0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная зарядка для задних пассажиров

Самодельная зарядка для задних пассажиров

Всем привет! И в данной статье пойдет речь о том, как автор сделал самодельную зарядку для задних пассажиров. Эта самоделка будет полезна, если вы много путешествуете с семьёй или же с друзьями.

Также автор предупреждает, что эта самоделка будет выполнена не возможна:
— если в машине присутствует подушки безопасности.
-если будет не хватать свободного места внутри сиденья для того, чтобы провести источник питания.

Для изготовления автор использовал следующие материалы:
1) Провода
2) Паяльник и припой
3) Адаптер для прикуривателя
4) Гаечный ключ
5) И сам прикуриватель, в который будем вставлять USB-зарядку

Шаг 1.
Конечно, для начала нужно снять любое переднее сиденье гаечным ключом и освободить пространство для проводов снизу.

Шаг 2.
Теперь нужно снять заднею панель сиденья для того, чтобы сделать отверстие для USB-зарядки.

Шаг 3.
Затем автор провел провода под сиденьем.

Шаг 4.
Половина пути пройдено остается только припаять провода к прикуривателю и проверить правильность сборки.

Ну, вот в принципе и всё. Осталось только поставить кресло обратно на место.

Зарядка для пасcажиров задних сидений своими руками

Сегодня, когда смартфоны и телефоны имеются у каждого, незаменимым атрибутом автомобиля стала зарядка, которая подключается к прикуривателю. Иногда и ее не хватает, если дорога дальняя, а телефон нуждается в подзарядке не у одного, а сразу у нескольких пассажиров. Неудобно и водителю, если от прикуривателя заряжается смартфон пассажира, сидящего на заднем сидении. Чтобы тот мог ответить на звонок или проверить свои сообщения, водителю приходится отвлекаться. И в той, и в другой ситуации, пассажир и водитель смогут оценить все удобство встроенного в заднюю панель автомобиля зарядного устройства. Установить подобный вы можете самостоятельно, и несомненным плюсом подобной самоделки будет отсутствие необходимости тянуть провода для питания устройства с передней части машины.

Для установки второго зарядного устройства в автомобиль вам будут нужны:

  • автомобильное зарядное устройство;
  • канцелярский нож.

Шаг 1. Первой и основной задачей в данной самоделке будет поиск источника питания для устройства в самом автомобиле. Поскольку от трудоемкой идеи тянуть провода в заднюю часть авто мы отказались, заменить прикуриватель смогут провода, питающие лампочку 12Вт в багажнике.

Шаг 2. Разберите лампочку, установленную в багажнике, и подключите автомобильное зарядное устройство к проводам. Красный провод – это положительный заряд, а черный – заземление. Прикрепите их боковыми контактами к устройству.

Шаг 3. В задней панели автомобиля сделайте вырез под зарядку. Где именно его делать, исходите из конструкции багажника вашего автомобиля.

Шаг 4. Протяните провода с зарядкой к уже заготовленному отверстию и вставьте в устройство в него.

Очень важно! Не забудьте заблокировать датчик включения света в багажнике автомобиля. В противном случае, зарядное устройство будет работать только при открытом багажном отсеке.

Зарядное устройство для пассажиров заднего сиденья

В наше время высоких технологий уже никого не удивить наличием смартфона, планшета или mp3-плеера. Каждый из этих аппаратов нуждается в зарядке. Что же делать, если батарея подвела в поездке? Для таких целей в автомобиле у каждого водителя присутствует зарядка, подключаемая к прикуривателю. Располагается она возле водителя и пассажира спереди, а поэтому, если кому-то с заднего сиденья необходима подзарядка устройства, для водителя это становится отвлекающим фактором, что крайне нежелательно.

Эта проблема вполне решаема. Для таких ситуаций собственноручно можно установить разъем для подзарядки устройств на задних сиденьях автомобиля. И пассажир, и водитель смогут сами убедиться в удобстве этого простого решения непростой проблемы.

Какие материалы понадобятся?

На самом деле, никакой особенной подготовки или закупки дорогостоящих материалов не потребуется.

Чтобы установить второе зарядное устройство в автомобиле, понадобятся лишь:

  • любой канцелярский ножик
  • зарядное устройство для автомобиля
Читать еще:  Самодельные мормышки для зимней рыбалки

Пошаговый процесс установки зарядного устройства

– Важнейший вопрос в этом деле – поиск источника питания в автомобиле. Протягивание проводов из передней части машины в заднюю очень неудобно, работа эта трудоёмкая и требует к себе определённого подхода. Тем более, это не очень хорошо с эстетической точки зрения – если провода прокладывать по поверхности, конечный вид оставит желать лучшего. Альтернатива этому решению очень проста – следует использовать провода, которые питают лампочку в багажном отделении (12 Вт).

– Следующим шагом необходимо разобрать лампу, установленную в багажном отделении. Красным проводом здесь будет положительный заряд, черным – отрицательный. Чтобы подключить зарядное устройство, нужно прикрепить к нему боковые контакты проводов.

– Зарядное устройство будет располагаться на задней панели авто, а поэтому необходимо сделать под него вырез. Выбор места выреза на панели – ответственная задача, решайте ее, исходя из конструкции багажного отсека вашего авто. Убедитесь, что расположение будет удобным для пассажиров, находящихся на заднем сиденье.

– Провода с зарядным устройством протягиваются к проделанному в панели отверстию и вставляются в него. Зарядка должна держаться плотно.

– Важное примечание! При выполнении всей работы обязательно заблокируйте датчик включения лампочки в багажнике. Иначе устройства будут заряжаться только тогда, когда багажный отсек открыт.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

Зарядное устройство для аккумулятора – это необходимый девайс каждого автолюбителя. Но в силу высокой стоимости и частых поломок, позволить себе купить новое ЗУ может далеко не каждый. Но выход есть.

Если вы имеете определенные навыки и умеете держать в руках инструменты, в том числе и паяльник, то сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками – не составит труда. Ниже более подробно изучим этот вопрос.

Немного полезной информации

Аккумулятором называется накопитель электрического заряда. Во время подачи на него электрического напряжения, происходит накопление энергии, что объясняется химическими изменениями внутри батареи. При подключении источника потребления можно наблюдать обратный процесс, который обусловлен обратным химическим изменением, создающим напряжение в области клеммов устройства. Через нагрузку происходит прохождение тока. То есть, чтобы получить напряжение от аккумуляторной батареи, следует сначала ее зарядить.

Сам процесс заряда батареи происходит по определенным правилам и зависит от вида аккумулятора. Из-за нарушения данных правил возможно уменьшение срока эксплуатации батареи, а также ее емкости.

Это возможно в случае со сложными зарядными устройствами, имеющими регулируемые параметры, а также приобретая отдельное ЗУ специально под определенную батарею. Но есть более универсальный и практичный вариант – сделать зарядное устройство своими руками.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:

  1. Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше. Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
  2. Постоянное напряжение. При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.

Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.

Читать еще:  Самодельный кронциркуль

Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.

Как узнать состояние батареи?

Необходимость в зарядке аккумулятора автомобиля зависит от уровня заряда. И метод проверки, именуемый в народе как «крутит/не крутит» является не самым удачным методом. Если же батарея «не крутит», например, перед выездом, то вы вообще не сможете завести машину, состояние «не крутит»– критическое и может предполагать крайне негативные последствия для самого аккумулятора.

Самым эффективным и безопасным методом является измерение напряжение при помощи самого простого тестера. Так, при температуре воздуха приблизительно около 20 градусов, зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключенного от нагрузки аккумулятора такова:

  • 12,6-12,7 – батарея полностью заряжена;
  • 12,3-12,4 – уровень заряда составляет около 75%;
  • 12,0-12,1 – приблизительно 50%;
  • 11,8-11,9 – 25%;
  • 11,6-11,7 – батарея находится в разряженном состоянии;
  • если же показатель находится ниже отметки в 11,6 В, то это означает глубокий разряд.

Все вышеперечисленные показатели измеряются в вольтах.

Показатель в 10,6 Вольт является критическим, и если уровень еще больше снизится, то аккумуляторная батарея, особенно которая давно обслуживалась, просто выйдет из строя.

Нужные параметры при зарядке постоянным током

Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.

Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.

Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.

Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Обычно с целью пополнения емкости электрического накопителя, необходима бытовая сеть в 220 вольт, преобразовывающаяся в пониженное напряжение с помощью преобразователя. Сделать ЗУ своими руками вполне возможно, скорее, это даже не вызовет никаких проблем. Для этого достаточно будет минимальных знаний в области электротехники и умение пользоваться паяльником, и другими инструментами.

Простые схемы

Самый простой и действенный метод заключается в использовании понижающего трансформатора. С его помощью снижается напряжение в 220 В до необходимых для заряда 13-15 вольт.

Найти трансформаторы такого типа можно в старых ламповых телевизорах или же в блоках питания для компьютера, которые продаются на блошиных рынках. Однако имеется нюанс – на выходе трансформатора переменное напряжение. Поэтому появляется необходимость в его выпрямлении.

Это можно сделать с помощью таких методов:

  • Одного выпрямляющего диода, установленного после трансформатора, при этом на выходе подобного зарядного устройства будет наблюдаться пульсирующий ток с сильными ударами, так как срезана только одна полуволна. Ниже представлена самая простая схема с одним диодом.

  • Второй метод – это использование диодного моста, благодаря которому отрицательная волна будет заворачиваться вверх. Зарядное устройство тоже будет обладать пульсирующим током, но биение уже будут менее выраженными. Чаще всего в домашних условиях реализовывают именно эту схему, хотя она является далеко не самым лучшим вариантом. Диодный мост можно собрать самостоятельно на любых выпрямляющих диодах. Или же можно не заморачиваться, и приобрести уже готовую сборку.

  • Третий вариант – это диодный мост со сглаживающим конденсатором (4000-5000 мкФ, 25 вольт). На выходе данной схемы мы получается постоянный ток, что очень даже подходит для изготовления зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками.

Все вышеперечисленные схемы имеют в своем составе также предохранители типа 1А и приборы для измерения. С их помощью возможно контролировать процесс заряда аккумуляторной батареи. Однако можно исключить их из данных схем, но в таком случае для периодических измерений и контроля над функциональностью прибора необходимо будет использовать мультиметр.

Читать еще:  Самодельный «ЕРШ» для очистки труб и поверхностей

И если в случае с контролем напряжения подобный вариант возможен (просто нужно будет приставлять щупы к клеммам), то вот проконтролировать ток будет достаточно сложно. В таком случае для измерения необходимо будет включать прибор в разрыв цепи. Это означает, что каждый раз для проверки тока потребуется выключать питание, после проводить проверку мультиметром в режиме измерения тока, а потом опять включать питание. Придется разбирать измерительную цепь в обратном направлении. В связи с этим необходимо заранее подумать о применении амперметра хотя бы на 10 А.

Среди недостатков данных схем можно выделить отсутствие возможности регулировки параметров заряда. Поэтому выбирая элементную базу, отдавайте предпочтение таким вариантам, чтобы на выходе сила тока соответствовала тем самым 10% или немного меньше от емкости батареи. Напряжение должно наблюдаться в пределах от 13,2 до 14,4 вольт.

Но что делать в случае, когда ток больше необходимой отметки? Для этого в схему ЗУ следует добавить резистор, который размещают на плюсовом выходе диодного моста непосредственно перед амперметром. По месту необходимо подобрать сопротивление, основной ориентир – ток. При этом мощность резистора должна быть немного больше, так как на него будет рассеиваться лишний заряд, приблизительно 10-20 ВТ.

Еще один нюанс – скорее всего зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками по вышеперечисленным схемам будет сильно нагреваться. Чтобы избежать перегорания, можно в схему добавить куллер, который должен располагаться после диодного моста.

Схемы с регулировкой

Недостатком всех данных схем является отсутствие возможности производить регулировку подачи тока. И единственный вариант изменить это – менять сопротивления. Можно поставить переменный подстроечный резистор, что является наиболее простым и эффективным вариантом. Однако более надежно будет произвести ручную регулировку тока в схеме с использованием двух транзисторов и подстроечным резистором.

Ниже предоставлена схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками, в которой имеется возможность производить ручную регулировку тока заряда.

Изменение тока заряда происходит при помощи переменного резистора, который необходимо разместить после составного транзистора VT1-VT2, поэтому через него проходит небольшой ток. В связи с этим мощность будет в среднем около 0,5-1 Вт.

Трансформатор с мощностью в 250-500 Вт и вторичная обмотка 15-17 В, при которой диодный мост должен быть собран на диодах с рабочим током в 5% и более.

Следует выбирать транзистор VT1 — П210, так как VT2 можно выбрать из нескольких вариантов. Это германиевые П13-П17 или же кремниевые КТ814, КТ 816. Чтобы отводить тепло и не провоцировать перегрев, следует на металлической пластине или же в области радиатора установить отвод не менее 300 см кв.

Зарядное устройство из блока питания

Для сбора простого зарядного устройства своими руками, необходим самый обыкновенный блок питания от старого компьютера и немного знаний в области радиотехники. При этом характеристики прибора будут очень даже неплохими. С помощью подобного устройства можно заряжать аккумуляторные батареи током не более 10 А, при этом имеется возможность регулировки тока и напряжения заряда.

Основным условием является блок питания с контроллером TL494. Чтобы создать автомобильную зарядку своими руками из блока питания компьютера, необходимо собрать схему, которая представлена ниже на картинке.

Далее представим алгоритм для доработки операции:

  1. Откусить провода шин питания, кроме желтый и черных.
  2. Произвести соединение желтых проводов между собой и отдельно черных, с учетом полюса «+» и «-» (отталкиваясь от данных на схеме).
  3. Перерезать все дорожки, которые ведут к выводам контроллера 1, 14, 15 и 16.
  4. Произвести установку на кожух блока питания переменных резисторов, номинал которых будет соответствовать 10 и 4,4 кОм, что необходимо для регулировки напряжения и тока зарядки.
  5. При помощи навесного монтажа собрать схему, показанную на картинке выше.

Имея небольшие знания и умения в области электрики и радиотехнологии, можно с легкостью разобраться с задачей создания зарядного устройства в домашних условиях. Важно соблюдать нюансы, и обращать внимания на мелочи, так как даже банальное несовпадение проводов или же путаница в полюсах может привести устройство в негодность.

Видео «Пошаговая инструкция по сборке зарядного устройства»


Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector