0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная ракета с системой спасения

СИСТЕМЫ СПАСЕНИЯ МОДЕЛЕЙ РАКЕТ

Как обеспечить надежную и безаварийную посадку моделей ракет? Над решением этой технической задачи бьются многие моделисты. Согласно статистике более половины моделей после спуска имеют поломки. Но идет время, приобретается опыт, все разнообразнее становятся способы спасения моделей.

И хотя мы все еще надеемся на парашют, продолжаются работы по созданию и других систем спасения. Это во многом диктуется тем, что появились многоступенчатые модели, модели-копии ракет-носителей космических кораблей: на их изготовление моделисты затрачивают много сип и времени.

Одним из обязательных требований «Правил проведения соревнований по ракетному моделизму» является спуск ступеней на замедляющем падение устройстве. Стали применяться ленточные парашюты, вымпелы. За рубежом проводятся даже международные соревнования на продолжительность спуска моделей ракет на ленте размером 50X500 мм. В соревнованиях моделей на продолжительность спуска на парашюте советские моделисты достигли высоких результатов — более 20 мин.

В Московской области решили усложнить соревнования на продолжительность спуска — впервые стали проводить старты в несколько туров с ограниченным числом моделей. Такой порядок вызвал необходимость «сажать» модели через определенное время и доставлять их судьям для контроля.

Выходом из этого затруднительного положения может стать, как считают ведущие моделисты, применение таймера. Следует отметить, что впервые примитивный таймер (тлеющий фитиль) был использован гомельскими ракетомоделистами в 1970 году на Всесоюзных соревнованиях в Житомире.

Рис. 1. Боковой блок:

1 — двигательный отсек, 2 — втулка двигательного отсека, 3 — нихромовая нить, 4 — крышка, 5 — имитационный шпангоут, 6 — втулка парашютного отсека, 7 — парашютный отсек, 8 — амортизатор, 9 — парашют.

Безаварийное приземление — проблема номер один для ракетомоделистов, строящих модели-копии. Они демонстрируют попеты, очень схожие с полетом прототипов: натурное деление ступеней, отделение боковых блоков. А для повторного запуска необходимо обеспечить надежную посадку модели.

Интересная работа в этом направлении ведется в кружке ракетного моделизма филиала ЦСЮТ Латвийской ССР. Предлагаемые разработки, на наш взгляд, представляют интерес для читателей.

Анализ причин отказа систем спасения побудил нас разработать и опробовать несколько новых вариантов. Наиболее интересный — спасение боковых блоков ракет-носителей — показан на рисунке 1.

Боковой блок в зоне размещения шпангоута разрезается на две части: нижняя — двигательный отсек, верхняя — парашютный. Разделяются они крышкой, которая вставляется во втулку после того, как уложен парашют Втулка вклеивается в верхнюю часть бокового блока. Стыкуются (соединяются) верхняя и нижняя части втулкой, вклеенной в нижнюю часть. Место стыковки двух частей закрыто имитационным шпангоутом, выполненным в виде полоски из бумаги, половина которой приклеена к парашютному отсеку, а вторая как бы свисает над линией разъема, закрывая ее.

Работает система так: по окончании работы двигателей боковых блоков последние отделяются от центрального блока второй ступени, и по истечении одной секунды (а именно таким должен быть замедлитель) срабатывает вышибной заряд. Верхняя часть вылетает вместе с крышкой из втулки, но ни-хромовые нити резко тормозят ее движение, вырывая крышку и парашют.

Теперь разберем конструкцию системы спасения первой ступени на примере ракеты «Космос». Как видно из рисунка 2, на боковой поверхности цилиндрического корпуса вырезано овальное отверстие, куда вклеивают контейнер. Снаружи контейнер закрыт крышкой, которая плотно подогнана по его периметру и благодаря этому удерживается в контейнере. Крышка приклеена нитью к корпусу, чтобы при отстреле парашюта она не терялась. Сам механизм отстрела напоминает рогатку, с той лишь разницей, что стреляет парашютом.

Рис. 2. Модель ракеты «Космос»:

1 — корпус, 2 — контейнер, 3 — крышка, 4 — парашют, 5 — ферма первой ступени, 6 — вторая ступень, 7 — бусинка, 8 — дистанционная трубка, 9 — нить, 10 — кронштейн, 11 — резинки рогатки.

Конструкция этого механизма такова: две резинки крепятся диаметрально противоположно внутри контейнера парашютного отсека на расстоянии до 1 мм от горца вставленной крышки. К месту скрещения резинок с наружной стороны привязывают стропы парашюта, а с внутренней — нить (леска 0,5 мм), которая проходит через отверстия в кронштейне, закрепленном на корпусе ракеты, и выводится наружу.

Кронштейн нужно установить гак, чтобы резинки проходили сбоку от дистанционной трубки. К концу нити можно привязать бусинку, чтобы после состыковки со второй ступенью ракеты она вместе с нитью как бы заклинивалась между корпусом второй ступени и фермой. При этом длина нити должна быть такой, чтобы резинки были в растянутом состоянии. Теперь нужно сложить парашют и поместить его в контейнер, закрыть крышку — и модель готова к запуску. После расстыковки ступеней нить освобождает резинки, которые она удерживала, и происходит отстрел парашюта. Этот вариант спасения удобен для моделей-копий тем, что хорошо подогнанная крышка контейнера не портит общего вида модели и не влияет на ее копийность. Обратите внимание на то, чтобы посадка крышки в контейнере не была слишком плохой. Система легко проверяется без работающих двигателей.

И еще один вариант спасения первой ступени модели-копии, где нет места для установки контейнера, то есть случай, когда диаметр корпуса ракеты больше диаметра двигательного отсека всего на несколько миллиметров. Схема стыковки и сравнительные размеры ступени на примере ЗУРа (рис. 3).

Рис. 3. Модель ЗУРа:

А — стартовое положение, Б — момент раскрытия парашюта. 1 — корпус, 2 — двигатель, 3 — трубка, 4 — парашют, 5 — упорное кольцо, 6—7 — направляющие втулки, 8 — ограничительное кольцо.

В этом случае место для установки парашюта имеется только в кольцевом зазоре, между корпусом ракеты и втулкой двигателя.

Конструкция системы спасения такова. В корпусе помещен двигатель, вставленный в трубку, к концам которой приклеены направляющие втулки. Упорное кольцо прикреплено к внутренней поверхности корпуса у самого основания. Лучше всего кольцо изготовить из дюралюминия Д16Т. Его нужно вклеить только после того, как в корпус будет вставлена трубка с втулками. Парашют привязан к трубке и укладывается в кольцевой зазор между корпусом и трубкой. Упором для предотвращения перемещения работающего двигателя может служить ограничительное кольцо. Чтобы втулка легко перемещалась в корпусе, натрите ее парафином. К запуску ступень готовят так: нужно вытянуть трубку наружу до упора, уложить вокруг нее парашют, затем аккуратно, чтобы не порвать парашют, поместить ее в корпус, установить двигатель. После установки других ступеней можно произвести запуск модели. Как только заработает двигатель второй ступени, над втулкой образуется повышенное давление, которое вытолкнет трубку с уложенным вокруг нее парашютом. При этом втулка упрется в упорное кольцо. Парашют, выйдя из зоны корпуса, раскроется. Одновременно происходит и расстыковка ступеней. Перемещение трубки происходит мгновенно, в связи с чем удар втулки о кольцо может привести к отскоку парашютного отсека обратно в корпус. Поэтому сопрягаемые поверхности втулки и кольца сделаны конусными, чтобы, во-первых, парашют не зацепился за края кольца, во-вторых, чтобы уменьшить вертикальную составляющую при ударе, и в-третьих, чтобы зафиксировать крайнее положение парашютного отсека за счет «заклинивания» втулки в кольце. Эта система работает надежно, однако необходимо аккуратно укладывать парашют. Не следует обматывать двигательный отсек стропами. Несколько пробных запусков — и гарантирована безотказная работа предлагаемой системы.

Читать еще:  Простая самодельная утилитарная оправа для специальных очков

Системы спасения самодельных ракет

CaRRibeaN

координатор

alex>Ну и нехай падает.

Не, этот подход не катит, на 400 км траектории ракета может отклониться и на 30 км, вот упадет кому на голову — что делать будите? Дай бог если она к земле меньше чем 1 км/с будет лететь.

alex>свою миссию она уже выполнила, спасти надо только электронику.

При таком раскладе (вход в атмосферу со скоростью больше 1.5 км/с) тормозить можно практически только некими элементами покрытыми абляционной защитой. Если от 300 м/с до 1.5 км/с —
можно затормозить и какой-нить плоскостью, выставляемой в поток (правда это сделать сложно ). От 100 до 300 м/с — ленточный парашют. Меньше 100 — обычные парашюты и парашютные системы.

alex>А так-как падает «жопой» вперёд то и нагреватся будет отработавший своё двигатель.

Вот не факт что двигателем вперед она падать будет. Это надо специально аэродинамику проектировать.

alex>А потом просто купол (малый, затем основной) и мягкая посадка.

В принципе уже 50 лет люди научились сажать технику и с большими скоростями летающую, в т.ч. ракеты (всякие зондирующие) — рекорд входа в атмосферу — 117 км/с если не ошибаюсь Вопрос сколько это будет весить все.

alex>Сразу после апогея отстреливаем головной обтекатель который вытягивает ленточный парашют.Падаем со скоростью 30-40 м/с до высоты 500-800 м и высвобождаем основной купол (10м2), который вытягивается ленточником. Вуаля. посадка в пределах 500 м от старта. найти не проблема.

Ну конечно если есть лишние 10 кг (кстати 10 м 2 — не многовато ли?), то можно поставить такую систему. Ну вообщем посмотрим (или не посмотрим), если до нее дойдет как она отработает alex>Именно этот вариант я рассматриваю как наиболее реальный.

Самодельная ракета с системой спасения

Снять работу системы удалось через месяц. Правда получилось тоже не слишком удачно, см. видео, т.е. чтобы разглядеть открытие парашюта, надо очень постараться. Но все равно полет красивый.

Когда писалась статья о проекте РК-1, проект РК-2 был только в самом зародыше. Но уже тогда, я высказал мнение, что система спасения — самая сложная в ракете, не несущей других полезных грузов. Как в воду глядел. Больше всего времени потрачено именно на отработку этой системы. Была, правда, допущена и тактическая ошибка. Для таких тонких и ответственных систем надо, конечно, проводить сначала серию наземных тестовых испытаний, прежде чем проводить полеты. Именно после такой серии стендовых испытаний и был осуществлен успешный запуск.

Однако хватит воды. Расскажу о том, что получилось, и в чем уверен. Схема системы спасения ракеты РК-2-1 представлена на Рис.1. Она получилась простой и надежной. Давайте по порядку. Позиции элементов на схеме буду указывать цифрами в скобках. Например, фюзеляж (1).

Крепление
Пламегаситель

10мм, по-видимому, из тонкого стекловолокна. Я говорю, «по-видимому», поскольку затрудняюсь точно назвать состав, из которого выполнена лента. Она оказалась у меня случайно. Знаю только, что прочность ее не менее, если не более, чем у капроновой, такая же гибкость, легкость и довольно высокая термостойкость. Я пытался оплавить зажигалкой, но все чего я добился — небольшое обугливание, не приведшее к серьезной потере прочности. Но на всякий случай, трос я сделал из двойной ленты. Могу только приложить фотку, может поймете о чем идет речь. Если такого троса у вас нет, то думаю вполне можно применить обычный капроновый. Возможно только придется увеличить рабочее тело пламегасителя. Тут надо будет поэкспериментировать.

Одним концом трос (5) соединен с пламегасителем (4). Другим — со следующим элементом системы — поршнем (6). Длина троса должна быть такой, чтобы поршень выходил за пределы фюзеляжа на 10-15см.

Поршень
Вертлюг.
Амортизатор

15см от места крепления организуем амортизатор (7). Это расстояние, на самом деле зависит от конкретной ракеты. Лучше всего его выбрать таким образом, чтобы при полностью утопленном поршне сам амортизатор оказался у верхнего среза фюзеляжа, но еще не был утоплен. Задача амортизатора смягчить ударные нагрузки при раскрытии парашюта. Он делается из любой прочной кольцевой резинки, например, вырезанной из велокамеры. Резинка привязывается в двух местах к стропу на расстоянии длины резинки в вытянутом состоянии. Получается такая петля, растягивающая резинку при натяжении. В эту петлю на центральный строп можно закрепить обтекатель (8). Для этого в обтекателе с нижней стороны я высверливаю канал диаметром 10мм и глубиной 20-25мм. На расстоянии 10мм от нижнего среза обтекателя вкручиваю винт М3, за который и цепляю обтекатель к системе.

Парашют ПРСК-1

Лень — двигатель прогресса. Природная лень и отсутствие хорошей швейной машинки заставили меня придумать технологию изготовления тканевого парашюта без шитья. По этой технологии парашют диаметром до 80см, т.е. для небольшой ракеты весом до 700г, делается даже легче, чем из пластикового пакета. Зная вес своей ракеты, вы можете прикинуть в моей программе amo-1 размер парашюта, требуемый для нужной скорости снижения. На «ФЕНИКСЕ», вес которого не превышал 200г был успешно применен плоский шестигранный парашют диаметром всего 46см. По ходу замечу, что гнаться за большими куполами не только не обязательно, но и может выйти боком. Однажды мне уже пришлось отмотать 2км по пересеченке за снесенной ветром ракетой.

Для начала делаем шестигранную, а начиная с диаметра 60см лучше восьмигранную, выкройку из газеты. По выкройке разогретым паяльником вырезаем купол. Стропы делаем из капроновых веревок толщиной где-то около 1мм. Длина строп приблизительно в 2-3 раза больше диаметра купола, плюс запасик на организацию центрального стропа, амортизатора, петли крепления к поршню.

Читать еще:  Самодельный корпус для электроники

Теперь крепим стропы к куполу. Вот тут-то самая фишка. Никакого шитья. Делаем на стропе простой узел-удавочку и накидываем на сложенный в два раза уголок купола и хорошо так затягиваем на расстоянии 10 мм от вершины угла.

Слегка обрезав лишний конец узелка и уголка, оплавляем их зажигалкой до образования аккуратных круглых галтелей. Оплавляем так, чтобы галтели плотно прилегали к узлу. Все, строп присоединен. Таким же образом крепим все стропы. И затем с небольшим усилием расправляем купол в месте крепления каждой стропы. Один нюанс — сложение всех уголков купола надо делать в одном направлении (вниз). Тогда после закрепления строп, купол будет не плоским, а приобретет некоторый объем, что увеличивает эффективность парашюта.

Если кто-то думает, что такое соединение строп и купола не прочное, тот глубоко заблуждается. В этом я убедился, когда в одном аварийном полете парашют открылся на взлете. Скорость была очень приличная, но ракета быстро затормозила, а для ремонта окзалось достаточным закрепить одну оторвавшуюся стропу.

Собственно, парашют готов, осталось соединить стропы вместе, организовать амортизатор, и прикрепить к поршню.

С момента написания этой статьи прошло немало времени. Парашюты, выполненные по данной авторской технологии, были установлены на все мои ракеты, а это, на данный момент, порядка десятка. Им пришлось поработать в очень разных условиях, в том числе и аварийных и околоаварийных при запредельных нагрузках. Все ипытания они с честью выдержали и в случае срабатывания системы спасения все ракеты были спасены. Многие ракетчики повторили мою конструкцию и остались довольны результатом. Поэтому могу смело рекомендовать этот несложный в исполнении, но очень надежный парашют, к использованию. Совершенно заслуженно присваиваю ему персональное наименование ПРСК-1, или Парашют Ракетный Спасательный К. -1 (К — от автора).

Сборка

Если размеры ракеты не ограничивают, можно применить «правильный» способ. Он основан на стандартной методике сложения запасных спасательных парашютов. Так же складываем купол, как складной зонтик, расправляя складки. Распределяем складки на две равные стопки рис.2. Накладываем одну стопку на другую, сложив конструкцию вдоль оси рис.3.

Далее есть два варианта. Если ширина полученой двойной пачки слишком большая, то верхнюю и нижнюю половины еще раз складываем пополам в обратную сторону наружу, т.е. верхнюю — вверх, нижнюю — вниз, рис.4 . Если небольшая, сразу переходим к следующему этапу — сложению Z-образными мелкими складками в поперечном направлении, начиная с вершины, рис.5. Получается компактная стопочка (см.фото в начале раздела), которую обматываем стропами и упаковываем в фюзеляж.

Для подстраховки можно защитить парашют дополнительно полоской туалетной бумаги. Берется полоска туалетной бумаги в два раза длиннее, чем парашютная «колбаска». Полоску складываем пополам, в сгиб упираем торец скрутки и обминаем бумагу вокруг него. Просто намотать бумагу нельзя, она будет препятствовать раскрытию, а в таком виде она моментально срывается набегающим потоком. Последнее время я этого не делаю, поскольку при наличии хорошего пламегасителя, необходимости в этом нет.

Наконец заправляем в фюзеляж амортизатор и устанавливаем обтекатель. Все, система готова к работе. Хорошо собранная система срабатывает, если просто не очень сильно дунуть с нижней стороны фюзеляжа.

В качестве резюме напомню некоторые нюансы. Система успешно испытана на ракете РК-2-1 «ФЕНИКС», весом

200г, внутренний диаметр 25мм, потолком 400м. Рабочий объем камеры системы спасения

145куб.см. Для такого объема необходимая навеска вышибного заряда составляет 0,5г «малинового пороха» или охотничьего пороха «Сокол».

Точную навеску для каждой конкретной ракеты надо определять путем проведения серии наземных стендовых испытаний. Т.е. берете готовую ракету, устанавливаете двигатель без топлива, но с вышибным зарядом и инициируете заряд. И так до тех пор, пока все не будет нормально работать, как на этой видеозаписи стендового испытания. После этого можно лететь.

Не забудьте защитить изнутри пластиковый корпус ракеты вставкой бумажной трубки, по-крайней мере в районе мортирки и пламегасителя. Это нужно, если корпус ракеты сделан из тонкостенной пластиковой трубки (1мм для ФЕНИКСа). Эксперименты с довольно толстостенной полипропиленовой трубкой (2,5мм для ВИКИНГа) показали, что при наличии пламегасителя такую защиту ставить не надо.

Помните, что для нормальной работы необходимо уплотнение при установке двигателя.

Понятно, что систему можно применять для ракет практически любого размера, но при этом надо вносить определенные коррективы.

Многие ракетчики применяют различные механические системы выброса парашюта. В основном это делается с целью избежания тепловых повреждений элементов системы. В остальном механические системы, на мой взгляд, проигрывают пиротехническим. В разработанной мною системе спасения ракеты удалось радикально решить проблему тепловых перегрузок, и в результате получена легкая и надежная конструкция.
/27.11.2007 kia-soft/

Ракеты из… автомобильной мастерской

Развитие науки и техники ставит перед учеными и инженерами все больше вопросов, связанных с проблемой двойного использования их открытий. Так, любимым персонажем романистов еще совсем недавно был некий злобный ученый-социопат, чей гений служит не на пользу человечеству, а ему во вред. Однако сегодня совсем не обязательно быть профессором, чтобы из самых доступных материалов соорудить нечто убийственное. А дальше технических новинок «двойного предназначения» станет еще больше, так что задуматься о том, что с этим давно пора что-то делать, нужно уже сейчас…

«Как в воду глядели…»

Когда в 1964 году братья Стругацкие написали в 1964 году свою научно-фантастическую повесть «Хищные вещи века», очень многими она воспринималась как… фантастика чистой воды, социальный прогноз, которому не суждено будет сбыться. Между тем авторы предугадали в нем не только то, что девушки в будущем станут носить шорты и майки, открывающие голый пупок (что, кстати, придумать довольно-таки трудно), но и сам вектор развития человечества (что, заметим, еще труднее). Вот только мобильные телефоны оказались им не по силам, а вот содержание, например, той же современной прессы они угадали один в один.

А еще у них было написано следующее: «Когда Мхагана и Бурис обратились в ООН с жалобой на то, что сепаратисты применяют новый вид оружия — замораживающие бомбы, мы кинулись искать подпольные военные фабрики и даже арестовали двух самых настоящих подпольных изобретателей (16 и 96 лет).

А потом выяснилось, что эти изобретатели совершенно ни при чем, а ужасные замораживающие бомбы были приобретены сепаратистами в Мюнхене на оптовом складе холодильных установок и оказались бракованными суперфризерами. Правда, действие этих суперфризеров действительно было ужасным. В сочетании с молекулярными детонаторами (широко применяются подводными археологами на Амазонке для отпугивания пираний и кайманов) суперфризеры были способны дать мгновенное понижение температуры до 150 градусов холода в радиусе 20 метров.

Читать еще:  Самодельная переносная печь на опилках

Потом мы долго убеждали друг друга не забывать и всегда иметь в виду, что в наше время буквально ежемесячно появляется масса технических новинок самого мирного назначения и с самыми неожиданными побочными свойствами, и свойства эти часто бывают таковы, что нарушения закона о запрещении производства оружия и боеприпасов становятся просто бессмысленными».

«Если у вас нету тети…»

Но все это же самое мы имеем практически уже сегодня. Правда, без этих самых… суперфризеров. Впрочем, и без них забот сегодня у человечества хватает. Допустим, что вы маньяк-одиночка или мечтаете отправить на тот свет свою тетю, застрахованную на миллион долларов. Вы знаете, что тетя не умеет плавать, но любит круизы на небольших уютных лайнерах.

Какие-либо моральные устои у вас тоже отсутствуют, так что вам остается только приобрести металлическую трубу большого диаметра, приварить к ней два металлических конуса, разместить в ней баллоны с углекислым газом, а сзади пневматическую сверлильную машинку, на вал которой будет надет гребной винт от катера «Ямаха». Взрывчаткой вам послужит смесь неких удобрений с дизельным топливом, а вот для того, чтобы во время работы ваш пневмодвигатель не замерз, газопровод к нему нужно будет поместить в бак с кипятком, который будет нагреваться обычным кипятильником! Хлопотно, но зато очень надежно. Теперь остается воду нагреть, пустить газ и… направить этот плавучий снаряд на корабль с вашей тетей.

Ну а если у вас нету тети (как об этом поется в известной песне из «Иронии судьбы…») и если вы принадлежите к йеменским повстанцам, то целью может стать и фрегат саудитов, стоящий на якоре в Баб-Эль-Мандебском проливе недалеко от Джибути. И вот как помешать созданию такого «устройства»? Ведь все детали для него продаются в обычных магазинах!

Наборы для детского технического творчества

Террористы из ИГИЛ (организация, запрещенная в России) уже начали активнейшим образом использовать дешевые БПЛА в качестве оружия: они прикручивают к ним изоляционной лентой… обычные ручные гранаты или же гранаты от РПГ и запускают так, чтобы те просто-напросто ударились о цель! При этом гибнут люди, выводится из строя техника, и хотя удовольствие это дорогое, они от него не отказываются, так как деньги, полученные за нефть, у них есть. Кроме того, сегодня уже есть относительно недорогие БПЛА из пластмассы, а завтра их станет еще больше!

То есть необходимо уже сегодня задуматься о том, каким образом воспрепятствовать поставкам в мятежные районы планеты такой вот продукции двойного назначения.

В свое время в СССР выпускались так называемые набор-посылки ДОСААФ для изготовления летающих моделей самолетов. Современные аналоги тех моделей собирать уже практически не нужно. Зарядил аккумуляторную батарею, потренировался в приобретении навыков пилотирования, подвесил под модель нечто взрывающееся и иди запускай. По крайней мере панику всегда можно устроить, а значит, покупку таких вот потенциально опасных летательных аппаратов тоже стоило бы отслеживать.

«Кассамы», на взлет!

Впрочем, те же, например, палестинские боевики давно уже создали несколько типов самодельных ракет «Кассам». Названы они так в честь аль-Кассама, влиятельного исламского священника и руководителя террористической организации «Чёрная рука» на территории подмандатной Палестины.

Открываем «Википедию» и читаем: это обычная металлическая труба, начиненная смесью белого сахарного песка с калийной селитрой KNO3. Взрывчатка к ней часто также самодельная, из-за чего радиус поражения, к счастью, невелик.

Всего с 2001-го по 2012 год таких ракет по территории государства Израиль было выпущено… около 6280 штук, из которых системе ПВО удалось уничтожить только 439! Погибло 27 человек, и 700 человек было ранено. Плюс к этому следует добавить расходы на перехват этих ракет и еще причиненный ими огромный моральный ущерб.

О чем не задумывались Циолковский и Цандер…

Как известно К. С. Циолковский одним из первых предложил запускать составные ракеты из нескольких ступеней, которые после того, как топливо в них будет израсходовано, будут от основного ее корпуса отделяться. Потом по этой схеме как раз и была создана знаменитая ракета Р-7, обеспечившая первый полет советского человека в космическое пространство. Ф. А. Цандер предлагал в космическом корабле использованные топливные баки и вовсе… сжигать в двигателях новых ступеней. То есть, по сути, иметь на борту космического аппарата целый завод.

Но без всего этого сегодня вполне можно обойтись. Ведь на вооружении многих стран сегодня находятся ракеты «Град» (дальность стрельбы около 40 километров), «Ураган» (35 километров), «Смерч» (120 километров), «Торнадо» (120-150 километров), та же американская система «HIMARS» (80 километров), которые применяются в РСЗО — реактивных системах залпового огня.

А есть ведь еще и 300-миллиметровые ракеты LORA, и что будет, если связать вместе, ну, скажем, четыре или шесть таких ракет и запустить в виде пакета, а между ними расположить… трубу большого диаметра с конусом в головной части, до отказа заполненную той же самодельной взрывчаткой? То есть у нас будет… та же ракета «семерка», но только самодельная! Дальность, допустим, при этом сократится вдвое, но зато какова будет разрушительная сила такой «самоделки»?

Разместить эти самодельные «стратегические ракеты» можно будет опять-таки, как и настоящие ракеты такого же класса, в шахтах из бетонных труб большого диаметра, направленных жерлом в сторону противника. Угол наклона задает расстояние, направление… И шахта для ракеты готова! Ну а не слишком высокая точность такой вот «самоделки» будет компенсирована огромным зарядом.

Причем, что самое важное, соорудить такую пусковую установку можно буквально на глазах у потенциального объекта атаки, и никто ни о чем не догадается до тех пор, пока не будет произведен пуск! «Коллектор роем!» — вот и весь ответ любопытным. А затем ночью будет привезена и погружена ракета, а в «час быка» произведен запуск.

С расстояния в 40 километров так можно поразить даже Белый дом. И откуда «это прилетело», сначала даже никто и не скажет. Не говоря уж о том, что пусковой установкой для такого «суперкассама» может стать кузов трейлера и даже автобус с раздвигающейся крышей.

Так что современные технологии открывают поистине безграничные перспективы для их использования в «негативных целях», и с каждым годом опасность такого «нецелевого» их использования только растет!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector