0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действующая модель бульдозера из картона

Творческий проект по технологии. Тема: Модели техники из бумаги. Бульдозер.

Творческий проект по технологии. Тема: Модели техники из бумаги. Бульдозер.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнил: ученик 7-б класса Ниязбаев Данил Руководитель проекта: учитель технологии Дудкина Татьяна Юрьевна Творческий проект по технологии. Тема: Модели техники из бумаги. Бульдозер . МОУ «СОШ №21 » Магнитогорск 2018 г .

Содержание проекта 1 . — Введение . 2. — История бумажного моделирования. 3. — Информация о прототипе 4 . — Технология изготовления модели. 5 . — Правила безопасности. 6. — Список литературы и источники.

Введение Моделирование из картона или Бумажные модели обозначают собой искусство создания масштабных моделей из бумаги. Модели собираются из предварительно окрашенных, вырезанных и согнутых бумажных деталей . Базовые операции моделирования из бумаги, это: вырезание фальцовка формование склеивание

Обоснование проекта Мне очень нравится тяжелая техника особенно бульдозеры, а сделать модель — копию настоящего бульдозера не так уж сложно. Для конструирования моделей мне потребовалось очень мало инструментов. Для работы, да и для хранения выкроек требуется совсем немного места. Поэтому моделирование является идеальным хобби для детей.

Цель и задачи Цель : Узнать о возможностях современных бульдозеров. Задачи : изучить историю прототипа; изготовить модель бульдозера;

История бумажного моделирования Истоки того, что мы называем моделированием из бумаги сегодня, уходят во Францию 15-го века, когда встретились и пошли рука об руку технология печати и технология изготовления бумаги. Первые модели представляли собой простейшие прямоугольные рисунки, которые вырезались и наклеивались на деревянные кубики в целях обучения детей. Надо сказать, что они дошли и до наших дней. Вначале преобладали, по понятным причинам, религиозные темы, однако за несколько веков, прошедших с тех времен, тематика значительно расширилась.

Информация о прототипе История создания Бульдо́зер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 10 — 200 метров) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и тому подобных сооружений.

Разновидности бульдозеров с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины; с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней; универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик ).

Применение бульдозеров послойное срезание и копание, разравнивание, планировка, перемещение горных пород, грунта, сыпучих материалов снятие плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке строительных площадок перемещение грунта в зону действия одноковшового экскаватора при погрузке его в транспортное средство или отвал разработка неглубоких каналов с транспортированием грунта в отвал зачистка пологих откосов сооружение насыпей из резервов

Рабочие инструменты бульдозеров отвал толкающая рама механизм управления рыхлительные зубья, откосники, уширители , открылки (дополнительное оборудование ) Отвал

Технология изготовления модели Инструменты и материалы: -Картон; -Линейка; -Ручка; -Канцелярский нож; -Клеевой пистолет; -Четыре шприца; -Трубка; -Жестяная банка; -Хомуты; -Гайки; — Ножницы; -Деревянная шпажка; -Вода; -Колер; -Клей; — Изолента ; -Дрель; -Деревянные шпатели; -Два двигателя с редуктором; -Провод; -Два выключателя; -Элементы питания;

Шаг первый: заготовка деталей

Шаг второй: гидроцилиндры

Шаг третий: сборка Приклеил кабину к раме. Приклеил остальные части .

Гидроцилиндры и части механизма закрепил на деревянных шпажках .

Шаг четвертый: ковш Ковш я вырезал из пустой банки пепси. Крепление ковша изготовил из деревянного шпателя и закрепил на нем с помощью термоклея .

Шаг пятый: установка ковша

Одел вторые концы трубок на шприцы, установленные на бульдозере.

Шаг шестой: ходовая часть Из картона я вырезает заготовки колес. Склеил по пять заготовок и обмал по окружности изолентой . Высверлил по центру колес отверстия. Закрепил в отверстиях пластиковые трубки.

Правила безопасности 1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время. 2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. 4. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя. 5 . Игла шила должна хорошо держаться в ручке. 6 . Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе. 7. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 8. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными. 9. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 10 . Нельзя резать на ходу.

Читать еще:  Домик для кошки из картонной коробки

Техника изготовления контурных моделей автомобилей на резиномоторах

  • Контурные модели автомобилей;
  • Модель бронеавтомобиля;
  • Модель грузового автомобиля АМО – Ф – 15;
  • Силуэтная модель бульдозера.

КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ……………………………….2

МОДЕЛЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ АМО-Ф-15 …………………….8

СИЛУЭТНАЯ МОДЕЛЬ БУЛЬДОЗЕРА ………………………………….11

КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

Для постройки контурных моделей автомобилей нужны следующие материалы: фанера толщиной 3 – 4 мм, картон, жесть, стальная проволока диаметром 2 – 2,5 мм, клей ПВА и «Момент», припой, резиновая нить и эмалевые краски.

Прежде всего все детали модели вычерчиваются в натуральную величину. Если нужно построить много одинаковых моделей, то чертёж переносится на кальку – он будет служить дольше.

Лист фанеры зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и накладывают на него копировальную бумагу, а сверху кнопками прикрепляют кальку с рабочим чертежом. Рисунок кузова автомобиля по длине должен быть размещён вдоль волокон верхнего слоя фанеры. Все линии чертежа аккуратно обводятся карандашом. Прямые линии нужно проводить, пользуясь линейкой, кривые – с помощью лекал, окружности – циркулем.

Форму силуэта автомобиля можно выполнить также и по шаблону, сделанному из плотного картона.

Контурную модель автомобиля изготовить нетрудно. Составные части этих моделей следующие: силуэт (контур) корпуса, колёса и резиномотор.

Все детали, изображённые на чертежах, выпиливают лобзиком, а затем придают им обтекаемую форму, закруглив края надфилями и наждачной бумагой. Колёса нужно выпиливать особенно тщательно, чтобы модель лучше двигалась. В крайнем случае, колёса можно применить и уже изготовленные на заводе.

Для придания модели более объемной формы верхнюю её часть, те кузов, склеивают из нескольких одинаковых деталей, наложенных одна на другую. После сборки кузов приклеивают к раме. Шипы должны плотно входить в гнёзда, вырезанные в раме.

Затем приступают к изготовлению ходовой части модели. Две жестяные скобки П – образной формы служат подшипниками для осей, на которые насаживают колёса. Скобки прикрепляют к раме мелкими гвоздями, или приклеивают клеем, или прикручивают мелкими шурупами. Отверстия в скобках и колёсах сверлят дрелью. Для осей берут проволоку диаметром 2 – 2,5 мм. Очень удобно использовать для этого старые велосипедные спицы, вязальные спицы и др .Свободный конец оси просовывают в отверстие подшипника, надевают пластмассовую шайбочку и насаживают колесо. Тоже делают и с другой стороны. Шайбочки надевают для того, чтобы не было продольного смещения оси и колёса не тёрлись о края рамы.

Чтобы колёса не буксовали, на обода колёс наклеивают узкую полоску наждачной шкурки или надевают на колёса резиновые шины, вырезанные из старой велосипедной камеры.

Ход модели проверяют на ровной поверхности стола. Колёса должны касаться поверхности стола и вращаться легко и ровно.

Особый интерес представляет модель грузового автомобиля, где на раму с той же ходовой частью можно установить объёмный кузов в размерах натуральной величины модели.

Далее на модель устанавливают резиномотор. Для изготовления резиномотора подходят резиновые нити или ленты с сечением различной формы. В продаже имеется специальная авиамодельная резинка в мотках, рыболовная резина, а также резина входящая в состав наборов с материалами для постройки различных резиномоторных моделей.

Простейший резиномотор : один конец резины прикрепляется к гвоздику, вбитому в переднюю часть рамы, другой – к задней оси. Двигатель заводят движением задних колёс модели : при этом резина наматывается на заднюю ось.

МОДЕЛЬ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ

Приступая к изготовлению модели бронеавтомобиля, в первую очередь определяют масштаб и габаритные размеры, а также материалы, из которых она будет сделана. Так, для изготовления крупных моделей желательно взять ДВП, водостойкую фанеру толщиной 2,5 – 4 мм, плотный картон или жесть; для малоразмерных – фанеру 1 – 2,5 мм, картон, тонкий листовой пластик. Отдельные детали можно выполнить из пенопласта типа ПВХ или ПС – 1.

Работа разделяется на два этапа : изготовление шасси в сборе и бронекорпуса.

Используя руководство по устройству грузового автомобиля, сделать балки переднего и заднего мостов. Раму шасси выпиливают из фанеры толщиной 4 -5 мм.

Для малоразмерных моделей допускается применение готовых колес из наборов «Конструктор», для больших диски колёс и шины придётся делать самостоятельно.

Перед изготовлением корпуса вырезать шаблоны и с их помощью разметить материал. Начинают с основных деталей корпуса и кузова: боковых панелей, листов крыши, передней и кормовой частей деталей бронекапота и др. После вырезки или выпиливания необходимо подогнать и обработать стыки. Предварительно прорезываются двери (или наклеиваются имитирующие их листы картона) и смотровые люки.

Машина имеет полностью бронированную только кабину. Вооружение – пушка или пулемёт за коробчатым щитом большого размера в кузове. Там же , в боковых амбразурах, располагается пулемёт, который можно переставить с борта на борт. Ещё один пулемёт находится в кабине.

Готовые детали склеиваются друг с другом. Окрашивать модель лучше в два этапа : после изготовления шасси и бронекорпуса загрунтовать и зашпаклевать их с последующей шлифовкой неровностей и нанесением первого слоя краски. Окончательную окраску неяркой зелёной «защитной» краской провести после сборки, проверки и устранения недоделок.

Для окраски можно воспользоваться аэрографом или пульверизатором. С их помощью краску удаётся нанести равномерным слоем.

Модель бронеавтомобиля можно дополнить деталями, имитирующими различные части корпуса модели : заклёпки бронекорпуса, ручки дверей и люков, подножки, лесенки и др. (заводские или собственного изготовления).

МОДЕЛЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ АМО –Ф – 15

1 ноября 1924 года рабочие завода АМО (теперь завод имени И.А. Лихачёва – ЗИЛ) собрали первый советский грузовой автомобиль АМО –ф – 15.

Читать еще:  «Land Rover» из картона на радиоуправлении

Предполагается построить масштабную модель автомобиля АМО – Ф -15. Модель не является точной копией прототипа. Некоторое изменение масштаба и отсутствие нескольких деталей допущены с целью упрощения изготовления модели.

Работу по изготовлению модели начинают с кузова. Для работы потребуются следующие инструменты: лобзик с пилками, нож(резак),шило, плоскогубцы, напильники, надфили, наждачная бумага и др., а так же материалы : фанера 3 – 4 мм, ДВП, бруски и рейки, картон, толстый целлулоид и др.

Изготовление кузова начинают с выпиливания днища и боковин кузова. Эти детали по всей длине имеют неглубокие риски, имитирующие стыки досок кузова. На днище их 9, на боковинах по 6. Риски наносятся острым ножом с помощью железной линейки. Затем из подкузовных брусьев собирается остов. После сборки подкузовные брусья и инструментальные ящики приклеиваются к днищу кузова. Теперь остаётся приклеить на боковины накладки. По длине кузова их 4 , по ширине – 2.

Приступая к изготовлению кабины, обратить внимание на некоторые характерные особенности. На её задней стенке имеются риски, имитирующие стыки досок ( их 11), и решётка заднего окна. Решётку проще всего изготовить из спичек. Для имитации радиатора можно использовать мелкую стальную, медную или латунную сетку, покрашенную в чёрный цвет.

Рама наиболее трудоёмкая часть модели. Сначала склеивают между собой продольный и поперечный лонжероны, уголки и поддоны рамы. Затем собирается передняя часть рамы и задние рессоры. Для предотвращения перекоса осей, проушины для крепления передних и задних колёс, задний мост и детали силовой передачи приклеиваются в последнюю очередь. Для изготовления карданного вала можно использовать обычные клеевые кисточки, а заднего моста – деталь, выточенную на токарном станке.

Для склейки деталей модели используют клей ПВА и клей «Момент». После сборки деталей и узлов начинается самая ответственная часть работы над моделью – подготовка её к покраске. От неё зависит внешний вид модели.

Все собранные детали зачищаются мелкой наждачной шкуркой. Щели, трещины тщательно шпаклюются нитрошпаклёвкой. Когда все детали отшпаклёваны и зачищены, приступают к их покраске.

Первые 10 автомобилей были окрашены в ярко – красный цвет. В дальнейшем окраска грузовиков была зелёной, серой или бежевой.

Распределение цвета такое : рама, подножка, приборная доска, рулевое управление, рычаги, решётка задней стенки кабины, крыша кабины и радиатор окрашиваются в чёрный цвет, всё остальное – в основной, например, тёмно – зелёный.

педагог дополнительного образования

кружков «Действующие модели»

Шеффер Геннадий Анатольевич

  1. Горский В.А. «Техническое конструирование».М., изд. ДОСААФ, 1977.
  2. Гульянц Э.К. «Учите детей мастерить». М., Просвещение, 1980.
  3. Иванов Б.С. «Энциклопедия самоделок юного мастера». М., Молодая гвардия, 1992.
  4. Костенко В.И., Столяров Ю.С. «Модель и машина». М., Просвещение, 1982.
  5. Мартенссон А. «Начинаем мастерить из древесины». М., Просвещение, 1979.
  6. «Техническое моделирование» (сост.Марина З.).СПб, «Кристалл», 1997.
  7. Эйдельс Л.М. «Техническая игрушка в трудовом воспитании детей». М., просвещение, 1982.

Масштабные модели

  • Caterpillar (27)
  • Komatsu (11)
  • Liebherr (6)
  • New Holland (1)
  • SEM (1)
  • Caterpillar (47)
  • Komatsu (17)
  • Liebherr (14)
  • Volvo (21)
  • JCB (9)
  • New Holland (10)
  • Terex (3)
  • LeTourneau (2)
  • Case (3)
  • Hitachi (1)
  • Jungheinrich (2)
  • Sandvik (1)
  • SEM (1)
  • Sennebogen (1)
  • Atlas (2)
  • Другие погрузчики (6)
  • Caterpillar (8)
  • Volvo (1)
  • Sandvik (2)
  • Kleemann (2)
  • Rimac Moby (1)
  • Vermeer (2)
  • Vogele (12)
  • Caterpillar (6)
  • Dynapac (4)
  • Wirtgen (2)
  • Roadtec (1)
  • Volvo (1)
  • Neuson
  • Wirtgen (3)
  • Sandvik (1)
  • Caterpillar (2)
  • Putzmeister (9)
  • Caterpillar (1)
  • Cifa (2)
  • MAN (2)
  • Mercedes (6)
  • Oshkosh (2)
  • Schwing (1)
  • другие (2)
  • Liebherr (35)
  • Terex (10)
  • Kobelco (3)
  • Manitowoc (7)
  • Tadano Faun (3)
  • Potain (4)
  • Spierings (2)
  • Grove (3)
  • Gottwald (1)
  • Shuttlelift (2)
  • Link-Belt (2)
  • Sarens (1)
  • Sennebogen (1)
  • Козловые краны (1)
  • Портовые краны
  • Caterpillar (2)
  • Liebherr (4)
  • Sennebogen (12)
  • Oshkosh (3)
  • Peterbilt (1)
  • Брелоки Komatsu (5)
  • Другие (10)
Читать еще:  Игра Крокодил-дантист из картона

Модели кранов

Liebherr | Manitowoc | Terex | Tadano Faun | Grove | Kobelco | Shuttlelift |

Не найдено рубрик для подписки.

Производители моделей

Бульдозеры

Купить масштабные модели бульдозеров

Ценителей строительной техники обязательно заинтересуют масштабные модели бульдозеров. Данная техника применяется в различных отраслях промышленности. Спрос на нее велик там, где необходимо выполнить передачу большого объема грунта, песка, щебня.

Для этой цели бульдозеры оснащаются металлической пластиной и коготь-подобным устройством, чаще всего называемым рыхлителем. Первый непосредственно выполняет передачу грунта, второй ослабляет плотно уплотненные материалы.

Чаще всего именно по наличию данных инструментов бульдозеры выделяют среди прочих видов техники. Есть они и у масштабных моделей, которые в точности воспроизводят все основные узлы своих реальных прототипов в определенном масштабе. Такие изделия обязательно займут почетное место, гармонично вписавшись среди прочих экземпляров коллекции техники самого высокого уровня.

При изготовлении моделей производители применяют прочные материалы, способные длительное время сохранять форму и цвет готового изделия. Поэтому, даже по прошествии значительного времени, ваша модели будет полностью соответствовать оригиналу, гармонично вписываясь в окружающую обстановку.

В настоящее время производите данных изделий выпускают масштабные модели бульдозеров различных известных брендов Caterpillar (CAT), Liebherr (Либхер), Komatsu (Коматсу), которые уже сейчас можно приобрести по доступным ценам в нашем магазине.

Все представленные модели изготовлены на достаточно высоком профессиональном уровне с детализацией всех входящих в бульдозер узлов и деталей, характерных для их прототипов. Именно поэтому они являются коллекционными моделями и смогут дополнить любую коллекцию, став ее украшением.

Большинство реальных бульдозеров изготавливаются в виде больших и мощных тракторов на гусеничном ходу, что позволяет их отнести к разряду тяжелой техники.

Применение гусениц обусловлено возможностью наилучшего сцепления и удержания на земле и мобильностью на пересеченной местности. Треки гусениц изготавливаются достаточно широкими для снижения давления трактора на грунт и исключения вероятности его погружения в песчаную или грязную землю. С их помощью можно удалять различные препятствия с дороги, расчищая ее от завалов.

Все эти особенности данного вида техники были учтены создателями масштабных моделей бульдозеров, у которых в точном масштабном соотношении имеются поручни на корпусах, а также крышки горловины топливного и гидравлического баков. Гусеницы изготавливаются из металлического сплава, что придает им еще более реалистичный вид. Миниатюрная гидравлическая система позволяет менять положение рыхлителя, а также угол постановки его зуба.

Если говорить о масштабировании моделей бульдозеров, то они могут быть меньше свои прототипов в 43, 50 и даже 87 раз, в зависимости от того, какие параметры имеют их аналоги. Это позволит установить их даже на небольшой по площади поверхности.

Рабочий цикл бульдозер

Рабочий цикл бульдозера (рис.2) следующий: при движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту разгрузки; после отсыпки грунта отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается к месту набора грунта, после чего цикл повторяется. Максимально возможный объем призмы волочения современные бульдозеры набирают на участке длиной 6. 10 м. Экономически целесообразная дальность перемещения грунта не превышает 60..80 м для гусеничных бульдозеров и 100. 140 м для пневмоколесных машин.

Рис. 2 Схемы работы бульдозера при разработке грунтов: а — резание; б — транспортирование с подрезанием; в — отсыпка; г — откат назад (холостой ход)

Преимущественное распространение получили гусеничные бульдозеры, обладающие высокими тяговыми усилиями и проходимостью. Чем выше тяговый класс машины, тем больший объем земляных работ она способна выполнять и разрабатывать более прочные грунты.

Основные параметры бульдозерного оборудования

Рабочие инструменты бульдозеров:

  • · отвал
  • · толкающая рама
  • · механизм управления
  • · рыхлительные зубья, откосники, уширители, открылки (дополнительное оборудование).

К основным параметрам бульдозерного оборудования (рис. 3) относятся высота без козырька Н и длина В отвала (м), радиус кривизны отвала, основной угол резания ?, задний угол отвала ?, угол заострения ножей ?, угол перекоса отвала ? и угол поворота (у поворотных машин) отвала в плане ? (град), высота подъема отвала над опорной поверхностью h1 и глубина опускания отвала ниже опорной поверхности h2 (м), напорное Т и вертикальное Р усилия на режущей кромке (кН), скорости подъема vп и опускания vo отвала.

Рис. 3 Схемы устройств и основные параметры бульдозеров: а — с поворотным отвалом; б — с неповоротным отвалом; в — поперечный перекос отвала

Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Вдоль нижней кромки отвала крепятся сменные двух лезвийные режущие ножи (два боковых и средние), наплавленные износоустойчивым сплавом. В середине верхней части отвала имеется козырек, препятствующий пересыпанию грунта через верхнюю кромку. Для увеличения производительности бульдозера при работе на легких грунтах на его отвал устанавливают с обоих концов сменные уширители, открылки и удлинители. Для уменьшения потерь грунта при его транспортировании современные неповоротные гусеничные бульдозеры оборудуют сферическими и полусферическими отвалами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector