для царствовавшей почти триста лет на Руси фамилии Романовых.

В предреволюционный период получило распространение сочетание неоклассицизма с присущей ему строгостью композиционных решений и модерна.
Неоклассицизм — ретроспективный стиль. Появился, как антитеза декоративной переизбыточности модерна. Опора на классику, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная, прямые линии.

В нашей стране, после Октябрьской революции 1917 и гражданской войны 1920 годов, со сменой политического строя меняется и отношение к мебели, как к таковой. Это коренным образом отличило развитие стилей в искусстве, архитектуре России от Америки и стран Европы, которые продолжили свое развитие в создании дорогой, помпезной мебели. Например в стиле Арт деко.

Это направление возникло во Франции в 20е-30е гг. ХХ века. Но окончательно сформировалось как стиль и обрело популярность к концу 60-х гг. Свое название (ArtDeco) было получено от выставки декоративных искусств и ремесел, проходившей во Франции в 1925г. Стиль этот создает особенное настроение в пространстве — это атмосфера эпохи ретро, роскоши, легкомыслия, бодрости и возбуждения.
Со времени своего возникновения, Арт Деко покорил всю Европу, стал классическим для США, но только-только приходит в Россию.

Мебель в стиле Возрождения, да и вся другая мебель, с ее красивой, вычурной резьбой и инкрустацией стала являться в послереволюционное время уделом роскоши и богатства, поэтому почти вся она была безжалостно уничтожена или использована в виде дров для обогрева холодных помещений. На смену приходят простые, грубо сколоченные столы на четырех ножках с перекладинами по периметру. Они покрывались зеленым сукном и были многофункциональны. Такие столы использовали в виде трибун, рабочих столов, столов для принятия пищи, столов для заседаний и т.д.

Началась эпоха постреволюционных стилей конструктивизма и функционализма (1917 — 1928)

Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны.

В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству.

Функционализм был заложен в 20-30 годы, немецкой школой дизайна Баухаус. где в то время творили самые продвинутые и смелые дизайнеры, бросившие вызов прежней эстетике, выражавшейся в господствовавшем тогда витиеватом модерне, в виде лозунга, гласившего: «форма должна подчиняться функции».
Полное отрицание излишней декоративности. Дом – это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности. Используемые материалы: сталь, стекло, гнутое дерево, кожа, пластик. Любимые цвета: черный, белый, коричневый, серый и хром.
Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные, лаконичные и законченные формы .

В России этот стиль довольно быстро прижился. И не то, чтобы он особенно пришёлся ко двору самому народу, а больше он удовлетворял тогдашнюю власть, стремившуюся после Октябрьской революции как можно быстрее отречься от пошлой буржуазной жизни, проявлявшейся и в интерьере. В те времена «строители коммунизма» украшали свои жилища простейшей мебелью строгих геометрических форм, которая была лишена даже минимального декора.

А в Западном полушарии функционализм (вместе с переместившимися туда в 30-е годы корифеями Баухауса) дал начало стилю минимализм.
Его «золотой век» пришёлся как раз на те «революционные» 60-е годы, как противопоставление буржуазной помпезности. Создание интерьеров по принципу «ничего лишнего» подразумевало наличие минимума декораций, монотонность цветов и отсутствие всевозможных утомительных визуальных эффектов. Именно такие интерьеры были по вкусу передовым умам середины прошлого века. Этот стиль благополучно дожил до наших дней. Здесь на блоге о нем уже подробно писала Барби. Добавляю к ею сказанному картинки с сайта, где Вы тоже можете почитать про минимализм (в основном применительно к домашней мебели).

А Вас ждет следующий вход в Портал Времени, где Вы встретитесь с мебелью наших дней.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector