0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

Содержание

Как своими руками сделать лежачий велосипед (лигерад) с длинной колёсной базой

Это инструкция по сборке лигерада (лежачего велосипеда) своими руками.

У этого самодельного лигерада множество интересных уникальных особенностей:

  • подседельное дистанционное управление;
  • промежуточный привод с эллиптической передней ведущей звездой;
  • сборка из стандартных компонентов, что облегчает модернизацию и ремонт велосипеда.

Когда велосипед собирался, то к сожалению не было сделано ни одной фотографии. Но для улучшения восприятия информации всё же были добавлены фотографии, полученные после разборки велосипеда.

Шаг 1: Материалы, необходимые для создания лежачего велосипеда своими руками.

Для сборки лежачего велосипеда своими руками нам потребуется только два велосипеда донора, которые должны удовлетворять ряду специфических требований.

С него необходимы следующие компоненты:

  • задняя часть (задний треугольник, каретка, шатуны, переключатели передач и т. д.);
  • руль, вынос, рулевой стакан, труба вилки;
  • дискретная система переключения передач.

Второй велосипед — горный велосипед с колёсами 20 дюймов.

С него необходимы следующие компоненты:

  • передняя часть (вынос руля, рулевой стакан, вилка, колесо);
  • каретка, шатуны.

Идеально, если бы оба велосипеда имели тройную ведущую звезду, не составляющую одно целое с шатунами.

  • стальная прямоугольная труба длиной 2,8 м, сечением 50 мм x 25 мм и толщиной 1,2 мм;
  • фанера для сиденья;
  • поролон для сиденья;
  • кусок стальной пластины толщиной 3 мм;
  • стержень с резьбой длиной 1 метр и шириной 10 мм;
  • наконечники для стержня размерами 2 мм х 10 мм;
  • пластиковые трубы (внутренний диаметр 10 мм).
  • сварочный аппарат (успешно использовался дуговой сварочный аппарат на 130 А);
  • обычные инструменты для велосипеда.

Шаг 2: Сборка рама для лигерада.

Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, чтобы можно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки можете воспользоваться моими размерами, которые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме немного запасного пространства, чтобы можно было отодвигать сиденье назад на 10 см.

Приступим к сборке лигерада. Сначала с большего велосипеда возьмём задний треугольник, подседельную трубу и каретку. Приварите 1,3 метра стальной прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под правильным углом на 175 мм выше каретки. Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.

Затем вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Чтобы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к стальной прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.

Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, чтобы осталась только труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу примерно до 75 мм. Просверлите и отшлифуйте достаточно большое отверстие, чтобы рулевой стакан подошёл к новой нижней трубе. Это отверстие должно находиться примерно на 650 мм позади каретки. Приварите рулевой стакан к нижней трубе и затем снова вставьте обойму подшипника.

Чтобы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сначала вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба должна войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к остальной раме (это хорошо видно на фотографиях). Чтобы просвет каретки мог функционировать, нужно отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает внутрь из каретки.

Далее изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе как раз перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника. Установите колесо, чтобы убедиться, что новая задняя опора хорошо согласуется с ним. Мне повезло, так как я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что значительно облегчило решение проблемы.

Чтобы полностью завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, чтобы она стала параллельной к другому рулевому стакану.

Чтобы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.

Шаг 3: Трансмиссия.

Одной из интересных особенностей данного велосипеда является промежуточный привод. Он имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.

Во-первых, вокруг шатунов имеется свободная область и отсутствует передний переключатель скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать этот самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество других моделей, у которых была проблема регулярного спадания цепи.

Конструкция достаточно продвинутая. Чтобы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установите несколько шайб, чтобы отодвинуть её достаточно далеко от средней ведущей звезды, чтобы передняя цепь не мешала задней цепи.

На передний шатун установите только маленькую ведущую звезду. Используйте такие же шайбы, как и в случае с промежуточным приводом, но скорей всего в этом не будет необходимости. Спереди я использовал эллиптическую ведущую звезду. У меня ушло много времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.

И в завершении нужно натянуть переднюю цепь, чтобы убрать провисание. Для этого мне понадобился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего переключателя скоростей. Настройте передний переключатель скоростей так, чтобы он не мог переключаться на самую маленькую ведущую звезду.

Шаг 4: Рулевое управление.

Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.

Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.

Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.

Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.

И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.

Шаг 5: Сиденье из фанеры для лигерада.

Сиденье изготавливается из фанеры и покрывается поролоном высокой плотности. Основа сиденья крепится с каждой стороны верхней трубы таким образом, чтобы руль оставался на той же высоте по отношению к велосипедисту.

Установите сиденье на велосипед и переместите его вперёд или назад, чтобы добиться необходимой длины. После этого я изготовил крепление, чтобы прикрепить заднюю часть сиденья к верхним перьям заднего треугольника.

Просверлите отверстия в верхней трубе и верхних перьях заднего треугольника. Закрепите сиденье с помощью болтов.

Шаг 6: Подведение итогов сборки лежачего велосипеда своими руками.

Я собрал лежачий велосипед своими руками и уже успел проехать на нём около пяти тысяч километров во время поездок на работу.

Читать еще:  Изготовление стрел для лука в лесу без станков и оборудования

На этом велосипеде легко ехать, им легко управлять — чтобы задать направление движение, нужно просто легонько надавить на руль. Самодельный лигерад оказался удивительно динамичным, несмотря на длинную колёсную базу. А высоко расположенное сиденье предоставляет хороший обзор по сторонам и высокую заметность в потоке машин.

Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

Благодаря этой инструкции можно собрать так называемый лигерад, или как его называют в народе – «лежачий велосипед». Этот транспорт по своим техническим данным уникален, к примеру, управление у него находится под сидением и при этом оно является дистанционным.
Еще на велосипеде имеется промежуточный привод, а звезда на нем установлена эллиптическая.

Собирается велосипед, по словам автора, из подручных материалов, основные детали берутся из старых велосипедов. Также самоделка легко модернизируется и ремонтируется при необходимости.

Материалы и инструменты для самоделки:

Всего понадобится два горных велосипеда. Эти детали были сняты автором с горного велосипеда, у которого диаметр колес составляет 26 дюймов:
— руль, труба вилки, вынос, рулевой стакан;
— задняя часть (будут нужны шатуны, задний треугольник, переключатели передач и так далее).

Со второго горного велосипеда, у которого колеса на 20 дюймов, были сняты такие детали:

— шатуны;
— каретка;
— передняя часть (сюда входит колесо, вынос руля, рулевой стакан и вилка).

Было бы отлично, если бы на обоих велосипедах ведущие шестерни были тройными, и они не были намертво соединены с шатунами.

В качестве дополнительных элементов будут нужны:
— фанера и поролон (из них делается сидение);
— пластиковые трубы с внутренним диаметром 10 мм;
— стальная труба прямоугольной формы толщиной 1.2 мм, длиной 2.8 м и сечением 50X25 мм;
— стальная пластина толщиной 3 мм;
— стержень с резьбой (длинна 1 метр и ширина 10 мм);
— наконечники под стержень размером 2X10 мм.

В качестве инструментов обязательно наличие сварки, автор с успехом использовал для этих целей дуговой аппарат с мощностью всего 130А. Ну и еще будут нужны инструменты для разборки и сборки велосипедов.

Далее с меньшей рамы будет нужно вырезать каретку, на новой раме она будет использоваться как передняя. Для создания новой нижней трубы, каретку нужно приварить к стальной трубе прямоугольной формы размером 50X25 мм, ее длина у автора составила 1 м.

Теперь с большой рамы необходимо снять рулевой стакан и затем сточить вырезанные секции, в итоге должна остаться одна труба. На этом же этапе необходимо демонтировать обойму подшипника, а сама труба укорачивается приблизительно до 75 мм.

Для того чтобы рулевой стакан подошел к нижней трубе, нужно просверлить и отшлифовать довольно большое отверстие. Если смотреть от каретки, то оно должно располагаться от нее на расстоянии примерно 65 см. Ну а далее рулевой стакан приваривается к нижней трубе, а обойма подшипника ставится на место.

Теперь нужно соединить верхнюю и нижнюю трубу, для этого по центру передней каретки необходимо вырезать гнездо шириной 25 мм. Нужно добиться того, чтобы верхняя труба вошла в это гнездо, нижнюю же раму автор приваривает к остальной раме. Чтобы обеспечить работоспособность каретки, трубу, которая в нее входит, на конце нужно отшлифовать.

Еще на этом этапе изготавливается задняя опора для сидения. Для ее изготовления понадобится прямоугольная труба, ее необходимо приварить к верхней трубе непосредственно перед подседельной трубой, а также к верхним перьям заднего треугольника.

В заключении нужно прикрутить заднее колесо, и убедится в том, что оно стоит ровно и задняя опора ему не мешает.

В заключении на раму устанавливают новый рулевой стакан. От рамы меньшего размера нужно отрезать рулевой стакан, а затем закрепить его с помощью сварки на верхней трубе. Его нужно приварить таким образом, чтобы он встал параллельно к другому рулевому стакану. Отверстие в подседельной трубе можно закрыть при помощи резиновой заглушки от стула.

Шаг второй. Трансмиссия велосипеда
Этот велосипед интересен наличием промежуточного привода. Это позволяет получить некоторые преимущества, если сравнивать самоделку с конструкцией обычного лежачего велосипеда. В первую очередь, здесь не используется переключатель скоростей, и нет шатунов. Еще в такой конструкции меньше провисает цепь. По словам автора, здесь цепь спадает не так часто, как на других моделях велосипедов подобного типа.

Для изготовления промежуточного привода нужно отрезать шатун таким образом, чтобы остались только звездочки. Место среза нужно отшлифовать. Ну а второй шатун просто откручивается.

Еще придется доработать звездочки, ведь будет использоваться две цепи, а так как зазор между звездочками маленький, цепи будут цеплять друг за друга. Для этого звездочки разбирают и между ними устанавливают шайбы для достижения нужной ширины.

На переднем же шатуне будет находиться только одна маленькая звездочка, автор использовал эллиптическую. В заключении нужно натянуть цепь и отрегулировать переключатель. Для натяжения цепи применяется специальный натяжитель, он сделан из холостого ролика и звездочки задней машинки, которая переключает скорости.


Сзади рулевой рычаг устроен несколько сложнее. Для изготовления конструкции понадобиться отрезать трубу от второй передней вилки. Затем необходимо придумать новое крепление для обоймы подшипника, в итоге после того как труба будет вставлена в рулевой стакан, должно оставаться примерно 30 мм резьбы.

Второй вынос необходимо укоротить, это позволит его вставить в рулевой стакан. Нужно стремиться сделать его длинным.

Теперь вынос можно вставлять в рулевой стакан и вставлять трубу вилки. Важно отметить, на какое расстояние поднимается труба вилки, и отметить это место. Верхняя часть выноса должна располагаться таким образом, чтобы конец верхней трубы был выше. Теперь можно удалить все лишнее и приварить кусок стали немного выше, чем отмеченное место, это будет плечо рычага. Ну а далее все собирается так, как и спереди.

Что касается рулевой тяги, то она изготавливается из стержня с резьбой, диаметр стержня равен 10 мм. На каждой стороне стержень имеет наконечники. Далее, сделав необходимые замеры, стержень нужно вставить в пластиковую трубу, чтобы получить гладкую поверхность. Располагаться рулевая тяга должна над кареткой, между рамой и левым шатуном.

Шаг четвертый. Сидение для лигерада
Сидение автор делает из фанеры, в качестве обивки используется поролон с высокой жесткостью (плотностью). Сидение нужно установить, а затем отрегулировать, чтобы ездить было удобно, и не уставали руки и ноги. Автор изготовил для сидения крепления, с помощью которого оно фиксируется к заднему треугольнику через перья. В качестве крепежных элементов используются болты.


По словам автора, самоделка получилась довольно успешной, на таком транспорте уже удалось наездить порядка 5 тысяч километров. Ездить на таком велосипеде легко, при этом долго не устают мышцы. Для того чтобы задать нужное движение, достаточно не сильно надавить на руль.

Лигерад получился довольно-таки динамичным, не смотря на большую длину. А за счет высоты его хорошо видно в потоке машин и отрывается отличный обзор при езде.
Источник

Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

Велосипед уже прочно вошел в жизнь простого обывателя: студент, спешащий на занятия, мальчишка-школьник или женщина преклонных лет, спортсмен на дорогом шоссейнике или любитель на бюджетном байке – всех их можно ежедневно видеть на улицах любого отечественного города. Но сравнительно недавно стали появляться велосипеды, которые привлекают внимание не яркой расцветкой, а необычной конструкцией. Лежачий велосипед – это конструкция, которая позволяет человеку ехать на байке в положении лежа или полулежа на спине, а в некоторых разновидностях – на животе.

Посадка на лежачем велосипеде аналогична посадке на мягком кресле, и велопедали находятся довольно далеко впереди сиденья (именно сиденья, а не велоседла). У сиденья есть спинка, как у стула, и, что важно, на педали не давит вес велосипедиста. Спинка сиденья обеспечивает упор при педалировании, на давая велосипедисту соскальзывать назад.

Многие верят, что лигерад (или как его еще называют рикамбент) — это велосипед будущего, и они, возможно, очень правы. Такие велосипеды значительно комфортабельнее, чем обычные с вертикальной посадкой, и в некоторых аспектах безопаснее.

Традиционные велосипеды сохраняют более чем традиционную «лошадиную» посадку, полученную по наследству еще от всадника на лошади.

Если подсчитать, куда же идет энергия современного двухколесного «всадника», то окажется что уже на скорости 25км/ч 90% энергии идет на преодоление сопротивления воздуха и только 10% на преодоление трения качения подшипников и колес. Наяривая против ветра, в этом хорошо убеждаешься.

Читать еще:  Интересная конструкция пресса для изготовления топливных брикетов

Единственным способом разработать действительно эффективный велосипед, который мог бы катиться быстро при умеренных затратах энергии, будет уменьшение воздушного сопротивления. На практике верный способ добиться этого — это уменьшить мидель. Практически вертикальное положение обычного дорожного велосипеда — худшее с точки зрения аэродинамики, меняется на согбенное с сильно пригнутой спиной и прижатыми к корпусу локтями — более аэродинамичное, но некомфортное. Зажатая диафрагма не дает вздохнуть полной грудью, большая часть веса приходится на руки, а обзор вперед требует ненатурально выгнутой шеи.

Лигерад же дает очень комфортную посадку без нагрузки на руки и нормальный обзор без шейных болей. Если вы попробуете прокатиться на рикамбенте и потом пересесть обратно на обычный велосипед, вы поймете, почему обладатели «лежачих» велосипедов настроены так оптимистично относительно своих «коней». Другое преимущество заключается в 20% преимуществе при торможении, вызванном возможностью сильнее «задавить» передний тормоз — «лежачий» велосипед не перекинет вас через руль, даже если переднее колесо заблокируется. Падение же набок, в случае чего, менее болезненно, так как происходит с меньшей высоты и вас дополнительно защищает рамка сиденья.

История

Ответ несколько удивляет. В начале тридцатых годов 20-го века, незадолго до того, как трамваи и автомобили стали по-настоящему популярными, велосипеды и лошади были наиболее популярными средствами транспорта. Основным спортом были велосипедные гонки и Union Cycliste Internationale (U.C.I.) было мощным агенством, регулирующим каждый аспект велосипедных гонок. В конце 20-х годов французский изобретатель создал велосредство «velocar» и его двухколесный вариант, очень похожий на современные рикамбенты, который должен был хорошо проявить себя в гонках. И он проявил, причем настолько хорошо, что не только побил мировой рекорд скорости на велосипеде, но и выиграл ряд главных UCI гонок с гонщиком всего-то второго класса.

На данный момент рекорд скорости на лежачем велосипеде — 133,78 км/ч (Себасьян Бовьер, 14.09.2013)

Рикамбенту изобретателя отказали в участии в гонках, так как, по мнению комиссии UCI, несмотря на отсутствие обтекателей, запрещенных в гонках UCI, велосипед все-равно имел преимущество в аэродинамике. UCI посчитало, что проблема не в машине, а в гонщике (в велосипеде не было ничего противозаконного, кроме положения гонщика). То есть, машина для гонок подходила, а вот лежащий гонщик — нет. В результате «зареза» велопроизводители не посчитали нужным тратить деньги на разработку и производство «лежачих» велосипедов, так как все деньги и престиж были на стороне велосипедов с «брильянтовой» рамой, соответствующих требованиям UCI. И это правило существует и по сей день!

Энтузиасты

По этой причине, сравнительно небольшая группа «технарей» продолжает занимается разработкой высокоскоростных велосипедов с неограниченной конструкцией и организовывать для них международные соревнования. Эта группа известна как «International Human Powered Vehicle Association». Членами этой группы являются и те, кто в настоящее время занимается производством «лежачих» велосипедов на продажу. Продажи «лежачих» велосипедов постоянно растут и утраиваются каждые два года. Прогресс тоже не стоит на месте и в настоящее время доступны просто фантастические модели.

Классификация лежачих велосипедов

Условной и наиболее понятной классификацией таких байков считается разделение на прогулочные, спортивные и рекордно-гоночные модели. Назначение каждого вида понятно непосредственно из названия, но подобный способ выделения подвидов не является окончательной истиной.

Более традиционной и точной классификацией принято считать деление лигерадов на классы по характеру привода:

  • Заднеприводные – у таких моделей велосипедов главным колесом оказывается именно заднее.
  • Переднеприводные с подвижной кареткой – в такой системе ведущим колесом считается переднее, поэтому подобная конструкция привода считается надежной и эффективной. При этом некоторые сложности могут возникнуть с тем эффектом, который оказывает педалирование непосредственно на управление велосипедом.
  • С передним приводом и неподвижной кареткой – переднее колесо – рабочее (аналогично с предыдущим видом), но неподвижность конструкции позволяет говорить о полной независимости системы управления от педалирования.

Согласно величине колесной базы выделяют следующие виды лигерадов:

  • С короткой колесной базой – такие байки более маневренные и компактные благодаря расположению колес на небольшом расстоянии. Чаще всего в таких лигерадах используются небольшие колеса (не более 20“).
  • Со средней колесной базой – байк среднего размера с колесами 24” или 26”, отличается сидением, установленным в месте, более близком к задней оси байка.
  • С длинной колесной базой – менее маневренный велосипед с плохим распределением веса. Если использовать такой байк на высоких скоростях, то он более устойчив, что частично объясняется низким расположением педальной каретки.

По уровню высоты расположения сиденья от пола различают лигерады с высокой посадкой (до земли можно достать прямой ногой), со средней (земля на расстоянии не более 40 см), с низкой (сиденье располагается не выше 15-20 см от земли). Последний вид наиболее аэродинамичен, но и незаметен для остальных участников движения, поэтому использовать такие байки на оживленных трассах категорически не рекомендуется.

Мифы и реальности

У этих велосипедов вызывает беспокойство трудный подъем в гору. Некоторая правда в этом есть, так как большинство первых моделей были длиннобазными и обычно весили как два стандартных велосипеда, и, следовательно, медленнее поднимались в гору, зато они были быстрей при движении по равнине и быстрей спукались с горы. Эта проблема исчезла вместе с пришедшими к ним на смену легкими короткобазными моделями (SWB). Многие «лежачие» до сих пор весят на несколько килограммов больше стандартных велосипедов и по-прежнему немного медленнее в гору.

На обычном велосипеде при движении в гору вы встаете на педали. А на веломобиле и на лежачем велосипеде спинка сиденья дает хороший упор и можно выдать «на гора» даже большее усилие, чем дает вес ездока при вставании на педали. Это как толкать шкаф или пианино, уперевшись спиной в стену. В этом преимущество перед «обычным» велосипедом на длинных холмах, так как можно использовать дополнительно мышцы торса и рук. Потери времени при подъеме в гору будут с лихвой окуплены на спуске, когда, например, хороший рикамбент разгонится до 75 километров в час, а стандартный гоночный велосипед — только до 56.

Гонщики, привыкшие выжимать все из техники, спрашивают насчет сопротивления маленького переднего колеса, но на самом деле на ровной дороге с шинами высокого давления разницы в сопротивлении качения между колесами 20 и 27 дюймов немного, а на очень больших скоростях (выше 50км/ч) лучше иметь спереди маленькое колесо, так как воздушное сопротивление колеса на таких скоростях много больше его сопротивления качения. В мире «лежачих» велосипедов множество новых моделей идут с подрессоренными колесами по 20 дюймов и спереди и сзади. С подвеской маленькое колесо даже немного выигрывает у большого, так как большое тяжелей, инерционней и у него бОльшее воздушное сопротивление.

Еще один повод для беспокойства — заметность в траффике. Исследования, проведенные в Калифорнии, показали, что необычные формы лигерадов привлекают к себе внимание водителей больше, чем обычные велосипеды! В пробках заметность действительно может быть плохой, но только не на велодорожках и не на трассе. Ездоки «лежачих» обычно пользуются красным флажком для привлечения внимания, а иногда и моргающим стробом.

Реальные причины непопулярности «лежачих» велосипедов

Мелкосерийное производство, большая цена, ручная сборка. Маркетинговый бюджет мизерный. Лежачие велосипеды в основном производятся технарями и максимально технически выверенными, без подразделения на «мужские» и «женские» модели — что не есть хорошо с точки зрения маркетинга. Переговорив с сотнями людей о рикамбентах, я выяснил, что основной помехой к их принятию является незнание того, что рикамбенты быстрее (что и неудивительно, так как рикамбенты вовсе не выглядят быстрыми). Еще, у публики нет возможности попробовать велосипеды «в деле», прокатиться на них, почувствовать, как это невероятно удобно сидеть раслабившись в кресле на велосипеде. И они до сих пор не знают, как заказать такой велосипед. А неспециализированным магазинам невыгодно привозить немодную вещь. Вот так все и завязано.

Вас может удивить, что в только США существует несколько дюжин производителей рикамбентов, и намного больше в Европе. Возрастающая популярность «сидячего» велостанка в фитнесс клубах, выполненного в виде кресла с педалями, на манер рикамбента, является хорошим индикатором на будущее. Несколько ведущих производителей велосипедов В США, как, например Bike Friday (Green Gear) и Trek строят «лежачие» велосипеды

Читать еще:  Изготовление шкантов

В заключение скажу, что рикамбенты более комфортабельны на длинных дистанциях и обеспечивают лучший обзор вперед в более натуральной позе. Типичный уличный рикамбент даже без обтекателя будет обычно также быстр или быстрее, чем хороший шоссейник на ровной дороге, быстрее при спуске с горы и медленнее при подъеме (из-за большего веса). На холмистых дорогах обычный велосипед будет немного быстрее «лежачего», принося в жертву комфорт и обзорность.

Можно ли сделать рикамбент своими руками?

Приобрести качественный велосипед ведущего американского или европейского производителя – удовольствие недешевое. Средняя стоимость модели со всеми комплектующими составляет около 1800—2000 долларов, что значительно превышает стоимость хорошего «обычного» велосипеда. Именно цена часто отталкивает потенциальных сторонников езды на таких байках, ведь для нашего региона эта сумма равнозначна нескольким месячным заработным платам.

Сделать же лигерад своими руками человеку с пытливым умом и желанием не сложнее, чем собрать обычный велосипед. Если задаться целью, то в сети можно найти массу единомышленников, ознакомиться с результатами их труда. Умельцы создают необычные модели с индивидуальным дизайном, при этом учитываются все нюансы отечественных дорог.

Лежачий велосипед своими руками – это не фантазия, а реальность, воплощенная в многочисленных велосипедах, курсирующих по дорогам нашей страны. Для изготовления используются только надежные материалы, добротные комплектующие и талантливые руки мастеров. Многие из них с удовольствием помогают начинающим любителям лигерадов разобраться в сложностях конструкций и особенностях создания таких моделей.

Ну и напоследок, немного видео, дабы вы визуально смогли оценить все преимущества лежачего велосипеда.

Что такое лежачий велосипед – лигерад

Зачем изобретать велосипед, если он уже давно существует? Сегодня в самых удаленных уголках планеты можно увидеть велобайки простые и продвинутые, предназначенные для различных дорожных покрытий и определенного стиля езды. Однако, как известно, лучшее – враг хорошего. Для райдеров, имеющих проблемы с опорно-двигательной системой и вынужденных ограничивать себя в любимом увлечении, а также для тех, кто предпочитает более комфортабельный транспорт, специалисты разработали специальный велосипед – лежачий. Он позволяет спортсмену передвигаться полулежа или даже практически полностью в горизонтальном положении. О том, что такое лежачий велосипед, как он устроен и для кого предназначен, вы узнаете дальше.

Что это – лежачий велосипед

Лежачий велосипед представляет собой особую конструкцию, изготовленную из квадратных или круглых труб различного размера и позволяющую крутить педали в горизонтальном или полулежачем положении. Лигерад (liegerad) или рикамбенд (так иначе называют эту конструкцию) обладает отличной обтекаемостью и позволяет демонстрировать более высокие скоростные показатели. Вместо обычного седла такой велобайк оснащен специальным мягким креслом или уникальным ковшовым сиденьем. Педали вынесены далеко за руль, при этом управлять новым лигерадом не сложнее, чем обычным велобайком.

Конструкция

Конструкционные особенности лигерада значительно отличаются от обычного велосбайка. Типичный лигерад состоит из следующих компонентов:

  • рамы, которая имеет сварную конструкцию и состоит из круглых или прямоугольных труб. Для ее изготовления используют сплавы легированных металлов, алюминия или принципиально нового материала – карбона. Нередко они комбинируются с легкой авиационной фанерой;
  • обтекатели позволяют значительно улучшить аэродинамические показатели велобайка. В настоящее время на дорогах можно увидеть лежачий велосипед, оснащенный частичными или полностью закрытыми обтекателями. В большинстве случаев производители делают их съемными, чтобы при необходимости иметь возможность облегчить конструкцию. В заднем обтекателе, как правило, предусматривается устройство небольшого багажника, позволяющего перевозить инструмент и личные вещи велосипедиста. В производстве обтекателей, которые предназначены для установки на лежачий велосипед, могут применяться карбон и алюминий, кевлар или стеклопластик, а также специальная непромокаемая ткань, которая натягивается на имеющийся каркас;
  • привод – транспортное средство оснащается ножным либо ручным приводом, крутящий момент в котором передается ремнем или цепью, а также карданным валом или системой тросиков. При этом ведущим колесом может быть как переднее, так и заднее;
  • колеса – лигерад может комплектоваться колесами различного диаметра. Чаще всего устанавливаются колеса диаметром не более 20 дюймов. На байках с короткой базой они обеспечивают отличные управляемость и маневренность. На “болиды” со средней колесной базой устанавливают колеса диаметром от 24 до 28 дюймов.

Классификация

Для дифференциации лигерадов специалисты используют несколько классификаций.

Цель использования

В зависимости от цели использования выделяют:

  • прогулочный лежачий велосипед – используется широким кругом велолюбителей для совершения неторопливых поездок по ровным велодорожкам. Является новым трендом в туристических зонах. Может быть двух- и трехколесным;
  • спортивный – предназначен для активного отдыха и профессиональных спортсменов;
  • рекордно-гоночный – используется профессиональными велосипедистами для участия в специальных соревнованиях для рикамбендов.

Привод

Особенности привода позволяют выделить лигерады с:

  • передним приводом – ведущим в этом случае является переднее колесо, что делает лежачий велосипед невероятно маневренным и особенно надежным. Каретка велобайка может быть подвижной или неподвижной;
  • задним приводом – в этой конструкции управление байком осуществляется через заднее колесо.

Колесная база

Колесная база предполагает разделение на модели с:

  • укороченной колесной базой – конструкция предполагает установку переднего колеса за педальной базой. Такая конструкция отличается высокойманевренностью и отличной управляемостью;
  • средней колесной базой – сиденье на этот лежачий велосипед устанавливается непосредственно над задним колесом или вплотную к нему для уменьшения размеров транспортного средства;
  • длинной базой – в данном случае устанавливаются колеса разного размера, причем переднее должно быть меньше заднего. Велосипедисты отмечают неудачное распределение веса на этом велобайке, а также его низкую маневренность. Устойчивость на дороге при этом повышается.

Посадка

В зависимости от посадки выделяют конструкции с:

  • высокой посадкой – кресло располагается на высоте около 1 метра, что обеспечивает райдеру отличную обзорность. Новые лигерады такой конструкции комплектуются колесами от 26 до 28 дюймов;
  • средней посадкой – кресло устанавливается на расстоянии полусогнутой ноги взрослого человека, колеса отличаются по размеру, что улучшает аэродинамические характеристики велобайка;
  • низкой посадкой – сиденье крепится на расстоянии до 20 см от земли, что гарантирует транспортному средству отличную обтекаемость. Однако такой лежачий велосипед является малозаметным и поэтому не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования.

Особые виды

Отдельно выделяют также:

Велоскутеры – принципиально новой модификации, имеющие высокую посадку и оснащенные двигателем. Они предназначаются для дальних поездок;

Веломобили – полностью закрытые трехколесные модели. Отличаются хорошими аэродинамическими свойствами, однако закрытая конструкция корпуса придает им значительный вес;

Тандемы – лигерады, предназначенные для одновременной поездки двух велосипедистов. Выпускаются также 3- и 4-колесными;

Гребные лигерады – транспортные средства, которые приводятся в движение при помощи рук.

Достоинства и недостатки

По сравнению с обычным велосипедом лежачий обладает рядом преимуществ. Это:

  • удобная посадка, позволяющая снять нагрузку со спины и плеч. Новые модели предоставляют велосипедисту возможность смотреть в направлении движения, абсолютно не напрягая мышцы спины;
  • безопасность при авариях. Хотя лежачий велосипед не может похвастаться хорошей обзорностью, конструкция рамы отлично поглощает удары при столкновениях. Лежачее положение райдера позволяет принять удар при аварии на ноги, что дает возможность избежать тяжелых повреждений головного мозга. Падение с невысокой высоты лигерада также является менее травмоопасным;
  • высокие скоростные показатели, которые лежачий велосипед демонстрирует благодаря отличным аэродинамическим свойствам;
  • уменьшенная нагрузка на простату и другие органы малого таза;
  • возможность изготовить лежачий велосипед собственными руками.

К недостаткам относятся:

  • значительные размеры и большой вес. Средний вес лигерада составляет около 17 кг. Новые модели выпускаются облегченными, их вес незначительно превышает 12 кг;
  • плохая обзорность на дороге. Лигерад обычно имеет низкую посадку, из-за чего страдает его обзорность. Также по этой причине существует вероятность ослепления велосипедиста светом фар встречных машин;
  • большой радиус поворота;
  • отсутствие надежной защиты от атмосферных осадков;
  • трудности при преодолении тротуарных бордюров;
  • высокая стоимость. Цена на новый лигерад может варьироваться от 1200 до 10000 долларов.

Итоги

Несмотря на наличие некоторых недостатков, лежачие велосипеды завоевывают все большую популярность. Удобные и надежные, они дают возможность с комфортом передвигаться как в условиях города, так и за его пределами. А проводимые ежегодно соревнования и фестивали способствуют развитию и совершенствованию этой разновидности транспортного средства.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector