1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро и просто сделать якорь из свинца

Якорь для лодки своими руками

При ловле с лодки обязательно необходимо использовать якорь. Учитывая цены на это изделие, многие рыболовы решают изготовить самодельный якорь для лодки. В данной статье рассмотрим более простые и сложные способы изготовления данного аксессуара. Укажем, какие материалы и инструменты необходимы для такой работы.

Способ №1. Самостоятельное изготовление якоря из свинца

В данном способе мы рассмотрим, как сделать якорь из свинца и стального болта. Для этого нам потребуется газовая горелка и один или несколько кусков свинца весом 6-8 килограмм. Плавить его будем в стальной глубокой тарелке.

Ждем, пока свинец полностью расплавится и получится вот такая жидкая масса:

Далее вставляем болт с приваренным кольцом высотой как тарелка, в которой плавится свинец.

Держим немного его в вертикальном положении. Перед этим лучше одеть на руку перчатку, чтобы не обжечься. Подождали, пока свинец остынет после чего окунаем его в воду. Очень важный момент. Перед заливкой самодельного якоря для лодки хорошо смазываем емкость изнутри. Используем для этого машинное масло или солидол. Если нет их, то можно обойтись подсолнечным маслом. Главное, чтобы вся поверхность была жирной. Это делается для того, чтобы якорь из свинца легко извлекался из тарелки. Чтобы не пришлось потом кувалдой выбивать его, испортив форму.

Если все сделать правильно, то мы получим вот такое аккуратное изделие:

Чем хорошо данный якорь? Во-первых, он хорошо держит лодку, плотно прилегая к поверхности дна. Во-вторых, данный якорь не будет застревать в корягах и в зарослях, как это иногда случается с магазинными якорями. И в-третьих, данное изделие на порядок дешевле магазинных. Если у вас имеется возможность добыть свинец в достаточном количестве, то проблем с изготовлением у вас не возникнет.

Важный момент, касающийся диаметра ушка. Вместо болта можно взять стальную скобу. При заливке просто утопите ее на нужную глубину, чтобы виднелась проушина. Делайте это с расчетом толщины каната, который будет продеваться сквозь отверстие.

Способ №2. Как сделать якорь для лодки из металлических заготовок

Для изготовления данного якоря нам потребуется металлическая трубка диаметром 4 см, две заготовки и болт с проушиной

Пластины затачиваем и привариваем их между собой, а потом получившуюся заготовку привариваем к трубке. В трубке делаем резьбу, в которую вкручиваем болт с проушиной. В результате у нас получится вот такой якорь весом 3,5 кг.

Как видим заготовки обточены со всех концов. Изготовления резьбы и подбор болта лучше доверить токарю. Он выточит и подгонит трубку до нужного состояния. Лучше создать чертеж якоря для лодки с указанием толщины и длины трубки и отдать его токарю.

Способ №3. Изготовления якоря своими руками из цементного раствора

Представляем еще один вариант, как сделать якорь из подручных средств. Для этого нам потребуется пакет цемента определенного веса. Разводим цемент в воде в соотношении по объему 1 к 4. Для размешивания используем специальный венчик. После получения цемента его заливаем в емкость. В нашем случае мы будем использовать часть пластиковой бутылки. В результате получим якорь весом 5-6 кг. Для получения более тяжелого изделия используем емкость большего объема и больше цемента. После заливки цемента берем заготовку из толстой проволоки или металлическую скобу и вставляем ее в цемент. Получится вот так:

После того, как цемент застынет, обрезаем лишнюю часть пластика. Изделие можно использовать.

Как видим, в данном случае не потребуются чертежи якоря для лодки. С этой задачей справится даже человек, не особо умеющий что-нибудь создавать своими руками.

Якори для лодок из блина для штанги, гусеничного трака и старого утюга

Якорь можно сделать из гусеничного трака ДТ-75. Его вес составляет 14,8 кг. Есть еще траки весом чуть больше 8 кг. Если они для вас будут более предпочтительными, то используйте их. Данные модели раз подходят для наших задач. Выглядит звено гусеницы таким образом:

Для надежной фиксации данного элемента к канату к нему в местах, отмеченные стрелками лучше всего приварить металлические кольца, или можно одно большое. Через кольцо будет крепиться канал.

Найти трак можно в ремонтной мастерской, где чинят сельскохозяйственную технику. Там же можно попросить приварить кольцо. Наверняка там есть неисправные траки, которые сдают как металлолом. Заплатите чуть больше, или отблагодарите человека правильными продуктами, и вы получите замечательный якорь. Он очень хорошо лежит на дне и держит лодку.

Чтобы он не ржавел, оберните его толстой липкой пленкой.

Читать еще:  Простое приспособление из фанеры для заточки ножей

Еще один вариант самодельного якоря для лодки – это блин для штанги. Выбираем такой, чтобы весил 5-6 кг и имел отверстие, в которое проходил канат.

Блин можно покрасить водоэмульсионной краской, чтобы он не ржавел.

Весьма оригинальным самодельным якорем для рыбалки будет старый утюг, которым гладили с прошлом веке. Выбираем такой, чтобы весил от 10 до 15 кг и чистим его от ржавчины, если она есть. Чтобы легко убрать ржавчины помещаем утюг в какой-нибудь мощный растворитель вроде диметиловой кислоты или уксуса. Полежав примерно сутки, утюг сможет легко избавиться от ржавчины. Для ускорения процесса можно использовать щетку по металлу.

Это изделие также можно покрасить водоэмульсионкой. Как видим, у данного утюга имеется достаточно большая проушина, через которую легко пройдет канат.

Выводы об изготовлении якорей своими руками

В данной статье описаны не все способы изготовления якорей. Например, некоторые рыболовы используют автомобильные амортизаторы-пружины, гири, отрезки рельсов, другие тяжелые предметы. Достаточно обратить внимание на подобные, казалось бы, ненужные предметы, включить немножко фантазии, и из них вы сможете сделать себе якорь для рыбалки.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Как быстро и просто сделать якорь из свинца

У любого рыбака, имеющего лодку, обязательно должна иметься такая вещь как якорь. Использовать для фиксации лодки кирпичи на веревке или сумки с камнями не солидно, а стоимость хороших якорей в магазине достаточно высока. В связи с этим есть смысл изготовить якорь самостоятельно. Впрочем, такой способ изготовления якоря не придется по душе защитникам природы, так как якорь изготавливается из свинца, а он является довольно токсичным металлом. Лучше всего заменить свинец такой альтернативой как чистое олово.

Таких якорей нужно будет сделать несколько, чтобы надежно зафиксировать лодку во время ловли возле прикормленного места. Как минимум их должно быть два.

Видео, как сделать якорь своими руками

Материалы и инструменты:
— свинец. Его можно достать из старых аккумуляторов. Но лучше всего заменить свинец чистым оловом, так как свинец вреден для здоровья и экологии;
— безмен (ручные весы);
— кастрюля для плавки металла;
— ведро с песком и палка (например, держак от лопаты или граблей);
— чайное блюдце (им будет сделана форма якоря);
— дрель со сверлом.


Шаг первый. Подготовка формы
В качестве материала для создания формы автор решил использовать мокрый песок. Для этого в песке делается углубление при помощи держака от лопаты или граблей. В этой форме будет отлита ножка якоря. Для создания шляпки якоря нужно взять блюдце и с помощью него выдавить над отверстием нужную по глубине форму. Вот и все, теперь можно переходить ко второму шагу.




Шаг второй. Плавка металла и отливка якоря
Для плавки металла нужно использовать только стальную посуду. Автор использовал алюминиевую кастрюлю и сильно при этом рисковал. Все дело в том, что у алюминия низкая температура плавления и если бы свинец, хоть немного, был бы перегрет, кастрюля могла бы расплавиться, и весь свинец оказался бы на газовой плите. А это не только ущерб, но еще и пожаро- и взрывоопасно.

При плавке свинца или олова выделяется токсичный газ, поэтому место таких работ должно хорошо проветриваться.






После того, как свинец будет расплавлен, его можно заливать в форму. При этом нужно быть крайне осторожным, так как форма будет мокрой, и во время заливки из нее будут вырываться раскаленные потоки пара. Вполне возможно, что вместе с этими потоками будут вылетать и куски жидкого металла. Лить металл нужно в защитных очках и на хорошем расстоянии от формы. Также следует придерживаться правил пожарной безопасности.
Шаг третий. Окончательная доработка
На заключительном этапе якорь нужно обработать на точильном станке, при этом нужно убрать все дефекты литья. Также доработать изготовление можно при помощи молотка, свинец и олово – очень пластичные металлы.

Теперь лишь останется взять дрель и просверлить в ножке якоря отверстие под веревку. Еще автор просверлил несколько отверстий в шляпке якоря. На его взгляд при этом будет падать сопротивление течению, и якорь будет лежать на дне надежнее. Но их наличие не обязательно.



Также в конце работ якорь можно покрасить, к примеру, в яркий цвет, особенно это актуально при использовании свинца, краска будет ограждать металл от контакта с окружающей средой. Еще яркая краска поможет без проблем найти якорь в темноте или увидеть его на дне в чистой воде.

Вес изготовленного таким образом якоря составил 3.5 кг, что вполне хватит для надежной фиксации лодки. На практике такой якорь дал отличные результаты. Особенно хорошо он себя показал на песчаном дне, где многие якоря не дают гарантии надежного сцепления с дном.
Источник

Читать еще:  Делаем модель трактора из картона

Изготовление якоря из свинца своими руками

В прошлом году, летом, мне семья подарила лодку. Соответственно стал вопрос, что использовать в качестве якоря. Прочитав много материала в сети, решил пока обойтись холщёвым мешком, засыпанным песком.

Всё вроде и не плохо в таком якоре, но на твёрдом дне лодку всё равно тащит, вот и решил я сделать якорёк из свинца своими руками, по типу грибка. Всё руки не доходили, а тут перед открытием лодочного сезона я всё же сподобился. Да и посуду для плавки свинца товарищ подогнал. Итак, выношу на Ваш суд якорь, сделанный своими руками.

В первую очередь мне понадобился свинец. Потом посуда для его плавки, пол-ведра мокрого песка (для формы), зубило, молоток, дрель со сверлом ну и газовая плита, желательно с вытяжкой над ней.

Свинец для якоря можно найти сейчас без проблем, это могут быть пластины из кислотных аккумуляторов, грузики для балансировки колёс, да мало ли что. В моём случае это свинец оставшийся от тестя, рыбацюга был знатный.

Старые грузила для донок,кормушки,пружины,просто пластины из свинца.

Пол ведра песка, мокрого.

Свинца для плавки я взял с запасом, где-то 4,5 кг., хотя вполне хватило бы трёх кг.

Старый безмен,ещё времён СССР!)

Алюминевая кастрюлька, плоскогубцами выгнул небольшой «носик», чтобы поток расплавленного свинца был более направленным.

Засыпаем свинец в кастрюльку и ставим на огонь. Пока идёт процесс плавки, занимаемся формой для будущего самодельного якоря из свинца.

В мокром песке, обычным держаком от маленьких садовых граблей делаем форму штока якаря, ножку нашего будующего «грибка».

Обычным чайным блюдцем делаем форму «шляпки» нашего «грибка». Просто выдавливаем форму в песке, лишнее удаляем ложкой.

Блюдце тоже из Советского Союза.

На плавку свинца ушло около 15 минут. Выливаем расплавленный свинец в форму. Расплавленный свинец вы будете выливать своими руками, так что соблюдайте меры предосторожности при работе с расплавленным свинцом!

Поливаем водой, чтобы быстрее остыл.
Получаем нечто подобное.

Удаляем ненужные наплывы зубилом и молоточком. Благо свинец мягкий, проблем не возникло.

Засверливаем ножку «грибка»для крепления якорного шнура. Отверстие получилось немного ниже, чем я хотел, виной тому мягкость свинца, сверло сползает, хоть ты тресни! Ну и так не плохо, как выяснилось на практике.

Потом засверливаем шляпку»грибка». Нужно было бы отверстия побольше диаметром, но у меня, как выяснилось, самое большое сверло не очень то и большое. Эти отверстия, на мой взгляд, должны уменьшить сопротивление якоря течению, но это и не обязательно.

Контрольное взвешивание показало где то 3,5 кг.! В принципе я этого и пытался добиться!

Тщательно обстукиваем наш «грибок» молоточком, убирая неровности, шероховатости, заусенцы, которые могут повредить лодку.

Вяжем шнур на мотовильце и к нашему «грибку» и получаем на выходе :

Практические испытания на реке Северский Донец показали, что свинцовый якорь прекрасно справляется со своими обязанностями! Ни разу лодку не потянуло как на мешке с песком. На песчаном дне этот самодельный якорь прямо вгрызается в дно! В общем всё получилось!

Полезное видео — Свинцовый якорь своими руками

Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош

Тот факт, что якорь для лодки считается незаменимым аксессуаром, признает не только каждый заядлый любитель водных прогулок, охоты или рыбалки, но даже дилетант, впервые решивший выйти на воду. Лица, имеющие специальные удостоверения на право вождения маломерных судов (их еще часто называют водомоторниками), на своем опыте ощутили необходимость укомплектования судна якорем, так как его наличие проверяется при регистрации средства.

Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.

Сегодня можно не только купить якорь, но и выбрать наиболее подходящую модель. Еще не за горами те времена, когда владельцы лодок вынуждены были выходить из ситуации своими силами. До сих пор встречаются экземпляры из гусеничных траков, гирь или свинцовых отливок. Пополнить это перечень могут действительно «музейные» экспонаты: коленчатый вал, гриф от штанги, электромотор, гантели. А слышали ли вы когда либо про «мертвый» якорь? Это груз, затопленный навсегда, то есть, они никогда не поднимается на поверхность. Лодка подплывает к месту затопления якоря, и происходит соединение фала, катер швартуется.

Назначение

Чтобы определить начало применения якорей, необходимо погрузиться вглубь истории мореплавания. Еще древнегреческие мореплаватели прекрасно знали, что судно, по какой-либо причине потерявшее парус, практически теряло управление. В этом случае оставалось надеяться лишь на милость природы, ведь корабль переходил в «подчинение» ветру и волнам. Не нужно говорить, какова в таком случае оказывалась судьба судна.

Читать еще:  Вертикальный сад в пластиковых бутылках

Спустив якорь, моряки могли спокойно переждать непогоду в относительной безопасности. Вот почему древние моряки называли якорь «священным». Это же и объясняла его неимоверно высокую стоимость. Даже в религиозных культурах якорь почитался. На греческом языке он звучит, как «Сотер», что в дословном переводе означает «Спаситель», а на старых надгробиях нередко наносилось изображение якоря.

В современной отрасли водного транспорта вряд ли кто станет обращаться к металлическому изделию, хотя здесь трудно о чем-либо судить, ведь почитание культа – дело лично каждого. И, тем не менее, якорь не перестал выполнять основную функцию. Единственное, что изменилось, — параметры выбора. Теперь определяющее значение имеет не столько размер устройства, сколько его форма.

Как выбрать

Поставленным вопросом интересуются владельцы легких надувных лодок ПВХ. От правильного выбора многое зависит. Каждый понимает, что ориентироваться только на массу и габариты якоря нельзя, особенно в условиях ограниченного пространства судна. Можно предложить два элементарных правила, в которых учтены все необходимые параметры.

В качестве ориентира выбирается максимальная масса груза, который способна выдержать лодка. Согласно первому правилу определяется масса якоря. Она напрямую зависит от водоизмещения конкретной модели лодки.

Значение массы примерно составляет 10% процентов от массы груза. Например, если лодка вместе с грузом имеет массу 250 кг, то масса якоря будет составлять минимум 2,5 кг.

Первое правило сформулировано для пайольных лодок.

Подбор якоря для лодки НДНД производится по второму правилу. Здесь уже определяющее значение имеет длина лодки.

Масса якоря в килограммах составляет сотую часть от длины, выраженной в сантиметрах. Например, для трехметрового судна НДНД понадобится устройство с массой в 3 кг.

Теперь добавим «ложку дегтя». Дело в том, что приведенные расчеты весьма условны. Действительно, масса якоря – это только один, но не единственный фактор. Удерживающая сила зависит от типа донного грунта и формы якоря. В песчаном грунте устройство стопорения вязнет лучше, поэтому пользуются простым соотношением: на метр лодки приходится 1 кг груза. Следует уточнить, что подобное соотношение справедливо именно для якоря, имеющего классическую форму.

Используя другой груз (камень, железную болванку, кусок рельса), придется массу увеличить аж в 5 раз. Каменистое дно не позволит укрепиться якорю, какой бы массой он ни обладал.

Подводя итог, можно определить перечень вопросов, на которые каждый покупатель должен ответить.

  • Какой тип дна в водоеме?
  • Присутствует ли течение?
  • Имеется ли тенденция к постоянному течению воздушных масс (дует ли ветер)?

Уже указанных данных достаточно, что универсального устройства даже для конкретной лодки подобрать невозможно. Учитывая одни факторы, придется пренебрегать другими.

Особенности грибовидного якоря

Как бы парадоксально это ни звучало, но разновидностей якорей для легких лодок не так много. Одним из них является грибовидный якорь. Свое название он получил за специфическую форму, напоминающую гриб. Это изобретение, несмотря на простую форму, имеет много преимуществ. Отсутствие заостренных элементов сводит к минимуму вероятность порчи материала лодки при травлении якоря. Дополнительное сопротивление обеспечивается за счет попадания грунта в полость «шляпки гриба». Проделанные отверстия в шляпке способствуют проникновению сквозь них грунта, что дает дополнительное «засасывание» якоря.

Сила удержания у данных конструкций настолько велика, что их предпочитают использовать в местах с большими течениями и с сильными ветрами. Естественно, наивысшие показатели проявляются на илистом или песчаном дне. Именно там достигается высокая степень вязкости. Округлая форма шляпки даже если и состоит из отдельных секторов, то все равно не содержит острых и прямых углов. Такой якорь не зацепится за корягу или другие нежелательные препятствия. После поднятия устройство легко очищается от ила и промывается. Особенно ценятся модели, покрытые полиэтиленом. Этот защитный слой препятствует развитию коррозии.

Самодельный вариант

Якорь гриб для лодки ПВХ можно изготовить своими руками. Для этого не нужно чертить чертеж. Высший пилотаж – это груз, отлитый из свинца. К сожалению, не каждый имеет возможность изготовить подходящую форму или набрать нужное количество свинца.

Простейший вариант, хоть и вызывает смех, зато оказывается вполне действенным. Якорь изготавливается из сковороды. Предварительно предмет кухонной утвари избавляется от ручки. В центре просверливается отверстие. Роль ножки гриба будет играть стальной прут диаметром 2 см. На одном конце прута следует нарезать резьбу. С помощью гайки он будет крепиться к сковороде. Во втором конце сверлится отверстие под фал. После сборки якорь покрывается водостойкой краской.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько прописных истин, которые можно считать полезными советами. Они вполне очевидны, однако в некоторых случаях незнание приводило к неприятным последствиям. Отправляясь на воду, необходимо хотя бы примерно знать глубину водоема. Длина якорного фала должна в несколько раз превосходить максимальную глубину реки, пруда или озера.

Для более надежного удержания и зацепления рекомендуется не привязывать веревку непосредственно к якорю. Между ними следует вставить участок цепи, длиной в 1-1,5 метра. Цепь, лежащая на дне, дает дополнительное зацепление. На больших судах решающую роль в удержании играет именно цепь.

При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector