2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подвес для камеры с гироскопом

Мои самоделки

Самодельный подвес для камеры

Собственно на изготовление сподвигло желание и сэкономить и приметить какие то способности по моделированию/печати.

Итак. Покупать не стал, хотя цена не особо кусачая на сегодня, однако имея принтер было бы .
Короче заказал (благодаря подсказкам, намёкам, отговоркам и сообщениям на форуме) контроллер/ клон алексмос — BGC 3.1 C прошивкой 2.2 вроде бы (проверить не могу, на момент написания еще не получил, хотя срок ожидания уже выходит на днях).
Так же заказал моторы для подвеса, т.к. китай давно наводнил рынок готовыми и не надо забивать голову перемотками. Да, я тоже наколупал моторов от ДВДромов но решил направить свои силы в другом направлении.
Модель взял готовую, на всем известном для печатников и моделистов сайте (тингверсе). Взял такой, который был с исходниками в солиде, т.к. знал, что надо будет допилить под себя.

В итоге усилил основание где виброразвязка и сделал крепление камеры под свою SJ4000 (там под гопро изначально).

Получилось такое чудо (пока, без контроллера и виброразвязки вес 170грамм), которое прекрасно балансируется просто смещая мотор по своей оси:

п.с. Просьба не высказывать на тему экономии свои домыслы/мнения/предположения, т.к. надоело пояснять, объяснять и убеждать/переубеждать. Мой кошелёк, подвес и моя камера, что хочу то и делаю.

В общем получил контроллер вчера, и сегодня, переделав основание подвеса (туда не вмещалась плата контроллера) всё же собрал всё в кучу и даже чуть протестил.


И, в полёте пока не пробовал, но подключил к контроллеру полёта и теперь могу управлять камерой!

Съёмка с подвесом оказалась вполне качественной, по крайней мере для меня выше крыши. «Аватара» снимать не собираюсь

Обновлено 15.02.2017 в 16:51 [ARG:5 UNDEFINED] (Добавлено видео)

Подвес для камеры к квадрокоптеру «на троечку»

  • Цена: $8.18 + $3.28
  • Перейти в магазин

Для чего заводят сыновей? Известное дело, чтобы можно было невозмутимо заиметь вертолёт на радиоуправлении 🙂 Вот и у нас дома завёлся квадрокоптер DJI (первого поколения, модель «FC40»). Прошлое лето аппарат отлетал так, в этом — захотелось небольшого апгрейда.

Квадрокоптер шёл со штатной WiFi камерой, но, поскольку дома имеется экшн-камера SJCAM4000, захотелось прикрутить к квадрику её, чтобы записывать видео в HD с большим углом обзора. Вышло небезупречно, «на троечку».

Штатная камера на FC40 выглядит вот так:

Камера подвешена в пластиковой раме на небольших бочкообразных резиновых демпферах. Они скрадывают вибрации от четырёх пропеллеров:

На AliExpress двумя лотами были заказаны кронштейн ($8.18) и виброзащитная платформа ($3.28). Почему именно двумя лотами — не помню уже, если честно.

Комплектация виброзащитной платформы — две пластинки из карбона и 4 «бочонка», которые вдвое крупнее штатных. Винты анодированы чёрным, гайки имеют силиконовый фиксатор и завинчиваются очень туго. За счёт звездообразной формы производитель попытался сэкономить вес:

Комплектация самого подвеса — алюминиевая скоба для фиксации камеры, алюминиевое же «коромысло» с разъёмом «под GoPro», карбоновая пластинка-задник и пара винтов с «барашками»:

К сожалению, при сборке выясняется, что длины винтов не хватает, чтобы зажать камеру. Чертыхаемся и берём винты M3 с резьбой длиной сантиметр, их хватает.

Комплектный уплотнитель из пенистого материала я не применял, и без него камера зафиксирована плотно. Экран просвечивает через прорези задника (но индикатор записи через них не видно), кнопки управления доступны:

Производитель с одной стороны постарался облегчить вес применением карбона, но почему-то вместо лёгкого винта М5 с пластиковым барашком, как у GoPro, применил здоровенный алюминиевый рифлёный болт. Нафига так — вопрос не ко мне, а к сумрачному китайскому инженерному гению.

Скоба на лицевой стороне камеры встаёт впритык к объективу, но не мешается:

Для лётных испытаний перемещаемся из родных изрядно поднадоевших за пять месяцев снегов южнее, на солнышко в здравницы Kрыма (нету у меня столько денег) под Анталью. Тут не надо регистрировать авиамодели весом 250 грамм и более, как у нас — турки разрешают гонять модели до 4 кг. на высоте до 100 метров на удалении аж до 50 км — видимо, здраво рассудив, что бородачи из ИГ или курдские ребята с игрушками возиться не будут.

Родина так просто не отпускала — тётки на таможенном контроле страшно распереживались, увидев вертушку на рентгене, и на всякий случай сняли у меня с паспорта и с посадочного ксерокопии 🙂 Правда, больше они ничего удумать не смогли — я им помахал ручкой и пошёл на посадку.

На месте отгоняем зевак, ищем подходящую взлётную площадку (теннисный корт оказался идеален — ровный и за оградой), запускаем:

Ютуб, как водится, нещадно пересжимает картинку, поэтому вот вам тот же десятисекундный фрагмент — оригинал в HD 720p, 60fps весом 16,5Мб.

Чуда не произошло — картинка довольно заметно «мылит» — вибрации винтов передаются на камеру, несмотря на большие и мягкие демпферы. Особо заметны вибрации, если видеозапись 60 кадров в секунду замедлить вдвое, до стандартных 30 FPS.

К виброплатформе у меня, тем не менее, значительных претензий по конструкции нет (не электрический же gimbal-подвес за многие тыщщи покупал), а вот конструкция подвеса оказалась глупой. Алюминиевая скоба добавляет веса, крепёжный болт — тоже здоровый. В карбоновой пластине, прикрывающей экран, нету особого смысла. Камера прикрыта по бокам шасси квадрокоптера и экран вряд ли пострадает при падении. Если же коптер с большой высоты ухнет на камни, то тогда скорее убьётся объектив, который сейчас не защищён ничем.

Я решил, что заменю подвес на такую вот пластиковую рамочку за скромные 80 руб. — она выступающим бортом немного защищает экран, обеспечивает доступ к разъёмам SD-карты, USB и HDMI, и весит притом раза в два меньше:

От подвеса мне, таким образом, понадобится одно лишь крепление — «коромысло» — к сожалению только, отдельно его продают хоть и дешевле комплекта, но всё равно несуразно дорого. Например, тут за него просят около 480 руб. Но что-то мне подсказывает, что немножко эпоксидки и вот такое пластиковое крепление за полдоллара послужили бы мне не хуже:

Читать еще:  Как сделать простой подручный пистолет из бумаги для «офисных войн»!

Предвосхищая возможные вопросы:

  • пропеллеры на квадрике используются тоже с AliExpress, из карбона. В отличие от оригинальных они на дюйм длиннее (9,4»), но, тем не менее, подошли.
  • защита винтов оказалась довольно бестолковой, особенно — если брать по нынешнему курсу рубля. Благо, склеивать её осколки эпоксидкой легко 🙂 Лучше бы эти деньги потратил на ещё одну пару пропеллеров — толку больше.

Как устроены подвесы со стабилизацией на квадрокоптерах DJI?

Даже если вы не планируете заниматься аэросъемкой на серьезном уровне, создавать карты в формате 3D или заниматься такими вещами, как исследования с помощью лазерного дальномера (Lidar) и создание изображений определенных объектов с помощью датчиков, вам, как будущему коптероводу наверняка будет интересно узнать, как работает съемочная система на дронах компании DJI, а в особенности как устроена и функционирует ее знаменитая система стабилизации на подвесах для воздушных камер.

Без работающей технологии стабилизации DJI даже любительская воздушная съемка не принесет большого удовольствия из-за потери качества, ведь летающая камера снимает в более экстремальных условиях, чем наземная. Что уж говорить про решение комплексных задач профессионального порядка, когда требуется предельно высокое качество, детализированность и плавность кадров. Современные системы стабилизации должны идти в ногу с инновациями в области беспилотных летательных аппаратов и быть совместимыми с ключевыми компонентами, например, полетным контроллером, чтобы функционировать эффективно и адекватно ситуации.

Неважно, будете ли в будущем серьезно заниматься воздушной кинематографией или профессиональными съемками, небольшой обзор – введение в конструкцию систем стабилизации DJI поможет вам лучше понимать работу своей летающей камеры, даже если она относится к любительскому классу. В конечном счете, кто знает, может быть вам захочется чего-то более серьезного, чем съемки для своего аккаунта в Facebook/Вконтакте или личного видеоблога. И этот обзор поможет вам правильно выбрать лучший подвес для воздушной камеры. Наконец, вы сами начнете понимать, как работает вся система и научитесь устранять возникающие проблемы.

Помимо таких важных вещей, как 3-осевые бесколлекторные двигатели, блоки управления подвесом (GCU), инерциальный измерительный блок (IMU) и антивибрационные системы, вы узнаете еще много полезного для своей будущей работы с воздушной камерой.

Для чего предназначены системы стабилизации воздушной съемки?

Основная задача подвеса с системой стабилизации, устанавливаемого на квадрокоптер, дать оператору (пилоту) возможность фотографировать или снимать видео без влияния на качество кадров вибрации или дрожания камеры. Внешние воздействия на съемочную систему возникают в ходе маневров дрона в воздухе, из-за работы двигателей и пропеллеров, а также от воздействия ветра или других внешних факторов.

Как правило, на подавляющем большинстве моделей коптеров камера может двигаться по желанию оператора. Если для работы камеры используется специальный подвес вроде DJI Zenmuse или DJI Ronin-MX, то возможностей для съемки становится еще больше, поэтому такие комплексы активно применяются для профессиональной съемки.

Виртуозная работа камеры обеспечивается, кроме всего прочего, идеальной работой 3-осевого подвеса со стабилизацией, который с помощью своих трех бесколлекторных двигателей может регулировать положение камеры по трем осям (панорамирование, поворот, наклон) после команды оператора. В то же время инерциальный измерительный блок (IMU) реагирует на движение и использует три специальных двигателя для стабилизации камеры.

Однако чистой механики, пусть и очень совершенной, недостаточно для эффективного функционирования подвеса в столь сложных условиях. поэтому на помощь приходят алгоритмы, позволяющие стабилизатору замечать разницу между преднамеренным движением камеры по команде с пульта или мобильного устройства (панорамирование или съемки в движении) от непреднамеренного движения, вызванного вибрацией или тряской во время маневра. Алгоритмы помогают стабилизатору заставить камеру работать плавно без дерганий и тряски.

Революция в управлении воздушными камерами

Буквально за пару последних лет система управления беспилотниками и воздушными съемочными комплексами пережила быструю эволюцию, если даже не революцию. Еще несколько лет тому назад вы могли управлять камерой, установленной на дрон, весьма ограниченно. Никакого тотального контроля! Оператору часто приходилось сначала включать камеру еще до взлета и ставить ее на запись. Ну а менять положение или другие настройки камеры – об этом нечего было и говорить. По сути, после взлета дрона вы, как оператор, почти полностью теряли контроль над камерой.

Сейчас этого нет и в помине. Все последние модели беспилотников в том или ином виде оснащаются системами стабилизации и подвесами. Камера и подвес контролируются пилотом (а порой даже вторым оператором через ведомый пульт), так как их система управления интегрирована в общую систему управления беспилотником. Вы можете легко управлять всем или отдельными элементами комплекса с земли с помощью пульта или мобильного устройства (смартфона или планшета). Камеру можно использовать для живой трансляции, причем не только в видеохостингах и социальных сетях, но и с помощью дополнительных устройств прямо на телеканале (последний вариант очень подходит для современных журналистов). Появились и другие интересные функции, о которых можно рассказывать отдельно.

Из каких компонентов состоит подвес?

На схеме выше изображен подвес DJI Zenmuse Z15-5D III (HD), который можно использовать для установки на него камеры Canon 5D Mark III. По своему устройству большинство современных моделей подвесов напоминают Zenmuse Z15. Поэтому, если вы разберетесь в этих компонентах, вы поймете устройство и других моделей подвесов для беспилотников.

В чем разница между 2- и 3-осевыми подвесами?

Главное отличие в качестве съемки, так как 3-осевые подвесы обеспечивают лучшую стабилизацию при видеосъемке по сравнению с 2-осевыми подвесами. Причина проста. В то время как 3-осевые модели стабилизируют по трем осям (рыскание, тангаж и крен), двухосевые подвесы только по оси тангажа и крена.

Если у подвеса имеется 3-осевая стабилизация, то он способен либо значительно уменьшить, либо даже полностью устранить эффект “желе”. Это происходит за счет работы третьего двигателя, поглощающего нежелательные движения по оси рыскания. Правда, у трехосевых подвесов есть и недостатки: больший вес и цена, большее потребление энергии из-за наличия своих двигателей.

Как работает “механика” подвеса?

Для движения подвеса используются три модуля с сервоприводами (для панорамирования, поворота и наклона системы). Как правило, DJI и другие производители изготавливают подвесы, включая их компоненты, с учетом особенностей конкретных камеры (обычно рекомендованные модели указываются особо) и матрицы. Такой подход к конструкции должен обеспечивать идеальную съемку, ведь подвес уже “заточен” на вес и баланс конкретной камеры.

Почти все современные подвесы для беспилотников работают (точнее, приводятся в движение) благодаря бесколлекторным (бесщеточным) двигателям. Отличие бесколлекторного двигателя от коллекторного (щеточного) заключается в принципе подачи электрического тока на коммутатор или электромагниты, заставляющие вращаться ротор. Поскольку в бесколлекторном двигателе нет щеток, то передача тока и вращение ротора происходит не механически посредством щеток (как в коллекторном), а с помощью электроники и без физического контакта.

Читать еще:  Как сделать маску Безглазого Джека из бумаги (Крипипаста)

Обычному пользователю может показаться, что именно отсутствие щеток и физического контакта – это базовое отличие двух моделей электродвигателя, однако это не совсем так. Важным элементом является наличие электромагнитов по периметру ротора, о чем уже упоминалось. Они могут располагаться в виде крестовины. Благодаря такой конструкции обеспечивается эффективность бесколлекторных двигателей и экономится питание.

Как подвес дрона двигается по осям?

  • Панорамирование (рыскание): движение рыскания – это боковое движение подвеса/камеры влево или вправо. У большинства подвесов для беспилотников имеется движение на 360 градусов. Если ваш дрон оснащен убирающимися шасси, то такое устройство предоставляет для камеры на подвесе полный круговой обзор на 360 градусов. Например, дроны DJI Inspire 1 и DJI Inspire 2 оснащены поднимающимися “лучами” с шасси, позволяющими камере производить съемку в любом направлении.
  • Крен: положительный угол крена поднимает подвес / камеру влево или вправо. Zenmuse Z15 выше имеет + / -15 градусов крена.
  • Наклон (тангаж): движение подвеса и камеры вверх и вниз. На приведенной выше схеме подвеса видно, что она имеет диапазон перемещения от -90 до +15.

Амортизатор вибраций (демпфер)

Если вам придется когда-либо разбирать подвес или увидеть его в разобранном виде, то вы обязательно обратите внимание на пластину со специальными элементами из резины, напоминающими что-то вроде рессор или амортизаторов. Это и есть один из важнейших компонентов современного подвеса – амортизатор вибраций или демпфер.

О важности этого блока говорит круг задач, которые он призван выполнять: снижать или демпфировать вибрацию средних и высоких частот, генерируемую дроном и направляемую к камере. При этом демпфер допускает низкочастотное движение пластины вместе с движением корпуса беспилотника. Если приходится менять этот элемент подвеса, то не стоит экономить, тем более, что его общая стоимость не такая уж и высокая. Качественные профессиональные демпферы изготавливаются с применением композитных материалов и качественной резины для амортизирующих шариков.

Что такое инерциальный измерительный блок (IMU) и для чего он нужен?

У большинства моделей современных подвесов, например, у линейки DJI Zenmuse, имеется встроенный инерциальный измерительный блок. Кроме того, у подвесов Zenmuse есть дополнительный встроенный инфракрасный модуль. Блок IMU работает на основе специальных алгоритмов, обеспечивающих не только полную стабилизацию съемочного процесса, но удобный и простой контроль над всей системой. Так как блок IMU уже встроен в подвес, то никакого дополнительного оборудования или проводки не потребуется. А это позволяет снизить вес и быстрее выполнять съемку. Например, вы можете дистанционно управлять затвором, используя инфракрасный приемник.

У IMU может возникать смещение по времени как изначально, так и после установки. Если угол обзора правильный, то камера снимает горизонт в виде прямой линии. Но если угол обзора смещен, то тогда возникают проблемы с наклоном горизонта. Впрочем, не стоит сильно беспокоиться из-за этого, так как существует несколько методов исправить данный недостаток, включая метод калибровки подвеса и дронов.

Возвращаясь к IMU, отметим перечень задач, которые оно призвано выполнять: измерение и передача информации об удельной силе тела, измерение и передача данных об угловой скорости, а иногда и о магнитном поле, окружающем тело. Выполняются данные задачи с помощью комбинации акселерометров и гироскопов, а также иногда с помощью магнитометров. В этом качестве данные, собранные с датчиков IMU, позволяют компьютеру отслеживать местоположение подвеса и летательного аппарата (подобные блоки устанавливаются на самолеты, дроны и другие устройства, а не только на подвесы).

Блок управления подвесом (GCU)

Блок управления подвесом (GCU), по сути представляет вариант компьютера, получающего данные с гироскопов. На их основе оне передает команды на двигатели подвеса, указывая им, как нужно двигаться. Блок управления подвесом обычно подключается к системе управления полетом и активно с ней взаимодействует. Система управления полетом помогает контролировать работу подвеса. Одновременно блок управления отвечает за вывод видеоинформации на видеолинк для передачи видеосигнала. Системы управления полетом по-другому называют полетными контроллерами. У DJI выпущено уже несколько поколений таких устройств, например, DJI N3 и DJI A3.

Камеры и датчики

Все вышеперечисленные детали бесполезны без камеры или датчика для воздушной фотосъемки, видеосъемки или 3D-изображений. Подвес должен иметь специальные правильные крепления, винты и кабели для подключения камеры к подвесу и блоку управления.

Дополнительные компоненты для подвеса и камеры

Для решения профессиональных задач пользователи могут дооснащать свою летающую платформу с подвесом и камерой различным оборудованием. Так часто делается в строительстве, геодезии и других сферах профессиональной деятельности, где требуются точные данные измерения наземных объектов с воздуха, составления карт и 3D-моделей объектов.

Например, пользователь может установить на свой дрон датчик телеметрии DJI IOSD Mark II, который взаимодействует с камерой и подвесом. Но его преимущество не только в эффективном выполнении прямых задач. В его конструкции имеется встроенный модуль BEC. С его помощью можно подключить батарею типа 3S – 6S LiPo, чтобы подавать питание на камеру и основной контроллер.

А поскольку такие устройства, как DJI IOSD MARK II, работают вместе с полетным контроллером, то вы получаете еще и дополнительные выгоды в виде стабильного пилотирования и уменьшения вибрации, которая может негативно повлиять на подвес и работу камеры.

Теперь вы знаете хотя бы в общем то, как устроены и как функционируют подвесы для летающих камер DJI. Какие же подвесы для съемки можно считать лучшими, об этом читайте в нашем специальном обзоре.

ТОП-6 крутых подвесов на квадропотеры для камер, которые сделают изображение идеальным

Для любителей аэросъемки подвес на квадрокоптер для камеры — это одна из важнейших частей «организма» дрона. Эта конструкция стабилизирует изображение, спасая его от искажений, вибрации, шумов. Техника шагнула так далеко, что при самом агрессивном полете есть возможность получить идеальную картинку. Секрет в инновационных подвесах разработанных инженерами ведущих компаний, специализирующихся на производстве коптеров. Мы рассмотрим топовые модели, которые успели стать хитами продаж.

ТОП-6. FatShark для GoPro 3|3+

Открывает наш рейтинг популярных подвесов для квадрокоптеров с камерой невероятно бюджетная модель. Он разработан специально для третьего поколения экшн-камер GoPro.

  • Конструкция. Легкий и простой, сделан из алюминия и пластика. Имеет еще одно крепление для курсовой камеры. На задней стороны можно закрепить передатчик видеолинка для FPV-транляции. Правильная настройка улучшит изображение в динамической съемке с квадрокоптера. Камера держится надежно.
  • Управление. Подвес сконструирован так, что обеспечивает свободный доступ ко всем элементам управления.
  • Совместимость: Идеально подходит для квадрокоптеров DJI Phantom 2, DJI Phantom, Blade 350 QX, а также с некоторыми другими дронами. Правда для аналоговых моделей необходим незначительный апгрейд. Кстати, некоторые интернет-магазины предлагают этот подвес в подарок при покупке DJI Phantom 2.
Читать еще:  Как сделать магнитную мешалку из старого блока питания с регулируемыми оборотами

Плюсы

  1. Надежное крепление.
  2. Удобное управление.
  3. Цена.

Минусы

  1. Только для GoPro

Выводы

Отличное преимущество этого подвеса для камеры квадрокоптера — это цена. Сейчас он стоит всего около 13 долларов. Но это не говорит об отсутствии качества. Как пишет производитель, это современная система трехосного монтажа для экшк-камер.

ТОП-5. Hubsan H109S

Этим подвесом на квадрокоптер для экш-камер легко управлять с помощью пульта управления, а стабилизирует он изображение по всем трем осям.

  • Констукция: Крепится на беспилотник с помощью виброзавязки. Дает стабилизацию видео по трем осям, убирает эффект «желе» с сильными искажениями и несостыковками.
  • Управление: Наклоном камеры и ее поворотами можно управлять прямо в воздухе с помощью рычагов на пульте управления квадропоктера. В целом, наблюдается стабильная работа системы, которая гасит колебания скоростного дрона. Автоматически поворачивается, когда квадр наклонен, для обеспечения плавного видео.
  • Совместимость: Как ясно из названия совместим с шустрым квадрокоптером Hubsan H109S, который пилоты прозвали клоном или альтернативой Phantom. На секундочку, это квадрокоптер может разгоняться до 50 километров в час, поэтому качественная стабилизация видео — это важно. Заточен для установки, как «родной» камеры Hubsan, так и множества разновидностей популярных экшн-камер.

Плюсы

  1. Хорошая стабилизация по трем осям.
  2. Совместимость с экшн-камерами.

Минусы

Выводы

Квадропоктер Hubsan — это уважаемая фирма по производству дронов, поэтому их подвесы — это собственная разработка компании. Заточены они, в первую очередь под собственный продукт, а совместимы со многими GoPro. Во многих дронах усилена защита подвеса и камеры. Например, в модели H109S x4 PRO при неудачном стечении обстоятельств коптер плавно приземлится на землю с парашютом. При этом на подвесе не будет и трещины.

ТОП-4. Gimbal, 2-axis, TRA7970

Двухосевой подвес для квадрокоптера Traxxas ATON может вращаться по горизонтали и по вертикали, то есть нет третьей оси. Но за довольно низкую цену и это прекрасно. Он заточен под экшн-камеры.

  • Конструкция. Довольно тяжелый, жесткий, фиксированный. Оснащен шумными коллекторными моторами, установлен на гиростабилизационной платформе для исключения искажений при резких поворотах квадрокоптера Traxxas, который способен разгонятся до 80 километров в час. Установка исключительно проста.
  • Совместимость: Устанавливается на скоростной квадрокоптер Traxxas ATON для GoPro Hero 3/3+ и Hero 4. Судя по видеообзорам на YouTube видеолюбители приспособили его для съемки с велосипеда или просто с рук.
  • Управление. Углом наклона камеры с последующим удержанием полученной позиции можно управлять с земли. Девиз инженеров компании-создателя: «Откройте новые возможности для съемки, повышенной четкости».

Плюсы

Минусы

  1. Шумные моторы.
  2. Нет интегрированного передатчика.

Выводы

Простой и понятный подвес для квадрокоптера с камерой хорошо выполняет свою главную функцию — повышать четкость изображения, избегая искажения.

ТОП-3. Walkera – G-3D

3-осевой подвес разработан для камер iLook, iLook+, GoPro и камер серии Turnigy ActionCam от Walkera. Обладает высокой точностью позиционирования, которая составляет всего 0,02 градуса.

  • Конструкция: Подвес квадрокоптера легкий и прочный, сделан из алюминиевого сплава. Оснащен бесколлекторными моторами, главное преимущество которых — минимизация шума и износостойкость. Прост в установке.
  • Управление: Работает в режимах слежения и удержания позиции. В какой плоскости бы не крутили квадрокоптер, камера стоит ровно, смотрит вперед. Работает полностью в трех осях. Если резко повернули коптер, камера потихоньку выравнивается. Есть выход на управление подвесом с помощью пульта управления, можно менять угол наклона камеры. В остальных двух плоскостях он не регулируется
  • Совместимость с коптерами Walkera QR X350PRO, X800 и TALI H500.

Плюсы

  1. Прекрасная стабилизация.
  2. Великолепная точность позиционирования.
  3. Бессколекторные моторы
  4. Легкая конструкция.

Минусы

Выводы

Даже на большой скорости подвес для квадрокоптера с камерой выполняет свою работу: стабилизирует картинку по трем осям и погашает вибрацию. Ее можно использовать со многими экшн-камеру, что повышает привлекательность подвеса.

ТОП-2. DJI Zenmuse Gimbal Z15

Этот 3-осевой подвес на квадрокоптер для камеры был создан для Panasonic GH4/GH3. Технически прекрасен. Умная система достигает точности позиционирования в ±0,01°.

Чем интересен:

  • Конструкция: Общий вес уменьшился благодаря избавлению от лишних кабелей и интеграции их в продуманную систему внутренних колец. Создан под камеру, учитывая ее вес и баланс. Это позволяет кручение на 360 градусов с возможностью наклона +50°/-140° и крена ±40°.
  • Управление. Доступны три режима. Первый — слежение, подвес заблокирован на одну сторону, второй — направлен на одну точку, и без разницы, куда поворачивает дрон. Третий — FPV, когда подвес направлен туда, куда и вся система коптера. Инфракрасный датчик позволят дистанционно управлять затвором. В подвес встроен IMU модуль. Это акселерометр, барометр, гироскоп и магнитометр в одном флаконе. Они высчитывают линейное ускорение по осям объекта для обеспечения максимальной точности. Модуль HDMI HD/AV позволяет простое переключение между HD (работает через DJI Lightbridge) и AV (работает через 5.8G видеолинк).
  • Совместимость с квадрокоптерами DJI S900 или S1000, контроллерами DJI A2 и WooKong-M.

Плюсы

  1. Три режима управления.
  2. Видеолинк LightBridge.
  3. Инновационная конструкция.

Минусы

Выводы

Умная система этого недешевого подвеса для квадрокоптера направлена на идеально четкое изображение. А ведь съемка происходит на небе, где коптер взаимодействует с воздушными потоками. Но это никак не влияет на картинку. Она выходит идеальной.

ТОП-1. DJI Zenmuse Z15-5D

3-осевой подвес на квадрокоптер для камеры позволяет использовать возможности Canon 5D Mark III, для которой он создан, на 100%. Качество стабилизации на невероятном уровне, точность позиционирования +-0.01. Резкий ветер или дождь с ним не имеют значения.

  • Конструкция подвеса квадрокоптера значительно облегчена за счет того, что стало меньше кабелей. Большинство из них внутри подвеса. Внутренние кольца скольжения тоже помогли избавиться от проблемы лишней проводки. Управление реализовано на углы поворота по вертикали ±360°, по тангажу — от -120° до +15°, по крену ±25°, благодаря интегрированным в трубки подвеса кабелям. Есть встроенный измерительный блок IMU, инфракрасный модуль и сервопривод.
  • Управление. Подвес легко повинуется повороту джойстика на пульте управления. Он управляется тремя режимами: удерживающий направление, не удерживающий направление и горизонтальный. Их легко переключать. Затвор тоже управляется с земли с помощью инфракрасного приемника.
  • Совместимость: Подвес идеален для коптера DJI S1000, совместим в контроллерами A2 и WooKong-M. Видеолинк DJI Lightbridge совместим с системой вывода видео. FPV работает и в HD, и в AV.

Плюсы

  1. Три режима управления.
  2. Видеолинк LightBridge.
  3. Инновационная конструкция.

Минусы

Выводы

3-осевой подвес подходит к категории профессиональных, создан для операторов и фотографов с хорошими навыками управления. Это полноценная технически совершенная часть в «организме» дрона, позволяющая вывести аэросъемку на новый уровень. Какие бы резкие движения не проворачивал коптер, камера всегда смотрит ровно и прямо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector