6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простое художество для детей

10 топовых книг об искусстве для детей

Как познакомить детей со сложным миром искусства? Кто такой художник и какова его роль в обществе? Как «разговаривать» с картиной, написанной много лет назад? Что хотел сказать современник, взявший в руки кисть? Эти и другие вопросы не дают покоя заботливым родителям. Они все чаще ищут помощи у специалистов, обращаясь к педагогам детских художественных студий, музейным работникам, штудируя интернет и внимательно изучая полки книжных магазинов. Мы подобрали 10 книг, которые помогут родителям рассказать об искусстве детям.


www.materinstvo.ru

Дик Брюна: Миффи в музее

Это раньше в музеях детям было скучно и неинтересно, сплошные «нельзя», «не трогай руками», «не шуми»… К счастью ситуация меняется. Музейные работники стараются не отставать от западных коллег и перенимают передовой опыт в организации увлекательных музейных квестов, интерактивных игр, лекций, семинаров и прочих «художественно-образовательных примочек», которые постепенно возвращают музеям утраченную популярность среди подрастающего поколения.

Родителям тоже стоит немного помочь малышам. Чувство прекрасного присуще им с рождения. Между художником и ребенком много общего. Нужно просто почаще оставлять их наедине…

Малышам книга про Миффи будет интересна. Вместе с маленькой крольчихой Миффи мы окажемся в музее. Почему бы не исследовать разные предметы искусства?

Мари Селье: 10 моих первых картин

Книга для самых маленьких. Взрослым не стоит ожидать от нее энциклопедических знаний и серьезных рассуждений об искусстве. Издание с определенной долей юмора: разворот с отверстием, в которое выглядывает фрагмент картины и небольшое стихотворение.

Угадали, чье произведение зашифровано? 10 картин, соответственно количество «дырочек» увеличивается с каждой страницей. Чего стоят глаза Моны Лизы, хитренько так подглядывающие за читателями… Или КЛАД из десяти звезд-огней Ван Гога.

Квадратный формат, плотная мелованная бумага, твердый переплет — достойное внимания издание.

Мари Селье: 10 картин и красный мяч

Уникальный альбом для малышей. Репродукции произведений М. Шагала, П. Пикассо, А. Матисса, К. Малевича и других откроют свои секреты. Следуйте за красным мячом! Стихи-загадки расскажут о художниках и их картинах.

Курто Сара и Дэвис Кейт: Рассказы о художниках

Книга с наклейками. Творчество художников-импрессионистов оживает на глазах. Более 100 известных картин! Интересные факты из биографии художников и истории создания шедевров. Балерины Дега, стоги Моне — даже взрослый найдем чем воодушевиться.

Франсуаза Барб-Галль: Как говорить с детьми об искусстве

Книга адресована взрослым. Чтобы ребенок научился понимать и ценить произведения искусства, нужно, чтобы этому научились прежде всего родители!

Материал распределен по возрастам: каждому возрасту присущи свои особенности восприятия, поэтому автор дает рекомендации, но не устанавливает жестких рамок. Основной принцип: не каждому возрасту — своя картина, а любая картина — для любого возраста. Просто нужно грамотно преподнести. Автор объясняет, как «читать» картину, на что обращать внимание ребенка, как отвечать на его вопросы. Все, опять же, с учетом возраста.

Современные книги по искусству для детей — это не просто учебники, написанные понятным и доступным языком, это удивительные и необычные издания, которые могут помочь взрослым взглянуть на привычные вещи другими глазами. Возможно, поход в музей не будет казаться теперь для вас скучным и бесполезным…

«Голландский интерьер» (издательство ABCdesign, 2016)


www.moscowbooks.ru

Альбомный формат, хороший дизайн. Небанальная раскраска для детей старше 6 лет с фрагментами реальных произведений. На глубокие энциклопедические знания расчитывать не стоит, но полезное времяпрепровождение ребенку обеспечено.

«Айвазовский» (издательство ABCdesign, 2016)


static-eu.insales.ru

Книга аналогична предыдущей. Информационная часть слабовата, но для первого знакомства с творчеством художника этого будет достаточно. Юным морякам наверняка понравится искать различия между фрегатом «Флора» и линкором «Ингерманланд», дорисовывать картины художника, раскрашивать и клеить свой собственный корабль.

«Мальчик, который укусил Пикассо» (издательство «Арка», 2016)


icanread.ru

Достаточно информативный текст, яркие цветные страницы, много иллюстраций, игра со шрифтами. Книгу приятно держать в руках и рассматривать. Много фотографий и сделанных специально для этого издания детских рисунков.

Читать еще:  Простой датчик приближения


www.labirint.ru

Однажды Пикассо укусил мальчик, а Пикасcо … укусил его в ответ. Этим мальчиком был Энтони Пенроуз, автор книги. Семья Энтони дружила с Пикассо, поэтому Тони захотелось рассказать о своем удивительном взрослом друге, который мог и умел делать много интересных вещей.


www.labirint.ru

Мы видим великого Пабло Пикассо глазами ребенка, совершенно иначе начинаем смотреть на его картины, скульптуры, страница за страницей погружаемся в удивительный мир. Узнаем о семье художника, о его окружении, увлечениях. То, что казалось странным и нелепым начинает оживать, наполняться смыслом. Мы начинаем понимать художника, восхищаемся тем, как он умел видеть интересное и загадочное в простых вещах. В разбитом горшке он увидел чудную маленькую детку, для которой позже придумал еще и маму с коляской. Машинка стала мордочкой обезьянки.

Писатель с такой теплотой и любовью рассказывает о своем друге, что просто невозможно не полюбить Пикассо.

«Долгие-долгие годы Пикассо продолжал творить. Когда он умер — а ему уже исполнился 91 год, — то оставил почти ДВЕ ТЫСЯЧИ картин, более СЕМИ ТЫСЯЧ рисунков, больше ТЫСЯЧИ скульптур и многое-многое другое. Сегодня его считают одним из самых знаменитых художников в мире… но для меня он навсегда останется моим самым удивительным другом, и я надеюсь, что теперь он стал другом и для вас».

Кристина Бьорк и Лена Андерсон: Линнея в саду художника (издательство «Белая ворона», 2016)

oz.by

Девочка Линнея — вымышленный персонаж, от ее имени идет повествование. Читатель вместе с ней отправляется в дом-музей Клода Моне. Рассказ о жизни французского живописца сочетается с описанием его картин. Все это приправлено приключениями самой Линнеи.


labirint.ru

Иллюстрации, репродукции картин, архивные и сегодняшние фотографии делают книгу отличным пособием. Такую подачу материала можно взять на вооружение, чтобы интересно преподнести детям любой материал по истории искусств, рассказать не только о Моне, но и о любом другом художнике.

Книга переведена на 30 языков.

Сьюзи Ходж: Почему в искусстве так много голых людей? (издательство Ad Marginem, 2017)


cdn-static-garagemca.gcdn.co

Не стоит бояться названия, это просто провокация, ничего страшного внутри книги нет. Каждая из глав освещает одну небольшую тему, всего их около двадцати. Почему некоторые картины имеют рамы, а другие выставляются без них? Зачем художники всех времен так часто изображают яблоки и апельсины, а также черепа и голых людей? Бывают ли статуи безобразными? Надо ли быть умным, чтобы ходить на выставки?


www.knigograd.com.ua

Книга учит задавать вопросы и помогает найти ответы. Ценно то, что темы раскрываются на примерах древнеегипетских росписей гробниц, античных статуй, картин эпохи Возрождения. Почти в каждом случае наряду с «классиками» обсуждаются и произведения, созданные в ХХ‒ХХI веках.

labirint.ru

Книга Сьюзи Ходж хороша для семейного чтения. Будет понятна детям старше 6 лет.

Книги об искусстве нужны не только для уроков МХК, они — инструмент самопознания. И осваивать этот «инструмент» нужно начинать с детства.

Часто ли вы посещаете художественные выставки с детьми, читаете книги на эту тему, листаете альбомы с репродукциями картин известных художников? Возможно, у вас есть свои советы, как рассказать детям об искусстве интересно и доступно?

Итоговое занятие с детьми 5-7 лет «Что такое искусство?»

Программные задачи:

  • Дать понятия воспитанникам о том, что такое искусство?
  • Закрепить название видов искусства (живопись, музыка, поэзия);
  • Расширить знания воспитанников о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт;
  • Развивать у воспитанников эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Методические приемы:

Объяснение, рассказ, вопросы, слушание музыки, рассматривание иллюстрации;

Предварительная работа:

рассматривание репродукций, иллюстраций, слушание музыки композиторов, чтение стихотворений.

Оборудование:

Картина Васнецова В.М. «Аленушка», иллюстрации к стихотворениям Есенина С.А., Г.А.Фета музыка композиторов Чайковского П.И. , Кабалевского Д.Б., Свиридова Г.В. , музыка для физминутки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:
Ввести в активный словарь слова: пейзаж, натюрморт.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»? Что относится к искусству? Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки — все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины? Правильно, художник. А чем говорит художник? Да художник говорит красками.

Назовите, каких художников вы знаете? (дополняю ответы детей). . (Саврасов, Левитан, Васнецов, Шишкин). Эти и многие другие художники создали замечательные картины произведения искусств, которые радуют, и будут радовать людей. А кто знает художника курянина? Правильно, это Герой Социалистического труда Д. и. Дейнека. В честь его названа улица в г. Курске и картинная галерея.

Скажите, а кто создает музыку? Правильно, композиторы.

Назовите композиторов, которых вы знаете? Ответы детей: Чайковский, Кабалевский, Глинка (дополняю ответы детей). А кто знает имя нашего курского композитора? Правильно, Г. Свиридов. Прослушивание отрывка произведения «Время Вперед».

Читать еще:  Неодимовые магниты, зачем нужны? Несколько способов их использования

Скажите, а чем говорит поэт?- Правильно, стихами. Сейчас мы перенесемся с вами в мир поэзии. Давайте послушаем стихи нашего курского поэта читаю стихи Фета:

Как ты мне мила

— и предлагаю рассмотреть иллюстрацию- к этому стихотворению.

Спрашиваю детей, какую картину они нарисовали себе, прослушав это стихотворение. Ответы детей. Обращаю внимание на построение ответов.

Предлагаю вспомнить и прочесть стихи о зиме.

Читают стихотворение Есенина «Белая береза». Предлагаю назвать слова — определения, которыми поэт называет березу (белая, серебристая, пушистая). Беседую по содержанию, дополняю и поощряю ответы детей. Предлагаю внимательно прослушать стихотворение Сурикова «Детство», и представить себе те игры и забавы, о которых говорится в стихотворении. А сейчас дети мы перенесемся с вами в мир красок. мы с вами же говорили, что картины создают художники. Скажите, как называется здание, где хранятся картины. Вот здесь мы сделали маленький уголок картинной галереи. Вы видите здесь уже знакомые вам картины и новые.

Посмотрите внимательно и скажите, как называются эти две картины? Правильно пейзаж. Почему они так называются? Что здесь изобразил художник? (природу). Правильно, те картины, где изображена природа, называется пейзаж.

Показываю две другие картины и спрашиваю, как их можно назвать? Натюрморт. Уточняю, картины, где художник изображает овощи, фрукты называются натюрморт. Предлагаю повторить это слово.

А сейчас, дети, мы поговорим о знакомой вам картине. Показываю картину и предлагаю назвать её автора и название картины. Правильно, это картина Васнецова «Аленушка». Спрашиваю, на какую сказку похожа эта картина? В каком тоне нарисована эта картина? Краски, какого цвета здесь ЩJе6бладают? Почему художник выбрал для этой картины темные краски? Правильно, природа будто печалится и страдает вместе с Аленушкой. Рассказываю детям краткую историю создания картины. Предлагаю посмотреть еще одну картину Шишкина «На берегy реки». Спрашиваю, как можно назвать эту картину? Пейзаж. Какие краски и оттенки использовал художник? Ответы детей (яркие, сочные, светлые).

А сейчас мы с вами перенесемся в мир танца. Физминутка. Под музыку «Танец утят».

А сейчас ребята мы послушаем другую музыку. Произведение Н. и. Чайковского «На тройке». Дети, какая картина предстала перед вами, послушав это произведение? (бегущая тройка, звон колокольчиков). .

А сейчас мы послушаем еще одно произведение: «Вальс» Кабалевского. ­

Скажите, что можно делать под эту музыку? (ответы детей). Какой характер у этой музыки? Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение?

В заключении подведу итог занятия. Предложу вспомнить, чем занимались на занятии, еще раз спрошу, что же они понимают под словом «искусство». Скажу: «Запомните, дети, все то, что прекрасно — это и есть искусство».

Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?»

Разиля Якупова
Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?»

Что такое искусство? Что мы называем искусством?

Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством

ознакомления с таким понятием как искусство.

Задачи: заинтересовать учащихся тематикой и содержанием занятия, способствовать развитии творческих способностей учащихся, нацелить на самостоятельное приобретение знаний о русской культуре и искусстве.

Оборудование и материалы: Выставка книг по русской культуре и искусству, кроссворд, начерченный на доске.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами начинаем удивительное путешествие в мир прекрасного, что такое искусство? Что мы называем искусством? Так будет называться классный час, который мы проведем в интересной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве.

Посмотрите какие книги представлены на этой необычной выставке, которая поможет вам понять, о чем пойдет у нас в дальнейшем речь.

Классный руководитель показывает и называет книги, энциклопедии, словари.

«Что такое искусство? Что мы называем искусством

Итак, вы увидели книги, которые помогут нам в проведении классных часов.А теперь ответьте на вопросы:

• Как вы понимаете слово «культура?»

• Каких известных композиторов, скульпторов, художников, артистов вы знаете? (композиторы:Шаинский, Бетховен, Моцарт, Бах, Рим Хасанов (башкирский композитор) ;скульпторы: Бернини, Шадр,художники: Андрей Рублев, Рембрандт, Рубенс, Эль Греко, Леонардо да Винчи.)

• Какие телевизионные передачи вам нравятся больше всего?

• Как вы понимаете слово «искусство»?

Работа с карточками (они в свободном порядке прикреплены к классной доске)

Классный руководитель объясняет, что будет читать и пояснять значение каждого из этих слов, а детям нужно будет отгадать нужное слово, найти ему место в кроссворде. Одна буква в каждом слове выделена жирным шрифтом.

Слова для кроссворда с объяснением значения каждого из них.

ЖИВОПИСЬ – один из основных видов изобразительного искусства. Произведения его создаются с помощью красок, которые наносятся на какую-нибудь поверхность. (искусство изображать предметы и явления реального мира с помощью красок.)

Читать еще:  Простой и надежный самодельный нож для различных жизненных нужд

ХРАМ – культовое здание, предназначенное для богослужения и выполнения религиозных обрядов. (здание для богослужения.)

ЦИРК – особый вид актерского искусства, в основе которого лежит трюк, действие, впечатляющее зрителей и происходящее на круглой площадке.

ПОРТРЕТ – изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры.

ГАЛЕРЕЯ – длинное крытое светлое помещение, удлиненное, со сплошным рядом больших колон, предназначенное для хранения собраний произведений живописи, она стала синонимом музея.

ОПЕРА – представление, в котором объединены музыка и пение.

ОБРАЗ – специфическая, присущая искусству форма отражения действительности характерными для каждого отдельного вида искусства приемами, это общие представления, которые возникают у человека на основе различных ассоциаций (звуковых, слуховых, зрительных).

КРЕМЛЬ – центральная укрепленная часть древнерусских городов, находящаяся на высоком месте на берегу реки или озера или у слияния двух рек.

АРХИТЕКТУРА – вид искусства, которое позволяет возводить красивые и удобные постройки, соответствующие определенным целям (жилые дома, общественные, административные, представительные и другие типы зданий). Ее считают одним из ведущих видов пластического искусства.

ИГРУШКА – предмет, предназначенный для детской игры, средство эстетического воспитания, произведение искусства.

БАЛЕТ – сценическое искусства, основанное на сочетании танца и музыки. (вид музыкально-театрального искусства, представляющий собой сочетание танца, музыки и драматургии)

МАСКА – при помощи ее актер может полностью изменить свой внешний и внутренний облик, создать образ любого животного, различных по характеру людей.

ГУЛЯНЬЯ – одна из разновидностей городских и сельских увеселений,приурочивались к главнейшим церковным праздникам: на Рождество и Масленицу это было катание с гор на санях, постройка снежных городков, на Пасху преобладали различные виды каруселей и качелей.

ИКОНА – образ, таинственный символ божества, «книга для неграмотных», не в единственном числе она есть в любом храме, церкви, монастыре.

ГУСЛИ – название музыкального инструмента, представляющего плоский полый ящик с натянутыми над ним струнами. Этот инструмент прославил былинного героя Садко. (старинный русский многострунный щипковый музыкальный инструмент.)

КОЛОКОЛ – непременная принадлежность христианского храмового богослужения, издает звуки, разные по тональности, длине и диапазону. (отлитый из меди, медного сплава ударный самозвучащий музыкальный инструмент в форме полого усеченного конуса с подвешенным внутри металлическим стержнем.)

Простое художество для детей

Обычно все попытки приобщить детей к изобразительному искусству сводятся к скучным карандашным рисункам в альбоме. Детям часто не интересно каждый раз делать одно и то же. В этом мастер-классе я покажу, как разнообразить и сделать запоминающимися уроки рисования с маленькими детьми, даже с самыми маленькими!

Нам помогут наука и смывающиеся краски. Будем рисовать настоящие шедевры простыми концентрическими кругами!

Эти детские рисунки будут смотреться на стене, как настоящие художественные полотна! Приступим.

Шаг 1: Делаем установку

Есть масса способов, как сделать установку для такого вида рисования. Нам нужна всего лишь устойчивая стойка для маятника, который будет дозировано разбрызгивать краску по холсту или бумаге.

Свою подставку я сделал из дерева. Она состоит из следующих частей:

— Две планки 2×4 дюйма, длинной 60 см
— Четыре планки 2х2 дюйма, длиной 20 см
— Один прут длиной 75 см
— Шурупы и нить.

Можно сделать подставки из ПВХ-трубок или картонных коробок, используя в качестве прута стержень от рулона бумажных полотенец. Вобщем, это уже дело креатива! Это, в конце концов, искусство : )

Шаг 2: что нужно для рисования

Я использовал парочку мягких бутылочек с узким носиком, наполнил их темперой — смываемой, безопасной для детей краской. Эти бутылки будут использоваться как аппликаторы для нанесения краски на лист. Я разбавил немного краску водой, чтобы получилась более жидкая консистенция.

Я использовал квадратный отрезок подготовленного холста. Он будет лежать на полу (или другой поверхности, где будет стоять подставка), и на этот холст мы будем капать красками. Можно использовать стопку картона или плакатный щит — все, что захотите обрисовать : )

Шаг 3: Подготовка

Я просверлил маленькое отверстие в пруте, куда продену нитку с аппликатором красок. Это и будет маятник.
Далее я срезал дно мягкой пластиковой бутылки, и проделал два небольших отверстия в стенке бутылки, на расстоянии 1 см от отрезанного края, напротив друг друга. В эти два отверстия проденется нить.

Срежьте наконечник, чтобы получилось более толстое отверстие для оттока краски. Мы сделали краску жиже с помощью воды, так что она должна вытекать безо всяких проблем. Я закрыл отверстие для краски крышечкой, чтобы она раньше времени не вытекла.

Шаг 4: Расшатайте маятник и смотрите на результат!

Я двигал маятник по кругу, чтобы получить композиции из концентрических кругов. И эффект, который создает такая техника, просто потрясающий!
Надеюсь, вам понравилось!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector