0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать «жирный велосипед»

Как сделать «жирный велосипед»

Материалы и инструменты для самоделки:
— автомобильные или другие подходящие колеса;
— толстая труба для изготовления рамы;
— стальные стержни для создания осей;
— некоторые запчасти велосипеда (руль, передняя и задняя звездочки, цепь, педали и прочее);
— сварочный инвертор ;
— болгарка ;
— токарный станок;
— некоторые подшипники, болты с гайками;
— краска;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления велосипеда:

Шаг первый. Изготовление рамы
Первым делом делаем раму, впрочем, здесь это основная работа. Сама рама делается из толстых стальных труб. Режем на нужные кучки и свариваем, ничего сложного. Используем некоторые узлы с обычного велосипеда. Это касается подшипников руля, а также оси с педалями, они ставятся родные.












Особенностью этой техники является то, что колеса крепятся не на вилку, а просто к одиночным частям рамы, но при желании вы можете сделать и вилки.

В завершении вам понадобится изготовить две оси под колеса. Колеса тут используются уже с подшипниками, в них нужно лишь вставить ось и закрепить на своем месте. Для изготовления осей будет нужен токарный станок. Оси привариваются на свои места и можно ставить колеса.


Теперь вам нужно устроить передачу между педалями и колесом. К заднему колесу через каретку крепим звездочку. Привариваем сваркой переднюю ось с передней звездочкой и ставим цепь. После этого вы уже сможете испытать свой аппарат!

Шаг второй. Красим байк
Если при испытаниях не выявлено никаких дефектов, можете покрасить велосипед. Хорошенько отшлифуйте металл наждачкой и потом вытрите тряпкой, смоченной в ацетоне. Первым делом наносим грунтовку, а потом красим. Чтобы получить идеальную раму, швы можно зачистить, а потом эти места обработать шпаклевкой.







Что такое фэт-байк и почему он так хорош

Фэт-байк (от английского Fat-bike – жирный велосипед). Это слово стало часто светиться во разных велосипедных группах, на них бодро катаются буржуи в своих видео, а в веломагазинах эту вундервафлю можно даже пощупать. Но при его виде возникают резонные вопросы — что это за зверь, зачем он сделан, как оно катит и почему он похож на Монстер-Трак из фильма «Няньки»?

История

Упоминания о велосипедах на толстых покрышках (шинах низкого давления) встречались в прессе ещё в начале 20 века. На картинке изображена вырезка из серии рекламных картинок «Странно, но правда» (Strange but True), публикуемых фирмой Currys в велосипедной прессе до 1932 года. Подпись под картинкой «В. Ритчи (W. Ritchie), известный трюкач сделал велосипед с шарообразными шинами». Самого В. Ритчи я не нашел, но нашел фотографию 1930 года, которая соответствует картинке. Кто знает – может это Ритчи.

Читать еще:  Как сделать деревянные торцевые подставки для стаканов в большом количестве

Своё распространение и популярность, благодаря своей проходимости, велосипед получил на Аляске, именно там умельцы начали массово переделывать классические кантрийные велосипеды в монстров, которые могли спокойно катить по снегу и бездорожью. Отцом термина «Фэт-байк» считают Марка Грюнвальда (Mark Gronewald) с Аляски, он один из тех энтузиастов, которые самостоятельно строили фэт-байки.

Как сообщает Марк на своей странице в facebook – это фотография велосипеда, построенного его другом Дэном Лукасом ( Dan Lucas ) в 1999 году из музея фэт-байка в Анкоридже. На заднем фоне можно рассмотреть фэт-байк фирмы Surly.

Модель Surly PUGSLEY в 2006 году стала первым серийным фэт-байком в мире. Хотя, если быть более точными – вам присылали не совсем байк, а фреймсэт с вилкой, ободами и покрышками, а остальные компоненты вы уже подбирали сами. Тем не менее, поклонников у таких байков набралось море и вскоре велоиндустрия шагнула в светлое, фэт-байковое будущее!

Признаться, думаю, что первой мыслью у каждого, кто видит фэт-байк, проскакивает вопрос «А кто этот интересный молодой инженер со специфическими вкусами, сотворивший такое?»

Действительно, обода словно стащили у какого-то матёрого триалиста. Вот вам и дриллинг для облегчения, и цветной флиппер, чтобы камера не вылезала в эти отверстия, да и смотрится круто.

Сами покрышки же явно от стрицферского аппарата, на котором лупили плоскачи с гаражей городские сумасшедшие урбан-фрирайдеры в середине 2000х.

А рама – ну классический кантрийник, вот вам и двойник спереди, и гидравлические тормоза, и обвес от кутюр от Deore!

Для неподготовленного человека выглядит очень странно. Но покупают же и катаются, и рады, и довольны, что-то в этом есть? Конечно есть, и это не просто джип выделяющийся на фоне остальных велосипедов!

Причины популярности

В чём же причина такой дикой популярности фэт-байков? Сейчас мы постараемся раскрыть эту тему!

Колёса

Изначально такие байки предназначались для передвижения по снегу, льду, песку и грязи, в общем для тех мест, где на обычном байке вам не удастся спокойно проехать. Широкая покрышка и небольшое давление в камере даёт вам большую площадь контакта с поверхностью и меньшее удельное давление на грунт соответственно. А высокий профиль покрышки «сглаживает» все неровности. Из этого вытекает несколько очевидных моментов:

  • Велосипеду гораздо легче ехать по сыпучей поверхности. Будь-то грязь, песок или снег – колёса не проваливаются, и вы не загрузните, в пределах разумного конечно;
  • Увеличенная площадь контакта покрышки позволяет проще заезжать в гору. Часто ли у вас случалось, что при заезде по сыпухе на какую-то крутую шпильку заднему колесу не хватает сцепления? Силы есть, вы можете крутить педали, но колесо либо проскальзывает, либо велосипед просто встает на заднее во время ваших попыток загрузить колесо.
  • Большой баллон выполняет роль амортизатора. Камушки, корешки и прочие неровности трасс, которые обычно компенсируются ходами подвески на фэт-байке охотно поглощаются этим жирными колесами. Конечно, о полноценной замене амортизаторов такими покрышками речь не идёт и переезжать через скамейки и парапеты, как на лютом стритцовом аппарате с супермонстром, не получится. Но фэт-байк в разы мягче и плавнее классических ригидных велосипедов.
  • Большая инерция колеса. Из-за того, что колесо тяжелое, его труднее разогнать, но из-за этого оно дольше вращается. Стоит вам разогнаться, и вы не поверите, что фэт-байк может так бодро ехать.
Читать еще:  Как сделать машинку которая ездит по потолку

Простота конструкции

Чем меньше узлов, тем меньшее количество деталей может сломаться, верно? Отсутствие подвески позволяет не париться по поводу сервисного интервала вилки и чистоты масла внутри. Умирающие подшипники и втулки скольжения в подвеске – это не про вас. Головная боль с выбором амортизаторов и вилки или поиском «лучшего» масла отпадает сама собой. Это экономит вам время, деньги и нервы.

Всесезонность

Из перечисленных выше пунктов и вытекает возможность использования в любую погоду в любом месте. На улице грязно – не беда, в грязевых покатушках есть свой кайф, а широкие колёса дают уйму зацепа и веселья соответственно. Да и вилка не набьется грязью, её не нужно будет перебирать и чистить. Если же за окном мороз, изменений в работе подвески вы не почувствуете, потому, что её у вас нет. Внутри вилки не разорвёт какую-то хитрую резиночку, которую придётся ждать с забугорного интернет магазина полтора месяца и мучиться, пока друзья бодро отжигают по снегу.

Выводы

Вы только посмотрите как доволен этот парень! Как уже сказано выше – простота конструкции хорошо экономит деньги, а универсальность велосипеда позволяет пользовать его в любое время года. Современные фэт-байки оборудованы хорошими компонентами и стоят вменяемых денег, по сравнению с топовыми комплитами классических велосипедов. Фэт-байк позволяет комфортно чувствовать себя как на асфальте, со всеми его неровностями, поребриками и брусчаткой, так и вне дороги, на лесных тропах и просёлочных дорогах. Если вы ищете для себя что-то новое и интересное, возможно фэт-байк — это именно ваш выбор.

Ну и на последок — небольшое видео от ребят из GMBN про фэт-байки в переводе Раскладного:

Велосипед и Своими руками

Необычный велосипед без руля и сидения

Всем привет! Сегодня хочу рассказать про необычный велосипед под названием Halfbike. В дословном переводе на русский это полувелосипед или полубайк (кому как нравится). Идея этого необычного велосипеда появилась у ребят из Болгарии, организовали стартап и на собранные деньги довели свой проект до начала продаж. Сейчас на свет уже вышел велосипед 3 поколения, который обладает потрясающей управляемостью. Да и при этом у велосипеда нет руля и сидения. Такой этакий фитнес-байк, езда на котором не позволяет расслабиться ни на секунду. То есть совсем не для размеренных велосипедных прогулок, а для настоящего фитнеса.

И мне захотелось непременно попробовать покататься на нём. Поэтому я решила сделать его сама из того что мне доступно.

Для этого проекта мне понадобится старый велосипед. Нужно посмотреть, что валяется у соседей на участке. Выберу самый большой из тех, что есть.

Идея этого проекта возникла на основе увиденного в Интернете необычного велосипеда. И мне захотелось сделать подобный себе из доступных мне материалов. Поэтому это будет деревянный велосипед, из фанеры.

Читать еще:  Диамагнитный левитатор из кристаллов висмута

Мне понадобится только некоторые части от этого старого велосипеда:

Заднее колесо, потому что втулка нужна со звездочкой и тормозом.. Правда на переднем лучше покрышка. Поэтому буду комбинировать.

Нужны еще два небольших колеса для задней оси. На соседнем пустующем участке давно заприметили заброшенную коляску. Если объявится хозяин – колеса верну обратно).

Для велосипеда в эти колеса я решила поставить подшипники, чтобы вращение было легким и велосипед служил дольше. Поэтому все потроха ступицы я высверлила коронкой для того, чтобы вставить туда большой дубовый нагель, который сама выточила на токарном станке.

Самый ответственный момент – необходимо просверлить отверстия строго по оси вращения колеса. Точность это операции влияет на отсутствие биение колеса при вращении. Нашла центр оси колеса одним из способов из Интернета (с помощью трех перпендикуляров). Ось колеса не обязательно совпадает с центром нагеля.

Сверление центрального отверстия решила сделать на ЧПУ, так как можно заодно сделать выемку для посадки подшипников.

Из дуба я так же делаю руль на токарном станке. Хотя это не совсем руль… скорее опора для рук, так как велосипед будет поворачиваться наклоном велосипеда.

Велосипед провел пару лет на улице, поэтому обода в очень плохом состоянии. Попробую применить метод Электролиза. Нашла контейнер в который поместится хотя бы треть колеса. Будем варить суп! Не это будет не суп. Всего лишь соленый раствор, поэтому нужно хорошенько посолить воду.

Использовала зарядное устройство 12 вольт для зарядки аккумуляторов. Плюс подключаю к оцинкованному профилю для гипрока, минус подключаю к ржавому колесу. Около 2х часов заняла очистка всего колеса от ржавчины.

Теперь самая сложная задача — извлечь педальный узел из рамы. Довольно сложно подобраться к нему.

Раму я буду делать из фанеры 12 мм. Для нарезки элементов использую монолитные спиральные фрезы от смт. Одна фреза стружка вниз для несквозных выемок и отверстий, вторая фреза- компрессионная для чистого реза фанеры насквозь.

А дальше идет процесс сборки.

Задняя колесная ось, она же поворотная ось, она же подвеска будет соединена с рамой с помощью дверной петли без врезки. У нее два опорных подшипника и нет люфтов- это то что необходимо для данного узла.

Осями вращения задних колес будут болты М8, их я вставлю в бруски из дуба, которые вклею в паз в фанере. Здесь так же очень важно сделать оси вращения колес соосными и параллельными земле. Для точно сверления использую электронный угломер, чтобы заготовка в тисках была параллельно сверлу.

Для своего велосипеда я выбрала красный цвет и использую колерованное масло. Для того, чтобы цвет был равномерный и масло хорошо легло, нужно хорошенько отшлифовать поверхность.

Для того, чтобы дубовый нагель не прокручивался в ступице – закрепляю его с помощью шпилек после установки втулок и подшипников, чтобы шпильки не прошли насквозь и не мешали потом сборке колеса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector