0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Циферблат для наручных часов, изготовленный по той же технологии, что и печатная плата

Циферблат для наручных часов, изготовленный по той же технологии, что и печатная плата

Наручные часы с циферблатом, изготовленным по той же технологии, что и печатная плата, могут стать отличным подарком гику. А как изготовить такой циферблат и установить его в часы взамен штатного, рассказывает автор Instructableses под ником Sverd Industries. За основу он берёт серийные наручные часы:

Как видим, это часы с пружинным приводом и автопоздаводом. Не лучший выбор для переделки в домашних условиях. Герметичность корпуса подобных часов самостоятельно нарушать нежелательно, бывает, что через несколько дней после такого вмешательства они останавливаются от попадания пыли. Лучше взять кварцевые часы, которые к пыли почти не чувствительны. Их можно вскрывать, например, для смены батарейки, в любом помещении, и если при этом самому в них ничего не поломать, то они продолжат нормально работать.

Так выглядит плата-циферблат отдельно, до её установки в часы:

Но вернёмся в то время, когда он ещё не готов. Начинает переделку мастер со снятия с часов браслета. Ну, их снимать, устнавливать, менять в них количество звеньев умеет практически каждый, к часовщикам за такой услугой обращаются достаточно редко.



Задняя крышка у часов может крепиться на защёлке или на резьбе. Первый способ обычно применяется в кварцевых часах, в этом случае где-нибудь по периметру крышки расположен выступ для поддевания отвёрткой. Второй же способ чаще применяется в часах с пружинным приводом вроде показанных здесь. В этом случае для снятия крышки нужен специальный ключ. Это — довольно ходовой товар в китайских интернет-магазинах. Мастер приобретает себе такой ключ и снимает им крышку с часов. Опасаясь поцарапать крышку, он предварительно заклеивает её изолентой. Ослабив резьбовое соединение, он далее откручивает крышку ладонью.



Мастер надевает хлопковые перчатки, после чего задвигает заводную головку в положение, в котором её вращение не приводит к перемещению стрелок. Нажимает зубочисткой на подпружиненный рычажок, удерживающий вал заводной головки, и вытягивает её вместе с валом.

Мастер фиксирует эксцентрик автоподзавода клейкой лентой, чтобы он не перемещался, и извлекает из корпуса часов механизм:

Перед снятием стрелок мастер возвращает заводную головку с валом в извлечённый механизм, выставляет время 12:00, подкладывает между стрелками и циферблатом кусок пакета (вдруг он когда-нибудь решит вернуть старый циферблат на место, поэтому важно его не поцарапать), и снимает стрелки предназначенным для этого специальным инструментом.





Мастер снимает циферблат, удерживаемый на двух штырьках, стремясь их не погнуть. Видны диски с числами и названиями дней недели на английском и итальянском языках.


Теперь механизм необходимо отложить под пылезащитный колпак. Для определения положения делений на новом циферблате мастер подготавливает теоретическую базу, а затем составляет на её основе таблицу (после скачивания переименуйте файл, сменив расширение unknown на xls).


Печатную плату, которая будет новым циферблатом, мастер проектирует в Autodesk Fusion 360 и выкладывает результат сюда. Заказывает плату он в PCBWay, подойдёт и другой производитель, способный изготовить круглую плату с отверстиями. При желании можно заморочиться даже на ЛУТ, а потом самому поработать очень маленькими надфилями.




Металлический браслет часов мастер заменяет на кожаный ремешок, который подвергает несложному моддингу:





Перекрашивает секундную стрелку в едином стиле с переделанным новым ремешком:



Проектирует новый держатель механизма и циферблата, выкладывает файл сюда и выводит на 3D-принтер:


На обратной стороне платы-циферблата предусмотрена полоса, а на держателе — выемки. Совместив их, мастер склеивает эти детали друг с другом.




Мастер берёт механизм, совмещает окно в циферблате с видимой датой, а затем — штырьки для старого циферблата с отверстиями в держателе нового, после чего соединяет механизм с держателем.



Мастер возвращает на свои места стрелки. Часовую — стержнем от шариковой ручки, минутную — напечатанным на 3D-принтере цилиндром, в торце которого нагретой проволокой проделано отверстие, секундную — просто надевает на вал, прижимает и приклеивает крошечной каплей клея с пластмассовой палочки. Затем смотрит на результат сбоку через макрообъектив.










После тщательной продувки от пыли небольшим компрессором мастер устанавливает механизм в корпус часов, а затем возвращает на место заводную головку:





Прикручивает заднюю крышку тем же инструментом, которым ранее её снял, снова пользуясь изолентой, чтобы не поцарапать крышку. Важно завернуть её туго, без этого нарушится водонепроницаемость часов.



Наконец, мастер устанавливает на часы ремешок — новый, да ещё и переделанный:



Всё готово. Правда, выложенные мастером файлы подходят для изготовления деталей для переделки часов определённой марки — Seiko 5 SNKK27. Но их можно модифицировать под любые другие часы.


А если вы ещё не готовы работать со столь миниатюрными деталями, можно потренироваться. нет, не на котэ, а на будильнике. К нему ведь тоже можно сделать циферблат по той же технологии, что и печатную плату.
Источник

Циферблат часов: техники отделки

Облик часов и общее впечатление во многом определяет циферблат. На нем располагаются разные типы маркеров и стрелки, дополнительные малые циферблаты и другие элементы. Помимо функциональной стороны не менее интересна и эстетическая. Какие техники и материалы только не используют мастера для декорирования. Чем сложнее и красивее вид поверхности или изображения, тем дороже и уникальнее перед вами модель. Рассмотрим, какие бывают циферблаты, из чего их делают и как.

Техники декорирования

«Гильоше» – классическая и всегда беспроигрышная с точки зрения дизайна техника декорирования. Термин обозначает орнамент в виде переплетения волнистых линий. Рисунок может быть симметричным или асимметричным, представлять собой геометрический узор или сложное художественное изображение.

В истории гильоше использовали в лепнине, керамике и даже ценных бумагах. В случае с наручными часами орнамент выполняется на металле деталей механизма или циферблате и может сочетаться с эмалевыми техниками. Тончайшие полосы, расходящиеся от центра или переплетающиеся в изящный узор, сияющие своими гранями – все это гильоше.

Читать еще:  Изготовление токарного станка в домашних условиях

Несмотря на распространенное словосочетание «мебель маркетри», изначально это не стиль, а именно техника инкрустации поверхности резными деревянными элементами (использовались также слоновая кость и перламутр). В мебели они крепятся на клей, а в случае с часами методика иная.

Художник создает детальный эскиз; мастер вырезает десятки и даже сотни деталей из разных пород дерева, подходящие по оттенку под рисунок; их складывают в единую композицию, закрепляют под прессом, сушат и покрывают лаком или воском. Стоит отличать циферблат в технике маркетри от того, который сделан из цельного дерева, и от изображения-мозаики.

Мозаика может набираться как из созданных или вырезанных в определенной форме элементов, так и компоноваться из асимметричных кусочков. Для мозаичного декора используют металлы и драгоценные камни, например, вырезанные в технике глиптики, кусочки перламутра, плоские фигурки, керамику и прочие материалы.

Используемые материалы

Наносить краску на циферблаты начали еще первые часовые мастера. Со временем составы и техники нанесения совершенствовались – цвета становились ярче, а для крепости и блеска к ним добавился лак, которым стали покрывать сложные рисунки. В массовом производстве распространена техника тампонной печати, при которой краска переносится на циферблат силиконовым тампоном. В дорогих часах элитных брендов по сей день практикуется нанесение рисунка лаком или эмалью вручную.

В качестве основного элемента декора лак используют в самых разных техниках, одна из которых – японская уруси. Лак изготавливают из сока лакового дерева, добавляя в него глиняный порошок, золотую и серебряную пыль, перламутровую крошку или измельченную скорлупу. Лаком выполняют от однотонного глянцевого слоя до сложных многоцветных рисунков с детальной проработкой. Другой метод, маки-э, подразумевает нанесение на непросохший слой лака золотой или серебряной пудры.

Известно множество техник создания эмалевых изображений и панно. Сама эмаль представляет собой напоминающее стекло покрытие разной степени прозрачности. Основа такого материала – измельченные пластины стекла.

Порошок разводят водой, затем смесью покрывают поверхность, дают высохнуть и обжигают. Цвет и температура плавления зависят от пигментов – соединений металлов. Некоторые техники позволяют наносить именно порошок на слой клея или лака.

Способ «флинк» позволяет покрыть полупрозрачной эмалью выполненный на металле узор гильоше – раньше так для красоты и прочности декорировали золотые и серебряные крышки карманных часов, сейчас этот же метод используют для циферблатов. Наиболее распространены выемчатая (заполняются углубления на поверхности), перегородчатая (заполняются ячейки на металлической основе) и витражная (также с перегородками, но без основы) эмали.

Известные бренды и знаменитые часовщики часто экспериментируют в поисках новых материалов для декора. В основу уникальности моделей, которые выпускают в единицах или десятках экземпляров, часто ложатся редкие или сложные в обработке материалы.

Иван Арпа в сотрудничестве с Romain Jerome, а позже для собственной марки ArtyA, использовал в декоре часов элементы легендарного «Титаника», окаменевшие фекалии динозавров, лунную пыль, кровь, засохших насекомых, пули и фрагменты метеорита. Метеорит можно встретить и в часах Mikhail Moskvin Угличского часового завода, модели Louis Moinet Metropolis, часах Константина Чайкина «Луноход» и других. Такого рода материалы чаще используются в мужских часах.

Украшение перьями (фр. plumasserie) и кружевом (фр. lesage) пришло из мастерства создания аристократических нарядов и используется при создании женских часов модными и ювелирными марками, такими как Chanel и Harry Winston. Jaquet Droz однажды использовал скорлупу перепелиных яиц, из мельчайших кусочков которой было набрано мозаичное изображение на циферблате. В качестве основы циферблата может использоваться и монета, например, часы Corum, выпущенные в лимитированной серии в 100 экземпляров, содержат настоящие золотые монеты номиналом в 50 долларов.

Одни бренды выпускают часы с настоящими картинами на циферблатах, а другие создают целые объемные композиции, выпуклые неподвижные барельефы или движущиеся фигурки – тогда к техническому совершенству часового механизма добавляется сложность еще одной задачи.

Легендарный производитель Jaquet Droz создавал движущиеся фигуры еще в середине XVIII века. Сегодня они хранятся в музеях, а марка выпускает не менее совершенные часы с движущимися миниатюрами (например, птицы, кормящие своих птенцов) или искусно выполненными барельефами.

Roger Dubuis представил в 2013 году 28 экземпляров часов с 12 фигурками рыцарей, выложивших мечи по направлению к центру циферблата-круглого стола. В часах Astronomia от Jacob & Co в высоком, почти полностью сапфировом с металлическими дужками корпусе движутся полностью объемные Земля и Солнце, а на представляющем звездное небо циферблате Midnight Planetarium ходят по кругу с реальной скоростью шесть планет Солнечной системы.

Циферблат: Лицо часов

15/12/2003

Казалось бы, что может быть проще – взял металлический кругляшок, просверлил в центре дырку, нарисовал цифры – вот тебе и циферблат

Казалось бы, что может быть проще – взял металлический кругляшок, просверлил в центре дырку, нарисовал цифры – вот тебе и циферблат.

Однако именно циферблат является лицом часов. Ему часовщики уделяют не меньшее внимание, чем механизму. И цена этого маленького куска металла может доходить до трети стоимости часов.

Существует не менее десятка различных техник отделки циферблата. Расскажем о наиболее распространенных.

Лакокраска
Самым дешевым и распространенным способом отделки циферблата сегодня является лак. Он может быть разных цветов, с помощью специальных техник сформован в виде волн, с имитацией гильоше и т.д.

Главный недостаток лака – он крайне чувствителен к внешним воздействиям, влаге, легко царапается. Достаточно просто коснуться лаковой поверхности пальцами, чтобы безнадежно испортить часы. Поэтому с такими циферблатами мастера стараются работать с высочайшей аккуратностью.

Самый дешевый способ нанесения надписей на циферблате – тампонная печать. Технология проста: сначала рисунок гравируется на металлической пластине – матрице, матрица заливается краской, затем с помощью тампона — резиновой груши — изображение переносится на заготовку циферблата. Если на циферблате используются несколько цветов, то операция повторяется для каждой краски.

Накладные элементы
Приложись

Более сложно и дорого использование накладных элементов: меток часа, цифр, элементов логотипа. Каждая такая малюсенькая деталь изготавливается и полируется отдельно, к ней приваривают миниатюрные ножки. В циферблате, в свою очередь, под каждый элемент делаются отверстия, затем каждая циферка аккуратно устанавливается на свое место и закрепляется с обратной стороны клеем. Очень часто по тщательности, с которой установлены накладные элементы, можно отличить подделку от оригинальных часов.

Читать еще:  Изготовление солнечных панелей в домашних условиях

Эмаль
Это старейшая из техник украшения циферблата, гарантирующая ему долголетие. Особенно красива роспись по эмали. Но ввиду высокой трудоемкости и цены, сегодня эмаль и расписную эмаль на циферблатах применяют очень немногие компании. Гораздо чаще можно встретить почти неотличимую по виду лаковую миниатюру.

Гильоше
При изготовлении циферблатов дорогих часов часто используется технология гильоширования (от франц. guillochis – узор из пересекающихся линий). Она подразумевает нанесение на циферблат с помощью специальной гравировальной машины или вручную тонкого рисунка в виде комбинаций простых и кривых линий. Аналогичный рисунок применяется для защиты денежных купюр от подделки. Интересно, что изначально гильоше использовалось на корпусах часов с целью сделать менее заметными царапины, но со временем эта техника приобрела исключительно декоративный характер. От настоящего гильоше следует отличать особым образом формованный лак.

Перламутр
Довольно часто циферблаты наручных часов украшаются перламутром. Обычно речь идет о женских моделях и изделиях, ориентированных на людей, следящих за модой. Перламутр на циферблате может быть как натурального цвета, так и особым образом тонированный.


Блеск бриллиантов
В часах все должно быть прекрасно и гармонично. В том числе и циферблат. И если уж корпус почти полностью покрыт бриллиантами, то и циферблат не станет исключением.

Запланированные неровности
Большинство циферблатов представляют собой ровную пластину. Но некоторые производители стараются придать им особую форму. Всевозможные подштамповки делают циферблат более привлекательным, но и более дорогим.

Дело тонкое…
Хотя циферблат и не является частью механизма, к точности его изготовления предъявляются столь же высокие требования, что и к движущимся деталям. И это вполне обосновано: малейшее отклонение – и будут заедать стрелки, ножки циферблата не войдут в пазы механизма, да и просто будет не красиво.

А без него?
Иногда механизм часов сам по себе является произведением искусства. И тогда часовщики решают отказаться от циферблата. Как правило, это касается так называемых скелетонов – моделей, в которых мосты и платины механизма специальным образом обработаны, чтобы показать красоту движущихся деталей.

Экзотика
Едва ли не самые экзотические циферблаты в свои часы устанавливает Corum. То это 20-доллларовая монета, то пластинка из настоящего метеорита.

Миниатюра
Одним из красивейших украшений циферблата может являться миниатюра, как, например, на часах Julius Assmann, выпущенных Glashutte Original в 1997 лимитированной серией из 25 экземпляров.

Циферблат Julius Assmann 2 покрыт тонким слоем мейсенского фарфора и расписан вручную. А Vacheron Constantin отличилась линией Les Historiques из 100 экземпляров, посвященной художнику Дж.Одюбону. На их циферблате представлены 10 сюжетов данного мастера.

Изготовление циферблатов. Различия и технологии

Будем честны, оценивая абсолютно любые часы, будь то настенные, карманные, наручные и даже каминные, первым делом мы смотрим на циферблат, так уж вышло, что данная деталь несёт не только практическую функциональность, так и эстетическую составляющую. В данной статье мы детально разберем вариации, различия и технологии изготовления циферблатов.

Давайте последовательно начнем с вариаций, наши представления о часах и, как следствие, циферблатах базируется на классических аспектах, основанных на консервативных взглядах, сформированных по общепринятым нормам, таким как: практичность, удобство и дизайн. Сейчас мы как никогда наблюдаем полное изобилие часов на мировом рынке, удовлетворяющих самые изощренные и «экстремальные» вкусы. А ведь когда то выбор был сугубо практичным! Без оглядки на творческую составляющую часов.

Вспомним карманные часы конца XIXвека, имеющие прямое назначение (просмотр времени), с украшательствами в виде гравировок корпуса (надписей) и любимых фотографий-изображений на крышке-«хлопушке». Все поменялось с переходом часов на запястье, тогда шаг за шагом, неосознанно часы стали приобретать дизайн, что наглядно видно по первым пилотам.

Возвращаясь к самим циферблатам, давайте начнем с классики, форма таких часов имеет как правило круглую, прямоугольную (бочкообразную) и квадратную форму, циферблат имеет прежде всего практическое назначение, как правило для определения время, размеченное римскими или арабскими цифрами, могут быть и метки. По описанию все вроде бы несложно и достаточно скучно, только не стоит сразу зевать и прокручивать текст ниже. Ведь технологии изготовления и эстетические параметры, даже в таких простых циферблатах могут уделывать самые креативные и дизайнерские фантазии, реализуемые настоящими мастерами искусства.

И тут на ум сразу лезут Seiko со своими аскетичными циферблатами, достаточно минималистскими и скучными, только сконцентрировав взгляд, ты понимаешь, что данному элементу уделялось особое (мастерское) внимание. Рекомендую вспомнить недавние статьи про: («Лунная» лимитка Seiko Presage Urushi Byakudan-nuri, созданная с использованием традиционных японских техник, а также про «Новинки серии Grand Seiko Elegance на новом калибре»)

Почему разговор зашел именно о Seiko? Все просто! На их примере можно наглядно разобрать практически все применяемые для изготовления циферблатов технологии, от банальной покраски до экзотических материалов. Естественно, Seiko не абсолютный ориентир в часовом сегменте, он лишь «экскурсовод» для обывателя, чтобы не прыгать при этом от бренда к бренду в рамках данной статьи.

Чаще всего распространены окрашенные циферблаты, покрытые краской и в последующем лаком, данный метод оправдан экономией и он простой в изготовлении. Так, весьма неплохо себя зарекомендовала технология тампонной печати, существует и ручной труд в нанесении красок и лака, и тут снова не обойтись без скрупулёзных японцев, с их крайне ветхими техниками, такими как «Уруси».

Сырьём для приготовления лака «Уруси» служит сок лакового дерева (Rhus vernicifera), первоначально он использовался для усиления прочности острия деревянных копий и наконечников стрел, далее в быту наносился на посуду, палочки для еды, подносы, мебель, а также боевые луки, ножны для мечей, самурайские доспехи и боевые шлемы кабуто. Им также при помощи печатных техник декорировались кожаные изделия например сумки, кошельки и т. п.

В VI веке техника лакирования достигает уровня искусства, и изделия «Уруси» превращаются в предметы роскоши, предназначенные для императорской фамилии и японской аристократии. В XVII веке в значительном количестве изделия попадают в Европу.

Читать еще:  Изготовление танка на радиоуправлении

Естественно, существует множество других качественных красок и лаков, натурального и искусственного происхождения, и тут прежде всего важно качество их нанесения и сопротивляемость окружающей среде.

Как ни странно, многие путают лакированные циферблаты с эмалевыми. И тут есть право на ошибку! Визуально черный глянцевый лак и черная эмаль, выглядят очень похоже, как алмаз и кристалл. Для наглядности два фото: где лак, а где эмаль Сложно? И мастерам по изготовлению эмальерных циферблатов не легче.

Слово «эмаль» ведёт своё происхождение французского émail, стекловидный прозрачный сплав, состоящий из кварца, соды, мела, карбоната магния и окиси свинца. Данная смесь различных ингредиентов удивительно легко поддаётся обработке. По структуре она схожа с фарфором и стеклом. Эмаль воспринимается так же красочно и роскошно, как драгоценные камни. Эмаль получают в результате обжига кристаллов кремния, смеси магния и буры (тетраборнокислотный натрий), эмаль при высоких температурах плавится так же, как стекло.

Техника горячей эмали — Grand Feu (гран фё) или Tourquise (туркуаз), все они означают одно: древний вид декоративно-прикладного искусства. Горячую эмаль использовали для украшения различных предметов домашней утвари, палочек для еды, предметов интерьера, различных украшений. Постепенно технология развивалась, и мастера научились наносить горячую эмаль не только на бронзу, но и на медь. Grand Feu имеет схожий метод нанесение что и Cloison (клаузон).

Впрочем, неважно как называются все эти методы, самое прекрасное в эмальерном искусстве то, что мастерам часового дела с их помощью «горячей эмали» удаётся создавать удивительные цветные вставки на циферблатах, которые выглядят также роскошно и изысканно, как инкрустация драгоценными камнями.

Работа с эмалью крайне сложный процесс, требующий десятки часов работы. Эмаль очень «капризна» может потечь в любую секунду! В наши дни эмальерное искусство занимает особенное место в часовой промышленности, ценится во всем мире как произведение искусства.

Далее поговорим о техниках оформления-декорирования циферблатов. Тут на ум лезет крайне распространённое «гильоше» от французского (guilloché узор из волнистых линий). Французы, как утонченные в технике и креативности мастера, всегда были новаторами и яркими экспериментаторами, подарившие миру не только замечательную механизированную технику, изысканную кухню но потрясающую архитектуру, музыку, парфюмерию так и предметы роскошного искусства.

Техника «гильоше» — это орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Ранее активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши часто встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Большое распространение данная техника получила в ювелирном и часовом деле.

Ни одна фотография не передаст всю красоту «гильоше» переливающееся приглушённым светом, похожее на таинственное свечение на закате солнца перед морскими волнами.

Формально при визуальном осмотре, можно сделать следующее описание: ритмичное изображение, состоящее из прямых штрихов, концентрических окружностей, изогнутых линий, часто — за счет их пересечения или сочетания различных контуров, при изменении угла зрения или источника света переливается, а линии гильошированной поверхности перетекают одна в другую, создавая сложный граненый узор.

Классическая техника изготовления «гильоше» для циферблатов часов крайне сложна.

Работа выполняется на специальном устройстве — в этом и состоит отличие гильоширования от гравировки, ручная техника которой даёт возможность вырезать и сюжетные картины, и вензеля монограмм. Для гильоше используются режущие станки двух типов. На поверхности заготовки будущего циферблата или другой детали, вращающейся или совершающей поступательные движения, наносятся узоры, например, в виде линий или волн.

Циферблат расчерчивается очень медленно, штрих за штрихом, линия за линией. Качество работы тем выше, чем меньше бросается в глаза каждая отдельно взятая чёрточка — должен быть виден общий рисунок с его светлыми и темными гранями.

Основой для гильоше служат серебро и золото, различные сплавы и даже перламутр. Толщина металла равна 0,3-0,4 мм для золота, чуть больше — для серебра. Естественно, при такой тонкости материал должен быть достаточно твёрдым.

Что же ещё может быть более сложным и загадочным в изготовлении циферблатов? Нет ничего совершеннее творения от самого Творца! Уникальность материала о котором пойдет речь, не имеет повторений в своей текстуре что отражает индивидуальность предмета. Речь пойдет о перламутре.

По описанию Perlmutter в переводе с Немецкого «мать жемчуга», внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Любопытно, что жемчуг и перламутр имеют почти одинаковый состав.

Свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, создавая эффект радуги. Это можно также объяснить тем, что толщина кристаллов арагонита сравнима с длиной волны видимого света и поэтому свет различных длин волн испытывает многочисленную и разнообразную интерференцию, выливаясь в различную окраску в зависимости от угла взгляда.

Техника изготовления перламутрового циферблата в наше время не столь сложна как ранее, из-за технического прогресса обработка материала осуществляется на ЧПУ станках. Несмотря на роботизацию процесса, за итоговый результат и форм-фактор отвечает человек, создавая тем самым самое настоящее произведение искусства.

Что же может быть по карману и при этом внешне безупречно? И тут на ум приходит распространённый декор: «солнечные лучи» — лучевание, встречающееся, пожалуй, у всех часовых брендов.

За простотой изготовления лучевых циферблатов, заключающееся в шлифовании поверхности вращающимися латунными щеточками, скрывается настоящее произведение искусства, с непередаваемыми фото и видео переливами света, потрясающая лучевая игра как хамелеон меняет тона и цвета, приводя в восторг самые искушенные вкусы.

Из современных материалов, можно вспомнить углеволокно (карбон), актуальный для всех типов часов от средней классики до недоступного люкса, результат всегда один! Свежий вид и восприятие спорта, с налетом «роскоши» созданного автомобильными брендами при оформлении экстерьеров и интерьеров. Естественно, изначальное предназначении углеволокна заключается в замене стальных сплавов.

Есть и совсем экзотичные материалы применяемые для изготовления циферблатов, например: метеориты, дамасская сталь, янтарь, редкие сорта деревьев, даже лунная пыль и вулканический пепел, тут возможности и реализация зависят от финансовой составляющей клиента, только нужно ли это часам? Пишите в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector