1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать прицеп для мопеда – проще простого

Прицеп своими руками к мотоциклу

Многие владельцы мототехники стремятся как можно более эффективно использовать имеющиеся у них транспортные средства. При возведении различных строений, облагораживании садовых участков и при выполнении других хозяйственных работ возникает необходимость в перемещении различных грузов на небольшие расстояния.

В ряде случае справиться с подобной задачей под силу мотоциклу с боковым прицепом. С его помощью можно значительно расширить ассортимент надлежащих работ: перевозить песок, гравий, пиломатериалы, сено, бытовые отходы и т.д. Оптимальным решением можно считать одноосный прицеп простейшей конструкции. На страницах сайта umeltsi.ru не раз приводились описания подобных устройств. Многие самоделки имели оригинальное конструктивное решение.

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

При изготовлении прицепа широко использовались имевшиеся в наличии детали от мотоциклов и мотороллеров. Так, основной несущий элемент конструкции—рама «позаимствована» у бокового прицепа мотоцикла «ИЖ», отысканная в куче металлолома, дожидавшаяся своей очереди на переплавку. Обрезав всё лишнее, получил раму размерами 650×800 мм (разумеется, таковую можно сварить, например, из водопроводных труб диаметром 50 мм). Для крепления рессоры к лонжеронам рамки снизу приварил поперечную балку из двух уголков размерами 35x35x3 мм (или из швеллера подходящего размера), которую для придания большей жёсткости соединил с задней поперечиной рамки распоркой из трубы диаметром 30 мм. К балке и передней поперечине приварил водило (32-мм труба), на переднем конце которого установил сцепное устройство—рулевую тягу от грузового автомобиля. На мотоцикле-буксировщике закрепил поворотный рычаг от того же автомобиля, в отверстие которого при движении с прицепом вставляется наконечник рулевой тяги.

Чертежи прицепа к мотоциклу

Рессора собрана из трёх листов от автомобиля ГАЗ-51 (при желании можно и больше). Нижний лист длиной 900 мм, второй—700, третий—600 мм (при большем количестве каждый последующий на 100 мм короче), пакет стянут центральным болтом. К поперечной балке рамы рессора прикреплена через прокладку размерами 35x70x500 мм из дерева твёрдых пород тем же центральным болтом и двумя стремянками. На концах нижней рессоры закреплены узлы подвески колёс, изготовленные с использованием деталей бокового прицепа «ИЖ». При их отсутствии придётся прибегнуть к услугам профессионапьного токаря и выточить недостающие детали.

Узел оси собирается отдельно, а уже потом в нём сверпятся отверстия под крепёжные болты по месту. Конструкция узла ясна из рисунка: это разрезная втулка, в которой зажимается ось и с помощью двух угопков и пластины крепится к концу рессоры. Из-за трудности её сверления вместо отверстий на концах пропиливаются пазы глубиной в половину диаметра крепёжных болтов.

Читать еще:  Простой способ сделать дудочку из ручки швабры

Колёса прицепа—от мотороллера «Вятка» первых выпусков, ступица—доработанная от мотоцикла «ИЖ». Пришедшее в негодность колесо разбирается и от ступицы ножовкой по металлу, или болгаркой, или на токарном станке отрезается тормозной барабан (оставляется лишь буртик высотой 5—7 мм); с другой стороны буртика быть не должно — к ней будет крепиться колесо. Для этого на диске колеса сверлятся четыре отверстия диаметром 10 мм. Ступица крепится на оси штатной гайкой и шплинтуется.

Кузов размерами 1200х900х 350 мм сварен из уголка размерами 25×25 мм, днище и борта—из оцинкованного листа толщиной 0,7 мм. Для защиты от грязи над колёсами установлены щитки от грузового мотороллера. По днищу кузова проходят два бруса размерами 50x60x1200 мм, за которые он с помощью стремянок крепится к раме. Задний борт—откидной.

Позднее специапьно дпя перевозки сена бып изготовпен ещё один кузов, напоминающий арбу.

Прицеп окрашен автомобильной краской: рама—в чёрный цвет, кузов—в зелёный.

Прицеп для скутера своими руками — нужная в хозяйстве вещь

Про то как я прицеп к скутеру запилил без чертежей мам пап и кредитов из того что было, предназначение простое возить что либо что не поместилось на мопед. в моём случае для перевозки чермета — вам на оценку что получилось.

И ток делал я его из того что было и немного пришлось докупить.

А вот колеса от муравья пришлось докупить на металлоломе

Конструкция проста из уголка варил сам

Сам кузов сделал из досок от старого палета

Самое замороченное и сложное это конечно — прицепное устройство, оно должно быть надежным, функциональным и быстро разъемным

с ним позаморочился но все вышло

Полная свобода крепления обеспечивает хорошую работу соединения при поворотах.

и даже в нестандартных ситуациях при переворачивании телеги или скутера соединение отрабатывает как положено

Ну и вот что получилось в итоге — небольшой прицепчик для скутера.

Кому интересно посмотреть сам процесс создания вот полное видео

Перевозка чермета. Полагаю вариатору в перспективе пздц

один большой болт вертикалиный который вытаскиваеться — одну гайку короче раскрутить большую

Ты гений БРО.Супер шняга.Круто.

Металлоломщик 80 lvl !

Прицеп для рыбалки, охоты, путешествий и отдыха

Очень удобный жилой модуль для обычного автомобильного прицепа ( и экономный по сравнению с автодомом), отлично подходит для выезда на рыбалку (когда требуется ночёвка на небольшой период времени), а также чтобы перекусить прицеп оборудован кухонным модулем с мини холодильником, небольшой плитой газ (от пропана).

Как я своими руками сделал легковой прицеп.

Регистрация легкового прицепа сделанного своими руками с предварительной экспертизой — оказалась решаемой задачей! Легковой прицеп сделанный своими руками лучше серийного прицепа! Видео о том как не имея денег на покупку легкового прицепа с высокой грузоподъемностью пришлось проявить творческий подход и через два месяца я стал обладателем прицепа в котором уверен на 100%. Конечно влезть в бюджет в 100 баксов не удалось, но и прицеп получился с весьма серьезными характеристиками и сравнивать его стоит скорее с прицепами-автовозами. Надо понимать, что легковой прицеп — это всего лишь железная телега! За счет готовых компонентов (цапфы, рессоры, подшипники, сцепные устройства, амортизаторы, колеса) и не хитрых инструментов (сварки, болгарки, дрели) изготавливается намного проще чем его деревянный предок.

Теперь есть идея сделать съемный жилой модуль в стиле Teardrop. Занимаюсь подбором оптимальных материалов, для этой задачи.

Читать еще:  Простой Микроскоп с жидкой линзой

Проект «Мотопоезд», одноколесный прицеп к мотоциклу

Всё началось с того, что надоело мне выезжать на пикники груженым как ослик Иа. В скутере места под ногами хватает, влазит туда много чего, вот только самому приходится для езды применять приемы увлекательной камасутры.

Было принято решение делать прицеп. Двухколесный вариант был сразу отброшен, т.к. при поездке по пересеченной местности увеличивается нагрузка на мотоцикл, приходится прокладывать две колеи вместо использования одной.

В работу пошел вариант одноколесного прицепа, идею позаимствовал с просторов интернета. Т.к. трубогиба под рукой не было, то рама была сварена из квадратной трубы двадцатки. Изобретал велосипед сам, поэтому сначала нарезал фрагменты согласно разработанному чертежу, чтобы потом профессионал собрал это все в кучу. Как он мне потом объяснил, все можно было сделать проще, но раз руки чешутся, почему бы их не почесать.

После начала сборки, посетила мысль, что процесс создания стоит зафиксировать, метнувшись кабанчиком за фотоаппаратом, успел большую часть этапов заснять

Первые фото — набор металлолома «очумелые ручки» стал приобретать форму изделия.

Затем был приварен поворотный узел сцепки, пришлось с матюками и песнями отрезать крестовину с вилками от кумовского жигулевского карданного вала

Далее подумал и решил, что запас карман не тянет и была впиндюрена центральная перемычка в раму, так, на всякий случай, для жесткости

Далее решался технический вопрос крепления прицепа к мотоциклу. Было решено использовать П-образную раму из той же двадцатки и крепление ее пластинами к пепелацу. Слева использовались анатомические изгибы и отверстия самого двигателя, что дало прокачать навык художественной резьбы болгаркой, справа была наварена пластина.

После проведения первых ходовых испытаний, с помощью молотка, зубила и чьей-то матери клепочника и дрели был закреплен настил из перфорированного металлического листа

Мотопоезд в сборе.

Жигулевская крестовина не устроила малым углом поворота, из-за чего было проблематично развернуться на стандартной семиметровой дороге. Попытка болгаркой снять слой металла с ушей вилки частично решила вопрос, но недостаточно.

К счастью, у тещи на заднем дворе остался тестев сельскохозяйственный металлолом, среди которого нашлась подходящая по параметрам крестовина с вилками, помахав болгаркой, удалось добиться угла поворота свыше 90 градусов. Чтобы не морочиться с креплениями, старые вилки были безжалостно срезаны, новые были вварены на их место.

Т.к. беременность жены и рождение сына внесли коррективы в проект «Мотопоезд», шлифовка сцепки, пескоструйка, покраска переносится ориентировочно на следующий год.

Прочитав требования к прицепам, понял, что вопрос официальной регистрации даже не стоит, т.к. узел сцепки должен быть сертифицирован, а светоотражающие элементы и госномер просто не поместятся на имеющихся площадях. Так что, придется использовать партизанские методы перемещения 😉

Сделать прицеп для мопеда – проще простого

Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.

Материалы и инструменты для самоделки:
• телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см;
• сварочный аппарат;
• пила;
• лобзик;
• краска,
• молоток.

Процесс изготовления мопедного прицепа:

Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.

Читать еще:  Направляющая для дрели с электромагнитной фиксацией

Шаг 1. Подготовка основы
Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.




Шаг 3. Выбор и установка колес
В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать прицеп для скутера своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную инструкцию о том, как самостоятельно сделать прицеп для скутера своими руками. Данный прицеп для скутера сделан из алюминиевого профиля, а именно его рама и сцепное устройство, в качестве кузова использован алюминиевый ящик вместимостью 100 л, общий вес прицепа с полезным грузом составляет порядка 75 кг, имеет регистрационный номерной знак, подсветку, стоп-сигнал и поворотники. Конструкция представляет из себя одноколесный прицеп с поворотным сцепным устройством.

Поездки на скутере очень хороши, при его небольшой скорости можно хорошо разглядеть окружающий ландшафт и в полной мере насладиться красотами природы, но проблема в том что невозможно взять с собой много полезного груза, а только рюкзак за спину. По этой причине и решено было сделать компактный и легкий алюминиевый ПРИЦЕП.

Рама сварена аргонной сваркой из алюминиевого профиля, установлено переднее колесо от скутера, в качестве кузовка алюминиевый ящик. Поворотное прицепное устройство сделано из стойки колеса от продуктовой магазинной тележки.

Материалы

  1. алюминиевый профиль
  2. переднее колесо от скутера
  3. алюминиевый ящик вместимостью 100 л
  4. стоп-сигнал и поворотники
  5. поворотная стойка с колесом от продуктовой тележки

Инструменты

  1. аргонно-дуговая сварка
  2. уголок
  3. ножовка по металлу
  4. линейка
  5. маркер
  6. набор гаечных ключей
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке прицепа для скутера своими руками.

На первый взгляд может показаться, что прицеп сделан на заводе, но это совершенно не так, все сделано самостоятельно и своими руками. С таким прицепом спокойно можно отправиться в небольшое путешествие на скутере, уложив в алюминиевый ящик все необходимое, так же дополнительно можно взять рюкзак. Отлично подойдет для поездки на рыбалку или просто выехать отдохнуть на природу.

Давайте еще раз рассмотрим материалы которые понадобятся при сборке прицепа для скутера или мопеда. 1) Алюминиевый ящик вместимостью 100 л. 2)Алюминиевый профиль и пластины. 3) Переднее колесо с осью от скутера. 4) Стоп-сигнал и указатели поворота Обзор ящика. Вот из такого колеса от продуктовой тележки, а именно из его поворотной части сделано сцепное устройство. Пожалуйста ознакомьтесь с чертежом. Далее начинаются работы по созданию рамы прицепа, алюминиевый профиль сваривается аргонно-дуговой сваркой. В заднюю часть остова устанавливается переднее колесо от скутера. Передняя часть имеет вертикальный подъем. А вот и сцепное устройство, пожалуйста разглядите его внимательно! Установлены номерной знак и сигналы поворота. В итоге получился вот такой замечательный прицеп для скутера. Как видите все гениальное просто Надеемся представленный материал был Вам полезен и интересен. Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector