1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать шипованную зимнюю резину на велосипед

Содержание

Как зашиповать резину велосипеда в домашних условиях?

Использование шипованной резины дает возможность не скользить по льду и более комфортно перемещаться в плохие погодные условия.

Однако бывают случаи, когда шипы теряются, а резина еще в хорошем качестве. Для восстановления изделий необходимо знать, как поставить шипы на резину своими руками.

Как поставить шипы на резину своими руками?

Метод шиповки велосипедных покрышек зависит от вида резины и условия, в которых велосипед будет использоваться.

Резина с крупным протектором

Для того чтобы сделать шипованную резину в домашних условиях, необходимо подготовить покрышки, имеющие глубокий протектор и саморезы небольших размеров (наиболее часто используются саморезы для дерева).

Когда составляющие подготовлены, необходимо выполнить следующие действия:

  • на обратной стороне покрышки, используя маркер, необходимо указать места, в которых будут поставлены шипы;
  • с помощью сверла на 3 мм сделать отверстие для шипа;
  • используя отвертку, вкрутить саморез в отверстие, при этом шип не должен торчать в сторону, а размещаться под углом 90 градусов;
  • саморез следует вкручивать сразу после работы сверлом;
  • после того как все шипы будут установлены, необходимо, используя специальную армированную ленту, проклеить внутреннюю часто покрышки для предотвращения выпадения шипов во время езды;
  • проверить покрышку и установить ее на велосипедное колесо.

Такой тип монтажа не занимает большое количество времени. Чаще всего шипы устанавливаются на равном расстоянии друг от друга.

Резина с мелким протектором

Для изготовления резины следует подготовить покрышки с мелким рисунком и небольшие болтики с гайками. Болты должны быть длиной не более 1,5 см.

Чтобы сделать такой тип шипованной резины, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  • снять покрышки с велосипедного колеса;
  • на внутренней части покрышки нанести с помощью белого маркера места, в которых будут установлены шипы;
  • используя сверло 2-3 мм., сделать отверстие и закрутить болт. Следует помнить, что сверло должно быть меньшего диаметра, чем болт. Болт должен вкручиваться в резину с усилием;
  • закрутить гайку на болт с наружной стороны;
  • провести такую процедуру со всеми болтиками;
  • внутрь покрышки необходимо просолить армированную ленту для дополнительной фиксации;
  • установить покрышку на колесо.

При шиповке покрышек таким образом, необходимо сверлить отверстия посредине. Края и часть, которая располагается ближе к ободу, не используется.

Кусочки цепи для шипования

Для выполнения такого виды шипования велосипедных шин может использоваться старая велосипедная цепь или другой тип мелкой цепи по усмотрению велосипедиста.

Наиболее часто такая методика применяется для дисковых тормозов на велосипеде, однако по желанию может применяться для всех видов велосипедов.

Для монтажа кусочков цепи следует выполнить действия:

  • снять колесо вместе с покрышками с велосипеда. В отличие от первых вариантов покрышки не снимают;
  • используя метр, отмерить необходимый размер цепи. Длина цепи должна составлять длину обхвата покрышки и велосипедного обода;
  • сделать заготовки цепи необходимой длины;
  • используя прочную проволоку или специальные зажимы, закрепить концы цепочки в области обода, так чтобы цепь плотно прилегала к покрышке;
  • располагать цепь следует на равном друг от друга расстоянии;
  • установить колеса на место и проверить их нормальное функционирование.

Такой метод используется намного реже, нежели два первых. Однако намного проще и не требует длительного монтажа.

Рекомендации по выполнению шипования резины

Чтобы шипованная велосипедная резина прослужила длительное время, следует соблюдать советы профессионалов:

  • для того чтобы саморезы прослужили более длительное время, следует использовать грунтозацепы перед вкручиванием;
  • отверстия необходимо сверлить тонким сверлом на больших оборотах;
  • при использовании шипованной резины не следует перекачивать колеса, так как это снижает результативность от применения шипов;
  • точащие саморезы необходимо немного срезать, оставляя не более 5 мм;
  • для использования болтов необходимо шайбы выбирать высотой не более 1 см;
  • при отсутствии армированной ленты можно использовать старую камеру, разрезанную вдоль;
  • использовать цепь для покрышек рекомендовано для тонких колес. На широкой покрышке необходимо использовать шипы;
  • применение шипов не подходят для бескамерных шин, это снижает их герметичность и приводит к непригодности устройство;
  • цепь может использоваться только на одном колесе, предпочтительно на заднем. Это поможет более комфортно ездить по льду.

Как сделать шипованную зимнюю резину на велосипед

Если Вы хотите безопасно кататься зимой (и не только) на велосипеде, то необходимо позаботиться о хорошем сцеплении колес со снегом, грязью, песком, на льду. Можно купить шипованную резину, а можно сделать шипованную резину на велосипед своими руками.

Читать еще:  Автомобильная лебедка с реверсом из стартера

В этой статье давайте рассмотрим более доступный и дешевый вариант как это сделать.

Как шиповать резину на велосипед

Вариант №1: Переделка покрышки (крупный протектор)

Понадобятся:

  • покрышка на глубоком протекторе
  • Небольшие плоские саморезы (упаковка), в этом случае хорошо подходят короткие саморезы по дереву

1. Приобретите в строительном магазине упаковку саморезов.

2. Возьмите дрель и сверло 2-3 мм. В тех местах, в которые собираетесь установить шипы просверлите отверстия.

3. Постарайтесь вкрутить саморез под перпендикулярным углом (90 градусов) к покрышке, он не должен торчать в сторону.

  • Выполняйте сразу сверление отверстия и вкручивание самореза. Когда вы сначала накрутите отверстий, а потом будете вкручивать саморезы, то поиск отверстий займет у вас много времени.

4. После этих работ армированной изолентой проклейте внутреннюю поверхность покрышки (можно в 2 слоя). Также можно использовать вместо скотча специальные антипрокольные ленты в покрышку, которые продаются в веломагазине. Они помогут защитить камеру от повреждения головками шурупов.

5. Поставьте покрышку на обод велосипеда. Будьте аккуратны во время установки — можно поранить руки.

Как сделать шипованную резину на велосипед

Вариант №2: Переделка покрышки (мелкий протектор)

Понадобятся:

  • велосипедные покрышки с мелким протектором
  • Упаковка коротеньких болтиков и соответствующих резьбе комплект гаек. Болты должны быть короткие, не массивные, гайки по высоте не более 1 см.

1. Демонтируйте колеса байка, снимите с колес покрышки.

2. Определите места в покрышке, где можно поставить болты (должны быть закручены между резиновыми протекционными шипами, обязательно по центру и желательно по краям, но не близко к ободу).

3. Отмечайте выбранные отверстия маркером. Просверлите отверстия меньшим размером, чем толщина болтов (их придется закручивать в покрышку, но так болты не провалятся).

4. Резьбой на наружную сторону закрутите болты в покрышку, потом закрутите гайки на болты с наружной стороны покрышки. Тогда гайки и кончики болтиков будут работать в качестве шипов.

5. Как и в первом варианте вложите внутрь покрышки антипрокольную ленту или проклейте армированной изолентой в пару слоев.

6. Установите покрышки, смонтируйте колеса на байк.

Шипованная резина на велосипед своими руками

Вариант №3: Используем в качестве шипов кусочки цепи

Понадобятся:

  • Велосипедная или другая мелкая цепь.
  • Проволока, мелкие болтики и гаечки, другие металлические зажимы.

1. Такой способ более простой, но он подходит исключительно для великов с дисковыми тормозами.

2. Приобретите необходимые элементы.

3. Демонтируйте колеса с вела, определите размер в обхвате обод + покрышка с помощью гибкого метра.

4. Откусите цепь полученной в измерении длины.

5. Закрепите отрезанные цепи вокруг обода и покрышки. Это можно сделать проволокой, болтами с гайками, другими металлическими зажимами.

6. Смонтируйте колеса. Если вдруг колеса не ставятся на место — снимите пластиковую защиту.

Рекомендации по выполнению работ

  • Работы по шипованию резина своими руками на велосипед занимает много времени.
  • Не накачивайте камеру колеса очень сильно, немного приспущенное колесо имеет большую площадь сцепления с поверхностью дороги.
  • Для устойчивой езды по льду лучше всего подходит намотка цепи на колеса (вариант №3). Колесо при этом не должно быть широкое.
  • Старой цепи от велосипеда хватит для обмотки одного тонкого колеса 28 диаметра. Во время работ используйте выжимку цепи.
  • Даже если поставить цепь только на перед, а на зад — покрышку с повышенным протектором — полученная конструкция байка будет устойчива на снегу и льду, песку.
  • Не пытайтесь ездить на шипованной резине по камням — от такой дороги шипы не спасут.
  • Чтобы правильно поставить цепь на колесо — сначала спустите его, а как закрепите цепь — накачайте. Повышенное давление в камере будет очень хорошо держать цепь.
  • Антипрокольную ленту можно сделать из использованной покрышки с низким (слик) протектором (лысой), вырежьте полоску необходимой ширины с б/у покрышки и вложите внутрь используемой. Если такая конструкция получается громоздкой, можно вырезать полоску со старой камеры и посадить ее на резиновый клей внутри используемой покрышки. Такая лента лучше защищает камеру от проколов чем армированный скотч.

Предупреждения

  • Вы должны понимать, что езда на велосипеде по скользкой дороге (снег, лед, грязь) даже на велосипеде с такой модификацией колес чревата падениями и травмами. Поэтому, если дорога очень скользкая и по ней трудно проехать не упав с велосипеда, то лучше воспользоваться другим средством перемещения.
  • У саморезов достаточно острые края, которые могут пробить камеру при неправильной или невнимательной установке.
  • Шипование резины применимо для горных байков, не желательно использовать для этой цели узкие покрышки.
  • Не перекачивайте колеса, это может вызвать падение с велосипеда.
  • Если вы выбрали 3-й вариант шипования колес, то должны понимать, что в случае прокола камеры придется снимать куски цепи и обратно ее одевать после ремонта.
  • 1-й и 2-й вариант не подходят для бескамерок, если вы просверлите покрышку, то нарушите ее герметичность.

Надеемся статья помогла вариант шипования резины для велосипеда. Делитесь в комментариях что у вас получилось. Также посмотрите полезное видео по этой теме.

Как сделать шипованную зимнюю резину на велосипед

Любители езды на велосипеде нередко вынуждены покупать дорогостоящие зимние покрышки, чтобы ездить в холода и заморозки. Одна шипованная покрышка будет стоить баснословных денег, даже если она китайского производства, не говоря о фирменных производителей. Намного проще сделать шипованную резину самим выйдет намного дешевле. Однако, придется потратить немало времени на создание такой резины. Хотя на словах, все довольно просто.

Читать еще:  Самодельный биокамин - уют без копоти и дыма

Пошаговую инструкцию смотрите в этом видео

Для работы нужно:
— старая покрышка;
— саморезы с широкой шляпкой;
— шило;
— клей момент;
— перчатки;
— отвертка;
— ножницы;
— камера.


Саморезы нужно брать не очень длинные, но обязательно с широкими шляпками. Так надежнее будет крепление.

В первую очередь нам необходимо снять и разбортировать покрышку с колеса. Теперь берем шило и прокалываем дырки в тех местах, где будем вставлять шипы. Учтите то, что проколы следует делать в утолщенных местах покрышки. Потому что в более тонких – резина может разойтись.

Прокалываем так отверстия по всему колесу, работа достаточно трудоемкая и муторная.

После того, как все отверстия проделаны, приступаем к дальней шей работе.

Обязательно со внутренней стороны отметьте все проделанные отверстия, мелком или ручкой, главное, чтоб вы их хорошо видели, чтоб попасть именно в них.


Теперь берем клей и по капельке наносим на каждое отверстие изнутри. Затем берем саморез и вкручиваем его в отверстие отверткой или шуруповертом. Не стоит закручивать их слишком плотно.

На одно колесо приходится около 350 шипов, но можно делать больше, а можно больше. Смотрите на свое усмотрение. Работа достаточно долгая и муторная, поэтому заранее наберитесь терпения, вкручивая саморезы один за одним. Не забывайте наносить клей перед тем, как вкрутить саморез. Это важно для его надежной фиксации на месте.

Не промазывайте сразу слишком много точек, 4-5 будет достаточно. В противном случае клей высохнет и сцепление шляпки самореза с поверхностью покрышки будет не достаточно хорошее.

Совет: если у вас покрышка изнутри темная, берите прозрачный клей момент, это позволит вам точно видеть, где вы проделали отверстие и не ошибиться при вкручивании самореза.

После того как все саморезы на местах, берем камеру и разрезаем ее вдоль, по шву. Это нужно для того, чтобы подложить ее под камеру, что поможет избежать трения о шипы и ее протирания. Разрезанной камерой оборачиваем надутую камеру. Можно также приклеить для надежности. Сверху одеваем шипованную резину и можно проводить испытания.

Шиповка шин своими руками. Шипованные шины для велосипеда своими руками

Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене обычных покрышек своего стального коня на шипованные. Продаются специальные протекторы для зимы, которые оборудованы стальными шипами. Однако стоят они дорого, порядка 1000–2500 рублей, намного дешевле выйдет шиповка шин своими руками. Это не так сложно как может показаться сразу, а купить нужно будет только саморезы, хороший клей. Естественно, понадобятся и обычные покрышки.

Выбор шипов

Для модернизации покрышек выбираются саморезы, которые предназначены для закручивания в металлические отверстия. Оптимальная длина — 14 мм, а их шляпка должна быть широкой и со скруглёнными краями. Такие саморезы хороши ещё и тем, что имеют широкий наконечник, благодаря чему они медленнее будут стираться.

Выбор протектора для шиповки

Чтобы сделать шипованные шины для велосипеда своими руками, лучше выбирать покрышки с наиболее толстой резиной, которая рассчитана на снег и лёд. Это позволит переоборудовать покрышку так, чтобы она была универсальной: для снега, льда и асфальта. Резина не должна быть слишком жёсткой, чтобы лучше цепляться за поверхность. Не стоит оборудовать протектор саморезами слишком густо, потому что на гладких камнях или плитке они не будут держать. А если вставить слишком мало шипов, их цепкости не будет хватать на льду, поэтому стоит найти золотую середину. Нужно чтобы выступы на протекторе чередовались: один с металлическим шипом, другой без него. Ещё шиповка шин своими руками не должна проводиться только по центру покрышки, очень важно, чтобы и с боков были саморезы. Ведь на поворотах устойчивость намного сложнее удержать. По этой причине боковые части нужно оборудовать металлическими шипами гуще, чем центр. Такая симметрия позволит комфортно ехать по любой поверхности. На один протектор нужно порядка 140 саморезов для обеспечения хорошего сцепления с любой поверхностью.

Способ установки саморезов на протектор

Итак, идет подготовка к зиме, шипуем резину своими руками. Для начала осматривается рисунок протектора. Нужно определиться, в какие выступы нужно будет вкрутить саморезы, чтобы их расположение было симметрично. Это очень важно, ведь если разместить где-то больше, а где-то меньше шипов, то сцепление будет неравномерным, что существенно ухудшит передвижение.

После того, как решено, какие выступы нужно оборудовать шипами, их отмечают, чтобы не ошибиться в последовательности, после этого их просверливают. Делать это удобно электродрелью, а сверло лучше выбрать в два раза тоньше саморезов.

Сверление протектора

Покрышку сверлят с внешней стороны, уложив её для удобства на деревянную доску. Когда все отверстия сделаны, начинается шиповка шин велосипеда своими руками. Шипы нужно вкручивать с внутренней стороны протектора. Перед этим берём плоскогубцы, которыми будет удобно брать саморезы. Затем макаем их в клей до шляпки, вставляем в отверстие и вкручиваем при помощи отвёртки. Многие пользуются шуруповёртами, но для начала лучше использовать обычную отвёртку пока все действия не начнут получаться автоматически. Что касается клея, то любой резиновый, для заклеивания камеры, или обычный «Момент» подойдут как нельзя лучше.

Читать еще:  Магнитный держатель ножей и кухонной мелочи

Саморез нужно монтировать аккуратно, хоть его и вкручивают в направляющее отверстие, всё равно он может вылезти не там, где ожидалось. В таком случае его выкручивают и правильно устанавливают. Ведь от углов, при которых шипы будут расположены по отношению к земле, зависит сцепление с поверхностью. Таким образом по всей окружности проходит шиповка шин, своими руками, дома, без каких-либо специальных инструментов. Центральные шипы должны выступать над резиной на 2 мм, это оптимальный размер для качественного сцепления с поверхностью. Если какие-то превышают этот размер, то их нужно укоротить при помощи кусачек. Боковые шипы могут выступать на 4 мм, потому что они не соприкасаются при езде на прямых участках с поверхностью, а задействуются только в поворотах.

Защита от прокола камеры

После того как все металлические составляющие установлены и надёжно затянуты, можно приступать к защите камеры от шляпок саморезов. Для этого можно применить капроновую ленту или любую другую, главное, чтобы она была как можно жёстче. Или разрезать старую камеру на полосы нужной ширины. Главное, чтобы все шляпки были закрыты, во избежание соприкосновения с камерой.

Приклеивание защитной прокладки между камерой и шипованой покрышкой

В принципе некоторые не приклеивают защитную ленту, но для надёжности лучше это сделать, чтобы шиповка колес своими руками получилась качественно, и в процессе езды саморезы не пробивали камеру. Если клей быстросохнущий, то лучше ленту разрезать на части и приклеивать их по очереди. Одним словом, нужно изнутри заклеить шляпки саморезов.

Многие для лучшего склеивания всех частей, когда они соединены, прокладывают полиэтиленом внутреннюю часть и вставляют камеру, после чего накачивают её насосом. Таким образом, всё плотно прилегает и разравнивается. В этом виде протектору дают высохнуть, а полиэтилен не даёт камере приклеиться. На следующий день, когда всё высохло, можно собирать колесо.

Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?

В первую очередь — это вес покрышки. Его можно высчитать исходя из того, что один саморез весит в районе 2 грамм (плюс клей). Вес становится больше примерно на 400–600 граммов, но опять-таки всё индивидуально. По этой причине падает скорость, на 2-3 км/ч. Немного больше шума, издаваемого покрышками, но это скорее зависит от поверхности, которая под колёсами. Ну и, конечно, внешний вид протектора более зубастый и хищный.

Однако все недостатки ничто, по сравнению с преимуществами, которые даёт шиповка колес, своими руками проведенная. Первое — это цена, такой вариант намного дешевле фирменной резины. Второе — то, что размер металлических шипов и их расположение можно чётко подобрать под свои нужды. А не надеяться, что купленная покрышка будет отвечать необходимым требованиям.

Ну а теперь про само катание

Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично. Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра. В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.

Нужно ли шиповать оба колеса?

Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту. Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие. Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.

Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях. Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания. Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.

Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия. Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания. Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector