0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой электроскутер с червячным мотором на 24В

На электротяге: велогибриды и электроскутеры

Повсюду только и говорят об экологии и экономии нефтяного топлива да жалуются на дороговизну бензина. В Евросоюзе вообще собираются к 2050 году убрать с городских улиц транспорт с бензиновыми ДВС. Казалось бы, вывод очевиден…

000_moto_0711_022

В Китае уже несколько лет электроскутеры стремительно вытесняют с улиц своих бензиновых собратьев, да и в Европе никого ими не удивишь.Однако на нашем рынке «экономичные и экологичные» пока не прижились, кроме нескольких моделей велогибридов и редких электроскутеров. Аргумент продавцов весомый: нет спроса. А нет его потому, что, во-первых, законодательство (в отличие от того же Китая) никак этот спрос не стимулирует, а, во-вторых, параметры ввозимых машин («максималка» и дальность «боя»), мягко выражаясь, хреновенькие. Виной тому свинцовые аккумуляторные батареи — тяжелые и малоемкие. У литий-ионных параметры лучше, но и цена соответствующая. Но стоять в стороне от будущих трендов негоже, поэтому мы решили протестировать несколько сравнительно популярных моделей и одну новинку из Минска, производство которой стартует уже в июле. Итак, встречайте: Luyuan LEV-007 — китайский электроскутер с внешностью ямаховского ретробестселлера Vino, спроектированный в Европе с нуля и производимый в Поднебесной Eltreco Sunny L, Minsk Упа-Упа 800 — перепевка ямаховской «электрички» ЕС-03 и «тяжеловес» в ряду велогибридов Luyuan RB-208.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Первые две машины — чистой воды скутеры, которые можно отличить от собратьев с ДВС, лишь внимательно осмотрев маятник. Вместо «ноги» с вариаторной трансмиссией здесь установлен щиточек, мотор запрятан внутри колеса. Дизайн каких-либо нареканий не вызывает: за «Вино» уже проголосовали кошельком сотни тысяч покупателей по всему миру, а у «солнцескутера» (Sunny) лучезарное «личико» в легкой цветовой гамме настраивает окружающих на позитив. Аппарат не маскируется под «бензоядного», но это не криминал, а в определенных ситуациях (например, при просачивании между пешеходов на тротуаре) даже хорошо.

У «Минска» вообще необычный экстерьер, что, собственно, и было задумано японскими конструкторами и маркетологами. Модель Yamaha ЕС-03 дебютировала в 2007 году на Токийском мотор-шоу, оригинал продается в Европе по цене $2700, при этом он имеет мудреный консольный маятник, в котором упрятан электромотор и планетарная передача на колесо. Другая его особенность — аккумуляторная батарея является одновременно подседельной панелью и объединена с зарядным устройством. Упа-Упа 800 попроще: установлен двухсторонний маятник без затей и мотор-колесо. Литий-ионный аккумулятор увеличенных размеров вставляется под седло, «зарядка» прилагается отдельно. Есть и полезное усовершенствование — китайцы соорудили на месте кургузого переднего щита овальных форм бардачок, запирающийся на ключ. А еще снабдили аппаратец педальками — на всякий случай. Однако велогибридом за это назвать Упа-Упа 800 язык не поворачивается.

А вот Luyuan RB-208 — велогибрид. Правда, не совсем типичный: блок фары пытались облагородить, есть «приборка» и зачаточный задний блок световых приборов, а грузоподъемность заявлена такая, что не всякий скутер столько увезет. Цимес модели — сиденье пассажира можно разложить в огромную багажную платформу. Но и это не все: откидываются боковины — и получается электровелогрузовик! Огромная корзина спереди — как в сетевых магазинах.

Внешность, конечно, вещь важная, но ходовые и эксплуатационные качества у электротранспорта задают аккумуляторы: их емкость, вес, расположение, удобство зарядки и цена. Наиболее продвинутой батарея оказалась на «Минске» — литий-ионная. При достаточной емкости она самая легкая, удобно извлекается для зарядки дома. При этом утверждается, что ее цена вполне приемлема — это подтверждает и незаоблачная цена всего скутера. У трех других моделей батареи свинцовые, необслуживаемые. У Eltreco Sunny аккумулятор — монолит специальный формы, спрятанный под пол аппарата и запертый на замок. Есть ручки — чтобы удобнее нести, допустим, в квартиру — но вес и форма предполагают для этого двух человек. У LEV-007 аккумуляторная батарея не предусматривает отдельное существование от скутера. У велогибрида батарея снимается, запирается, есть удобная ручка.

Читать еще:  Простой инструмент для разметки окружностей с шагом 1 мм

Важный аспект у «электричек» — есть ли система рекуперации. Она обеспечивает возврат части электроэнергии аккумулятору при торможении. При этом мотор, переключившийся на режим генератора, производит торможение. Наличие рекуперации увеличивает дальность поездки на одной зарядке батареи и продлевает жизнь штатным тормозам. Такая система оказалась у «Луюаней», а то, что она работает, показывает амперметр на «приборке»: при торможении стрелка отклоняется в другую сторону. По ощущениям — кто-то хватает скутер за хвост.

Наибольший объем багажника — под седлом Eltreco Sunny, однако мотошлем туда не войдет, даже самый открытый. Чуть меньше места под седлом Luyuan LEV-007. Минский же щеголь позволяет положить небольшой багаж лишь в передний кофрик. На тяжеловесе Luyuan RB-208 можно увезти мешок с картошкой или пассажира, если раскинуть багажник. Однако потайных запирающихся объемов у него нет.

Органы управления — привычные скутерные (ручка газа и тормозные рычаги на руле), однако у велогибрида положение рычагов — как на велосипедах: задний тормоз приводится правым рычагом, передний — левым. Впрочем, это не так важно — поездка покажет, что тормоза слабые. Ревизия «приборок» огорчила — ну не любят создатели «электричек» своих пользователей! Одометр оказался лишь у одной модели (Luyuan LEV-007). А ведь на электроскутере этот прибор поважнее, чем все другие вместе взятые — по нему следует вычислять, куда можно добраться на одной зарядке, а куда — нет. У велогибрида к тому же не оказалось спидометра.

Светотехника на всех машинках базируется на принципе максимальной экономии, ведь чем ярче будет светить, тем меньше проедешь. Поэтому все лампы — минимальной мощности. Непонятно, почему не используются светодиоды — они во много раз экономичнее. Так сделано лишь на велогибриде, где даже в фаре один мощный светодиод (переключения режимов нет).

Еще один важный бытовой аспект — штатная защита от угона. Все модели имеют замок «зажигания» (насколько этот термин уместен в отношении электромоторов), а вот рулевая колонка блокируется только у Упа-Упа 800 и Sunny L.

Электроскутер своими руками

Все больше людей в мегаполисах предпочитают передвигаться на электротранспорте – электросамокатах, электрических велосипедах, электроскутерах или других современных транспортных средствах. И все чаще можно увидеть совершенно оригинальные транспортные средства, изготовленные умельцами своими руками.

Купить готовый электоскутер просто, но если вам хочется реализовать творческие задумки, можно изготовить электоскутер своими руками. Именно так поступил инженер из Таиланда Йозеф Меммель, решивший взять в качестве источника энергии своего самодельного скутера солнечные батареи. Изобретатель применил монокристаллическую солнечную батарею в 180 ватт и напряжением 24 вольт. Со стандартным аккумулятором 48 вольт 20 ампер-часов и мотором на 500 W скутер проезжает порядка 40 км при скорости в 25-30 км/ч.

Как сделать электроскутер своими руками: важные рекомендации

Важный момент в процессе создании электрического скутера самостоятельно – выбор электродвигателя и аккумулятора. От правильной комплектации зависят возможности вашего детища, его скорость и пробег. Что касается аккумуляторной батареи, то тут придется выбирать между экономичностью свинцовых аккумуляторов и более дорогими литиевыми или литий-фосфатными. Из-за большого веса первых они непрактичны, а второй тип гораздо легче и долговечнее. Выбор будет связан и с тем, как вы планируете эксплуатировать свой новый скутер = только в теплый сезон или же ездить на нем и зимой.

Установка электродвигателя – ответственный момент в процессе сборки своими руками электроскутера. Добиться его беззвучной работы можно за счет отсутствия щеток и коллектора. Чаще его монтируют в заднее колесо, которое вращается благодаря электросхеме, посылающей импульсы на ведущее переднее колесо.

Компоненты для электроскутера можно искать самостоятельно, и многим умельцам этот процесс доставляет, может быть, большее удовольствие, чем его сборка. Некоторые посвящают этому недели и месяцы, разыскивая подходящую батарею или электромотор. Другое решение, более простое, но гораздо дорогостоящее – купить набор для электроскутера. Например, можно приобрести набор с мотор-колесом, контроллером (лучше с функцией рекуперации), комплектом гидравлических тормозов и зарядным устройством.

Установка отсека для аккумулятора и замена задней вилки

Если батарею аккумуляторов поместить в отсек для багажа под сидением, вы не будете иметь места для нужных мелочей. Некоторые предпочитают сварить специальный ящик на раме, куда можно поместить аккумуляторы, контроллер и сигнализацию. При выборе литиевых или литий-фосфатных аккумуляторов вам будет хватать и бокса. Если вы планируете ездить на своем электроскутере и зимой, тогда однозначно нужны литиевые аккумуляторы, которые стоят раз в 5 дороже свинцовых.

Что касается замены вилки, то многие скутеры имеют моновилку, которую потребуется поменять. Цена вопроса небольшая, однако в процессе замены могут потребоваться сварочные работы. Если вы способны выполнить их сами, то сможете значительно сократить свои расходы на самодельный электроскутер. Плюс расходы на амортизаторы. Устанавливаете мотор-колесо на новую вилку и все готово.

Читать еще:  Ручки из пластика для инструмента

Выгодно ли заниматься сборкой электроскутера своими силами? Ответ однозначный – выгодно, если вы имеете минимальные знания в электротехнике и готовы потратить на это свое время. К примеру, электроскутер Napoli с мощностью в 2000 Вт стоит более 100 тысяч рублей. Самостоятельно можно сделать мощный городской скутер в 2-4 раза дешевле, в зависимости от комплектующих.

ПДД 2020 для электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и др.

Мобильный электротранспорт все чаще встречаются на улицах нашей страны. И давайте разберемся с точки зрения Белорусского законодательства к какому виду транспортных средств он относиться, и какие правила дорожного движения должны соблюдать водители.

В первую очередь нужно отметить, что на данный момент (март 2020) для электросамокатов, электроскутеров, моноколес и др. нет четких нормативных актов, которые бы регулировали их использование.

А эта статья основана на комментариях официальных лиц, а также случавшихся прецедентах и разбирательствах.

Нововведения в ПДД активно обсуждаются с середины 2019 года. К примеру, вот некоторые выдержки из проекта изменения правил дорожного движения:

  • «2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт, и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч.»
  • «К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее — средства персональной мобильности);»

Однако данные предложения не были однозначно приняты обществом Беларуси, а в Госавтоинспекции признаются, что правила движения «легкого» электротраспорта можно обсуждать бесконечно. В конце 2019 года начальник управления ГАИ МВД Дмитрий Корзюк во время брифинга, сказал, что уже почти готов новый доработанный проект правил и в скором времени он будет вынесен на обсуждение (все еще ждем. ).

А вот, что еще интересного сказал Дмитрий Корзюк:

«Мы пока относим этот вид техники (мобильный электротранспорт) к средствам персональной мобильности, и предполагаем, что вся ответственность будет вестись, также как к пешеходу.»

Видео с брифинга. Ответ на вопрос о регулировании электротранспорта с 21 минуты.

Исходя из выше сказанного можно с уверенностью сделать вывод:

На текущий момент, не нарушая ПДД, можно двигаться на электровелосипеде, электросамокате, электроскутере, моноколесе, гироскутере любой мощности по пешеходным зонам, тротуарам и велодорожкам.

А что насчет движения на электротранспорте по дорогам общего пользования?

Вот здесь уже больше вопросов чем ответов!

На электросамокатах, электровелосипедах, гиросскутерах, моноколесах лучше вообще не передвигаться по автомобильным дорогам. Если вы создадите аварийную ситуацию или просто привлечете внимание сотрудников ГАИ, то здесь все будет зависеть от того, как будут трактовать ваши действия сами сотрудники.

К примеру, летом 2019 года, в Минске, выпивший бармен возвращался домой ночью по пустой проезжей части. Он был остановлен ГАИ, отправлен на освидетельствование и в итоге лишен права управления на три года. И как вы понимаете, лишен права управления в принципе, в том числе и автомобилем, а не только электросамокатом.

Рассмотрим еще один вариант. Допустим, у вас есть большой электроскутер Cito Coco и вы хотите передвигаться на нем по дорогам общего пользования. В таком случае лучше применить правила использования мопеда. Т.е. иметь водительское удостоверение категории АМ или выше, быть старше 16 лет, иметь мотошлем, пройти техосмотр и сделать страховой полис. Само транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ. Как вы понимаете — выполнить некоторые из этих пунктов, если не нереально, то крайне проблематично на данный момент.

Команда магазина Girominsk.by будет следить за развитием событий и по необходимости обновлять данную статью.

При покупке любого типа электротранспорта мы с радостью поделимся актуальными новостями и дадим исчерпывающую информацию по использованию вашего «электроконя», в том числе и правовую.

Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, — велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.

Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

Читать еще:  Дешевый и простой мини-электроинструмент

Ручка газа электровелосипеда

Ручка газа или как его называют китайцы «дроссель или ручка акселератора» — это дополнительная опция в электровелосипеда, так как, во многих стран Европы запрещено использовать ручку газа на электровелосипеде – это приравнивает их к скутерам. Строение всех ручек акселератора простое, внутри ручки имеются постоянный магнит, (закреплённый на подвижной части ручки), и датчик Холла, частей всего — SS-49, на который подаётся постоянное питание +5v, когда включен контроллер. При повороте подвижной части ручки, магнит смещается относительно датчика Холла. При этом, на выходе из датчика Холла, меняется напряжение в диапазоне 1 – 4.2v. В соответствии с уровнем напряжения, поступающего от ручки газа, контроллер изменяет скорость вращения мотор колеса или электродвигателя.

Купить ручку газа для электровелосипеда в Минске можно от 25 до 60 рублей

Описание

Ручка газа или как его называют китайцы «дроссель или ручка акселератора» — это дополнительная опция в электровелосипеда, так как, во многих стран Европы запрещено использовать ручку газа на электровелосипеде – это приравнивает их к скутерам. Строение всех ручек акселератора простое, внутри ручки имеются постоянный магнит, (закреплённый на подвижной части ручки), и датчик Холла, частей всего — SS-49, на который подаётся постоянное питание +5v, когда включен контроллер. При повороте подвижной части ручки, магнит смещается относительно датчика Холла. При этом, на выходе из датчика Холла, меняется напряжение в диапазоне 1 – 4.2v. В соответствии с уровнем напряжения, поступающего от ручки газа, контроллер изменяет скорость вращения мотор колеса или электродвигателя.

Почти все ручки газа нашего магазина — ремонтопригодны: в случае выхода из строя датчика Холла, его можно заменить.

Но такая поломка очень редкая.

В стандартной простой ручке газа используется фишка на три провода. В нем обязательно присутствует +5 вольт постоянного тока (красный провод) и общий минус (черный провод) — для питания датчика холла, а также в основном (зеленый провод) управляющий напряжение на контроллер от 1 до 4.2v, в зависимости от поворота рукоятки или курка. Длина кабеля бывает разной, но стандарт это от 1.2 -1.5 метра. Также внутренний диаметр ручки акселератора составляет 22 мм, что подходит на любой руль велосипеда.

Разновидности ручек дросселя

Все универсальные ручки акселератора имеющие форму курка или полноценной мотоциклетной ручки, без дополнительных кнопок, подходит для любой модели электровелосипеда и электроскутера с любым напряжением аккумуляторов будь это 24 В или 96В…

Но если к ручке газа подходят еще дополнительные провода, то значит нужно следовать документации. Так как многие ручки газа оснащаются светодиодами показывающие заряд АКБ.

И если не правильно подобрать по напряжению ручку газа, то будет не корректно работать индикатор.

Сейчас можно встретить универсальные ручки газа от 24В до 99,9В, в которых встроены Вольтметр, показывающий текущее напряжение аккумуляторной батареи.

Это мы считаем самый лучший выбор, так как, точность здесь очень высокая, и Вы сами можете выяснить — сколько вы еще проедите на электровелосипеде.

Еще в ручку газа многие встраивают трёхпозиционный выключатель, меняющий скоростной режим электровелосипеда в соотношении 2050100%.

Работа его проста. Центральный провод замыкается, то с одним контактом — делая скорость электровелосипеда минимальной, не замыкается вообще — делая среднюю скорость, и замыкается с другим контактом — включая максимальную скорость электротранспорта.

Бывают разновидности ручек акселератора с разными дополнительными кнопками, например с кнопкой круиз-контроля.

В ней используется все тот же датчик Холла с постоянным магнитом и простая кнопка (фиксируемая или не фиксируемая). В ней просто замыкаются два контакта. Также встречаются кнопки включения света, звукового сигнала, заднего хода, (для грузовых электровелосипедов или квадратиков) и с другими действиями.

Но самая Топовая, на наш взгляд, ручка газа с ключом питания.

При повороте ключа, в замке замыкаются контакты — всегда по правилу это (+). Если к ручке газа идут толстые провода, значит сам замок силовой и можно использовать его на замыкания питания контроллера, но это только для слабых электровелосипедов мощностью до 20А (250-350Вт).

Для мощных байков, применяется разрыв контакта идущих на LED или LCD дисплей. «Хорошая защита от кражи вашего велосипеда» Не является основной защитой, но поможет ввести в ступор злоумышленников.

Вот какая бывает интересная многозадачная ручка газа.

Примечание: при покупке ручки газа, отдельно от контроллера, обращайте внимания на спецификацию разъёмов и правильности распиновки контактов.

Спасибо за внимание, всю интересующую информацию по ручкам акселератора, можете получить у наших специалистов, удачных покатушек Вам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector