0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bluetooth-колонка в корпусе от громкоговорителя 1921 года

Недорогая Bluetooth-колонка с FM-радио и фонариком

Сегодня в небольшом обзоре недорогая колонка, не блещущая родовитостью, но выгодно отличающаяся от более дорогих и именитых «родственников» – в ней есть FM приемник. Действительно, невзирая на стоимость и качество большая часть блютуз колонок не может похвастать наличием радио на борту. Казалось бы, очевидная опция, но производители почему-то ее игнорируют, чем сужают функционал устройств. В колонке Т2 это упущение исправлено.

Бонусом идут фонарик, водозащита на уровне IPX5 и не обычно используемый разъем microUSB.

Для начала скромные технические характеристики:

Версия Bluetooth: 3.0 + EDR (по другим источникам 4.0, 4.1)

Емкость аккумулятора: 1800 мАч (осталось под вопросом)

Интерфейс: TF card (32 ГГб макс), microUSB

Диаметр динамиков: 40 мм

Диапазон воспроизводимых частот: 280 – 16000 Гц (опечатка в нижней границе диапазона?)

Особенности: FM радио, фонарик, карабин для крепления.

Время работы: до 10 часов

Габаритные размеры: 180*63 мм.

Возможная расцветка: красный, голубой, черный, зеленый

Покупатель получает коробку из плотного картона, надежно защищающую колонку во время пути, иллюстрации дают представление о свойствах и характеристиках гаджета.

Технические характеристики и варианты расцветки на задней стороне.

Кроме коробки колонка дополнительно защищена вкладышами из вспененного полиэтилена и пластиковым пакетом.

Из непривычного в комплектации блютуз колонок – это карабин для подвешивания колонки и необычный шнур.

Шнур здесь универсальный. Вместо аудио и USB — microUSB шнуров видим один шнур, которым колонку соединяют с зарядным устройством и им же с источником звука. В обоих случаях к колонке шнур подключается через microUSB. Ход интересный, вижу такой впервые.

Размеры колонки практически совпадают с заявленными: 18*6,5 см. Получилась она довольно компактная и удобно лежит в руке.

Фактический вес в 388 грамм не отяготит, но где остальные, заявленные 170 грамм?

Практически вся колонка закрыта декоративной сеткой, свозь которую видны два динамика. На одной из боковых заглушек сделана петля для крепления карабина или темляка.

На противоположной стороне за сеткой скрыт пассивный излучатель, который добавляет низких частот. На сетке хорошо видно углубление. Что-то подсказывает, что это углубление под шильдик с наименованием бренда. Шильдик можно приклеить любой и в этом случае сетку, наверное, разворачивают так, чтобы шильдик был перед двумя передними динамиками.

Вверху находится панель управления с отверстиями под микрофон и индикатор состояния, а также кнопки управления. Кроме кнопок из обычного набора тут есть кнопка включения фонарика.

Кнопкой включения/выключения (длительное нажатие) при кратком нажатии выбираются источники звука, т.е. выбираются режимы – блютуз, карта памяти (если вставлена), аудиовход или FM радио. Переключение режимов сопровождается голосовыми сообщениями женским голосом на английском языке и мерцанием светодиода состояния. Включается она всегда с озвучкой и всегда на средней громкости, что не очень удобно. Т.е. по-тихому включить колонку не получится, китаянка на английском языке всегда скажет, что питание включено и что включается первый режим – блютуз. Потом уже можно регулировать громкость длительными удержаниями кнопок + и – и выбирать источник, слушая голосовые сообщения. Ни последний выбранный режим, ни последний уровень громкости колонка не запоминает. Всегда все с начала и на средней громкости.

Боковые заглушки сделаны из пластика и так же, как и панель управления имеют софт тач покрытие. Заглушка с петлей для карабина глухая, тут лишь надписи о емкости аккумулятора и требованиях к зарядному устройству.

Заглушка с другой стороны выполнена сложнее. Здесь разместился фонарик, точнее светодиод за защитным стеклом. Включить фонарик можно только в том случае, когда включена колонка. С одной стороны, это не очень удобно, а с другой случайные включения фонарика практически исключены.

Светодиод слабенький, но мрак в пяти шагах разогнать способен, а кроме того может работать в режиме проблескового маяка.

Здесь же на торце находится заглушка из не очень мягкого то ли силикона, то ли резины, которая закрывает слот карты памяти, разъем microUSB и кнопку сброса. Брызги и пыль она сдержит, но не более.

Вид с карабином.

Неожиданно удивило радио, оно способно работать без внешней антенны даже в панельной многоэтажке. В квартире бывают помехи, но подключение универсального шнура полностью обеспечивает уверенный прием. На улице шнур не требуется, справляется и внутренняя антенна. Переключение станций осуществляется кнопками + и -.

В режиме приемника кнопка паузы работает как кнопка отключения звука — Mute.

Ожидаемо с карты памяти колонка способна воспроизводить только MP3.

Учитывая невысокую стоимость колонки и небольшую мощность, ожидать объемный и мощный басс нельзя, будем реалистами. Однако звук колонка выдает вполне естественный, никакой грязи, шумов, хрипов на максимальной громкости. Высокие и низкие частоты на месте, нормально звучит вокал. Все без каши, ваты, сбалансированно. На мой взгляд, колонка воспроизводит обычный естественный звук без лишней обработки и искусственного выпячивания отдельных частот.

Мощность колонки небольшая, но достаточная для локальной озвучки, скажем, рабочего места или семейного пикника, комнаты средних размеров.

Отставание звука при просмотре видео есть, но минимальное и дискомфорта не вызывает.

При 50-ти % громкости колонка, воспроизводя треки с карты памяти, отработала почти девять часов, что близко к заявленной автономности. Зарядка длилась почти 3 с половиной часа и, согласно показаниям тестера, в аккумулятор влилось 1068 мАч, что сильно отличается от заявленных 1800, но 9 часов работы все же хороший результат.

Как и большинство колонок Т2 оснащена микрофоном. Сказать, что он очень чувствительный нельзя, но с расстояния пары метров звук передает достаточно хорошо.

Неудачными моментами колонки считаю включение на половине громкости и озвучку, остальные мелкие огрехи незначительны.

В то же время колонка выдает естественный звук, в ней есть FM радио и фонарик. Радио в колонках встречается далеко не часто и работает здесь даже без внешней антенны. Учитывая не высокую стоимость можно поставить четверку. Можно использовать как кухонное радио, не жалко отдать ребенку, который ее зальет соком, уронит, разукрасит, залепит пластилином. Габариты колонки хорошо подходят для велопрогулок.

Устройство динамика (громкоговорителя)

Устройство, обозначение и основные параметры электродинамического громкоговорителя

Для начала расставим все точки над «i» и разберёмся в терминологии.

Электродинамический громкоговоритель, динамический громкоговоритель, динамик, динамическая головка прямого излучения – это разнообразные названия одного и того же прибора служащего для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в колебания воздуха, которые и воспринимаются нами как звук.

Звуковые динамики или по-другому динамические головки прямого излучения вы не раз видели. Они активно применяются в бытовой электронике. Именно громкоговоритель преобразует электрический сигнал на выходе усилителя звуковой частоты в слышимый звук.

Стоит отметить, что КПД (коэффициент полезного действия) звукового динамика очень низкий и составляет около 2 – 3%. Это, конечно, огромный минус, но до сих пор ничего лучше не придумали. Хотя стоит отметить, что кроме электродинамического громкоговорителя существуют и другие приборы для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в акустические колебания. Это, например, громкоговорители электростатического, пьезоэлектрического, электромагнитного типа, но широкое распространение и применение в электронике получили громкоговорители электродинамического типа.

Как устроен динамик?

Чтобы понять, как работает электродинамический громкоговоритель, обратимся к рисунку.

Динамик состоит из магнитной системы – она расположена с тыльной стороны. В её состав входит кольцевой магнит. Он изготавливается из специальных магнитных сплавов или же магнитной керамики. Магнитная керамика – это особым образом спрессованные и «спечённые» порошки, в составе которых присутствуют ферромагнитные вещества – ферриты. Также в магнитную систему входят стальные фланцы и стальной цилиндр, который называют керном. Фланцы, керн и кольцевой магнит формируют магнитную цепь.

Между керном и стальным фланцем имеется зазор, в котором образуется магнитное поле. В зазор, который очень мал, помещается катушка. Катушка представляет собой жёсткий цилиндрический каркас, на который намотан тонкий медный провод. Эту катушку ещё называют звуковой катушкой. Каркас звуковой катушки соединяется с диффузором – он то и «толкает» воздух, создавая сжатия и разряжения окружающего воздуха – акустические волны.

Читать еще:  Bluetooth колонка из тройника

Диффузор может выполняться из разных материалов, но чаще его делают из спрессованной или отлитой бумажной массы. Технологии не стоят на месте и в ходу можно встретить диффузоры из пластмассы, бумаги с металлизированным покрытием и других материалов.

Чтобы звуковая катушка не задевала за стенки керна и фланец постоянного магнита её устанавливают точно в середине магнитного зазора с помощью центрирующей шайбы. Центрирующая шайба гофрирована. Именно благодаря этому звуковая катушка может свободно двигаться в зазоре и при этом не касаться стенок керна.

Диффузор укреплён на металлическом корпусе – корзине. Края диффузора гофрированы, что позволяет ему свободно колебаться. Гофрированные края диффузора формируют так называемый верхний подвес, а нижний подвес – это центрирующая шайба.

Тонкие провода от звуковой катушки выводятся на внешнюю сторону диффузора и крепятся заклёпками. А с внутренней стороны диффузора к заклёпкам крепится многожильный медный провод. Далее эти многожильные проводники припаиваются к лепесткам, которые закреплены на изолированной от металлического корпуса пластинке. За счёт контактных лепестков, к которым припаяны многожильные выводы звуковой катушки, динамик подключается к схеме.

Как работает динамик?

Если пропустить через звуковую катушку динамика переменный электрический ток, то магнитное поле катушки будет взаимодействовать с постоянным магнитным полем магнитной системы динамика. Это заставит звуковую катушку либо втягиваться внутрь зазора при одном направлении тока в катушке, либо выталкиваться из него при другом. Механические колебания звуковой катушки передаются диффузору, который начинает колебаться в такт с частотой переменного тока, создавая при этом акустические волны.

Обозначение динамика на схеме.

Условное графическое обозначение динамика имеет следующий вид.

Рядом с обозначением пишутся буквы B или BA, а далее порядковый номер динамика в принципиальной схеме (1, 2, 3 и т.д.). Условное изображение динамика на схеме очень точно передаёт реальную конструкцию электродинамического громкоговорителя.

Основные параметры звукового динамика.

Основные параметры звукового динамика, на которые следует обращать внимание:

Номинальное электрическое сопротивление (Ом). Медный провод звуковой катушки обладает активным сопротивлением. Активное сопротивление – это сопротивление провода при постоянном токе. Его можно легко измерить с помощью цифрового мультиметра в режиме омметра. Читайте измерение сопротивления цифровым мультиметром.

Но кроме активного сопротивления звуковая катушка обладает ещё и реактивным сопротивлением. Реактивное сопротивление образуется потому, что звуковая катушка, это, по сути, обычная катушка индуктивности и её индуктивность оказывает сопротивление переменному току. Реактивное сопротивление зависит от частоты переменного тока.

Активное и реактивное сопротивление звуковой катушки образует полное сопротивление звуковой катушки. Оно обозначается буквой Z (так называемый, импеданс). Получается, что активное сопротивление катушки не меняется, а реактивное сопротивление меняется в зависимости от частоты тока. Чтобы внести порядок реактивное сопротивление звуковой катушки динамика измеряют на фиксированной частоте 1000 Гц и прибавляют к этой величине активное сопротивление катушки.

В итоге получается параметр, который и называется номинальное (или полное) электрическое сопротивление звуковой катушки. Для большинства динамических головок эта величина составляет 2, 4, 6, 8 Ом. Также встречаются динамики с полным сопротивлением 16 Ом. На корпусе импортных динамиков, как правило, указывается эта величина, например, вот так – или 8 Ohm.

Стоит отметить тот факт, что полное сопротивление катушки где-то на 10 – 20% больше активного. Поэтому определить его можно достаточно просто. Нужно всего лишь измерить активное сопротивление звуковой катушки омметром и увеличить полученную величину на 10 – 20%. В большинстве случаев можно вообще учитывать только чисто активное сопротивление.

Номинальное электрическое сопротивление звуковой катушки является одним из важных параметров, так как его необходимо учитывать при согласовании усилителя и нагрузки (динамика).

Диапазон частот – это полоса звуковых частот, которые способен воспроизвести динамик. Измеряется в герцах (Гц). Напомним, что человеческое ухо воспринимает частоты в диапазоне 20 Гц – 20 кГц. И, это только очень хорошее ухо :).

Никакой динамик не способен точно воспроизвести весь слышимый частотный диапазон. Качество звуковоспроизведения будет всё-равно отличаться от того, что требуется.

Поэтому слышимый диапазон звуковых частот условно разделили на 3 части: низкочастотную (НЧ), среднечастотную (СЧ) и высокочастотную (ВЧ). Так, например, НЧ-динамики лучше всего воспроизводят низкие частоты – басы, а высокочастотные – «писк» и «звон» – их поэтому и называют пищалками. Также, есть и широкополосные динамики. Они воспроизводят практически весь звуковой диапазон, но качество воспроизведения у них среднее. Выигрываем в одном – перекрываем весь диапазон частот, проигрываем в другом – в качестве. Поэтому широкополосные динамики встраивают в радиоприёмники, телевизоры и прочие устройства, где порой не требуется получить высококачественный звук, а нужна лишь чёткая передача голоса и речи.

Для качественного воспроизведения звука НЧ, СЧ и ВЧ-динамики объединяются в едином корпусе, снабжаются частотными фильтрами. Это акустические системы. Так как каждый из динамиков воспроизводит только свою часть звукового диапазона, то суммарная работа всех динамиков значительно увеличивает качество звука.

Как правило, низкочастотные динамики рассчитаны на воспроизведение частот от 25 Гц до 5000 Гц. НЧ-динамики обычно имеют диффузор большого диаметра и массивную магнитную систему.

Динамики СЧ рассчитаны на воспроизведение полосы частот от 200 Гц до 7000 Гц. Габариты их чуть меньше НЧ-динамиков (зависит от мощности).

Высокочастотные динамики прекрасно воспроизводят частоты от 2000 Гц до 20000 Гц и выше, вплоть до 25 кГц. Диаметр диффузора у таких динамиков, как правило, небольшой, хотя магнитная система может быть достаточно габаритная.

Номинальная мощность (Вт) – это электрическая мощность тока звуковой частоты, которую можно подвести к динамику без угрозы его порчи или повреждения. Измеряется в ваттах (Вт) и милливаттах (мВт). Напомним, что 1 Вт = 1000 мВт. Подробнее о сокращённой записи числовых величин можно прочесть здесь.

Величина мощности, на которую рассчитан конкретный динамик, может быть указана на его корпусе. Например, вот так – 1W (1 Вт).

Это значит, что такой динамик можно легко использовать совместно с усилителем, выходная мощность которого не превышает 0,5 – 1 Вт. Конечно, лучше выбирать динамик с некоторым запасом по мощности. На фото также видно, что указано номинальное электрическое сопротивление – (4 Ом).

Если подать на динамик мощность большую той, на которую он рассчитан, то он будет работать с перегрузкой, начнёт «хрипеть», искажать звук и вскоре выйдет из строя.

Вспомним, что КПД динамика составляет около 2 – 3%. А это значит, что если к динамику подвести электрическую мощность в 10 Вт, то в звуковые волны он преобразует лишь 0,2 – 0,3 Вт. Довольно немного, правда? Но, человеческое ухо устроено весьма изощрённо, и способно услышать звук, если излучатель воспроизводит акустическую мощность около 1 – 3 мВт на расстоянии от него в несколько метров. При этом к излучателю – в данном случае динамику – нужно подвести электрическую мощность в 50 – 100 мВт. Поэтому, не всё так плохо и для комфортного озвучивания небольшой комнаты вполне достаточно подвести к динамику 1 – 3 Вт электрической мощности.

Это всего лишь три основных параметра динамика. Кроме них ещё есть такие, как уровень чувствительности, частота резонанса, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), добротность и др.

Порой на практике приходится соединять несколько динамиков или акустических систем. А что нужно знать при этом? Подробности в статье – Как соединять динамики?

Лучшие портативные колонки 2020

Нам уже сложно представить как можно было обходиться без нее раньше. И как же, оказывается, много бывает ситуаций, когда может пригодиться устройство для качественного воспроизведения любимой музыки.

В этот стремительно растущий рынок старается ворваться практически каждый производитель музыкальной аппаратуры и умных гаджетов. Количество и разнообразие моделей поражает воображение: от маленьких карманных колонок до больших мощных бумбоксов. Как в них не запутаться и выбрать максимально подходящий вам вариант? Мы подскажем.

Серия Flip имеет невероятную популярность благодаря удачному сочетанию всех основных параметров и цены. Предыдущая модель Flip 4 завоевала сердца многих мобильных меломанов, поскольку обладала неплохой для своего размера мощностью (16 ватт), выдавала весьма достойный звук, где низкие частоты начинались от 70Гц, была непотопляемой (стандарт IPX7), компактной, «долгоиграющей», красивой, в конце концов. Обновленная Flip 5 тоже не промах. Кое-что спецам из JBL удалось улучшить, посмотрим повнимательнее. Главное отличие — компоновка динамиков. В предыдущей модели их было два по 8 ватт каждый + два пассивных низкочастотных излучателя по бокам, в новой версии динамик один, но зато крупнее и мощнее (и те же два пассивных низкочастотника). Разницу слышно невооруженным ухом, басить колонка стала куда круче, теперь низы отыгрывает от 65Гц, а мощность возросла до 20 ватт. Емкость аккумулятора тоже стала больше (4800мА против 3000мА у предыдущей модели), однако на времени работы это никак не сказалось, более мощная батарейка нужна, чтобы прокормить мощный динамик. Убрали с корпуса резиновую заглушку, под которой прятался порт для зарядки от microUSB и AUX-вход, теперь на этом месте располагается USB Type C, а аудиоразъема Jack 3,5мм и вовсе нет. Колонка всё так же не боится воды и погружений под воду до 1 метра. Что изменить не удалось? У предыдущей модели при прослушивании ощущалась некоторая недостаточность в детализации звука, которая возрастала по мере увеличения громкости. В данном случае ситуация, кажется, не изменилась, однако это маскируется более плотным и насыщенным басом. Ну, а за свою цену это недостатком вообще сложно назвать. Что еще она умеет? У Flip 5 есть режим Party Boost, который позволяет подключать для прослушивания сразу несколько колонок JBL, а если включить две одинаковые модели, то они будут работать в режиме стерео.

Читать еще:  Простая портативная блютус - колонка

Плюсы:
Дизайн
Цена
Компактность
Защита от воды

Минусы:
Детальность звука

Это, по сути, старший брат Flip 4. Более крупный, более мощный (30вт против 16вт). Уже не настолько мобильный, но по-прежнему такой же симпатичный. Из плюсов можно отметить очень мощный аккумулятор, который позволяет заряжать от колонки другие устройствами, а также нижний порог частотного диапазона в 60Гц. У колонки один мощный однополосный динамик и два пассивных низкочастотных излучателя — очень интересная конструкция, заметно повлиявшая на качество звучания, по сравнению с предыдущим поколением Charge.

Плюсы:
Дизайн
Мощность
Защита от воды
Хорошие басы

Минусы:
Долгое время зарядки (5,5 часов)
Отсутствие встроенного микрофона для громкой связи

Как раз тот случай, когда звуком пожертвовали в пользу удобства. Устройство представляет собой один динамик в круглом водонепроницаемом корпусе с железным карабином. Как раз тот самый случай, когда колонку удобно взять с собой на велопрогулку, пробежку, рыбалку, прицепить к рюкзаку, поясу, и вообще к чему угодно. Звучание далеко от идеала, но 3,3 ватта в таком корпусе, да за такую цену, да с друзьями на рыбалке и под закуску — песня! Нижняя граница частотного диапазона, увы, только от 120 Гц.

Плюсы:
Компактность
Легкость
Удобство использования
Защита от воды
Цена

Минусы:
Качество звучания

Это уже очень серьезное устройство с заявкой на основную музыкальную систему для дома, которую можно взять с собой на дачу или на тусовку с друзьями. Это двухполосная акустика (имеет на борту 2 низкочастотных и 2 высокочастотных динамика, а также 2 низкочастотных пассивных излучателя), выдающая 60 ватт мощности. Ручка к этой акустике приделана неспроста, весит она целых 5 килограммов. Встроенного аккумулятора должно хватать на 24 часа работы, также имеется уже целых 2 порта USB для зарядки других устройств. У устройства сзади есть кнопка для переключения домашнего и уличного режимов — очень интересная функция! В домашнем режиме звук становится более объемным и мягким, а в уличном — более басовитым и напористым.

Плюсы:
Мощность
Качество звука
Защита от воды

Минусы:
Вес
Размеры

Эта колонка подойдет больше для тех, кто только начинает знакомиться с портативной акустикой, или для детей. Крошечные размеры, легкость, всего 3 ватта мощности, низкие частоты от 180 Гц, встроенный микрофон, 5 часов автономной работы, водонепроницаемость — всё, что нужно знать об этой колонке.

Плюсы:
Цена
Компактность
Защита от воды

Минусы:
Качество звука
Маленькое время работы
Отсутствие удобных креплений для переноски

Эта маленькая колонка имеет один динамик и один низкочастотный пассивный излучатель. Спецификации обещают звук от 20 Гц до 20 кГц, во что при размерах динамика в 46мм верится с большим трудом. Тем не менее, для своих габаритов (91х75х75мм) этот малыш играет очень убедительно, неожиданно неплохо отыгрывает низкие частоты. При существенном повышении уровня громкости начинают лезть не очень приятные искажения, что за такую цену, в принципе, простительно. Модель имеет влагозащиту по стандарту IPX5, то бишь купаться с колонкой нельзя, но брызгов и дождя она не боится.

Плюсы:
Компактность
Цена
Низкие частоты
Защита от воды
Продолжительность автономной работы (16ч)

Минусы:
Искажения про высоком уровне громкости

Очень интересная модель для тех, кто не хочет поддерживать монополию JBL на рынке и не хочет раскошеливаться. По всем параметрам — это прямой конкурент JBL Flip 4. Колонка имеет схожие размеры, вес, мощность, стоимость и почти такой же набор фишек. Из интересных отличий можно выделить пыле-влагозащиту по стандарту IP67 (помимо погружений до 1 метра, колонка еще и абсолютно не боится пыли), а также динамическую подсветку и наличие звуковых эффектов Party Booster (с помощью прикосновений к колонке можно добавлять различные звуки к проигрывающейся композиции). Производитель обещает до 12 часов работы, однако владельцы жалуются, что при умеренной громкости заряда аккумулятора хватает только на половину от заявленного времени.

Плюсы:
Компактность
Защита от воды и пыли
Цена

Минусы:
Невысокая продолжительность работы

Единственный бренд, который по узнаваемости и породистости не уступает, а даже возможно и превосходит JBL — это британская компания Marshall. Эта фирма уже много десятков лет выпускает самые популярные в мире гитарные усилители, на которых играли и играют многие рок-звезды, список их настолько бесконечный, что даже начинать его смысла нет. Эти черно-золотые ящики с белым прописным логотипом можно увидеть буквально на каждой концертной площадке. Последние несколько лет этот производитель осваивает новые для себя рынки: выпускает наушники, смартфоны (. ), а теперь и портативную акустику. Преемственность в дизайне наблюдается и среди bluetooth-колонок, здесь мы видим всё те же материалы и расцветки, что ничуть не делает их менее привлекательными, а даже скорее наоборот, более харизматичными. Итак, на борту имеется четыре динамика: 2 НЧ и 2 ВЧ, то есть, система двухполосная. Суммарная мощность составляет 20 ватт, а диапазон составляет от 50Гц до 20кГц, что очень хорошо. Плюс мы имеем ручную регулировку частот прямо на самой колонке, возможность работать от сети и AUX-вход. Жаль, что нет защиты от воды, хотя такую солидную на вид штуковину вряд ли захочется подвергать возможности промокнуть или испачкаться.

Плюсы:
Дизайн
Качество звучания
Время автономной работы

Минусы:
Отсутствие защиты от воды

Это имя уже очень много лет вызывает уважение и доверие пользователей. Можно долго рассказывать славную историю бренда, но достаточно лишь упомянуть, что сейчас он принадлежит компании Harman International Ind., в которую входят AKG, JBL, Bang & Olufsen, DBX, Lexicon и прочие легендарные имена в мире музыки. Устройство подстать своему имени тоже очень серьезное. Система двухполосная, имеет 2 НЧ-динамика и 2 ВЧ, способна выдавать целых 100 ватт мощности при работе от сети или 50 ватт от батареи. Заряда хватает на 8 часов воспроизведения. Честно говоря, расписывать звук H/K — довольно бессмысленное занятие, звучит оно прекрасно, точка. К недостаткам можно отнести только некоторую громоздкость акустической системы и отсутствие защиты от воды.

Плюсы:
Качество звука
Мощность
Дизайн

Минусы:
Громоздкость
Отсутствие защиты от воды

Внезапно в нашем рейтинге оказался малоизвестный китайский бренд DOSS. Из достоинств этой модели, помимо маленькой цены, можно выделить приятный дизайн, до 12 часов автономной работы, 12 ватт мощности, которых вполне хватит для домашней небольшой вечеринки. 100Гц-18кГц — просто нормальный адекватный диапазон за такие деньги, более красивым цифрам все равно не поверим. На борту имеется слот для флешки microSD и AUX-вход. Для полного счастья не хватает только влагозащиты.

Плюсы:
Цена
Дизайн

Минусы:
Нет защиты от воды

Как выбрать портативную колонку

Размеры

Мощность

Качество звучания

Частотный диапазон

Время работы

Интерфейс

Дополнительные функции

Чек-лист при выборе лучшей колонки

1. Если выбираете колонку, которая в основном будет жить в квартире в качестве основной акустической системы, то лучше рассматривать средние или крупные модели, чтобы выдавали мощность не меньше 30вт, а лучше 50-60вт. Если система с однополосными динамиками, то чтобы хотя бы были низкочастотныые пассивные излучатели, но еще лучше, чтобы система была двухполосной и с нижним порогом частотного диапазона в 50Гц. Тогда акустика будет приятно заполнять звуком всё помещение, не надрываться и не теряться на низком уровне громкости. И ее всегда можно будет взять с собой на дачу или к друзьям в гости.

Читать еще:  Монофоническая и двухполосная, портативная колонка

2. Если колонка вам нужна просто в качестве вспомогательного устройства для дома (при наличии приличной основной домашней акустики) и для вылазок на прогулку в компании друзей, то можно рассмотреть компактные и средние модели. Достаточно будет мощности в 20-30вт и нижнего частотного порога в 70Гц. Басить будет нормально, потанцевать можно, на улице или на природе не будет теряться в окружающем шуме. Наличие защиты от воды в данном случае не помешает.

3. В любой непонятной ситуации покупайте Flip 5. Шутка. Если не можете выбрать, какая колонка будет для вас наиболее подходящей, то рассматривайте что-нибудь из компактных популярных устройств. Вышеупомянутая модель или Sony SRS-XB21, или аналогичная им, но от другого признанного производителя, справится с большинством повседневных задач. Они не громоздкие, в меру мощные, не боятся жестких условий эксплуатации, способны долго работать и можно выбрать из огромного множества расцветок.

4. Про дешево и сердито. Если по какой-либо причине вам не хочется тратить приличную сумму на хорошую портативную акустику, а хочется урвать максимум за минимум денег, то будьте готовы окунуться в мир малоизвестных китайских колонок. Не стоит их покупать вслепую, лучше иметь возможность прийти в магазин и самостоятельно потрогать и послушать. Чтобы по-максимуму избавить себя от неожиданностей, лучше рассматривать известные бюджетные мультибренды, те самые, которые выпускают что угодно: от чайников до ноутбуков. У них хотя бы будет свое представительство в России, гарантийное обслуживание и можно будет почитать отзывы о моделях. Отзывы читать просто необходимо, поскольку в большинстве случаев технические характеристики и внешний вид могут отличаться от заявленных, к тому же иначе невозможно будет понять, насколько та или иная модель надежна.

Цифровые громкоговорители

Если судьба карасей — быть зажаренными, то почему они пытаются выскочить со сковороды? Эта мысль неизбежно приходит в голову при виде работающей звуковой головки. Почему обычное для динамика дело — преобразование тока в звук — доводит его до каления и заставляет дергаться наподобие вытащенной из воды рыбы? Да потому, что громкоговоритель — самое несогласованное звено любого звукового тракта: от мобильника до концертной акустики. Имея КПД не выше одного процента, полученную от усилителя энергию он превращает преимущественно в тепло. Сигнал мощностью 1 ватт разогревает катушку высокочастотной головки до 100 градусов. Работа сабвуфера на заявленной мощности доводит температуру его обмотки до 150-200 градусов, а мембрану — до судорог. Из-за которых до 40% генерируемых басовиком звуков составляют сигналы, на его входе отсутствовавшие.

Электродинамические звуковые головки — те самые, что стоят в мобильниках, ноутбуках, наушниках, мультимедийных колонках и на материнских платах, — неэффективны. Ведь за последние сто лет их конструкция не изменилась. Динамики как были, так и остались модифицированными электромагнитами. Рупоры, катушки из плоского провода, редкоземельные магниты, кевларовые диафрагмы, бериллиевые купола и прочие навороты уменьшили искажения звуковых головок, но не увеличили их КПД.

То, что нельзя исправить, нужно заменить. Первой альтернативой электродинамическому громкоговорителю стал запатентованный в 1921 году электростатический. Излучателем в нем служила пленка, натянутая между электродами с разницей потенциалов 8-10 киловольт. Однако ни этот, ни иные громкоговорители конкуренции с электродинамическими не выдержали. Электростаты оказались лишенными драйва. Пьезоэлектрики погубила узкая полоса воспроизводимых частот. Плазменная акустика проявила себя как наделенный атрофированным басом генератор электромагнитного излучения. Не оправдали надежд и позаимствованные у британского королевского военно-воздушного флота панели NXT. Единственным их преимуществом оказалась малая толщина.

Слабость конкурентов позволила электродинамическим звуковым головкам жить долго и безбедно. Но в конце ХХ века претензии к ним вновь обострились. Способствовало этому распространение сотовых телефонов, ноутбуков и прочих мобильных цифровых устройств. Имея ограниченный запас энергии, 99% выделенного на озвучивание тока они превращали в тепло. Тогда-то в головы разработчиков и пришла крамольная мысль — преобразовать цифровой сигнал в акустический напрямую. Это позволило бы радикально упростить схему, убрав из нее цифроаналоговый конвертор, фильтр, усилитель, кроссовер и, конечно же, затратный динамик.

Первый цифровой акустический излучатель был создан в 1980 году фирмой Bell Telephone Lab. (США). Предназначенный для использования в телефоне, он представлял из себя электрод в форме диска, на котором была закреплена электретная пленка. Электрод делился на изолированные сегменты с соотношением площади 2 в степени, равной числу разрядов — 4, 3, 2, 1, 0. Цифровой сигнал в виде прямоугольных импульсов возбуждал те сегменты, площадь которых соответствовала его значимости.

Вскоре ряд цифровых излучателей, электретных и пьезоэлектрических, был создан в лабораториях SONY. Их электроды делились на радиальные секции равной площади и подключались группами, число которых зависело от разрядности сигнала.

Иной метод дифференциации секций цифрового громкоговорителя предложила Matsushita. Принадлежащие ей патенты предлагали объединять излучающие звук сегменты в группы соответственно весовому коэффициенту разряда.

Вслед за электретными и пьезоэлектрическими громкоговорителями к цифровым технологиям стали приобщать электродинамические. Эксперименты по переделке аналоговых динамиков в цифровые концерны Philips и Sony начали еще в 1982 году. Преобразование сигнала головки осуществляли в результате замены единственной звуковой катушки несколькими секционированными — по числу бит кодированного сигнала. В 1986 году Philips получила патент США №4612420 на цифровой электродинамический излучатель с многозвенной катушкой. В 2000 результаты работ над громкоговорителями аналогичной конструкции опубликовала английская фирма B&W — один из лидеров рынка акустики Hi-Fi и Hi-End.

Пока европейцы и американцы вели работы в нескольких направлениях, японцы сосредоточили усилия на создании пьезоэлектрических цифровых громкоговорителей. Первый их образец исследовательская группа университета Шинцу (город Нагано) создала еще в 1993 году. А в 1999 этот коллектив продемонстрировал звуковую головку, напрямую преобразующую 16-битный цифровой сигнал с частотой дискретизации 48 Кгц. Акустические характеристики этого изделия оказались вполне мультимедийными: частотный диапазон 40-10000 Гц, коэффициент гармоник 3,5% на частоте 50 Гц и 0,1% на 10000 Гц, чувствительность 84 дБ, отклонения амплитудно-частотной характеристики в пределах 4дБ.

Несмотря на успехи разработчиков, качество звучания первого поколения цифровых громкоговорителей было невысоким. Их малая разрядность (не более 6) делала уровень шумов квантования слишком большим для использования в аудиотехнике. Положение изменилось, когда в 2000 году фирма B&W совместно с Брайтонским университетом начала исследования акустической системы в виде плоской распределенной решетки из единичных излучателей, объединяемых в группы в зависимости от разряда цифрового сигнала. Англичане определили два направления развития этого типа громкоговорителей — увеличение числа разрядов квантования для снижения шумов и коррекцию сигнала для компенсации собственных искажений излучателей.

Результаты работ B&W были встречены с энтузиазмом, вызвав на www.eet.com и иных специализированных сайтах оживленную дискуссию. Одним из ее практических результатов стало создание фирмой Audio Signal Processing Espoo (Финляндия) в сотрудничестве с Хельсинкским университетом алгоритма действия решетки секционных излучателей, оптимализирующего фазу и амплитуду сигнала, а также его направленность в любой частотной полосе.

Этот метод коррекции взяла на вооружение созданная в конце 2001 года английская фирма 1..limited. В сотрудничестве с компаниями ARM Ltd (микропроцессоры) и Cambridge Display Technology (пленочные технологии) она занялась разработкой цифровых акустических излучателей и запатентовала несколько оригинальных решений. Уже в 2002 году на выставке в Лас-Вегасе (США) 1..limited продемонстрировала акустику The Digital Sound Projector, вызвавшую большой интерес у специалистов из сферы аудио. В отличие от первых цифровых излучателей, использовавших бинарное кодирование, The Digital Sound Projector являлся системой из 256 отдельных преобразователей, воспроизводящих единичные импульсы. Общее звуковое поле системы формировалась сложением излучения каждого из этих «пикселов», управляемых цифровым процессором фирмы Analog Devices. Тот контролировал уровень звука и его амплитудно-частотную характеристику, а также компенсировал искажения — как от декодирования сигнала, так и от интерференции звуковых волн.

Использованное в The Digital Sound Projector 256-уровневое развертывание, эквивалентное 8-битному бинарному, открыло путь к хай-файному 16-битному звуку. Реальным же преимуществом нового громкоговорителя оказался высокий коэффициент полезного действия. По заявлениям разработчиков, он мог достигать 10 процентов. Что совсем неплохо в сравнении с одним процентом КПД аналоговой звуковой головки.

Разработка цифровых электроакустических преобразователей стала последним этапом в деле создания полностью цифрового звукового тракта. Ведь первое его звено — микрофон Solution-D, выдающий цифровой сигнал прямо с капсюля — фирма Neumann продемонстрировала еще в 2001 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector