0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самокат из пластиковых труб с электроприводом от шуруповерта

Электросамокат из шуруповёрта

Самодельный электросамокат сделанный из шуруповёрта: пошаговое изготовление самоделки с фото и описанием, также видео испытаний.

Электросамокат можно сделать из обычного самоката и аккумуляторного шуруповёрта, самоделка не требует каких либо дорогостоящих деталей, всё можно сделать своими руками.

Прежде всего понадобятся материалы:

  • Самокат.
  • Аккумуляторный шуруповёрт.
  • Цепь и звезда от велосипеда.
  • Листовой металл.
  • Ручка руля с тросиком.
  • Болты и гайки.

Процесс изготовления показан на фото.

Велосипедную звезду пришлось доработать и сделать отверстия для крепления к колесу.

Ведущую звезду автор сделал самостоятельно из металлической пластины.

Звезда крепится к насадке шуруповёрта.

Под шуруповёрт сделано крепление на раме самоката.

Примерка и установка цепи на звёзды.

Для управления кнопкой включения шуруповёрта, автор установил механизм из пружины и тросика на ручку руля.

Детали самоката покрасили.

Сборка и финальные испытания.

Самодельный электросамокат готов.

Рекомендуем посмотреть видео автора, где показан процесс изготовления электросамоката своими руками, а также его испытания.

Самокат из пластиковых труб с электроприводом от шуруповерта

Даже если аккумуляторы разрядятся, самокат по-прежнему можно будет использовать. На нем можно будет съезжать с горы, а если отключить шуруповерт, можно применять в классическом варианте. Кстати, если кататься с горки на таком самокате с включенным, но разряженным аккумулятором, его теоретически можно подзарядить.

Собирается самоделка очень легко, от вас требует четко следовать инструкциям и найти все необходимые узлы для труб, это тройники, уголки и так далее. Автор использовал в качестве материала трубы из ABS-пластика, но как мне кажется, вполне себе подойдут и трубы из ПВХ. Выбирайте материал покрепче.

Список материалов и инструментов, которые использовал автор:

Материалы:
— трубы из ABS, а также тройники, уголки, крестовины и прочие элементы;
— клей для склеивания труб;
— два велосипедных колеса от детского велосипеда (заднее и переднее);
— кусок фанеры;
— шуруповерт;
— маленькая ведущая звездочка;
— стальные трубки для изготовления втулок;
— саморезы;
— велосипедная цепь и замочек к ней;
— два шприца и шланг;
— пластиковые хомуты.

Инструменты:
— ножовка по металлу;
— отвертка;
— тиски;
— маркер;
— дрель со сверлами;
— плоскогубцы.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Режем заготовки
Рама делается из ABS-труб, всего вам понадобится три куска. Две длинные трубы и один коротенький кусок. Отмеряем нужную длину, зажимаем трубу в тиски и режем, используя обычную ручную ножовку по металлу.
Соединяются трубы, используя различные детали для монтажа труб (тройник, уголки и пр.).









Просто так прикручивать колесо к трубам не стоит, это не надежный метод. Установите сперва в трубы втулки. Автор их делает из стальных труб подходящего диаметра. В принципе, если колесо заходит между трубами с минимальным зазором, прикручивать его гайками и не обязательно.

Шаг третий. Передняя вилка и переднее колесо
Используя комплектующие для труб, соберите переднюю часть рамы. Не забывайте, что передняя вилка должна поворачиваться, чтобы управлять велосипедом. Все соединения хорошо промазываем клеем для труб, можно также использовать эпоксидный клей.




Передняя вилка изготавливается из двух кусков трубы, сверлим в них отверстия под ось велосипеда и устанавливаем втулки. Теперь наденьте трубки на ось и установите колесо на свое место. Втулки также нужно приклеивать к трубам. При желании, чтобы сделать конструкцию надежнее, внутри рамы можно проложить трубы меньшего диаметра.

Шаг четвертый. Крепим шуруповерт
Чтобы закрепить шуруповерт, вам понадобится изготовить специальную площадку. Автор ее вырезает из фанеры, как именно он это сделал, осталось за кадром. Вырезать нужный профиль можно с помощью ручного лобзика, а лучше использовать электрический. Обработайте фанеру и покрасьте, а лучше в завершении нанесите несколько слоев лака. Так изделие не только будет красивым, но еще и древесина будет защищена от влаги.




Пришло время крепить шуруповерт. По строению они бывают разными, от этого зависит то, как вы будете их крепить. Разместите шуруповерт так, чтобы конец патрона находился примерно на одном уровне с задней звездочкой. Учитывайте также, что на патроне будет находиться звездочка, поэтому шуруповерт нужно еще потом будет немного сместить.

Крепит инструмент автор при помощи обычных дешевых и распространенных пластиковых стяжек. Чем больше их будет, тем надежнее будет закреплен инструмент.

Читать еще:  Плетенная корзина из пластикового стакана




Сверлим вокруг ручки и корпуса отверстия и стягиваем прибор. Только не фиксируйте аккумулятор, так как нам его придется снимать для зарядки. Учитывайте тот факт, что шуруповерт не должен «гулять» при нагрузке, иначе будет спадать цепь.
Для устранения именно таких моментов, вам понадобится вырезать из фанеры или доски крепеж, который будет удерживать носовую часть шуруповерта. Закрепите ее при помощи саморезов.

Шаг пятый. Устанавливаем ведущую звездочку
Вам понадобится маленькая ведущая звездочка, чем меньше она будет, тем более высокий получим крутящий момент. Звездочку можно отыскать в старой мототехнике. Автор устанавливает внутрь своей звездочки небольшой стержень, который потом зажимается винтом.





Вот и все, теперь легко и просто можно установить звездочку в патрон шуруповерта. Она ставится, как и все насадки. Следует отметить, что подшипники шуруповерта должны быть в хорошем состоянии, иначе, если вал будет «гулять», цепь будет слетать. У автора на видео видно, что центровка немного нарушена, но цепь при этом не слетает.

Шаг шестой. Устанавливаем цепь
Берем велосипедную цепь и отрезаем до нужной длины. Вам нужно точно подогнать цепь по длине, так как в конструкции нет возможности натянуть цепь. Протягиваем цепь через звездочки и соединяем при помощи замочка.




Вот и все, теперь включите дрель и убедитесь в том, что цепь не слетает. Если все работает, переходим к завершающим штрихам – системе управления.

Шаг седьмой. Кнопка «газа»
Чтобы привести средство передвижения в действие, вам понадобится надавить на курок шуруповерта. Как же это сделать? Очень просто, используем гидравлику! Гидравлическую систему управления автор сделал из двух шприцов и куска шланга.




Берем кусок фанеры и вырезаем из нее кронштейн такой формы, чтобы он мог удерживать шприц. В качестве «ведомого» шприца выбираем шприц большего объема, чем «ведущего», который расположен на руле. В итоге за счет гидравлики вам будет легче нажимать на кнопку, чтобы выключить шуруповерт.

Наносим на кронштейн эпоксидный клей, устанавливаем шприц, а потом всю эту конструкцию крепим напротив курка шуруповерта. Поршень шприца должен быть развернут так, чтобы при выдвижении давил на курок.







Вот и все, самокат готов! Жмем на поршень шприца, и самокат начинает ехать. Чем сильнее будете жать на кнопку, тем выше будут обороты шуруповерта, и тем быстрее будет ехать самокат. Наверняка, заряда аккумулятора хватит не на долго, но для ребенка этот момент будет незабываемым.

Что касается тормозов, то они в этой конструкции не предусмотрены. Тормозит техника, видимо, все тем же шуруповертом. Но вам никто не мешает поставить ручной тормоз на переднее колесо.
Источник

Электросамокат из шуруповёрта.

В интернете много всякого интересного видео, и просматривая в очередной раз ролики на ютубе, я наткнулся на обзор электросамоката RAZOR. Мне стало интересно на сколько этот вид транспорта популярен. Побродив по интернету, оказалось, что это весьма распространённая вещь. Позже отдыхая на Азовском море в городе Ейск, я воочию увидел промышленный китайский электросамокат с широкими колесами с тормозными дисками. Видимо те, у которых большие аккумуляторы и заряда хватает на 40км. Меня поразила мощная рама. Эдакий маленький мопед ))))). Цена самокатов подкупает. От 12000 за самокат с мощностью электромотора 350Вт. Но на этом я не остановился и нашёл несколько статей самодельных электросамокатов. Идея самодельного электросамоката из шуруповёрта мне очень понравилась и я решил создать свой собственный самокат из фанеры. А шуруповёрт применил какой то австрийский. Это была аккумуляторная дрель– шуруповёрт с ударом и 24В аккумулятором. Мне она досталась даром. Было конечно страшно вначале, меня посещали сомнения, хватит ли мощности двигателей, что бы везти мои 78кг живого веса ))), но их оказалось на столько много, что я не могу удержать самокат даже упираясь в асфальт, колёса начинают буксовать.

Начал я изготовление этого чуда с оценки размеров самоката на глаз, расставляя детские игрушки дочурки на полу. Затем определился с размерами колёс будущего самоката. На сколько я помню 140мм в диаметре.
Сбегал в магазин «Всё для сада и огорода» и купил 2 колеса за 180 рублей каждое. Затем склеил несколько листов формата А4 для разметки деталей в реальном масштабе. На нём я разложил колёса, начертил основание и изобразил весь самокат в профиль, в натуральную величину. Потом с неё я переносил изображения отдельных деталей на другие листы и наклеивал их на фанеру. И прям по ним вырезал детали.

Ещё в моей конструкции присутствует брус 40х50. Он служит для усиления площадки на которой стоит человек. Так как самокат изготовлен из слоёной фанеры толщиной 8мм, а площадка весьма длинная и вес на нее приходится приличный. Да к тому же она лежит плашмя, то без усиления она сломается даже под младенцем. Она и по сей день немного прогибается по краям. В планах это устранить, но на момент написания статьи, это только планы. Брус испытывался на прочность варварским способом. Отрезал мне нужную длину, одним краем положил на порог ванной комнаты, а другой на пол. Получилось 2 точки опоры по бокам. Середина полностью висела в воздухе. Брал свою маленькую дочку и мы вместе с ней прыгали как могли на середине бруса. Он не только выдержал, но даже и не захрустел.

Читать еще:  Лунный светильник из пластика, эпоксидной смолы и цемента

Руль изготовлен из трубки предположительно титанового происхождения, так как такой прочностью алюминий и дюраль не обладают.
С торца рукоятки под правую руку расположен переменный резистор отвечающий за скорость самоката.

Сзади к резистору подпаяна маленькая плата с микросхемой к561ла7. Это у меня самопальный шим на ней реализован и находится всё это прям в руле. А вот силовой транзистор я применил IGBT на 60А, так как полевики IRFZ44Z в количестве 3 штук у меня вышли из строя сразу )))). Вы наверное подумаете, что я забыл параллельно мотору поставить диод от обратных бросков тока, но вы ошибётесь, если так подумаете. Я могу только догадываться, что транзисторы вышибло из–за прямых бросков напряжения, так как эти полевики всего на 40 вольт рассчитаны. Током их пробить сложно, я их запараллелил. А вот IGBT стоял у меня хорошо, он ведь на 600В рассчитан. Но однажды погазовав на песке его пробило. Я сначала был в недоумении, как же это случилось? Неужели он не выдержал по току? Но всё оказалось банальней. У меня двигатель ничем не защищен, а защитный диод припаян к его выводам. И тут я заметил, что эта гадина отвалилась одной ножкой от двигла. Решил не только переместить его на плату (для большей надёжности, что бы больше не отваливался), но и управление переделать на кнопочное. Ведь как показала практика, крутить газ во время движения не удобно, это ведь не мотоцикл. Хотя может я просто неудобную газульку сделал. Зато кнопочное оригинальней и функциональней, прикручу к ней динамическое торможение. А в перспективе и бортовой компьютер сотворить. Ведь МК уже будет стоять на готове. Да да, именно ему будет поручено управлять IGBT транзистором опираясь на сигналы с кнопок. А ещё закрывать транзистор перед тем как включить реле динамического торможения. Хочу реле применить автомобильное, у них достаточно высокий ток коммутации и они доступные.

Вообще я занимаюсь программированием только PIC микроконтроллеров, но давно хотел попробовать свои силы в AVR. Вот и пришла в голову мысль применить AT90S1200 валяющийся у меня без дела. Тем более это уже старинный предмет. Но на момент написания статьи, это только планы. Пока опишу всё что сейчас есть.

Аккумуляторы я купил один в один с источником бесперебойного питания на 7А/Ч и 12В. Две штуки мне обошлись в 1400р.
Аккумуляторы эти гелевые. В своё время я много начитался про них перед покупкой. Главным критерием выбора было то, что их можно без опасения вредных паров заряжать дома. Мой самодельный зарядник для автомобильного аккумулятора оказался кстати, ведь он ещё и автоматический, а гелевые аккумы страх как не любят перезаряда. Заряжаю я их током 500мА. С полностью заряженным аккумуляторами я ни разу не катался. Но предположительно их хватит на 40 минут интенсивной езды. По километражу тоже конкретного ничего не скажу, но он явно меньше чем хотелось бы ))). Километров 10 это предел. Жаль у меня смартфон умер, хоть по GPS проверить как быстро он едет.

Во время катания я заметил, что на переднее колесо приходятся очень большие удары даже от маленьких неровностей на дороге. Видимо это от того, что приходится стоять ближе к рулю, так как сзади много места занимают аккумуляторы. Вот и захотелось мне их переместить в перёд, пусть тусуются там, а вес ездока почти весь приходится на заднее колесо. Благо я купил колёса с запасом по прочности и 100кг на колесо это его номинальная нагрузка. По сравнению с передним, заднее колесо спокойно преодолевает препятствия и крепится в моей конструкции намного жестче.

Читать еще:  Полезные самоделки из пластиковых труб

Ну а теперь не много фоток и видео:

Процесс сборки

Примерка и изготовление

А вот и испытание. Правда снимаю мальца который попросил у меня прокатиться, но он видимо боится быстро ехать, так что до максимальной скорости он так и не разогнался:

Электропривод на велосипед из шуруповерта.

Эта конструкция будет использоваться периодически в качестве электродинамического тормоза рекуператора для торможения и последующего разгона велосипеда.Может применяться как дополнительная тяга при подъемах.

Помнится, в детстве, видел я велики с генераторами, которые тоже фрикционно соединялись с колесом.

От них еще в 80-е отказались- ненадежная схема.

Динамо называлось, вечно отлетало.

Вот ето нанотехнологии, но я бы взял две электродрели, полный привод так сказать, два удлинителя по 50м и с горы.

А что это за колбасня у него в колесе болтается?

Думаю, это другой лайфхак )

Долго думал, что же можно с таким закольцованным куском шланга придумать, ничего более идиотского, чем насыпать туда дроби, чтобы увеличить инерцию не придумал. Надо будет на канале у него покопаться и узнать правду.

UPD. Я почти угадал, но там всё ещё более гениально))

Молодец,доктор.Спасибо за ссылку на Ю-туб.

Как думаешь, ресурс прибамбаса какой?

10 минут) и оно саморазберется)

ставлю, что меньше 10.

Шурупаи вообще для длительной работы крайне редко бывают предназначены, даже дорогущий Метабо на работе начал пованивать пластиком, после того, как я им минуты три подряд чистил места сварочного шва (дрель из-за размеров не подходила). Что уж про этот говносбор китайский говорить..

Ставлю меньше 10,что пост не читал,а сразу коммент писать.

прочитал и у меня сюда просится картинка с выковыриванием глаз миксером

тебе по пунктам твое рукоблудие разнести?

1) шурупай говно. Это не шуруповерт, это, мать ее за ногу, аккумуляторная отвертка с дохлым двигателем, собранным на коленке, из говна и палок, при этом китайцы каким-то чудом умудряются извлекать из него 100Вт мощи и 10-12Нм момента, что, впрочем, длится недолго, особенно при длительных периодах эксплуатации. Пизда щеткам и подшипникам гарантирована, особенно при эксплуатации на ДОП, которые не отличаются стерильной чистотой — а ты еще и корпус пластиковый, мало-мальски защищающий от пыли и грязи, снял

2) Схема сборки и управления — полный агрегахтунг. Я уже вижу, как инженеры Ауди берут тебя с руками и ногами, суют в руки миллиарды долларов за суперэргономинчую систему управления электроприводом.

Как ты на этот курок нажимать собрался? Как это говно на грипсе держится? Как кнопка и все эти провода поведут себя при проезде через глубокую лужу или попаданию даже под мелкий грибной дождик? Сколько падений они переживут (а велосипед это не квадроцикл, с него упасть нехер делать, по своей вине или по вине других участников движения и пешеходов — не важно!)

3) Ионистор до пизды. Емкость хорошего ионистора за 10 баксов — 5-10 фарад. 1Ф при 1В это 13600Ач. Конвертируя это в ампер-часы при напряжении 7.2 В (или на о сколько у тебя там этот унтердевайс рассчитан? получаем номинальную емкость сборки ионисторов на 10Ф аж в ебические 703600=0.019Ач или 19мАч. У меня блять в наушниках аккумулятор в пять раз больше, а ты хочешь, чтоб от этой хрени как-то сверхэффективно питался электродвижок на 100Вт? Да тебе таких ионисторов ящик ставить надо, ценой в десять велосипедов вместе с остальным хламом, чтоб это хоть как-то работало.

4) Передача крутящего момента через ПОКРЫШКУ

Нет, это, блять, полный пиздос. Я снимаю шляпу, сударь, но 100Вт мощности от моторчика вы собрались передавать трением пластикпокрышка, да еще и по НЕрабочей поверхности покрышки? Серьезно? Блять, воткни палку между спицами, прижми свой недомоторчик колесу и нажми кнопку — оно скользить будет тупо. Это, блять, пластик, и это даже не силовой элемент патрона, а декоративная накладка, которая просто убьется от такой экслпуатации — хотя я не знаю, что убьется раньше — покрышка, моторчик или пластик!

5)И, наконец, РЕКУПЕРАЦИЯ

ДО ПИЗДЫ эта рекуперация БЕЗ контроля заряда! Где, где, блять, в этом всем колхозе нормальный контроллер заряда, преобразующий любое входное напряжение в СТАБИЛЬНОЕ напряжение заряда аккумулятора, обеспечивающий ПРАВИЛЬНЫЙ ток заряда? Нету? Серьезно?

Заметь, я даже не критикую стяжки, говянные провода, на которых потеряешь вольт, а то и два, говянное крепление мотора, лишение себя ПЕРЕДНЕГО, мать его тормоза, который должен принимать на себя до 75% тормозного усилия!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector