0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать электроскейтборд с гидравлическим управлением

Как сделать электроскейтборд с гидравлическим управлением

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать довольно интересную идею о том, как можно сделать простейший электро скейт с управлением, которое будет осуществляться с помощью обычных шприцов и трубочек. В его изготовлении нет ничего сложного и сделать его сможет практически каждый у кого есть лишний шуруповёрт. Конечно же данный электроскейтборд не будет таким быстрым и практичным как покупкой, да и запас аккумулятора батареи шуруповёрт не так уж и велик, но как простая самоделка, которая может принести пользу и развлечение в повседневность – она идеально подходит.
Ну не будем затягивать с длинным предисловием. Погнали!

И так, для данного электроскейтборда нам понадобится:
-деревянная парочка цилиндрической формы
-саморезы
-лонгборд либо скейтборд (желательно брать не маленьких размеров, лучше всего вообще крупную версию)
-шуроповерт (чем мощнее, тем лучше)
-трубочки от капельницы
-обычные силиконовые трубочки, чуть шире трубочек от капельницы
-пластик для 3D принтера
-супер клей (можно и терма клей, а ещё лучше универсальный клей на силиконовой основе)
-два блока
-резиновое кольцо либо лента
-два больших шприца
-три средних шприца
-раздвоитель для трубочек от капельницы
-деревянная небольшая платформа либо обычная фанерка

Из инструментов нам также понадобится:
-электро дрель либо шуроповерт
-сверло по металлу
-сверло по дереву
-саморезы
-эпоксидная смола (думаю можно использовать и холодную сварку)
-3D принтер
-ножницы
-маркер
-ножовка или пила

Первым делом необходимо прикинуть как будет располагаться шуруповёрт на дне скейтборда. Он будет выполнять функцию электро двигателя для всей конструкции, как по мне для более лучшего использования данной самоделки, лучше всего полностью разобрать шуроповерт, оставив только электронную начинку, а затем поменять двигателю аккумулятор на более мощный, либо на какой нибудь графеновый, которые используются в радиоуправляемых моделях, либо на блок батарей 18650, которые ставятся во многие современные средства передвижения, даже во многих электромобилях стоят именно они. Правда аккумуляторы типа 18650 могут являться потенциально опасными, если они будут не качественные или с браком, в качественных и дорогих версиях стоит небольшая защита, по всё равно от возгорания и прочего ни кто не застрахован.

Но если устанавливать шуруповёрт в обычном состоянии (то-есть без разбирания на электронные составляющие), то его в последствие можно будет использовать повторно при назначении, если его просто снять с конструкции, автор данной статьи выбрал именно такой вариант.


После того, как прикинули как будете устанавливать шуруповёрт и разобрались с установкой, нужно сделать элементы крепления шуруповёрта. Автор видео сделал их с помощью 3D принтера и если вы являетесь счастливым обладателем данного инструмента, то вам очень и очень повезло, кстати сейчас 3D принтеры являются относительно доступными и их даже можно сделать самостоятельно.

В среде разработки трёх мерных объектов, проектируем детали крепления под нужный шуруповёрт и начинаем печать деталей. То как должны выглядеть детали, можно посмотреть на фото ниже, вообще главное, чтобы эти детали могли надёжно зафиксировать шуруповёрт на подвижной доске:







К тому колесу, которое находится на одном уровне с блоком прикреплённом к шуруповёрту, нужно приложить другой подобный блок и сделать на нём четыре отметки, на равном друг от друга расстоянии, делать это лучше всего с помощью маркера, но можно попробовать гелиевой либо капиллярной ручкой:

Затем с помощью другого шуруповёрта, либо же с помощью электрической дрели и сверла по металлу, сверлим сквозные отверстия в отмеченных местах. После чего саморезами прикрепляем блок и колесу так, как показано на фото ниже:







Конец другой толстой трубочки вставляем в небольшой шприц, который должен толкать кнопку шуруповёрта, затем во всю эту конструкцию трубочек нужно загнать немного, желательно подкрашенной воды, чтобы таким образом получилось, что-то вроде гидравлической системы, на подобие той, что стоит в гидравлическом прессе:

Читать еще:  Магнитная масса сварочного аппарата из старого динамика

Два оставшихся конца вставляем в два небольших шприца, которые должны быть заранее вставлены и закреплены в небольшом деревянном брусочке, данная установка будет выполнять роль пульта управления для скейта:


После того, как всё собрано, необходимо проверить всю конструкцию на работоспособность:
Для начала нажимаем на шприц на пульте управления, трубочка которого ведёт к шприцу отвечающему за газ, если поршень это шприца нажимает на кнопку шуруповёрта, а он в свою очередь начинает вращать колесо посредством передачи вращения через резиновую ленту, то всё хорошо.

Затем нажимаем на шприц отвечающий за торможение конструкции, если после этого нажатия поршни больших шприцов сдвинулись с места и зажали колеса, то и тут тоже всё сделано правильно.

Проверьте, также всю конструкцию на наличие протечек, если такие есть, то срочно заделайте, либо вообще меняйте все детали в этой гидравлической системе:


Ну вот и всё! Простой скейтборд на электрической тяге готов и осталось просто его протестировать. Думаю все знают как нужно ездить на скейтборде, так-то надеюсь комментировать здесь не нужно, про управление я уже сказал, так что надеюсь и здесь вопросов не будет. Но хочу ещё раз сказать, что передвигаться нужно осторожно и что скорее это не полноценное средство передвижения, а скорее макет того, что можно сделать в будущем.

Ну а вообще скейт получился довольно хороший, и насколько видно в видео, может развивать неплохую для скейтборда скорость. Думаю данная самоделка многим понравится.



Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями данной самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах!
Источник

Как управлять электроскейтом?

На обычном скейтборде умеют кататься почти все: встал, толкнулся, поехал – интуитивно-понятная простота во всей её гениальности. А как управлять электроскейтом? Спешим Вас обрадовать: практически так же.

Да, электрические скейтборды обзавелись мотором, батареей и даже бортовым компьютером, но они сохранили одно из главных преимуществ скейтов перед всеми другими видами транспорта: предельно низкий порог вхождения. Встать на электродоску любой, кто катался на доске обычной, сможет за 5 минут – а тот, кто не катался, ровно за то же время, какое потратил бы на освоение обыкновенного, безмоторного, скейта.

Так как кататься-то?

Возьмём, к примеру, электрический скейт от Razor – Cruiser Electric Skateboard. Это, кстати, модель, которая убедительно доказывает: бывают вещи для детей от 9-и и до 80-и. Но, ближе к делу: у нас есть скейт, который разгоняется до 16 км/ч и держит эту скорость около 40 минут. Как этим счастьем пользоваться?

Три простых действия:

Включаем скейт с беспроводного пульта и аккуратно крепим этот пульт на запястье;

Ставим ногу на доску, толкаемся, ставим вторую ногу. На этот момент мы абсолютно обычно – как на совершенно любой доске с колёсами (хорошо, как на очень классной и крутой доске с колёсами) едем вперёд;

Сдвигаем на пульте рычажок мощности, и движение мягко подхватывает мотор. Если хотим оттормозиться, сдвигаем рычажок обратно, и тормозим как на обычном борде.

Всё. С этого момента единственное отличие от катания на обычном скейте заключается в том, что отталкиваться от асфальта ногой не обязательно – всю работу сделает двигатель, а райдеру остаётся наслаждаться движением. При этом, если хочется, толкаться всё-таки можно – поедете быстрее (накат+усилие мотора).

Повороты осуществляются ровно так же, как на безмоторном варианте борда – и, что ожидаемо, управляется электроскейт ничуть не хуже. В нём просто нечему мешать управлению: мотор и батарея очень компактные, отлично центрированы и в целом не сбивают развесовку.

И именно в указанной простоте и заключается основное преимущество электрических бордов: они доступны каждому. Не нужно долго учиться, не нужно осваивать какие-то сложные элементы управления: встал и поехал. Это ли не прекрасно?

Как сделать электроскейтборд с гидравлическим управлением

Мы уже знаем моторизованные версии небольших транспортных средств: велосипеды и самокаты, скутеры и сигвеи, а теперь рассмотрим ещё один прикольный девайс — скейтборд, но не просто электроскейтборд, а такой, что управляется смартфоном! В основе проекта специальное приложение для Android, которое позволяет управлять самодельным электрическим скейтом посредством Bluetooth, давая команды на запуск, остановку и изменение скорости движения. Электронная схема управления выполнена на основе Arduino. Основа — обычный скейтборд, на дно которого прикручена управляющая электроника и приводной ремень от мотора на одно колесо. Здесь используется стандартная плата Arduino, регуляторы тока на бесщеточный двигатель (развивает максимальную мощность 1200 Вт) и приемопередатчик Bluetooth, через который Ардуино устанавливает связь со смартфоном.

Читать еще:  Как сделать серебряную воду в домашних условиях

Фактически, Arduino тут используется как простой беспроводной пульт дистанционного управления, который позволяет двигаться скейтборду по желанию пользователя — генерирует трехфазное напряжение, которое питает обмотки статора бесколлекторного мотора. От ширины импульса зависит сколько мощности передастся на двигатель от АКБ: чем больше мощность, тем больше длительность импульсов, и наоборот. Частота определяет скорость вращения ротора.

Модуль имеет силовые кабели для подключения аккумуляторной батареи, которая тут используется типа 4S Li-Po (4-ячеечный, 14.8 в) 5000 мА/ч емкости и ток разряда равен 25С, что соответствует 1500 Вт с 12 В двигателем, теоретически). С аккумулятором 5 А/ч, вы можете кататься на скейтборде в течение 30 минут на максимальной скорости. Схема подключения Arduino и Bluetooth показана на рисунке.

Схема электроскейтборда

Для беспроводного подключения используется модуль на основе чипа Bluetooth BC417143. Модуль поддерживает at-команды для настройки скорости передачи данных, имени устройства, пароля, мастер/слэйв режим, и так далее.

Безщеточный мотор используемый для привода — Aerodrive СК3 – 4250-350kv, который питается от напряжения в диапазоне от 14 до 19 В, он работает на 350 оборотов / вольт; электродвигатель может тянуть до 53 А и обеспечить максимальную мощность более киловатта. Вал двигателя диаметром 5 мм, вес 260 грамм. Шкив служит для передачи крутящего момента на колеса скейтборда. Опытный образец скейта позволяет развивать максимальную скорость в 25 км/ч, неся человека 70 кг.

Программа управления МК

#include
Servo esc?
int value = 0?
void setup()
<
// ESC is connected to Arduino PIN 9
esc.attach(9)?
// init bluetooth serial connection
Serial.begin(9600)?
>
void loop()
<
// Every cycle we read if a new data is on serial
// if no data is read, we get a 0 that we will drop
value = Serial.parseInt()?
if (value != 0) <
// if Value is not 0, we will pass it to ESC
//The smartphone app will take care of sending a proper value
// (0179) to bluetooth
esc.write(value)?
>
>

Сборка электроскейта

Для установки мотора на скейтборде нужен шкив на 1 см меньше диаметра колеса, он вкручивается горизонтально (по окружности) в само колесо. Этот шкив можно выполнить 3D-печатью, но также можно приобрести готовые к использованию, алюминиевые.

Он должен содержать ряд радиальных отверстий, чтоб закрепить его на колеса. Вы можете использовать различные системы крепления элементов, такие как квадратный кусок алюминия или текстолита. Электроника размещена в коробке, которая крепится к нижней стороне скейтборда винтами или на силиконовый герметик.

Электроскейт своими руками.

А вот и очередной, практически ежегодный пост про электроскейты.

Новый сезон — новая доска 🙂

В этом году, после огромного маунтинборда Trampa, я решил сделать микро доску с интегрированным в деку отсеком под аккум и электронику. В итоге эта кроха мне нравится точно не меньше маунтинборда, который я делал в прошлый раз. А может даже и больше.

Flipsky FSESC 6.6 — самый доступный вариант топового VESC 6.

Куча возможностей для тонкой настройки всех параметров, плюс приложение для телефона, в котором можно следить за расходом, пробегом, скоростью и т.д.

Flipsky 6368 140kv

Минимум отверстий в корпусе, достаточная мощность, относительно небольшие габариты — для небольшой асфальтовой доски — самое то.

Caliber E-Trucks. Они чуть шире стандартных Caliber, что на мой взгляд положительно сказалось на внешнем виде доски.

10S2P из высокотоковых ячеек 18650

Небольшой РУ пульт, хорошо зарекомендовавший себя в электолонгбордах.

Дека и кожух собственного производства.

Дека — пирог из стеклоткани, смолы и родной, греющей душу, березки.

Дека: 67*23,5*2,1см; конкейв — 1см

Отсек под аккум и vesc: 34*15*1.7см

Читать еще:  Самодельный осушитель воздуха на элементе Пельтье

Шкивы 15:44 зубцов

В итоге получилась компактная городская доска.

Максимальную скорость я сделал 30км/ч

Вес всей доски — 6,8кг

Пробег на 6Ач аккуме — 16-19км

Бюджет доски — около 40к руб

P.S. Если вас заинтересовала тема электро-лонгбордов, то советую чекнуть мои предыдущие посты (благо их там не много)

Зачем она такая нужна ?

40к , почти 7 кг , геометрия странная

в вашу фразу стоит добавить «для меня» — «для меня смысла в ней нет», иначе ваше высказывание звучит слишком радикально, да и правдой не является 🙂

если не затруднит — скиньте примеры тех досок, которые вы подразумеваете под «более сбалансированную технологичную и долгоиграющую»

если есть матрица — да, можно

За 40к можно отличный самокат купить, плюс время. Разве что на хобби тянет и покопаться, но для покопаться самому поучиться — дороговато.

сделанное своими руками — бесценно.

И если вы вдруг захотели собрать себе электро доску, то советую начать с прочтения FAQ (там вы найдете и ссылки на запчасти, и схему подключения, и т.д. — в общем всю или практически всю инфу, которая вам понадобится):

а есть похожие разработки с бОльшими колесами?

вот, в прошлом году я делал маунтинборд:

Почему все же ременная передача в этом борде, хабмоторы не лучше были бы?

И главный вопрос, как вы после прошлогоднего шедевра собрали ЭТО?)

хаб моторы жестче и менее вариативны.

а мне наоборот это кроха больше прошлогоднего маунтина нравится 🙂

30 км/ч это страшновато. Грохнешься — костей не соберёшь. Даже на велике по городу не выше 20, и это уже быстро.

Электролонгборд своими руками. Маунтинборд.

Итак, очередной, практически ежегодный пост про электродоски. В этом году речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.

В основе данного борда — Trampa 685 BLACK. Отличная доска. Если будете брать ее для города – выбирайте бушинги (Dampa) помягче.

Шкив 66 зубцов на колесо так же от Trampa.

Цена: около 44-46к руб (в зависимости от курса) за доску целиком и шкивы на 66 зубцов.

Кронштейны были найдены на одном из заграничных форумах. Меня подкупил их компактный вид. На траки сели отлично.

Плод труда, слез пота и крови на протяжении трех недель.

Если вкратце – мажем, шлифуем, мажем, шлифуем,… повторять до достижения приемлемого результата. В промежутках наносим разделительные составы. Я использовал полиэфирные смолы, на молд — стекломат 300 и 450, а на сам корпус – стеклоткань Т-11

В результате получаем корпус на 6 сегментов, который отлично гнется вместе с доской.

Цена: 6-7к руб на материалы (брал много и с запасом). Плюс много руб на инструмент.

Два 6368 150kv 2.3кВт. Наверное главный их — плюс минимальное кол-во отверстий, в которые попадает пыль. Это вселяет в меня некую надежду на бОльшую продолжительность их жизни по сравнению с более дырявыми собратьями.

Цена: 120$ за 2 мотора

Аккум 10S5P из элементов 18650 Samsung 30Q . Точечная сварка, соединение между последовательными ячейками – гибкий кабель в силиконовой изоляции. Расчетный пробег 25-30км.

Цена: около 14.5к руб

В этом году настало время экспериментов. Ради интереса, да и чтобы совсем не раздувать бюджет, я решил взять дешевый китайский esc для лонгбордов на два мотора и с пультом в комплекте.

Впечатления о нем смешанные. Из минусов (по сравнению с VESC) — более резкий старт, отсутствие телеметрии, отсутствие настроек, сильный нагрев. Из плюсов – цена, индикатор заряда борда на пульте, реверс с пульта. Этот esc покупался осознанно, так что сильный нагрев по сути не является явным минусом, т.к. на такие доски его в принципе ставить – так себе затея. Но я решил, что если он переживет хоть и асфальтовый, но маунтинборд, то на обычных досках этому контроллеру будет житься явно полегче.

соединяем все не путая + и — , запихиваем в корпус, а сам корпус прикручиваем к доске.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector