0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина времени в стиле стимпанк

art_expiration

Сообщество творческого выдоха

Машина времени стимпанка

В современном искусстве декорирования стиль стимпанк можно отнести к одному из самых популярных, но при этом «чистых» направлений. Приверженцы стимпанка настоящие фанаты своего увлечения. Их работа подобна коллекционированию – собиранию по крупицам реалистичной картины прошлого, а именно эпохи викторианской Англии.

Начав свою историю как литературное направление, стимпанк довольно быстро вовлек в свою сферу самые разные формы творчества: графика, кино, музыка. Особо причудливые формы стимпанк приобрел в дизайне, прежде всего предметов быта и украшений. Изделия в стиле стимпанк изобилуют полированым металлом и шестернями, а также некоторыми стилизованными элементами (например, характерным аксессуаром являются защитные очки — «гогглы» различного вида и формы).

В стимпанковских произведениях моделируется альтернативный вариант развития человечества, при котором в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. К традиционным элементам стимпанковой стилистики относятся старинные автомобили, локомотивы, телефоны, корабли-дирижабли, механические роботы, люди в одеждах викторианской эпохи.

Направление стимпанка в буквальном смысле ворвалось и в мир скрапбукинга, где стало одним из самых актуальных и модных. Авторы, работающие в этом стиле, используют в своих работах темные тона, смешанные с блестящими деталями, много металлического и «техничного», «индустриального» на вид. Нередко стимпанк смешивается со стилем винтаж, что позволяет создать более мягкие формы и образы.

Одним из основных приемов, используемых при создании скрап-работ в стиле стимпанк, это штампинг. Штампы с тематическими изображениями и шрифтами позволяют создать как фон, так и отдельные изображения. В интернет-магазине www . tvoyapechat . ru появились новые штампы в стиле стимпанк. Все они выполнены из резины, благодаря чему воспроизводятся мельчайшие детали изображения. Штампы в разделе «стимпанк» представляет мастер Балашова Ольга, которая сама является любителем этого стиля. Представляем ее штампы и работы, выполненные с их использованием. Надеемся, это они станут новым стимулом для Вашего творчества, а ваши стимпанк произведения позволят окунуться в удивительный мир викторианской эпохи!

Жанровый ликбез: кибер-, стим- и другие «панки»

Статья устраивает обзорную экскурсию по семейству «родственников» киберпанка — по крайней мере, наиболее известным из них. Для знатоков и любителей жанра также имеется особая просьба — она опубликована в конце статьи. А пока начнём.

Киберпанк

(Cyberpunk)

High tech. Low life.

Киберпанк — наиболее известный из «панков»: зародившись раньше остальных жанров, он был стимулом к их появлению, передал потомкам свод канонов и стал этаким «крёстным отцом».

Киберпанк возник в восьмидесятых годах прошлого века — эпоху роста популярности персональных компьютеров, когда стало понятно, что высокие технологии могут быть доступны не только государству, крупным корпорациям и толстосумам, но и простому люду. И пусть поначалу цена подобных новинок всё ещё ощутимо била по карману, тенденция была очевидна.

В этом заключён один из канонов киберпанка — технологии доступны каждому. Будь то нейроимплантат, домашний андроид-помощник, роботизированный пёс или ещё какая-нибудь вундервафля — всё, что изобретено, может купить практически каждый. Вспомните Deus Ex, где клиники имплантации встречаются чаще закусочных, а маргиналы оснащают своих псов киберлапами и киберклыками. Ещё проще приобрести необходимую вещицу с рук — взять хотя бы тот же Deus Ex с его китайскими «сборщиками», модифицирующими и толкающими из-под полы подержанные киберпротезы. Или торгаша на рынке из «Призрака в доспехах», пытающегося продать «улучшения». Как мешок картошки купить, не правда ли? При этом продукт не обязательно должен быть материальным — виртуальная реальность, обмен воспоминаниями, новые виды психотропных веществ. Все виды удовольствий для клиента, готового их купить.

Технологии для всех и каждого — казалось бы, настоящая утопия. Тем ироничней, что наиболее близким к киберпанку жанром является антиутопия. Несмотря на повсеместное распространение технологий (а зачастую — благодаря ему), уровень жизни в мире каноничного киберпанка чрезвычайно низок. Как пример: люди заменяются роботами и искусственным интеллектом, что вызывает рост безработицы и снижение зарплат. Сами технологии, будучи доступными к приобретению, могут быть отнюдь не дешёвыми в использовании — так установка имплантата требует постоянного приёма средств против отторжения, фактически вызывая пожизненную зависимость. Всё это приводит к постепенному разделению на богачей и бедных, причём промежуточные категории исчезают, а разрыв становится всё более значительным (пример — «Время»). Растёт число нарушителей — как обычных, так и киберпреступников, использующих современные наработки для достижения собственной выгоды.

Одновременно с этим исчезают понятия личной жизни и приватности — технический прогресс способствует развитию средств наблюдения и контроля за гражданами, а рост преступности — их применению. В конечном счёте получаем тот же тоталитаризм и полное подчинение власти — причём здесь это не обязательно правительство или иллюминаты. Чаще всего на первый план выходят мегакорпорации, являющиеся разработчиками и поставщиками технологических новинок. Научные достижения, ощутимая прибыль от продаж и мощные армии наёмников дают таким корпорациям больше возможностей и власти, чем имеют формальные главы государств. Особенно если учесть, что их влияние редко ограничивается лишь одной страной, распространяясь даже за пределы континента.

Читать еще:  Машина для запуска бумажных самолетиков

Из всего сказанного выше вполне естественным образом строится мрачный и контрастный облик мира киберпанка. Футуристичные небоскрёбы городов-муравейников соседствуют с трущобами, экологическая обстановка нередко находится в бедственном положении. В целом картина подаётся в стилистике неонуара: дневной свет здесь — нечастый гость, предпочтительней тёмное время суток, способное в равной степени отобразить красоту неоновых вывесок и гнетущую атмосферу. А постоянные дожди и смог дополняют впечатление и помогают сохранить атмосферу, если действие происходит днём.

Такой шаблон «мира в стиле киберпанк» возник одновременно с жанром. Даже немного раньше. Популяризатором и наиболее известным писателем жанра является Уильям Гибсон, опубликовавший в 1984 году роман «Нейромант» — канон и отправную точку киберпанка. Достижения в области компьютеров, мегакорпорации, искусственный интеллект, хакеры и виртуальная реальность — всё это было описано Гибсоном. А за два года до публикации «Нейроманта» вышел на экраны «Бегущий по лезвию» и показал зрителям технологичный мир будущего, лежащий буквально посреди руин и радиации. Сочетание «нуар плюс фантастика» для того времени было новинкой, и фильм, хоть и будучи не слишком успешным в прокате, оказал влияние как на творчество Гибсона, так и на жанр в целом.

Машина времени в стиле стимпанк

Стимпанк (или паропанк) – современный стиль, базирующийся на особом направлении научной фантастики. Он охватывает не только стиль одежды, но и также и сферу живописи, интерьера, бижутерии. Можно даже сказать, что стимпанк стал обособленной субкультурой, которой увлечены в большей степени юноши и девушки не подросткового, но более старшего возраста.

Хотя стиль одежды стимпанк считается современным, колыбелью стимпанка считается вторая половина XIX века. Во всяком случае, городские пейзажи викторианской Англии – главный образ, используемый в иллюстрациях этого стиля.

Стимпанк, как направление в искусстве, в целом, акцентирует внимание на механистичности природы, при этом механистичности в стиле ретро. Дирижабли, железные роботы, какими их представляли себе первые писатели-фантасты, зубчатые шестеренки и передаточные валы, тяжелые телефонные аппараты и воздушные шары – одним словом, механизмы, из которых практически целиком состоит пространство, являют собой характерный для стимпанка мир, мир-антиутопию. Интересно, что в нем сталкиваются старина и современность, нынешний мир оказывается вдетым в рамки прошлого. Образно говоря, чертежи Леонардо да Винчи живут бок о бок с метрополитеном и освоением космоса.

Казалось бы, человеку нет места в этом царстве машин. Но нет, люди здесь тоже присутствуют. Однако на фоне шокирующей неодушевленности они сами кажутся механизмами. В стимпанке человек рассматривается как существо, наделенное множеством пороков. Даже можно сказать, что целиком состоящее из них: грехи алчности, гордыни, зависти, гнева, похоти почти целиком занимают собой человеческую натуру.

Термин «стимпанк» появился в 80-х годах. Однако произведения, ставшие его прародителями, были изданы несколько раньше, в 60-х-70-х годах. Впрочем, если копать еще глубже и рассматривать жанр не с точки зрения современности, а в плоскости механистического описания мира вообще, то сам художественный стиль стимпанк существует очень давно. Научная фантастика XIX века может по праву считаться его прародительницей. Мэри Шелли, Герберт Уэллс и, конечно же, Жюль Верн традиционно относятся поклонниками стимпанками к «отцам-основателям» этого направления.

Мир стимпанка содержит несколько характерных признаков, благодаря которым его достаточно легко опознать или же создать.

Во-первых, базовый элемент этой культуры – техника в самых разных своих проявлениях. Чаще всего – паровые двигатели и те технические достижения, которые двигаются за счет пара. Этот аспект наиболее важен, т.к. помогает определить характеристику одежды и аксессуаров данного стиля.

Во-вторых, стимпанк может служить своеобразным синонимом урбанистичности. В нем нет никакой природы, зато он наполнен типичными городскими пейзажами: кирпич, трубы (в том числе и ржавые), булыжные мостовые, воздух, наполненный копотью фабричных труб.

В-третьих, мир стимпанка предполагает некоторое сумасшествие своих обитателей, их гениальность, одержимость делом. Столь распространенные образы спятивших профессоров, помешанных на своих опытах и изобретениях, пришли к нам именно из стимпанка. Многие литературные персонажи, на первый взгляд не имеющие никакого отношения к данному стилю, все же считаются классическими его представителями: это сыщик Шерлок Холмс и его антагонист профессор Мориарти, Виктор Франкенштейн, Джек-Потрошитель, Дориан Грей.
Стимпанк нашел свое отражение даже в компьютерных играх, что может служить стопроцентным признаком популярности.

Одежда стимпанк

Что касается одежды в стиле стимпанк, в ней особенно хорошо прослеживается смешение старины и современности. Викторианская эпоха в этом образе органично сочетается с современными плодами цивилизации. Впрочем, предписания этого стиля нельзя назвать слишком строгими.

Девушки, одевающиеся в стим панк, отдают предпочтение корсетам, турнюрам, юбкам, в которых также могут прослеживаться элементы готического стиля.

Читать еще:  Машина для производства мыльных пузырей

Одежда для юношей – это милитари, длинные пальто, костюмы с жилетами, гетры; порой такая одежда делает их похожими на аристократов, пришедших в XXI век из века XIX.

Как девушки, так и юноши любят довершать образ тяжелыми ботинками вроде так называемых «гриндерсов», имеющих грубый, брутальный внешний вид.

Украшения в стиле стимпанк

Через аксессуары любители стимпанка выражают его механистическую натуру. Украшения в этом стиле достаточно аутентичны и могут напоминать собой настоящие музейные экспонаты. Серьги и кулоны в виде шестеренок, броши из ржавого металла и тому подобная атрибутика – характерный для стимпанка вид бижутерии. Впрочем, некоторые аксессуары имеют более простой вид. К примеру, это карманные часы на цепочке, очки-гогглы, зонты.

Суперсовременные девайсы, к примеру, мобильные телефоны, нотубуки и периферийные устройства, планшеты вполне могут входить в число аксессуаров, относящихся к стилю. Однако для этого их надо стилизовать таким образом, чтобы они более всего походили на какой-то невероятный старинный механизм. Некоторые любители этого стиля могут преобразовать под стимпанк практически любой гаджет, который попадает им в руки.

Живопись

Большой популярностью сегодня пользуется и стимпанк в живописи. Здесь он может тесно переплетаться с сюрреализмом, выражаться через детское очарование примитивизма, или же вбирать в себя элементы футуризма. В целом, основным мотивом, пронизывающим картины в стиле стимпанк является все та же механизация окружающего мира в стиле XIX века. Дирижабли, шестеренки, ржавые трубы, клубы пара, невиданные изобретения – механизируется практически все – от насекомых до Чеширского кота. Среди художников, увлекающихся этим стилем можно выделить Билла Кармэна (Bill Carmаn), Брайана Кесингера (Brian Kesinger), Иэн Маккей (Ian Mcque), Вадима Войтеховича и других.

Музыка

Стимпанк-направление в музыке сегодня довольно размыто и представляет собой сочетание арт-рока, кантри, дарквэйва и индастриала. К числу стимпанк-групп относят обычно такие, как The Clockwork Dolls, Abney Park, Ghostfire, Escape The Clouds, Coppelius.

В киноиндустрии стимпанк чаще всего можно встретить в таких жанрах, как фантастика и фентези. Среди фильмов в этом стиле выделяются «Дикий, дикий Вест», «Ван Хельсинг», «Шерлок Холмс» (2009 года).
Стимпанк широко используется в мультипликации («Ходячий замок», «Стимбой», «Атлантида: затерянный мир» и в других) и в компьютерных играх («Другой мир», «Bioshock», «Damnation» и т. п.).

Литература

Предтечами стимпанка в литературе считаются книги Жюля Верна «Пять недель в воздушном шаре», «20000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней», «Таинственный остров капитана Немо», «Путешествие к центру Земли», Герберта Уэллса «Война миров», «Машина времени».

Среди современных авторов, пишущих в стиле стимпанк, можно выделить Кассандру Клэр («Механический ангел»), Гордона Далквиста («Стеклянные книги пожирателей снов», «Черная книга смерти»), Сергея Лукьяненко («Черновик», «Чистовик»), Джорджа Манна («Ритуал Осириса»), Алексея Пехова («Под знаком Мантикоры», «Пересмешник»), Кеннет Оппель («Небесный скиталец»).

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Большие круглые очки в медной оправе, медный браслет на руке, телефон в медном корпусе, представляющий собой удивительную конструкцию из кнопок и рычажков, — об увлечении стимпанком в облике Дмитрия Тихоненко говорит многое. Правда, сам мастер о модном направлении узнал уже после того, как создал многие свои работы из меди.

Мастерская Дмитрия официально занимается ремонтом бытовой техники. Тюнинг холодильников и электроплит — это, скорее, увлечение, ставшее визитной карточкой Тихоненко. В отдельную комнату, где стоят работы Дмитрия, пускают далеко не каждого. Знали бы рядовые клиенты Тихоненко, какие чудеса он умеет создавать, наверняка бы ахнули. Мы разговариваем, сидя за окованным медью столом, рядом стоит медная плита, медная кофе-машина, микроволновка.

«Увлечение металлом началось еще в армии, когда служил на Северном флоте в Баренцевом море. На корабле много деталей из меди, которые тебе регулярно приходится драить. Постепенно это переросло в привычку, — улыбается Дмитрий.

— Первые поделки из меди были немудреными — украшения для дембельского альбома: буквы, корабли… А если копнуть еще глубже, мой отец всю жизнь работал слесарем, причем был настолько хорош в своем деле, что ставил на свои изделия именное клеймо. Это считалось высшим пилотажем на заводе, деталям, сделанным руками отца, даже не надо было проходить ОТК».

После трех лет на флоте Дмитрий сразу попал в атмосферу «лихих девяностых». Как и многие молодые люди в то время, занимался куплей-продажей, а в итоге стал владельцем мастерской по ремонту бытовой техники, чем занимается и по сей день. Параллельно он начал собирать предметы старины из цветного металла. Так как постоянно приходилось работать с бытовой техникой, мастеру захотелось сделать что-то необычное для себя. То, что предлагали мировые серийные производители, его не устраивало.

«От бабушки мне остался рабочий холодильник, выбрасывать его было жалко, решил „обновить“, — рассказывает Дмитрий. — Следующей была микроволновка, после — плита… Если кто-то отдыхает в барах, за бильярдным столом, то я шел в мастерскую».

Читать еще:  Вибрационная галтовочная машина с резервуаром на 100 л

О том, что такое стимпанк, Дмитрий узнал в 2011 году. Поразительно, до этого он тюнинговал множество единиц бытовой техники, даже не представляя, что работает в определенном стиле!

«Приходит мне однажды письмо на электронную почту: ребята из Москвы увидели мои работы и пригласили на фестиваль стимпанка. Я им отвечаю: ребята, вы ошиблись, никакой я не панк… — смеется Дмитрий. — Уже после разобрались, я почитал литературу, посмотрел фотоотчеты со встреч стимпанкеров и понял: это мое».

Как вы уже, наверное, поняли, Дмитрий Тихоненко — человек основательный, поэтому вскоре он создал белорусский сайт, посвященный стимпанку, и, по сути, стал одним из главных движителей этой культуры в нашей стране, при этом оставаясь по-своему уникальным. Если у большинства стимпанкеров основная цель — создать образ, бутафорский костюм, то у Дмитрия каждая вещь, которую он изготовил, функционирует. На шее у мастера висят защитные очки, или, как их еще называют, «гоглы», на поясе — кожаный фартук, в таких его постоянно можно увидеть за станком, так что на стимпанк-вечеринки он приходит в повседневной рабочей одежде.

«Каждая кнопка, каждый рычажок за редким исключением работает и выполняет определенную функцию,— рассказывает Дмитрий, показывая свои изделия. — Мало того, я стараюсь, чтобы вещь была не только красивой, но и удобной, а также ремонтопригодной. Для этого, например, в плите сделал смотровое окно, открыв которое, можно увидеть, что происходит в духовке».

Дмитрий продолжает показывать свои работы: «Это одна из первых моделей плоских телевизоров. Корпус у нее был традиционный — серебристый пластик, и меня это совершенно не устраивало, так как дома у нас все в желтом металле. Больше года он пылился в коробке, пока я за него, наконец, не взялся. Теперь телевизор в медном „чехле“, все кнопки рабочие (их дизайн был позаимствован у духовых музыкальных инструментов). Единственная бутафория на нем — расположенный рядом с клавишами змеевик, это просто украшение. Потом добавил к телевизору чехол для DVD-проигрывателя, колонки, сделанные из старой „Радиотехники“. Колонки сверху в виде раструбов тоже рабочие. Мой знакомый занимается рупорной акустикой, и я сделал их точно по его чертежам».

Кофе-машина создавалась одновременно с телевизором и постепенно развилась в большой проект. К ней добавилась барная стойка, сделанная по спецзаказу. Сверху располагаются емкости для напитков. Снизу несколько полок, каждая из которых несет свою определенную функцию. На первой лежит медный поднос, на второй хранится посуда, причем эта посуда подогревается специальным устройством.

Ну и, конечно, телефон. Его все замечают сразу. Несколько лет назад жена Ольга подарила Дмитрию Nokia 6670, который после долгого и кропотливого труда превратился в настоящее произведение искусства.

«Металл экранирует сигнал, и больше всего мне пришлось повозиться с выводом антенны, — рассказывает мастер. — Но и эту проблему удалось решить. Результат поражает: каждая из кнопок рабочая, мы лично проверяли».

На каждом из изделий Дмитрий ставит именное клеймо и прикрепляет особую табличку с номером, в котором зашифровано сразу несколько важных для него параметров. Мастер тюнинговал холодильники, микроволновки, вытяжки, кофе-машины, телевизоры, мойки…

На сегодня таблички имеются более чем на сотне предметов, но увидеть их и приобрести очень нелегко: большинство работ мастер или дарит друзьям, или ставит у себя дома. Есть исключения. К примеру, кофе-машина «Медный Джо», тюнингованная Тихоненко, с недавнего времени стоит в клубе T.N.T. А недавно «улучшенная» его руками бытовая техника появилась в передаче «Квартирный вопрос». Представитель знаменитого бренда, предоставлявший плиту, попросил, чтобы не было видно логотипа компании. Не потому, что ему не понравилась работа Тихоненко. Наоборот, опасались, что потребители начнут спрашивать такие же плиты в магазинах, а там их, естественно, нет.

Подобный тюнинг плиты, если заказывать его у российского мастера (которых можно пересчитать по пальцам), будет стоить порядка $10 тыс. минимум. Тихоненко дискутировать о «цене вопроса» отказывается, говорит, что большинство из показанных им работ не продаются, но при этом признает, что иногда все-таки изготавливает что-то на заказ. Так, например, сейчас он трудится над колонками, которые появятся в одном из столичных клубов.

«Знакомые меня называют счастливым человеком, — говорит на прощание мастер, — Помимо того, что у меня есть любимая жена и дети, я занимаюсь любимым хобби, которое даже приносит немного денег. Что еще надо, чтобы получать удовольствие от жизни?»

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector