0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простые самодельные анка и пунзель

Простые самодельные анка и пунзель

При работе с мелкими железками, стоит обратить внимание на инструменты, реактивы и технологии которыми пользуются ювелиры. Разумеется, узкоспециализированное оборудование и инструменты, слишком дороги для применения в домашнем, хоббийном деле, однако некоторые из инструментов ювелиров, вполне доступны и весьма облегчают работу и повышают качество наших поделок.

При изготовлении поделок, порой возникает необходимость в изготовлении небольших металлических полусфер или сфер. Иногда как самостоятельный объект, иногда как некая выпуклость на детали. Это может быть как сугубо функциональный, так и декоративный элемент. Изготавливают его, как правило, из тонкого листового металла методом пластической деформации. Выполнить ее вполне можно и молотком с полукруглым бойком, но потребуется изрядный навык и терпение, чтобы результат выглядел прилично. Небольшие же полусферы, чрезвычайно удобно изготавливать при помощи специального, распространенного у ювелиров инструмента. Правильность формы и чистота поверхности при этом, замечательные. Знакомьтесь – пунзель и анка.

…применяются для штамповки и формовки деталей ювелирных изделий. В соответствии с конфигурацией гнезд в плитах, они комплектуются пунсонами с такой же конфигурацией и изготовляются из высококачественной легированной стали, а рабочая часть их должна быть термообработана и отполирована. Телесов М.С. Ветров А.В. «Изготовление и ремонт ювелирных изделий».

Ясно, что удобнее и приятнее всего, просто выбрать и купить, но стоимость его, как и любого хорошего инструмента изрядна,(тем более, что чаще всего в продаже наборы) и часто мы не решаемся оторвать от семейного бюджета соответственную сумму на собственные развлечения.

Впрочем, выход есть – сделать своими руками. Пусть не копию, но, скажем так – функциональный аналог, причем стоимость его будет минимальна. Речь идет о свинцовой анке и пунзелях из шариков от подшипников. Материал бросовый, готовый инструмент, возможно получится не таким красивым, но вполне работающим. Более того, на свинцовой анке, можно выдавить не только полусферу, но порой довольно замысловатую форму, нужно только позаботиться о соответствующем пунзеле. Свинец, понятно гораздо менее долговечен, чем инструментальная сталь, однако исковырянную анку, никто не запрещает переплавить и использовать снова. Словом, для нечастого использования в хобби, самое то.

Что нам понадобится.

Инструменты.
Пригодится обычный минимальный набор слесарного инструмента, тяжелый молоток… ближе к кувалде. Сюда же отнесем хорошую колоду или наковальню, где им (молотком) можно орудовать, не боясь чего нибудь развалить.

Довольно мощный источник тепла. Использовалась паяльная лампа, подойдет и газовая горелка сравнимой мощности. В конце концов, хулиганье свои кастеты отливало из свинца, плавя его на обычном костре.

Нечто, чем можно аккуратно взять горячую тяжелую банку и вылить из нее расплавленный свинец. Едва ли у многих есть кузнечные клещи, но это должно быть, что то в этом роде. Здесь использовались двое плоскогубцев. Пожалуй, подойдут и клещи для вытаскивания не крупных гвоздей. К слову, стоит позаботиться и о хороших брезентовых руковицах, на худой конец, подойдет и пара обычных рабочих перчаток, напяленных одни поверх других – ожоги, штука весьма болезненная и заживают не быстро, особенно на руках.

Лом свинца. Право, не знаю где его можно взять, кроме как из аккумуляторов. Есть еще некие мифические кабели с броневой оплеткой из свинцовой ленты. Встречал ее обрезки, а вот самих кабелей не довелось. Наверное, еще где то есть.

Формочка для потенциальной анки – хорошо подойдет консервная банка. От рыбной консервы. Плоская такая, не высокая.
Десяток кирпичей, для сооружения некоего огнестойкого укрытия при плавке, чтоб тепло не раздувалось по сторонам.

Металлическая банка-тигель. Для свинца и однократной плавки, вполне подойдет консервная банка, правда объем должен быть соответствующий. Использовалась емкостью 3л. ибо, несмотря на то, что объем нашей будущей анки невелик, объем лома значительно больше. Если не найдется достаточно большая емкость, можно подкидывать в процессе плавки.

Шарики от вышедших из строя подшипников. Стоит поискать в пунктах приема металлолома.

Итак.
Был разобран пришедший в негодность аккумулятор от легкового авто. Пластины по возможности освобождались от засохшей набивки. После промывки водой, хорошо высушены и свернуты в рулончики. Молотком на наковальне чуток утрамбованы, чтоб поменьше занимали места в тигле.

Форма была сделана из дерева. С расчетом на легкость извлечения. Квадратная форма, кроме того, показалась более привлекательной.

Была найдена подходящая металлическая емкость. В пустом дровнике, подальше от деревяшек, на земляном полу было сооружено некое подставка-укрытие из кирпича. Его задача предотвратить раздувание тепла от горелки по сторонам, а «крышка» сверху, несколько уменьшает потери на ИК излучение. Все это более актуально при плавке, к примеру, алюминия, но и здесь не повредит. Опасность возгорания, опять же меньше.

К слову, не худо бы поставить недалеко ведро песка, от греха. И вот еще – не забываем, что пары свинца весьма опасны и все наши эволюции следует совершать на открытом воздухе или под хорошей вытяжкой, а после работы со свинцом тщательно мыть руки с мылом. И никаких перекусов и перекуров — металл длительное время накапливается в организме без всяких внешних признаков, а потом будет поздно.

Пока не разожгли лампу, пробуем вытащить и опрокинуть наш тигель при помощи импровизированных кузнечных клещей. В полной амуниции – надев рукавицы. Если получается все хорошо, разжигаем горелку и ждем.

Периодически заглядываем внутрь. Расплавленный свинец от аккумуляторных пластин плавает внизу, а наверх всплывают окислы и остатки набивки. Их придется придерживать палочкой или железкой при заливке свинца в форму.

Итак, дождались расплавления, немного погрели еще, чтобы был некоторый запас по температуре и свинец не застыл в процессе заливки. Гасим лампу или горелку, наряжаемся в рукавицы и вытаскиваем плоскогубцами или что там у нас припасено из инструментов, банку из гнезда. Заливаем расплавленный свинец в форму.

Оп-ля! Вот ведь, пожалел хорошую деревяшку на донышко, прибил более-менее подходящий кусочек тоненькой, вот угол и прогорел, впрочем, все равно получилось бы не очень – деревяшки были хвойных пород и из за высокого содержания смолы сильно обугливались и горели. Поверхность отливки получилась не особенно ровной. Что же, первая плавка комом.

Но раз уж мы все тут собрались, надо бы попробовать как работает. Собственно было интересно, насколько сложно выбить в отливке углубление.

Из старого клапана от двигателя легковушки, сделал, с позволения сказать, пунзель.

Обточил на некрупном наждаке и немного пошлифовал.

Ну что же, все получается, но действовать приходится кувалдой, иначе такая площадь не «пропечатывается».

Не став далее экспериментировать с деревянными формами, отлил в консервную баночку. От рыбки. Содержимое съесть, баночку отмыть и готова формочка.

Читать еще:  Заводим мини-трактор или мотоблок при помощи мотокосы!

Вторая плавка. Нет шлама от окислов, ну и вообще, опыт – великое дело.

Вуаля! Поверхность получилась значительно более ровной, никаких пор и раковин. Паче чаяний, свинец не припаялся насмерть к банке. Правда, пришлось в нескольких местах чиркнув ножовкой по металлу пропилить утолщенный бортик банки и по пропилам разорвать жесть. К слову, это тоже лучше делать в рукавицах – высокая вероятность порезаться.

Нашелся и еще один «пунзель» — шаровая опора, деталь от рулевых рычагов авто. Ложил ее на бочок и ТЫ-ДЫЩ кувалдой.

Вот что получается сделать. В центре – это серединка от большого колечка выпиленная ювелирным лобзиком. Собственно отходы. Материал, понятно медь. После отжига отформовал для пробы моими новыми инструментами. Получилось вполне симпатично, так что, взял, припаял ушко, покрыл лаком от «зеленения» и подарил кулончик ребенку. Осталась очень довольна. Предвосхищая вопросы – колечки с узорами, это детали от деревянного подсвечника.

Ну и «вишенка на торт» — сделать коробочку, чтоб инструмент лежал, а не валялся. Заготовки из деревянных реечек напилены заранее. С пазами для крышки из фанерки или ДВП. Остается нарезать нужного размера, склеить и гвоздиками поверх. Вырезать дно и крышечку. Дно тоже на ПВА с гвоздиками, а в крышечке дырку для пальца. Все.

Ах да. Еще подписать торец коробки, чтоб не рыться.

Анка и пунзель своими руками

При работе с мелкими железками, стоит обратить внимание на инструменты, реактивы и технологии которыми пользуются ювелиры. Разумеется, узкоспециализированное оборудование и инструменты, слишком дороги для применения в домашнем, хоббийном деле, однако некоторые из инструментов ювелиров, вполне доступны и весьма облегчают работу и повышают качество наших поделок.

При изготовлении поделок, порой возникает необходимость в изготовлении небольших металлических полусфер или сфер. Иногда как самостоятельный объект, иногда как некая выпуклость на детали. Это может быть как сугубо функциональный, так и декоративный элемент. Изготавливают его, как правило, из тонкого листового металла методом пластической деформации. Выполнить ее вполне можно и молотком с полукруглым бойком, но потребуется изрядный навык и терпение, чтобы результат выглядел прилично. Небольшие же полусферы, чрезвычайно удобно изготавливать при помощи специального, распространенного у ювелиров инструмента. Правильность формы и чистота поверхности при этом, замечательные. Знакомьтесь — пунзель и анка.

…применяются для штамповки и формовки деталей ювелирных изделий. В соответствии с конфигурацией гнезд в плитах, они комплектуются пунсонами с такой же конфигурацией и изготовляются из высококачественной легированной стали, а рабочая часть их должна быть термообработана и отполирована. Телесов М.С. Ветров А.В. «Изготовление и ремонт ювелирных изделий».

Ясно, что удобнее и приятнее всего, просто выбрать и купить, но стоимость его, как и любого хорошего инструмента изрядна,(тем более, что чаще всего в продаже наборы) и часто мы не решаемся оторвать от семейного бюджета соответственную сумму на собственные развлечения.

Впрочем, выход есть — сделать своими руками. Пусть не копию, но, скажем так — функциональный аналог, причем стоимость его будет минимальна. Речь идет о свинцовой анке и пунзелях из шариков от подшипников. Материал бросовый, готовый инструмент, возможно получится не таким красивым, но вполне работающим. Более того, на свинцовой анке, можно выдавить не только полусферу, но порой довольно замысловатую форму, нужно только позаботиться о соответствующем пунзеле. Свинец, понятно гораздо менее долговечен, чем инструментальная сталь, однако исковырянную анку, никто не запрещает переплавить и использовать снова. Словом, для нечастого использования в хобби, самое то.

Что нам понадобится.

Инструменты.

Пригодится обычный минимальный набор слесарного инструмента, тяжелый молоток… ближе к кувалде. Сюда же отнесем хорошую колоду или наковальню, где им (молотком) можно орудовать, не боясь чего нибудь развалить.

Довольно мощный источник тепла. Использовалась паяльная лампа, подойдет и газовая горелка сравнимой мощности. В конце концов, хулиганье свои кастеты отливало из свинца, плавя его на обычном костре.

Нечто, чем можно аккуратно взять горячую тяжелую банку и вылить из нее расплавленный свинец. Едва ли у многих есть кузнечные клещи, но это должно быть, что то в этом роде. Здесь использовались двое плоскогубцев. Пожалуй, подойдут и клещи для вытаскивания не крупных гвоздей. К слову, стоит позаботиться и о хороших брезентовых руковицах, на худой конец, подойдет и пара обычных рабочих перчаток, напяленных одни поверх других — ожоги, штука весьма болезненная и заживают не быстро, особенно на руках.

Материалы.

Лом свинца. Право, не знаю где его можно взять, кроме как из аккумуляторов. Есть еще некие мифические кабели с броневой оплеткой из свинцовой ленты. Встречал ее обрезки, а вот самих кабелей не довелось. Наверное, еще где то есть. Формочка для потенциальной анки — хорошо подойдет консервная банка. От рыбной консервы. Плоская такая, не высокая. Десяток кирпичей, для сооружения некоего огнестойкого укрытия при плавке, чтоб тепло не раздувалось по сторонам. Металлическая банка-тигель. Для свинца и однократной плавки, вполне подойдет консервная банка, правда объем должен быть соответствующий. Использовалась емкостью 3л. ибо, несмотря на то, что объем нашей будущей анки невелик, объем лома значительно больше. Если не найдется достаточно большая емкость, можно подкидывать в процессе плавки. Шарики от вышедших из строя подшипников. Стоит поискать в пунктах приема металлолома.

Был разобран пришедший в негодность аккумулятор от легкового авто. Пластины по возможности освобождались от засохшей набивки. После промывки водой, хорошо высушены и свернуты в рулончики. Молотком на наковальне чуток утрамбованы, чтоб поменьше занимали места в тигле.

Форма была сделана из дерева. С расчетом на легкость извлечения. Квадратная форма, кроме того, показалась более привлекательной.

Была найдена подходящая металлическая емкость. В пустом дровнике, подальше от деревяшек, на земляном полу было сооружено некое подставка-укрытие из кирпича. Его задача предотвратить раздувание тепла от горелки по сторонам, а «крышка» сверху, несколько уменьшает потери на ИК излучение. Все это более актуально при плавке, к примеру, алюминия, но и здесь не повредит. Опасность возгорания, опять же меньше.

К слову, не худо бы поставить недалеко ведро песка, от греха. И вот еще — не забываем, что пары свинца весьма опасны и все наши эволюции следует совершать на открытом воздухе или под хорошей вытяжкой, а после работы со свинцом тщательно мыть руки с мылом. И никаких перекусов и перекуров — металл длительное время накапливается в организме без всяких внешних признаков, а потом будет поздно.

Пока не разожгли лампу, пробуем вытащить и опрокинуть наш тигель при помощи импровизированных кузнечных клещей. В полной амуниции — надев рукавицы. Если получается все хорошо, разжигаем горелку и ждем.

Периодически заглядываем внутрь. Расплавленный свинец от аккумуляторных пластин плавает внизу, а наверх всплывают окислы и остатки набивки. Их придется придерживать палочкой или железкой при заливке свинца в форму.

Читать еще:  Самодельная зарядка для задних пассажиров

Итак, дождались расплавления, немного погрели еще, чтобы был некоторый запас по температуре и свинец не застыл в процессе заливки. Гасим лампу или горелку, наряжаемся в рукавицы и вытаскиваем плоскогубцами или что там у нас припасено из инструментов, банку из гнезда. Заливаем расплавленный свинец в форму.

Оп-ля! Вот ведь, пожалел хорошую деревяшку на донышко, прибил более-менее подходящий кусочек тоненькой, вот угол и прогорел, впрочем, все равно получилось бы не очень — деревяшки были хвойных пород и из за высокого содержания смолы сильно обугливались и горели. Поверхность отливки получилась не особенно ровной. Что же, первая плавка комом.

Но раз уж мы все тут собрались, надо бы попробовать как работает. Собственно было интересно, насколько сложно выбить в отливке углубление.

Из старого клапана от двигателя легковушки, сделал, с позволения сказать, пунзель.

Обточил на некрупном наждаке и немного пошлифовал.

Ну что же, все получается, но действовать приходится кувалдой, иначе такая площадь не «пропечатывается».

Не став далее экспериментировать с деревянными формами, отлил в консервную баночку. От рыбки. Содержимое съесть, баночку отмыть и готова формочка.

Вторая плавка. Нет шлама от окислов, ну и вообще, опыт — великое дело.

Вуаля! Поверхность получилась значительно более ровной, никаких пор и раковин. Паче чаяний, свинец не припаялся насмерть к банке. Правда, пришлось в нескольких местах чиркнув ножовкой по металлу пропилить утолщенный бортик банки и по пропилам разорвать жесть. К слову, это тоже лучше делать в рукавицах — высокая вероятность порезаться.

Нашелся и еще один «пунзель» — шаровая опора, деталь от рулевых рычагов авто. Ложил ее на бочок и ты-дыщ кувалдой.

Вот что получается сделать. В центре — это серединка от большого колечка выпиленная ювелирным лобзиком. Собственно отходы. Материал, понятно медь. После отжига отформовал для пробы моими новыми инструментами. Получилось вполне симпатично, так что, взял, припаял ушко, покрыл лаком от «зеленения» и подарил кулончик ребенку. Осталась очень довольна. Предвосхищая вопросы — колечки с узорами, это детали от деревянного подсвечника.

Ну и «вишенка на торт» — сделать коробочку, чтоб инструмент лежал, а не валялся. Заготовки из деревянных реечек напилены заранее. С пазами для крышки из фанерки или ДВП. Остается нарезать нужного размера, склеить и гвоздиками поверх. Вырезать дно и крышечку. Дно тоже на ПВА с гвоздиками, а в крышечке дырку для пальца. Все.

Ах да. Еще подписать торец коробки, чтобы не рыться.

Фантастический стимпанк в стиле микс металл

Бусина, которую мы будем делать, у нас будет очень большая. Кто-то может быть скажет, что это подвеска или даже кулон и тоже будет прав. Мастерить мы их будем в технике микс металл (milled metal). Эту технику довольно популярную на Западе часто используют мастера ювелиры в США. Я могу назвать несколько фамилий, но если заинтересуетесь, то сами найдете их на Пинтересте. У нас ее же считают чем-то вроде кича (нем. Kitsch — халтура, безвкусица, «дешёвка»). Мне же этот стиль нравится — он открывает новые возможности особенно в стимпанк украшениях на космическую тему.

Особенно мне нравятся сделанные в технике микс металл бусины. В этой технике в изделии используются разные металлы. Драгоценные металлы могут сочетаться с черными. Медь с серебром и золотом.

Вот захотелось сделать что-то похожее с использованием зубчатых колесиков от часов, как настоящих, так и декоративных.

Но первоначально зубчатые колеса надо превратить в обниматели. Обнимателями называются фурнитуру в виде сферы, которая декорирует бусину с одной или с двух сторон.

Ювелиры, для того чтобы из плоского элемента сделать сферу, используют пунзель и анку. Анка это металлический куб или прямоугольник с сферическими выемками. Пунзель это разновидность пуансона — стальной шарик с ручкой. В классическом ювелирном деле в полушария анки кладется деталь, сверху ставят пунзель, несколько ударов и из детали получается сфера.

Но мы постараемся обойтись без ювелирных инструментов, так как стоят они довольно дорого. Вместо пунзелей мы возьмем шарики от подшипников разных диаметров. Анку нам заменят втулки и подшипники.

Наша задача превратить по возможности шестерни в полусферы или по крайней мере придать им сферическую форму.

Первоначальный опыт у меня был отрицательный. Я взял латунную шестерню от часов. Нашел шайбу с внутренним диаметром на несколько миллиметров меньше чем шестеренки. Шестерню положил на шайбу сверху на нее поставил шарик и попытался ударами молотка вдавить шарик вместе с шестерней внутрь втулки. С украинскими латунными монетами раньше у меня это получалось. Из монет я делал так называемые “кончо” — застежки для кожаных сумок. Но с шестеренкой этот номер не прошел. Она была тоньше монеты и более упругая. После нескольких ударов молотка шестеренка треснула.

Сейчас я пошел другим путем. Во первых я отжёг шестерню на газе. Нагрел ее до красна и опустил в холодную воду. Не всякую латунь можно отжечь таким образом, но ту из который делают шестерни для старых советских будильников, мне удалось сделать таким образом мягче. И второе. Я отказался от использования молотка. Вместо него я взял мощную струбцину. Она деформирует шестерню более плавно. Получился вот такой многослойный пирожок.

Потихоньку закручиваешь винт струбцины и шестеренка приобретает форму сферы. Надо только хорошо выставить и отцентровать этот “бутерброд”. Тогда и сфера получается правильной и винт с шарика не соскакивает.

Шестерни к моему удивлению приобрели не только сферическую, но и частично квадратную форму.

Покупные шестерни из магазина фурнитуры я не отжигал, так как не был уверен, что они газом просто не расплавятся. А металлических шестеренок у меня не так уж и много.

Вот что получилось у меня через полчаса работы.

Берем немного покупной фурнитуры и собираем симметричную композицию.

Не знаю где ее можно использовать, может быть Вы мне подскажете?

Теперь собираем нечто напоминающее кулон с черепом в стиле стимпанк и чтобы шестеренки были лучше видны.

Теперь попробуем собрать что-то с крупной бусиной.

Простые самодельные анка и пунзель

Войти

Ювелирный инструмент — что бывает и как это называют.

У меня наконец появилось время написать этот пост. Я планирую редактировать эту запись по мере появления новых мыслей или обнаружения косяков. Здесь планирую описать инструмент, без которого сложно чем-либо заниматься в ювелирке. Не стремлюсь к подробности — пост просто на тему что есть что. Собрала тут самое-самое (и немного не самого. из разряда что еще бывает).
Фотоматериал собирала по всем магазинам. Те фотографии, что получше — заслуга Руфины Галиевой, спасибо, Руфина)))
Итак, с самого начала)) с момента варки сплава чем пользуемся.

Весы. Электронные или с разновесом — ортодоксальный вариант. Если электронные — то там все более-менее понятно. А если с разновесом, то тут есть такой нюанс: разновес нельзя трогать руками. Его перекладывают пинцетом, чтобы жир с рук не утяжелил в последствии гирьки — борьба за точность.

Читать еще:  Делаем бетономешалку из бочки

Тигель — это высокоогнеупорная емкость для нагрева, высушивания, сжигания, плавления выглядит вот так:

в нем варят сплавы, плавят буру и т.д. Самые удобные в хозяйстве — маленькие тигели. Они меньше жара на себя забирают, нет смысла брать тигель с «запасом», этот «запас» будет мешать работе.

Домик — укрытие, удерживающее жар, у нас асбестовый. Когда варят сплав, тигель накрывают домиком, чтобы жар не уходил впустую, Завтра сфоткаю и положу сюда апдейтом, дольше объяснять, чем показывать.

Бурошница — в качестве бурошниц с успехом используют кокотницы для жульена. В этих емкостях разводят флюсы, отбелы и т.д. Очень полезная в хозяйстве вещь.

Фотография эта правильная, только ювелиры загибают ручку бурошницы так, чтобы она упиралась в стол, препятствуя разливанию жидкостей.

Титановая палочка — собственно, тут всё в названии, даже фотку класть не буду. Палочка, похожа на спицу около1,5 мм толщиной (+ -, толщина бывает разная). Ей мешают сплав, добавляют буру, берут припой во время пайки и т.д. Это наш огнеупорный «палец») многозадачная и нужная вещь при горячих работах.

Леткал — огнеупорная плита для отжига, пайки — короче, работы с огнем. Леткалы бывают разные, про них надо бы отдельный пост писать. Ну или попозже добавлю апдейт сюда.

Горелки — тоже бывают разные. Газовые от баллона, бензиновые, ручные. К горелкам также есть различные насадки в зависимости от потребностей и задач. Из ручных нам рекомендовали горелки Orca. Чем хороши: ими можно даже переплавить немного сплава с домиком, в то время как китайской горелкой скорее всего ничего не выйдет. Долговечные, удобные.

Изложница или ингус (это одно и то же) — это то, во что льют сплав. Бывают разных конфигураций в зависимости от потребностей.

Вальцы применяются для изготовления заготовок для проволоки и пластин
Их много разных всяких, каждый мастер выбирает такие, которые подходят ему по карману и по потребностям.
Электромеханические вальцы:

На последней фотке видно, что валы не все гладкие. В них есть желобки, они называются ручейками. В этих ручейках как раз и прокатываются заготовки для проволоки. Катают заготовку в ручейках от большего к меньшему с промежуточным отжигом. Бывают так же ручейки, при помощи которых получают прокат с интересным сечением: Т-образный, полукруглый (для обручальных колец) и т.д.
Большую роль играет твердость валов, она обычно есть в описании. Чем менее твердые валы, тем чаще надо отжигать заготовку.

Фильеры — применяются для изготовления проволоки и трубочек.

Через них тянут проволоку через отверстия от большего к меньшему, постепенно диаметр сечения проволоки уменьшается.

Ригель — это стержень, для придания формы заготовкам. Ригели бывают разного сечения (круглого, овального, квадратного) и размеров, для разных целей.

На фото слева — большой ригель для браслетов, в центре — для колец, самый маленький — скорее всего для звеньев цепочек и т.д.
В сущности, все на чем любители wire wrap формируют свои колечки из проволоки потенциально является ригилем. И спица, на которую при помощи шуруповерта накручивают проволоку, и губная помада, на которой формируют крупные завитки. На фото ригели профессиональные и в 1000 раз более функциональные, чем любые домашние примочки.

Флацанки — это плоскогубцы, круглогубцы, клювики, и другие всякие -губцы.

Чертилка — разметочный инструмент. Продаются готовые, но можно сделать и самому. Чертилкой размечают на металле линии для выпиловки, гравировки и т.д.

Керн — тоже разметочный инструмент: металлический стержень, с заостренным концом. Применяется, когда нужно просверлить отверстие точно по месту. Керн ставят острием на металл в нужное место и ударяют по нему. Получается ямка на металле. Потом в эту ямку засверливаются. Сверло не «гуляет», сверлит точно по месту.

Цанговая ручка — Удобная круглая ручка с цангой. В цангу можно зажать бор, сверло, корневертку и т.д. Хватательный инструмент

Лобзик — инструмент для выпиловки. Про него я уже писала.

Бор — инструмент для рассверливания. Боры бывают разных форм и размеров, для разных целей. Боры зажимаются в бор-машинку или в цанговую ручку.
Посадочный бор, применяется для изготовления посадочного места под камень:

Давчик — ручной инструмент для закрепки камней. В зависимости от способа закрепки давчики бывают разных форм.
Давчик сапожковый, для глухой закрепки.

Шабер — ручной инструмент для заполировывания. Острой гранью шабера можно снять фаску на торце изделия, а можно снять неровности после опиливания надфилем. Хорошо заточенный шабер оставляет после себя ровную глянцевую поверхность.
Одна из разновидностей шабера:

Гладило — ручной инструмент для полировки изделия. Как и практически весь ручной инструмент в ювелирке имеет еще несколько областей применения, но полировка и заглаживание — основная функция.

Штихель — режущий ручной инструмент. Применяется для гравировки, закрепки, вырезания посадочных мест и т.д. Штихелей очень много разновидностей — они бывают разного размера, формы и т.д. По ним надо отдельный пост писать.
Боллштихель:

Шперак — маленька наковальня. Инструмент для гибки, правки, ковки и т.д.

Анка — инструмент, для создания выпуклых форм. В полушария анки кладется деталь, сверху ставится пунзель, по пунзелю ударяют молотком. Так молучают выпуклые формы.
На фото сама анка в центре (куб с вогнутыми полушариями, и пунзеля вокруг):

Флахейзен (также встречала в литературе флахкейзен и флакейзен) — небольшая плита для ковки

Корневертка — инструмент, формирующий корнер (шарик по-немецки) при корнеровой закрепке. Корневертки бывают разных размеров. Вставляются в цанговую ручку.
На фото набор: в центре цанговая ручка, по кругу стоят корневертки разных размеров.

Рисунка корневертки поближе не нашла, но в целом, если на пальцах, это металлический стержень конусно сужающийся, на самом конце которого маленькое вогнутое полушарие. Когда корневерткой надавливают на металлическую стружку, формируется аккуратный шарик.

Миллиграф (накатка) — это ручной инструмент, металлический стержень, а на конце — маленькое колесико с насечкой. Инструментом прокатывают мелкий орнамент на изделие.

Надфиль — абразивный инструмент, маленький напильник. Надфили бывают разного сечения и разной степени грубости. Грубость различается по номерам. №6 — наименее грубый.

Вроде, в основном все. Я пропустила молотки — обычный, маленький, деревянный, для чеканки, — с ники, думаю, и так все знакомы. Также пропустила из мастхэва пассатижи, тиски, бокорезы (кусающие под прямым углом мы особенно уважаем), пинцеты (титановый, стальной, медный), обратный пинцет, ручные деревянные тисочки, финагель, лупы, штангенциркуль, микрометр, угольник — это все тоже безусловно нужно, может, что-то из вышеперечисленного я добавлю сюда апдейтом поподробнее.
Ну и если еще чего пропустила, можете мне напомнить, буду благодарна, добавлю)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector