0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портативная колонка. Как это было раньше

Лучшие портативные колонки 2020

Нам уже сложно представить как можно было обходиться без нее раньше. И как же, оказывается, много бывает ситуаций, когда может пригодиться устройство для качественного воспроизведения любимой музыки.

В этот стремительно растущий рынок старается ворваться практически каждый производитель музыкальной аппаратуры и умных гаджетов. Количество и разнообразие моделей поражает воображение: от маленьких карманных колонок до больших мощных бумбоксов. Как в них не запутаться и выбрать максимально подходящий вам вариант? Мы подскажем.

Серия Flip имеет невероятную популярность благодаря удачному сочетанию всех основных параметров и цены. Предыдущая модель Flip 4 завоевала сердца многих мобильных меломанов, поскольку обладала неплохой для своего размера мощностью (16 ватт), выдавала весьма достойный звук, где низкие частоты начинались от 70Гц, была непотопляемой (стандарт IPX7), компактной, «долгоиграющей», красивой, в конце концов. Обновленная Flip 5 тоже не промах. Кое-что спецам из JBL удалось улучшить, посмотрим повнимательнее. Главное отличие — компоновка динамиков. В предыдущей модели их было два по 8 ватт каждый + два пассивных низкочастотных излучателя по бокам, в новой версии динамик один, но зато крупнее и мощнее (и те же два пассивных низкочастотника). Разницу слышно невооруженным ухом, басить колонка стала куда круче, теперь низы отыгрывает от 65Гц, а мощность возросла до 20 ватт. Емкость аккумулятора тоже стала больше (4800мА против 3000мА у предыдущей модели), однако на времени работы это никак не сказалось, более мощная батарейка нужна, чтобы прокормить мощный динамик. Убрали с корпуса резиновую заглушку, под которой прятался порт для зарядки от microUSB и AUX-вход, теперь на этом месте располагается USB Type C, а аудиоразъема Jack 3,5мм и вовсе нет. Колонка всё так же не боится воды и погружений под воду до 1 метра. Что изменить не удалось? У предыдущей модели при прослушивании ощущалась некоторая недостаточность в детализации звука, которая возрастала по мере увеличения громкости. В данном случае ситуация, кажется, не изменилась, однако это маскируется более плотным и насыщенным басом. Ну, а за свою цену это недостатком вообще сложно назвать. Что еще она умеет? У Flip 5 есть режим Party Boost, который позволяет подключать для прослушивания сразу несколько колонок JBL, а если включить две одинаковые модели, то они будут работать в режиме стерео.

Плюсы:
Дизайн
Цена
Компактность
Защита от воды

Минусы:
Детальность звука

Это, по сути, старший брат Flip 4. Более крупный, более мощный (30вт против 16вт). Уже не настолько мобильный, но по-прежнему такой же симпатичный. Из плюсов можно отметить очень мощный аккумулятор, который позволяет заряжать от колонки другие устройствами, а также нижний порог частотного диапазона в 60Гц. У колонки один мощный однополосный динамик и два пассивных низкочастотных излучателя — очень интересная конструкция, заметно повлиявшая на качество звучания, по сравнению с предыдущим поколением Charge.

Плюсы:
Дизайн
Мощность
Защита от воды
Хорошие басы

Минусы:
Долгое время зарядки (5,5 часов)
Отсутствие встроенного микрофона для громкой связи

Как раз тот случай, когда звуком пожертвовали в пользу удобства. Устройство представляет собой один динамик в круглом водонепроницаемом корпусе с железным карабином. Как раз тот самый случай, когда колонку удобно взять с собой на велопрогулку, пробежку, рыбалку, прицепить к рюкзаку, поясу, и вообще к чему угодно. Звучание далеко от идеала, но 3,3 ватта в таком корпусе, да за такую цену, да с друзьями на рыбалке и под закуску — песня! Нижняя граница частотного диапазона, увы, только от 120 Гц.

Плюсы:
Компактность
Легкость
Удобство использования
Защита от воды
Цена

Минусы:
Качество звучания

Это уже очень серьезное устройство с заявкой на основную музыкальную систему для дома, которую можно взять с собой на дачу или на тусовку с друзьями. Это двухполосная акустика (имеет на борту 2 низкочастотных и 2 высокочастотных динамика, а также 2 низкочастотных пассивных излучателя), выдающая 60 ватт мощности. Ручка к этой акустике приделана неспроста, весит она целых 5 килограммов. Встроенного аккумулятора должно хватать на 24 часа работы, также имеется уже целых 2 порта USB для зарядки других устройств. У устройства сзади есть кнопка для переключения домашнего и уличного режимов — очень интересная функция! В домашнем режиме звук становится более объемным и мягким, а в уличном — более басовитым и напористым.

Плюсы:
Мощность
Качество звука
Защита от воды

Минусы:
Вес
Размеры

Эта колонка подойдет больше для тех, кто только начинает знакомиться с портативной акустикой, или для детей. Крошечные размеры, легкость, всего 3 ватта мощности, низкие частоты от 180 Гц, встроенный микрофон, 5 часов автономной работы, водонепроницаемость — всё, что нужно знать об этой колонке.

Плюсы:
Цена
Компактность
Защита от воды

Минусы:
Качество звука
Маленькое время работы
Отсутствие удобных креплений для переноски

Эта маленькая колонка имеет один динамик и один низкочастотный пассивный излучатель. Спецификации обещают звук от 20 Гц до 20 кГц, во что при размерах динамика в 46мм верится с большим трудом. Тем не менее, для своих габаритов (91х75х75мм) этот малыш играет очень убедительно, неожиданно неплохо отыгрывает низкие частоты. При существенном повышении уровня громкости начинают лезть не очень приятные искажения, что за такую цену, в принципе, простительно. Модель имеет влагозащиту по стандарту IPX5, то бишь купаться с колонкой нельзя, но брызгов и дождя она не боится.

Плюсы:
Компактность
Цена
Низкие частоты
Защита от воды
Продолжительность автономной работы (16ч)

Минусы:
Искажения про высоком уровне громкости

Очень интересная модель для тех, кто не хочет поддерживать монополию JBL на рынке и не хочет раскошеливаться. По всем параметрам — это прямой конкурент JBL Flip 4. Колонка имеет схожие размеры, вес, мощность, стоимость и почти такой же набор фишек. Из интересных отличий можно выделить пыле-влагозащиту по стандарту IP67 (помимо погружений до 1 метра, колонка еще и абсолютно не боится пыли), а также динамическую подсветку и наличие звуковых эффектов Party Booster (с помощью прикосновений к колонке можно добавлять различные звуки к проигрывающейся композиции). Производитель обещает до 12 часов работы, однако владельцы жалуются, что при умеренной громкости заряда аккумулятора хватает только на половину от заявленного времени.

Плюсы:
Компактность
Защита от воды и пыли
Цена

Минусы:
Невысокая продолжительность работы

Единственный бренд, который по узнаваемости и породистости не уступает, а даже возможно и превосходит JBL — это британская компания Marshall. Эта фирма уже много десятков лет выпускает самые популярные в мире гитарные усилители, на которых играли и играют многие рок-звезды, список их настолько бесконечный, что даже начинать его смысла нет. Эти черно-золотые ящики с белым прописным логотипом можно увидеть буквально на каждой концертной площадке. Последние несколько лет этот производитель осваивает новые для себя рынки: выпускает наушники, смартфоны (. ), а теперь и портативную акустику. Преемственность в дизайне наблюдается и среди bluetooth-колонок, здесь мы видим всё те же материалы и расцветки, что ничуть не делает их менее привлекательными, а даже скорее наоборот, более харизматичными. Итак, на борту имеется четыре динамика: 2 НЧ и 2 ВЧ, то есть, система двухполосная. Суммарная мощность составляет 20 ватт, а диапазон составляет от 50Гц до 20кГц, что очень хорошо. Плюс мы имеем ручную регулировку частот прямо на самой колонке, возможность работать от сети и AUX-вход. Жаль, что нет защиты от воды, хотя такую солидную на вид штуковину вряд ли захочется подвергать возможности промокнуть или испачкаться.

Плюсы:
Дизайн
Качество звучания
Время автономной работы

Минусы:
Отсутствие защиты от воды

Читать еще:  Активная колонка в скорлупе от кокосового ореха

Это имя уже очень много лет вызывает уважение и доверие пользователей. Можно долго рассказывать славную историю бренда, но достаточно лишь упомянуть, что сейчас он принадлежит компании Harman International Ind., в которую входят AKG, JBL, Bang & Olufsen, DBX, Lexicon и прочие легендарные имена в мире музыки. Устройство подстать своему имени тоже очень серьезное. Система двухполосная, имеет 2 НЧ-динамика и 2 ВЧ, способна выдавать целых 100 ватт мощности при работе от сети или 50 ватт от батареи. Заряда хватает на 8 часов воспроизведения. Честно говоря, расписывать звук H/K — довольно бессмысленное занятие, звучит оно прекрасно, точка. К недостаткам можно отнести только некоторую громоздкость акустической системы и отсутствие защиты от воды.

Плюсы:
Качество звука
Мощность
Дизайн

Минусы:
Громоздкость
Отсутствие защиты от воды

Внезапно в нашем рейтинге оказался малоизвестный китайский бренд DOSS. Из достоинств этой модели, помимо маленькой цены, можно выделить приятный дизайн, до 12 часов автономной работы, 12 ватт мощности, которых вполне хватит для домашней небольшой вечеринки. 100Гц-18кГц — просто нормальный адекватный диапазон за такие деньги, более красивым цифрам все равно не поверим. На борту имеется слот для флешки microSD и AUX-вход. Для полного счастья не хватает только влагозащиты.

Плюсы:
Цена
Дизайн

Минусы:
Нет защиты от воды

Как выбрать портативную колонку

Размеры

Мощность

Качество звучания

Частотный диапазон

Время работы

Интерфейс

Дополнительные функции

Чек-лист при выборе лучшей колонки

1. Если выбираете колонку, которая в основном будет жить в квартире в качестве основной акустической системы, то лучше рассматривать средние или крупные модели, чтобы выдавали мощность не меньше 30вт, а лучше 50-60вт. Если система с однополосными динамиками, то чтобы хотя бы были низкочастотныые пассивные излучатели, но еще лучше, чтобы система была двухполосной и с нижним порогом частотного диапазона в 50Гц. Тогда акустика будет приятно заполнять звуком всё помещение, не надрываться и не теряться на низком уровне громкости. И ее всегда можно будет взять с собой на дачу или к друзьям в гости.

2. Если колонка вам нужна просто в качестве вспомогательного устройства для дома (при наличии приличной основной домашней акустики) и для вылазок на прогулку в компании друзей, то можно рассмотреть компактные и средние модели. Достаточно будет мощности в 20-30вт и нижнего частотного порога в 70Гц. Басить будет нормально, потанцевать можно, на улице или на природе не будет теряться в окружающем шуме. Наличие защиты от воды в данном случае не помешает.

3. В любой непонятной ситуации покупайте Flip 5. Шутка. Если не можете выбрать, какая колонка будет для вас наиболее подходящей, то рассматривайте что-нибудь из компактных популярных устройств. Вышеупомянутая модель или Sony SRS-XB21, или аналогичная им, но от другого признанного производителя, справится с большинством повседневных задач. Они не громоздкие, в меру мощные, не боятся жестких условий эксплуатации, способны долго работать и можно выбрать из огромного множества расцветок.

4. Про дешево и сердито. Если по какой-либо причине вам не хочется тратить приличную сумму на хорошую портативную акустику, а хочется урвать максимум за минимум денег, то будьте готовы окунуться в мир малоизвестных китайских колонок. Не стоит их покупать вслепую, лучше иметь возможность прийти в магазин и самостоятельно потрогать и послушать. Чтобы по-максимуму избавить себя от неожиданностей, лучше рассматривать известные бюджетные мультибренды, те самые, которые выпускают что угодно: от чайников до ноутбуков. У них хотя бы будет свое представительство в России, гарантийное обслуживание и можно будет почитать отзывы о моделях. Отзывы читать просто необходимо, поскольку в большинстве случаев технические характеристики и внешний вид могут отличаться от заявленных, к тому же иначе невозможно будет понять, насколько та или иная модель надежна.

Как выбрать портативную колонку или аудиосистему (2018)

Портативные аудиосистемы – явление не новое. С тех самых пор, как появились устройства, воспроизводящие музыку, людям хотелось, чтобы их можно было носить с собой и слушать музыку там, где захочется.

Так что к первым портативным аудиосистемам, пожалуй, следует отнести шарманки, музыкальные шкатулки, и, чуть позже — патефоны.

Потом прогресс пошел быстрее и в течение нескольких десятилетий проигрыватели «винила» сменились радиоприемниками, приемники уступили кассетным магнитофонам, на смену «кассетникам» пришли «бум-боксы» с CD-проигрывателями, да и те сегодня практически исчезли.

Настало время портативных аудиосистем, принципиально отличающихся от всех компактных музыкальных устройств, которыми мы пользовались ранее – хоть они и умеют порой самостоятельно проигрывать музыку с некоторых видов носителей, основная их задача – озвучить музыку, получаемую с головного устройства – смартфона или mp3-плеера.

Оно и неудивительно – смартфон сегодня есть почти у каждого, и памяти даже самых бюджетных из них достаточно для хранения сотни-другой композиций в формате mp3. Поэтому и оказались востребованы устройства, способные подключиться к смартфону и громко проиграть его аудиотеку. Что же до сомнительного качества звука с mp3-файлов малого размера, так на дискотеках и вечеринках (где чаще всего и нужны портативные аудиосистемы) тонкости качества мало кого волнуют.

Но портативные системы отличаются не только размерами и максимальной громкостью – разные модели имеют разные возможности и цену. Чтобы не переплатить за ненужный функционал и получить устройство, которое долго будет радовать музыкой вас и ваших друзей, следует потратить немного времени на вникание в характеристики аудиосистем.

Характеристики портативных аудиосистем

Тип.

Портативная колонка – это, как понятно из названия, просто более или менее мощный динамик в отдельном корпусе.

Основная (и порой единственная) её функция – получать и озвучивать аудиоданные со смартфона или mp3-плеера по Bluetooth и/или по проводам. Впрочем, очень часто этого вполне достаточно.

Портативная аудиосистема, так же, как и колонка, может получать аудиоданные от головного устройства.

Но также она может еще и самостоятельно проигрывать музыку с USB флэшек или карт памяти. Портативные аудиосистемы могут иметь и другие дополнительные функции, расширяющие их функционал (и повышающие цену гаджета).

Стереосистема.

Простые портативные колонки содержат только один динамик и, соответственно, имеют монофоническое звучание. Более совершенные колонки и аудиосистемы оснащены несколькими динамиками и способны воспроизводить стереофонический звук. Существуют также модели, представляющие собой набор из двух колонок, которые можно разнести в стороны для улучшения стереоэффекта.

Общая выходная мощность определяет максимальную громкость портативной аудиосистемы. Однако зависимость здесь не прямая – имеет значение также количество, размер и частотные характеристики динамиков. Поэтому две аудиосистемы с одинаковой общей мощностью могут иметь различную максимальную громкость. Для грубой оценки можно опираться на следующие показатели:

1,5-2 Вт – такие колонки звучат ненамного громче динамика смартфона, но зато они легки и компактны.

15-20 Вт обеспечат максимальную громкость как у среднего телевизора или средней же компьютерной акустики.

Общая мощность более 40 Вт уже обеспечит громкость на уровне стандартной автомобильной акустики.

Но выбирая «самую мощную» портативную аудиосистему, имейте в виду, что мощность оказывает основное влияние на цену, габариты и вес колонок. Да и время автономной работы у мощной аудиосистемы будет меньше – это если вообще будет: самые мощные портативные аудиосистемы могут работать только с питанием от сети.

Питание.

Наиболее востребованными (и соответственно, самыми распространенными) являются портативные колонки и аудиосистемы, работающие от аккумулятора. Приятно не зависеть от розетки, но долгое время работать без подзарядки могут далеко не все аудиосистемы.

При выборе аккумуляторной аудиосистемы обратите внимание на продолжительность автономной работы. Имейте в виду, что этот параметр зависит от того, в каком режиме система работает – в паспорте обычно указывается значение при средней громкости динамиков и отключенных дополнительных функциях.

Минимальная и максимальная частота аудиосистемы показывают, насколько полно она может воспроизводить все звуки слышимого диапазона. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 16 до 20000 Гц, и чем ближе минимальная частота к 16, а максимальная – к 20000 Гц, тем полнее будет звучание аудиосистемы. Если минимальная частота аудиосистемы будет выше 50-60 Гц, басы будут «теряться» — контрабас, туба и бас-гитара звучат на частотах от 40 Гц.

Способ подключения аудиосистемы определяет, каким образом она будет получать данные от смартфона, плеера или ноутбука. Большинство аудиосистем могут подключаться к головному устройству без проводов – с помощью Bluetoothили NFC. Некоторые устройства могут подключаться к сети Интернет по WiFiи управляться приложением со смартфона.

Читать еще:  Шкаф из гипсокартона – неожиданное, но выгодное решение

Выбирая модель с подключением по Bluetooth, обратите внимание на поддерживаемую версию: чем она выше, тем выше скорость соединения и ниже энергопотребление. Нельзя сказать, что низкие версии Bluetooth будут ограничивать возможности аудиосистемы – даже версия 2.1 уже обеспечивает скорость достаточную, чтобы музыка стандарта аудио-CD (16 бит, 44 кГц) проходила на устройство беспрепятственно. Но нельзя забывать, что максимальные скорости Bluetooth достижимы только в идеальных условиях – на малом расстоянии и отсутствии помех. В реальной ситуации скорость может быть намного ниже, поэтому некоторый запас не помешает.

При выборе системы, подключающейся к телефону по NFC имейте в виду, что хоть этот вид соединения и относится к беспроводным, работает он на очень малых расстояниях –во время проигрывания музыки смартфон должен будет лежать на колонке. Кроме того, обратите внимание, на поддержку NFC самим смартфоном – она есть далеко не на всех моделях.

Кроме беспроводного способа подключения, большинство колонок можно подключить классическим способом – аудиокабелем с разъемом jack 3,5 мм. Для этого на колонке должен быть линейный вход AUX.

Многие аудиосистемы можно не только подключать к смартфону или плееру, но и использовать в качестве самостоятельного плеера, проигрывающего музыку с USB-флэш или карты памяти. Для этого у системы должен быть разъем для карт памяти или разъем USB и возможность воспроизведенияс него.

Обратите внимание, что не все устройства с разъемом USB способны читать музыку с «флэшек» — некоторые недорогие модели используют этот разъем только для питания и подзарядки аккумулятора. Если проигрывание музыки с внешних носителей для вас важно, обратите внимание на список поддерживаемых форматов — поддержка MP3 есть практически у всех аудиосистем с функцией плеера, а вот другие форматы – WAV, WMA, FLAC, и т.д. – могут не поддерживаться.

Большой объем батареи и наличие полноценного разъема USB позволяет использовать некоторые аудиосистемы в качестве повербанка – для подзарядки внешних устройств.

Если вы собираетесь использовать аудиосистему на открытом воздухе и, тем более – на природе, наличие влагозащищенного корпуса точно не будет лишним.

Только обратите внимание также и на степень защиты – у действительно влагозащищенного корпуса он не должен быть ниже IPX4 (Например, IP54) – это предполагает защиту от брызг с любого направления. Если же вы хотите, чтобы аудиосистема выдерживала даже кратковременное погружение под воду, то степень защиты не должна быть ниже IPX7.

Наличие встроенного микрофона позволит использовать аудиосистему в качестве устройства громкой связи при подключении к смартфону. Это может быть удобно тем, что вам не понадобится подходить к смартфону, если вам придет звонок во время прослушивания музыки на аудиосистеме. На большинстве моделей музыка автоматически приглушится, вы сможете ответить на звонок, нажав соответствующую кнопку на аудиосистеме и спокойно разговаривать, пользуясь её динамиками и микрофоном.

Материал корпуса, являющийся для меломанов одним из важнейших параметров при выборе стационарных колонок, в случае портативных аудиосистем особого значения не имеет. Условия применения этого вида аудиотехники обычно не позволяют отличить просто хороший звук от очень хорошего – посторонние шумы, плохая акустика помещения, качество проигрываемых записей влияют на конечный результат намного сильнее, чем материал корпуса. Поэтому этот параметр лучше оценивать исходя из практичности материала для корпуса и его внешнего вида.

Напоследок следует обратить внимание на вес портативной аудиосистемы. Массивные динамики и аккумуляторы делают внешне компактные устройства порой весьма тяжелыми – вес некоторых моделей превышает 10 кг.

Варианты выбора портативных аудиосистем и колонок

Если вам нужна простая колонка, которая будет звучать немного громче и «чище» динамика смартфона, выбирайте среди бюджетных моделей с небольшой общей мощностью и соединением по Bluetooth

Если вы хотите использовать аудиосистему на больших вечеринках и вам надо, чтобы она была способна «накрыть звуком» большую площадь, выбирайте среди аудиосистем с большой мощностью.

Если вы собираетесь использовать аудиосистему вдали от цивилизации, выбирайте среди моделей с большой продолжительностью автономной работы. Если у выбранной модели есть еще и возможность подзарядки внешних устройств, это поможет вам остаться на связи при неожиданном разряде смартфона.

Если вы хотите, чтобы аудиосистема могла не только озвучивать музыку с внешних устройств, но и сама была способна работать как плеер, выбирайте модель с воспроизведением с USB-флешек или с карт памяти.

Если у вас есть любимая радиостанция и вы собираетесь слушать её передачи и на аудиосистеме, обратите внимание, чтобы у неё была опция FM-тюнера.

Чтобы иметь возможность слушать музыку на открытом воздухе не опасаяь дождя и брызг воды, выбирайте среди моделей с влагозащищенным корпусом и степенью защиты от IPX4.

Портативная колонка. Как это было раньше

Общую схему, разбитую на блоки для удобства, вы можете наблюдать ниже.

Справедливости ради хочу отметить, что колонка давно утеряна и данная статья скорее мемориал в память и демонстрация того, как мы это делали лет 10-15 назад.

Стоит отметить, что транзистор VT3 необходимо установить на радиатор. Я собирал данное зарядное устройство, оно проверенно и работает. Но в силу определенных обстоятельств позже мною было собрано и использовано другое зарядное устройство.

Описание взято со стороннего ресурса, мне добавить нечего.

Изображенная выше схема – это обычный стабилизатор тока, к которому добавлен ограничитель тока, состоящий из Q1, R1, и R4. Когда ток становится слишком большим, транзистор Q1 открывается, вызывая тем самым снижение выходного напряжения.

Выходное напряжение составляет 1.2х(P1+R2+R3)/R3 В. Ограничение тока срабатывает, когда ток достигает величины 0.6/R1 А. Для 6-вольтового аккумулятора, требующего быстрой зарядки, напряжение заряда составляет 3х2.45 = 7.35 В (3 ячейки по 2.45 В на ячейку). Таким образом, суммарное сопротивление R2 + P1 должно быть 585 Ом. Для 12-вольтового аккумулятора значение R2 + P1 составляет 1290 Ом.

Для того, чтобы схема работала эффективно, входное напряжение должно быть больше выходного не менее чем на 3 В.

P1 – стандартный подстроечный резистор подходящей мощности.

Микросхема LM317 должна хорошо охлаждаться большим радиатором.

К сожалению эта часть так и не была реализована, т.к. схему нужно настраивать конкретно под микросхему, для чего нужен осциллограф. Такового тогда не имелось, идея отбросилась.

Вот как стоит коммутировать блоки:

В качестве блока обработки сигнала у меня стоит обычный пассивный темброблок, собранный по классической схеме Баксандала, к которому я добавил регулятор уровня сигнала.

Вот так выглядит одно из устройств. Собирал для себя. Раньше на решетке еще эмблемка моя была, но потом оторвалась. Собирал больше 2 лет назад, по этому жизнью уже побит) Всего за мою память было собрано порядком 5-6 подобных устройств, все они исправно работают и радуют своих владельцев.

Корпус из десятой фанеры, сделан из старого радио Ленинград 002. Делать практически ничего не пришлось, корпус этого радио сам по себе сделан из фанерных дощечек, все что было нужно — нарезать их на необходимые куски. Передняя стенка вместе с динамиком взяты от туда же. Динамик, к слову, в нем стоит очень хороший (3ГД-32). В некоторых источниках говорят что это лучший широкополосный динамик, производимый в СССР. Заднюю крышку вырезал из пятой фанеры. Решетку отодрал от телевизора найденного в лесу, правда пришлось долго за нее драться с другом XD

И вот уж получилось, корпус на тот момент уже был готов, и решетка аккурат стала на свое место, везет же иногда) Ручку выдрал со старого чемодана и отнес сапожнику чтобы обшил кожей. Сам корпус обклеен так называемой «винил кожей», вообще выпускают специальный материал для этих целей, но в домашних условиях он заменяется кожей молодого дермантина, которая покупается в магазинах тканей под видом ткани для обтяжки кухонных уголков. Вариантов там много, можно выбрать на любой вкус и цвет.

На задней стенке расположены гнездо для зарядки, индикатор зарядки, гнездо для подключения внешних устройств (в моем случае процессора), контейнер для шнура питания процессора и совершенно ненужный тумблер. Решетку прилепил дабы акустическая система была открытой, как по мне так гораздо лучше звучит. Сама решетка защищает внутренности от механических повреждений, а ткань наклеил что бы защитить от пыли.

Читать еще:  Корпус для портативной колонки - из оргстекла и печатных плат

Ну сверху я думаю все понятно кнопки питания, ручки темброблока. Светодиоды показывают заряд аккумулятора.

Нутрянка. Не очень аккуратно, но учитывая сколько раз я его переделывал.


В общем как-то так мы собирали портативные колонки 10-15 лет назад) Конечно сейчас многое из этого уже не актуально, свинец давно заменили подешевевшие более легкие и емкие Li-ion аккумуляторы, модули зарядки и контроля за их разрядом продаются мешками по бросовой цене, а «стандартом» для портативных систем стало беспроводное соединение по протоколу A2DP. В то же время статья думаю является хорошей демонстрацией, что сделать это можно и из компонентов, доступных из компонентов, добыть которые можно из старой(все относительно конечно), ненужной техники.

Печатные платы, схемы, даташиты можно скачать одним архивом ниже.

История портативной музыки

Пляж, дача, лавочка под подъездом или спонтанная вечеринка на природе – сегодня послушать музыку можно всюду и в любой момент. Но задумывались ли вы, что еще полвека назад включить любимый трек вдалеке от своей комнаты было невиданной роскошью. Сначала такое могли позволить себе только привилегированные члены общества – короли, графы да князья. Притом сделать это они могли только с помощью других людей – придворных артистов, чьей задачей было развлекать своими песнями и плясками.Что уже говорить о водонепроницаемых колонках, тогда это было сродни летающей тарелке.

Делаем камбэк в недалекое прошлое и разбираемся, как эволюционировали гаджеты для музыки «с собой».

Regency TR-1

Отсчет истории портативной музыки можно начать вести с 1954 года, когда в Америке в серийную продажу попал Regency TR-1 — первый в мире транзисторный радиоприемник, который легко помещался в карман. Стоил он около $50, а за дополнительные $12 можно было купить комплект из мини-наушников и кожаного чехла.

Для среднестатистического меломана это было довольно дорого, хотя продавали его фактически по себестоимости. Внешне Regency TR-1 было довольно симпатичным, но качеством звука этот приёмник похвастаться не мог, а на некоторых частотах он жутко шумел.

Sony TR-55

Годом позже компания Sony выпустила свой первый портативный гаджет – транзисторное радио TR-55, изготовленное в Японии для местного пользования. Работало оно на пяти транзисторах и весило 560 грамм – в карман не засунешь. Что не удивительно, так как производители этого приёмника почему-то решили вдохновиться дизайном автомобилей «Линкольн».

Stereobelt

В 1972 году свет увидел первый кассетник. Его изобрел телевизионный продюсер и редактор Андреас Павел и предложил выпускать его нескольким производителям электроники, в том числе Yamaha и Philips. Однако никто не брался инвестировать в изобретение Павла, аргументировав это тем, что люди будут стесняться ходить по улице в наушниках. Только через пять лет автору Stereobelt удалось получить патент на девайс в Италии, а затем подписать контракты в США, Германии, Англии и Японии.

Бумбокс

Первый бумбокс – переносной стереомагнитофон на две кассеты и с радио – придумали братья Стейси и Скотт Вёльфел в 1975 году. Для корпуса они использовали простой деревянный ящик, в который встроили колонки и автомобильную магнитолу на 8 дорожек.

В 1980-х, когда бумбоксы начали выпускать и другие компании – Panasonic, Sony, Marantz и General Electric – у этого магнитофона появилось еще несколько названий (например, гетто-бластер, джембокс, бумбластер). Кроме того, для истории музыки бумбокс стал не только магнитофоном с мощным звуком, который носили на плече, но и символом уличной культуры того времени и неотъемлемым атрибутом джемов и баттлов первых рэперов и брейкдансеров.

Кассетные плееры и Sony Walkman

Пока по улицам Нью-Йорка расхаживали модники с громоздкими и громкими бумбоксами, разработчики Sony упражнялись в мобильности. В 1979 им удалось побить рекорд, выпустив первую модель бренда Walkman TPS-L2, которая всего в два с половиной раза была больше аудиокассеты. Чтобы сделать устройство компактным, пришлось пожертвовать встроенным динамиком и диктофоном. Гаджет быстро завоевал популярность на родине и уже через год начал продаваться на других континентах, правда, под названием Soundabout.

Sony выпускали свои кассетники Walkman до 2010 года, экспериментируя с функциями и дизайном. Так появлялись плееры с двумя выходами для наушников, более мощным аккумулятором, проводным пультом и моторами для воспроизведения в обе стороны и отдельный для перемотки.

Несмотря на то, что поистине первым кассетным аудиоплеером был Stereobelt, лавры Андреса Павла достались японским изобретателям Walkman, из-за чего Павел много лет судился с компанией Sony. Справедливость восторжествовала только после смерти автора Stereobelt.

CD-плееры и Sony Discman

Когда производители заметили, что перематывать пленку меломанам уже надоело, начали задумываться об альтернативе кассетникам. И снова оперативно подсуетилась и всех опередила компания Sony, которая в 1984 году, через два года после появления компакт-дисков в массовой продаже, запустила линейку CD-плееров Discman D-50, которая стала логическим продолжением серии Walkman и позже переняла это же название.

Первая модель стоила $350, что примерно вдвое превышало себестоимость устройства. Из-за довольно крупных габаритов слава CD-плееров была довольно скоропостижной, поскольку уже в 1990-х их заменили цифровые аудиоплееры и технологии флеш-памяти.

MP3-плееры и MPMan

Очередной гаджет – товарищ из семейства «мэнов», – появился в 1998 году благодаря корейской компании SaeHan и стал пионером среди цифровых плееров. На первые MPMan можно было накачать песен на целых 32 МБ или 64 МБ, что было революционно много.

Однако на компактности (весил он 65 г) и новаторском решении преимущества этого устройства заканчивались: чтоб загрузить на него музыку, сначала ее надо было закодировать в формате mp3 с помощью специального кодера, а уже потом через параллельный порт перебросить на док-станцию, подключенную к плееру. В общем, мороки хватало.

Через несколько месяцев в этом же 1998-м выходит другой MP3-шник Rio PMP300, который разработали американцы Diamond Multimedia. Он был значительно удобнее для ежедневного пользования, чем MPMan. Памяти в Rio PMP300 также было всего 32 МБ, но ее можно было увеличить. Работал этот плеер на одной пальчиковой батарейке, которой хватало для 8-12 часов прослушивания музыки нон-стоп. Импортировать музыку на Rio PMP300 можно было с помощью кабеля, который напрямую подключался к компьютеру.

Позже начали набирать обороты плееры с встроенными жесткими дисками, которые теперь не только развлекали, но и становились помощниками студентов, менеджеров и бизнесменов. Вслед за этим MP3-плееры обзавелись ЖК-дисплеями, на которых можно было смотреть видео и читать книги.

Очередную революцию в мире музыки совершила компания Apple, представив в 2001 году первую модель плеера iPod с тем самым фирменным “колесом” для управления гаджетом. На этом устройстве уже было гораздо больше возможностей: начиная с того, что на нем можно было хранить огромную тучу файлов, и заканчивая подвязкой к iTunes, с помощью которого на плеер можно было загружать отдельные песни, а не только целые альбомы.

Портативная акустика

Благодаря развитию технологий мы можем не только тратить вечера напролет на просмотр предложки видео с котами в Instagram. Сегодня можно слушать свою любимую музыку с друзьями в абсолютно любом месте. Ведь уже не нужно таскать огромные магнитофоны или провода для подключения акустики. Достаточно просто бросить портативную колонку в рюкзак и устроить дискотеку где пожелаешь.

Сегодня портативная акустика сильно продвинулась в качестве звука – она звучит так, что не стыдно включать свои любимые треки. Более того, теперь от нее можно заряжать телефон, слушать радио, если надоел свой плейлист, и самое главное – не бояться, если она случайно угодила в бассейн. Мы росли во времена популярности водонепроницаемых часов, когда с трепетом искали «вотер резистант» на корпусе. Мы мыли посуду, специально не снимая часов, с надменным видом показывая окружающим, что имеем водонепроницаемый гаджет. Теперь водонепроницаемая колонка возвращает тот детский трепет. Ведь сегодня можно прыгать в бассейн прямо с колонкой, а потом эпохально аки Афродита из пены морской выбираться из воды под гимн Казантипа 2005 под водой. Да, даже если ее бросить в бассейн и потом достать оттуда – музыка не прервется.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector