0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трафаретная печать (шелкография) на ткани — это просто

Содержание

Шелкография: что это такое?

18 февраля 2019

Существует полиграфия, для изготовления которой подходит только метод шелкографии. Что такое шелкография? в каких случаях её используют? расскажем в этой статье, а также объясним технологию, плюсы и минусы этого способа печати.

Благодаря изобилию красок, шелкография востребована в рекламе. Этим способом можно нанести изображение практически на любой плоский материал, такие изображения надолго сохраняют яркость и устойчивы к истиранию.

Шелкография или трафаретная печать — это способ печати, при котором краска продавливается специальным тупым ножом — ракелем — через печатающие элементы печатной формы из тончайшей металлической сетки на запечатываемый материал.

Термин «шелкография» (serigrafia) состоит из двух корней: seri (с греческого «шелк») и grafia (с греческого «писание, изображение»). Так называли процесс декорирования шелка или декорирования при помощи шелка. В средневековье делали трафареты из тонких шелковых нитей и наносили изображения на мешки с товарами, украшали мебель или ткань.

Этот прием лежит в основе современной трафаретной печати, хотя от средних веков осталось только художественное название, под которым в современном мире подразумевается совокупность методов для качественной печати.

Преимущества и недостатки шелкографии

Перейдем сразу к преимуществам и некоторым недостаткам (хотя мы предпочитаем говорить об особенностях, а не недостатках) шелкографии как метода нанесения, а потом разберем саму технологию печати.

Плюсы шелкографии

Пожалуй, одним из главных преимуществ шелкографии можно назвать широкие возможности этого метода печати. Огромный выбор цветов, в частности металлизированных под золото или серебро, флуоресцентных красок. И практически бесконечный выбор материалов и бумаг: для трафаретной печати подойдут самые оригинальные материалы с различной текстурой.

Особое мнение занимает толщина слоя. При трафаретной печати она составляет 10-12 микрон, а в некоторых случаях достигает 500. Объем изображения и текста на материале и обеспечивает особый декоративный эффект. Толщина красочного слоя гарантирует долговечность напечатанных изделий — это ещё одно неоспоримое преимущество трафаретной печати. Для сравнения стоит вспомнить другие способы печати, где речь идет о 1-2 микронах.

Не можем не сказать про краски Pantone в сравнении с шелкографиией. Печать пантонами имеет ряд ограничений по типам бумаги, в то время как в шелкографии отсутствуют ограничения по типам используемых бумаг. Например, печать пантонами невозможна на невпитывающих материалах, таких как металлизированная или прорезиненная бумага. Для печати на этих видах бумаг подойдут фолиевые краски и шелкография как метод нанесения.

Шелкография сочетается со многими видами постпечатной обработки. Например, выборочное лакирование делают прямо через трафарет уже после нанесения краски. Также с шелкографией отлично сочетаются конгрев и тиснение.

Минусы шелкографии

  • Длительность подготовки к работе.
  • Возможность использования только векторных изображений.
  • Невозможность отобразить переходы градиента цвета.

Технология шелкографии

Ключевое понятие шелкографии — трафарет. Он представляет собой форму, на которую натягивают сетку. Чтобы изображение отпечаталось на бумаге, на сетку наносят фотоэмульсию, а потом накладывают фотовывод (позитив). Эмульсию засвечивают и участки, куда свет не попал, вымываются. Так появляется сам трафарет для будущего изображения.

Сетка для трафарета — ситовая ткань — обычно металлическая или нейлоновая. Сетки бывают разные, у каждой свой номер исходя из количества нитей на кубический сантиметр. Выбор сетки зависит от характеристик работы и метода нанесения трафарета.

При печати многоцветного изображения трафарет для каждого цвета изготавливается отдельно.

Готовую трафаретную форму устанавливают на формодержатель и закрепляют. Запечатываемый материал — в нашем случае бумага или картон — фиксируется горизонтально с помощью вакуума или упоров. Краску наносят на форму и ракелем прогоняют ее непрерывным движением, продавливая сетку. Так изображение остается на изделии. Ему осталось только высохнуть.

В трафаретной печати используют особые краски с тиксотропным свойством. Это специальная трафаретная краска, которая меняет вязкость, благодаря чему равномерно распределяется по материалу и дает ровный яркий тон и не дает подтеков при окрашивании даже на вертикальных поверхностях.

В состав краски входит связующее (смола), определенный пигмент, растворители, увлажнители и катализаторы. Увлажнители как обязательные компоненты отвечают за выравнивание краски. Нити сетки так или иначе разделяют краску, а увлажняющая добавка помогает краске заполнять оставшиеся пустоты.
Таким способом наносят изображение не только на бумагу, но и на любой другой материал — пластик, металл, ткань, стекло. В зависимости от материала выделяют виды шелкографии: трафаретная печать по пластику, металлу, ткани, стеклу.

Шелкографический или трафаретный лак

Это привычные нам глянцевый лак выборочного или сплошного лакирования, рельефный или текстурный лак, используемый для отделки печатной продукции. Технология нанесения трафаретного лака такая же, как и нанесения краски трафаретным методом, которую мы описали выше.

Тонкая работа

С одной стороны процесс трафаретной печати выглядит простым и понятным. Положил трафарет на бумагу, провел сверху ракелем — и готово. Но сама технология гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Тот самый яркий и плотный красочный слой, ради которого выбирают трафаретную печать, появляется не по щелчку пальцев. Что же нужно сделать, чтобы изображение получилось качественным?

  • Для ровного четкого отпечатка нужно, чтобы ракель равномерно распределил краску. Это значит — правильно выбрать силу нажатия и печатный угол воздействия. Так, оптимальный угол для лучшего результата — 75 градусов. Если угол будет меньше, возможна избыточность нанесения красочного слоя, а если больше — то заливка будет не плотной.
  • Для равномерного красочного слоя недостаточно однократного прохождения ракеля по трафарету. Сначала краска прогоняется ракелем в одну сторону, затем в обратную при помощи форракеля — возвращается на исходную позицию.
  • Важно постоянно контролировать вязкость краски. Если она слишком жидкая, контуры могут смазаться и «заплыть». Сила нажатия на ракель связана именно с вязкостью краски: чем сильнее вязкость, тем сильнее нужно «продавливать» краску.
  • Необходимо правильно выбрать параметры сетки для конкретной задачи, обратить внимание на количество нитей на кубический сантиметр. Диапазон довольно широкий: от 10 до 180-200 нитей на один кубический сантиметр. Если сетка выбрана без учета этого параметра, изображение получится с зубчатым неровным краем. Не менее важно определить толщину нитей и расстояния между ними, от этого зависит толщина красочного слоя.

Почему шелкография дороже?

Да, шелкография дороже других способов печати, и исходя даже из способов подготовки к нанесению, уже понятно, почему дороже. Но это отличный способ сделать каталог или брошюру уникальными, выделиться среди конкурентов.

Читать еще:  Складной деревянный стул

Технические нюансы влияют на конечную стоимость, которая складывается из:

• изготовления трафарета: для каждого оттенка готовится отдельный трафарет. Напомним, что готовых схем и заготовок не существует.
• специальной тиксотропной краски.
• ручного труда. Он всегда дороже работы станка. Можно ли обойтись без него? Дело в том, что полиграфия на заказ всегда разная. У каждой свои параметры, формат, дизайн. Невозможно всё это установить автоматически. Даже если это самая простая трафаретная печать. Технология требует активного участия специалиста.

Способ шелкографии не подойдет для массовой печати. Её сфера — представительская, эксклюзивная полиграфия. В нашей типографии этот способ печати украшает обложки каталогов премиум класса, годовые отчеты, подарочные издания — книги, атласы. Если говорить о небольших тиражах, то это визитки, приглашения, открытки, вкладки в каталоги, шпигели и подложки для календарей ТРИО. Шелкография делает имиджевую полиграфию уникальной там, где нужно обозначить бренд и подчеркнуть статус.

Шелкография своими руками

Не могу не поделиться. Мой друг сделал себе мастерскую и буквально с нуля собрал станок для шелкографии. А теперь еще и показывает и рассказывает как всё это делается.

Кхарн Предатель

Сделал для товарища принт на футболку с Кхарном.
Blood for the Blood God, Skulls for the Skulls Throne!

С пылу жару

Немного пропустил волну тренда. Буду догоняющим.

P.s. Баянометр показал разбитые яйца на кровати.

Лига чистомена

Недавно попросили оформить портрет чистомэна в виде эмблемы для печати на майку. Делюсь, вдруг еще кому надо.

Ну и пара вариаций по цвету и на выбор Э или Е, кому как нравится. Сгодится наверное и для нашивок/шевронов, но это не точно..

Чеширских котиков пост :з

Ручная роспись футболок 😸

Думал, глисты. А это детство.

Безрадостное хождение гуськом за супругой в проходах Икеи вмиг расплылось яркими красками в моём воображении, когда я увидел их — текстильные фломики.

Этож сколько всего можно обезобразить! Восклицательные знаки так и запрыгали, точно уже и не помню в каком именно месте (там).

Тренировочного Бендера я нарисовал слёту. Машина крупная, черты узнаваемые, ошибиться трудно.

Но главная мечта была обзавестись на брюхе целой компанией героев из разных любимых мультиков. Бендер и Фрай, Финн и Джейк, Гомер, Стэн, Питер. Много мелких деталей и мало фломастеров.
Решил сперва семь раз отмерить. Сфотошопил банду — плечом к плечу.

Срисовал карандашом. А дальше — много терпения и мало маркеров. И, да. С этими маркерами фокус смешивания цветов не проходит. Хочешь получить оранжевый и мешаешь красный с жёлтым? У красного свои планы на то что получится. Кладешь красный поверх жёлтого — получается красный. Кладешь жёлтый поверх красного, остаётся красный. Красный — несгибаемый альфа. Как я ни мучился, розовый, коричневый и оранжевый остались лишь в мечтах.

И вот банда мультипликационных альфачей готова. А спина то — белая!
И как жить альфа-самцам без альфа-самок?

Фотошоп. Карандаш. Фломики. Утюг.
Пара запомнившися кадров на рукава. Поцелуй Фрая и Лилы с одной стороны. Вечная борьба и наслаждение с лишним весом Гомера — с другой. Фломики. Утюг. Готово.

Линогравюра: печатаем на футболках, стенах, открытках

Привет. Меня зовут Макс Ельцов, я профессиональный художник.

Хочу познакомить вас с одной из техник, представляющих для меня творческий интерес, — линогравюрой.

Если вкратце, то это вырезание штампа на линолеуме и последывающее отпечатывание на любой ровной поверхности. Я печатаю открытки (они же принты, оттиски), футболки (стойкие к стиркам, конечно же), декорирую стены.

Печать на ткани (в данном случае футболке):

Печать на стенах в новосибирском баре:

Печать на бумаге:

Это искусство возникло на рубеже XIX—XX веков с изобретением линолеума. Впервые его использовали в качестве материала для гравировки художники немецкой группы «Мост» в 1905 году. На этом со вступлением закончим.

В пунктах 1-3 я изложу технические детали: какой инструмент, краски и линолеум использовать. С пункта 4 пойдет практическая сторона (как рисовать, резать и тп).

1. Инструмент. Что и где купить

Для резьбы по линолеуму я пользуюсь резаками по дереву, называются они штихели. Без них в линогравюре никак.

Не рекомендую приобретать самые дешевые, так как они быстро тупятся, и работа будет не в кайф. Приемлемый для меня вариант — это штихели фирмы «Татьянка», стоят от 400 рублей за штуку. Продаются в Леонардо.

Штихели делятся на 4 категории: 1) Линия (плоский) — аналог обычного канцелярского ножа; 2) U-образные; 3) V-образные; 4) П-образные (редкость). Внутри каждой категории штихели бывают разной ширины — от 1мм до 10-15мм.

Наборы приобретать не советую, так как поначалу вполне хватит двух штихелей: V-образный 1-2мм и U-образный 6-8мм + канцелярский нож, который послужит вам плоским штихелем.

При работе с резаками всегда режьте от себя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе (первое фото). При соблюдении этих двух простых условий ваши пальцы будут радовать вас ещё долго!

2. Линолеум. Какой использовать и где его взять

Обычно используется плотный не пористый линолеум, у которого нет ворсистой подложки, например Tarkett или любой другой технический линолеум, служащий для офисных помещений.

Когда идете покупать линолеум, лучше всего взять с собой штихель и проверить, как он режется и с внешней стороны, и с внутренней. Иногда с внутренней резать удобнее. Мягкий линолеум при сцеплении со штихелем рвется и мнется, твердый же ведет себя подобно дереву.

Также можно купить специальный линолеум для линогравюры в художественных магазинах, но он обойдется в 300+ рублей за небольшой лист.

Совет — можно поискать строителей, которые стелят такой линолеум и попросить у них обрезки.

Выбор краски в первую очередь зависит от поверхности.

Для печати на футболках и ткани — акриловые краски по ткани.

Для печати на бумаге — типографские или акриловые краски.

Для печати на стенах — акрил по стенам.

Конечно же, краски можно смешивать и получить любой желаемый цвет.

Расскажу немного подробнее про печать по текстилю, ведь нам необходимо, чтобы краска хорошо впитывалась и выдерживала машинные стирки.

Я пользуюсь красками Love2art, Decola, Таир — все они продаются в Леонардо. Краски Dye-na-flow и pebeo мне не нравятся, соотношение цена-качество не устроило.

Перламутровые и металлик краски брать не советую, они хуже ложатся и эффект особо не виден.

После нанесения рисунка на ткань нужно закрепить краску термически — проглажкой утюгом на максимальной температуре. При проглаживании необходимо подкладывать под рисунок доску, так как иначе рисунок пропечатывается насквозь. Гладить нужно после высыхания краски.

Между принтом и утюгом рекомендую прокладывать тонкую ткань или марлю, чтобы утюг не смазал рельеф.

4. Нанесение рисунка на линолеум

Рисунок шариковой ручкой:

Уже в вырезанном и напечатанном виде:

С раскраской маркерами:

Читать еще:  Крем для кутикулы и для твердой кожи - делаем сами

Во-первых. Линолеум должен быть светлый. Если линолеум темный, то предварительно красим его в белый цвет любой краской, которая потом смоется (водоэмульсионка, например).

Помните, что принт (он же оттиск) — зеркальное отражение штампа. Поэтому рисунок, переносимый на линолеум, должен быть зеркальным отражением желаемого принта.

Варианты перевода рисунка на линолеум:

1. Через копирку. Тут всё ясно.

2. С помощью лазерного принтера.

Сканируем рисунок, делаем зеркальное отражение в любом графическом редакторе, печатаем.

Берем распечатку, кладем рисунком на линолеум и сверху проглаживаем утюгом с очень сильным давлением и на самой большой температуре. Требуется аккуратность: если линолеум перегреем, то он может пойти пузырями.

Чем более темная печать — тем лучше.

Ждем пока линолеум остынет. Если бумага сильно прилипла, то мочим её сверху и стираем рукой. После этого рисунок перенесется на линолеум.

3. С помощью струйного принтера.

Кладем распечатку лицом на линолеум, аккуратно промакиваем его кисточкой или ватным диском на с помощью жидкости для снятия лака для ногтей или ацетона. Потом придавливаем рисунок, например валиком.

Качество переноса будет зависеть от краски в принтере. Чем она темнее и её больше (на распечатке) — тем лучше.

4. По старинке — нарисовать рисунок в зеркальном отражении на самом линолеуме (углем, шариковой ручкой, маркером, тушью)

Итак у нас есть рису­нок на линолеуме. Са­мый трудоемкий проце­сс — это как раз выр­езание.

Ещё раз напомню, что самое главное — тех­ника безопасности! П­ри работе с резаками всегда режьте от се­бя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе.

Надо помнить, что мы вырезаем фон, а соп­рикасаться с поверхностью и, как следствие, формировать оттиск бу­дет окрашенная часть (линии рисунка).

Мелкий рисунок лучше вырезать или U-обра­зным штихелем шириной 1-2 мм или V-образ­ным 1-3 мм. Широкий U-образный штихель мы используем для выбирания больших пло­щадей внутри рисунка, а плоский (он же канцелярский нож) — для выбирания перимет­ра (вокруг штампа).

Надо стараться не пр­орезать линолеум нас­квозь, но если это всё-таки произошло, то страшного ничего нет.

Обязательно оставляй­те по периметру рису­нка небольшой отступ от выпуклой части штампа, чтобы в момент отрывания линолеума от поверхности было за что хвататься.

После того как вы вы­резали штамп обязате­льно нужно помыть ли­нолеум жесткой щетко­й, чтобы оторвались все ненужные кусочки, смылась водоэмульсионка, краска от пр­интера или чернила, короче всё лишнее.

Если мы хотим исполь­зовать принт часто (например я часто исп­ользую своё лого), то лучше приклеить его на жесткую основу (фанера, дерево, кир­пич). Клеить мож­но на что угодно (си­ликон, суперклей). Самое важное — клеить надо ДО вырезания штампа. Иначе в момент наклейки полые час­ти могут стать высоким рельефом и отпеча­тываться на поверхности, что испортит ваш штамп.

6. Нанесение краски и печать

Необходимое оборудование: валик и палитра. В качестве палитры я использую большой кусок стекла, с него очень просто смывается акрил. Не самый практичный вариант, так как может разбиться. В целом подойдет любая гладкая ровная поверхность, которую удобно мыть (чтобы в неё краска не впитывалась).

Валик подойдет прикаточный для обоев из любого строительного магазина. Он мягкий, резиново-поролоновый. Они бывают разных размеров, удобно когда валик по ширине примерно соответствует принту, можно чтобы был меньше.

Краску наливаем на палитру и раскатываем её валиком, чтобы на валике был тонкий равномерный слой краски. Если хотим получим сложный цвет, то сразу же валиком их и смешиваем. Если хотим получить градиент, то наливаем краску нескольких цветов рядом и раскатываем таким образом, чтобы градиент перенесся на валик. Тут потребуется немного практики.

Затем переносим краску валиком на выпуклый рельеф штампа. Равномерно раскатываем. Лучше прокатать валиком с тонким слоем краски 2-3 раза, тогда краска на штамп тоже ляжет тонким слоем и не зальется в рельеф.

Печатать надо сразу же после нанесения краски.

Есть 2 способа печати:

1. Накладываем лист бумаги сверху на штамп — при печати на бумаге такой способ удобнее.

При нанесении краски на штамп мы неизбежно испачкаем поверхность на которой находится штамп. Для того, чтобы это поверхность не испачкала работу штамп лучше переместить на чистое место.

2. Прикладываем штамп к поверхности, на которой печатаем (футболка, стена).

При многоцветной линогравюре, когда на 1 лист наносятся несколько оттисков, создающих единую картинку, применим только способ 2, иначе точного попадания не получится.

Шелкография в домашних условиях: наносим изображения на ткань

Трафаретная печать или шелкография в домашних условиях — это способ нанесения рисунка на разные поверхности методом продавливания краски через специальную сетку. Технология предусматривает перенос изображений на ткани, канцтовары, посуду, полиэтиленовые пакеты и пр. Никаких сверхсложных манипуляций и дорого оборудования не нужно.

Делать шелкографию дома выгодно, потому что это:

  • ручная работа (всегда актуальная и ценная);
  • нет ограничений в видах изображений;
  • яркость и красочность рисунка;
  • широкий выбор материалов — бумага, пластик, ткань;
  • низкая себестоимость;
  • простота технологии;
  • компактность — не нужны отдельное помещение и громоздкое оборудование.

Кстати, дома можно делать не только изображения на тканях, но и визитки. Подробнее об этом читайте здесь.

Приспособления для шелкографии занимают минимум места

Сетка для шелкографии

Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно — от ее основы (сетки). Она бывает:

  • Полиэфирной. Используется при печати водными, пластизольными, сольвентными красками. Отличается и вид плетения: холщовые (1:1 — одна нить к другой) и саржевые (2:1 или 2:2). Первые используются чаще.
  • Стальной. Применяется исключительно при работе с термопластичными красками.

Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.

Белые и желтые сетки для шелкографии

Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке. К примеру, маркировка на сетке «№120—34» означает, что размер линиатуры — 120 линий на сантиметр, а 34 — это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.

Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD — от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.

При работе с толстым полотном края рисунка теряют четкость. Могут появиться зазубрины. Выбирайте тонкие сетки для мелких изображений.

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования — в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость — при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость — рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес — рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива — алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Читать еще:  Делаем подиумы для акустики на двери автомобиля

Готовые к использованию деревянные рамы

Трафарет без экспонирования и эмульсии

Еще один способ изготовления трафаретов для шелкографии — с применением термопресса. Его разработали американцы. Будет нужен лазерный принтер. Начинайте с распечатки нужного изображения на обычной ксероксной или офсетной бумаге. Печатайте в черно-белом цвете.

Теперь кладите распечатку лицевой стороной на подготовленную трансферную бумагу и отправляйте в термопресс. Потребуется 20 сек. при температуре 110 ०С — изображение с распечатки перенесется на трансферную бумагу.

Ее надо разместить на рамке лицевой стороной вниз и снова положить в термопресс. Этот этап длится полминуты. Рабочая температура — 180 ०С. Трафарет готов.

Так выглядит термопресс

Нанесение рисунка на ткань

Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии — на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.

Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.

Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой — краска не будет растекаться.

Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, — потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении — примерно 1—3 часа (время зависит от толщины слоя).

Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.

Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому — подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.

Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло — с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.

Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант — закрасить образец маркером.

Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным — трафарет готов.

Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.

На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.

Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.

Краска не должна разрушать материал трафарета. Выбирайте ту, что сохнет не быстрее, чем идет печатный процесс.

Картинка получается яркой и полноцветной

Процесс шелкографии по ткани показан на видео:

Шелкография на текстиле: что это за печать, как делается?

Печать шелкографией – это один из самых старых методов печати, сейчас в основном применяют этот метод для печати на различных шёлковых тканях. К тому же, шелкография на текстиле является наиболее выгодным по отношению качества картинки или надписи к цене.

Что такое шелкография на ткани?

Шелкография — это трафаретная печать на ткани, в процессе которой на поверхность материала в виде сетки специальными красками наносится определенный рисунок.

Главным достоинством этого типа печати является то, что после просачивания красок через ткань, на ней образуется точно такой же рисунок, как и на трафарете. Также благодаря быстрой смене трафаретов и красок можно получить рисунки различных цветов, вплоть до цветных, картинка ограничивается только вашим воображением.

А если вертикально в ряд равномерно разложить множество тканей для печати, то можно печатать довольно крупными тиражами, при этом все ткани будут похожи одна на другую, и различить какое-то несоответствие невооружённым глазом практически не возможно. Это является ещё одной особенностью шелкографии.

Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.

Современное использование трафаретной печати

Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней. В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.

Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.

Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.

Оборудование

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector