1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный картридж для Atari 2600

Самодельный картридж для Atari 2600

Если у вас есть игровая консоль Atari 2600 или совместимая (например, Rambo), вы можете изготовить для неё самодельный картридж с самодельной же игрой Bran, o constructor (Bran, the builder), воспользовавшись советом автора Instructables под ником DiegoD57. Но эта самоделка не подойдёт к более поздним консолям серии Atari Flashback, в которых подключение картриджей не предусмотрено.

Писать игры для Atari 2600 лучше всего на ассемблере, но мастер предпочитает Бейсик. Существует готовая связка из эмулятора Stella, компилятора batari Basic и оболочки Visual batari Basic. Выглядит всё это так:

Результат компиляции программы на Бейсике менее эффективно использует пространство в ПЗУ, чем такая же программа, написанная на ассемблере. Чтобы это скомпенсировать, пришлось сделать графику слишком минималистической даже для Atari 2600:

Исходный текст программы лежит здесь, он довольно подробно комментирован на португальском языке.

Мастер скачивает Gerber-файлы с этой страницы и изготавливает плату картриджа. Теперь ему предстоит запрограммировать микросхему ПЗУ типа 2732. Программаторы параллельных ПЗУ в наши дни довольно редки, как и сами такие микросхемы. Мастер приобретает всё ещё имеющийся в продаже программатор модели TL866 и заливает прошивку (двоичный файл лежит здесь):

Кроме платы и ПЗУ, он берёт микросхему 7404 (К155ЛН1) и керамический конденсатор ёмкостью в 0,1 мкФ (обозначение на корпусе — 104):

После платы мастер берётся за корпус. STL-файлы, разработанные автором Thingiverse под ником joegrand, он берёт здесь (CC-BY 3.0). Печатает:


Как видим, у мастера не очень точный 3D-принтер, поэтому рельефный логотип пришлось удалить. Модифицированный STL-файл лежит здесь. Осталось изготовить наклейку, воспользовавшись этим сайтом. Да-да, специальный сайт для подготовки наклеек на картриджи к Atari 2600. Мастер заполняет поля на странице, запускает генерацию наклейки, печатает, наклеивает, и готово:

Можно помещать картридж в консоль и играть:


При отсутствии 3D-принтера мастер советует взять корпус от испорченного картриджа. Но если у вас не оригинальная Atari 2600, а её клон Rambo, то таких картриджей у вас, скорее всего нет, поскольку у этой консоли много игр прошито во встроенное ПЗУ, и её владельцы не стремились приобретать дополнительные на картриджах. Часто в коммерческие палатки начала девяностых вообще не завозили картриджи к ней, зная, что спроса не будет. Слот у Rambo обычно действующий, и при установке в него картриджа встроенное ПЗУ отключается.
Источник

Ретроспектива Atari 2600. Приставка-легенда.

Что-то я зачастил с топами и забыл о подробных статьях, надо бы это исправить. Итак, сейчас консоли представляют собой огромный мультимедиа комбайн с кучей возможностей, что делает её приобретение привлекательной. Игровые приставки проделали огромный путь с простых Pong приставок до того, что мы сейчас имеем. И тем не менее одна система положила начало тому, что представляют собой консоли сегодня. Имя этой системе Atari 2600, которая одновременно сделала популярным рынок консолей и на время его похоронила, став причиной кризиса видеоигровой индустрии.

Читать еще:  Самодельный магнит в технике канзаши

История появления и первые годы.

Компания Atari со своей консолью на рынке появились не внезапно. Сначала компания занималась игровыми автоматами, но по настоящему успех и славу ей принесла игра Pong, которая была простым тенисом. Но популярность заразительная и тонкая штука. Естественно пошла куча клонов Понга, что в скором времени потихоньку убивало популярность домашних и аркадных версий данной игры. Это понимали и в Atari и в 1975 году началась работа над новой игровой приставкой, которая могла бы принести в индустрию что-то новое и работать на сменных носителях. И вот, спустя 100 миллионов долларов потраченных на разработку и несколько лет к рождеству в 1977 году вышла Atari Video Computer System (которую позже переименовали на Atari 2600).

Однако, на старте продаж Atari столкнулась с конкуренцией в лице Fairchild Chanel F(уж вышел он на год раньше), которая продавалась чуть более успешно, но длилось это недолго. Не видя особого ажиотажа, Fairchild ушла с рынка, а Atari осталась и начала править балом. И стала довольно таки мощной системой с неплохими играми. Так, например на ней вышла первая часть Donkey Kong, Space Invaders, Arkanoid, Pacman и прочая классика игр. А управление консолью было реализовано достаточно легко и без хитростей. Геймпад представлял собой джойстик, всего с одной кнопкой. Хотя, его при желании можно заменить и другим контроллером, например контроллер от SEGA Mega Drive.

И несмотря на то, что её пытались заменить на Atari 5200 (она является провальной консолью и подробнее о ней я писал в топ 15 провальных консолей .) и на наличие более мощных конкурентов, приставка была бешено популярна. Atari 2600 помогла крупно развиться компании и отдел разработок Atari стал крупнейшим в Силиконовой Долине. Но постепенно над Атари, как и над всей видеоигровой индустрией назревала угроза, которая сильно ударила по индустрии и самой компании.

Atari 2600, как виновник краха видеоигровой индустрии.

Все в Atari на момент выхода было хорошо, но у приставки была одна проблема. Не было никакого контроля качества и защиты от пиратства. Да, на приставке были хиты, которые живут и по сей день, новые концепции, такие как игры по лицензии кино или комиксов и было основано полно студий, которые живут и по сей день (такой является Activision). Но любой программист мог написать под Atari 2600 игру, основать студию и штамповать картриджи. Из-за этого на приставке было полно как спорных проектов, так и откровенного шлака. Причем доходило до такого абсурда, что выходили и порноигры на данную приставку (сама концепция то так себе, а на этой приставке выглядит она вообще ужасно). Игроки негодовали, но Atari не могла ничего с этим поделать. И люди терпели, но терпение не вечно и оно лопнуло.

В 1983 году, под рождество, Atari выпускает игру по фильму E.T. Игра продалась достаточно неплохо, но то, что люди обнаружили после покупки данного картриджа, стало для Atari и всей индустрии смертным приговором. Игра оказалась непонятна и ужасна и сейчас является самой худшей игрой всех времён и народов. После такого удара, люди начали обходить стороной приставки и всё больше пересаживаться за компьютер. Так и произошел знаменитый крах видеоигровой индустрии 1983 года, а выпущенные картриджи E.T. и других игр, Atari закопала на свалке в Нью-Мехико. Atari перешла на производство компьютеров, а видеоигровую индустрию возродила из пепла Nintendo, но это уже другая история (если хотите, чтобы я о ней рассказал, то дайте мне об этом знать).

Читать еще:  Самодельная защитная маска-респиратор из пластиковых бутылок

Ретро приставка в наши дни.

А как себя первая, в привычном понимании, игровая приставка чувствует в 2018 году? Вполне себе неплохо. Различные домашние разработчики до сих пор делают для неё игры, выходят перезапуски консоли (кстати, Atari раньше эту тему запустила, а Nintendo уже позже выпустила NES и SNES Mini) и является жемчужиной для коллекционеров. И если вы решили купить себе её из США или другой страны для коллекции, то я вас могу обрадовать. За 5000 рублей вы можете купить рабочую приставку в коробке с несколькими картриджами и поверьте, она займёт достойное место в вашей коллекции. Ну а те, кто хочет познать ретро и опробовать данную консоль то можете купить Flashback серию или же скачать эмулятор. Поверьте, атмосфера и дикий угар будет вам обеспечен.

Atari 2600 в России.

Официально, Atari 2600 ни в СССР ни в Россию не поставлялся. Но в 90-е годы, когда пошел поток импортных товаров, Китайцы продавали свою Atari с Рэмбо и встроенными играми. Назывался данный клон Rambo TV Games 2600 (ну и название, прям лучший маркетинг, блин). Отличался данный клон от оригинала минимально. Он имел джойстики с двумя кнопками (которые имели одну и ту же функцию), набор встроенных игр и ,как это ни странно, работающий слот для картриджей. Переключение между играми осуществлялось тумблерами на самой консоли и подключалась к телевизору, как и оригинал, антенным выходом. Помню у меня такая приставка была (правда на коробке все надписи были на арабском) и она мне казалась забавной, но набор встроенных игр был странный. Однако, у меня она не дожила до сегодняшнего дня, так как тогда качество китайских товаров было, мягко говоря не очень. Джойстики у меня сломались быстро, а вслед за джойстиками сгорела и сама плата. Да, жалко, что не дожила, ведь вещь забавная. Но, несмотря на свою дешевизну, она широко распространена не была, так как в то время уже начала господствовать Денди, а она была гораздо лучше и надёжнее.

Вот я вкратце и рассказал вам о прародительнице современных приставок. Она успела сделать популярным рынок видеоигр и уничтожить его. Однако, даже после краха видеоигровой индустрии, её с теплотой вспоминают, так как она многим людям (но не нам) подарила теплые воспоминания. Сейчас Atari 2600-олдскульная, классическая и ламповая приставка, которая является неплохим образцом для коллекции. А если охота посмотреть, какие игры были тогда, то качайте эмулятор и вперёд. Её звуковые эффекты и графика мигом перенесут вас в прошлое и даже, раскроет ваше воображение.

Читать еще:  Самодельная дачная лейка из канистры

Простой картридж Atari 2600

2016-7-3 19:20 Atari

Когда есть игровая приставка, всегда хочется собрать картридж и самому игры для неё прошивать. Эта мечта сбылась со временем, но в детстве она казалась несбыточной. Я уже давно собрал картридж для Atari 2600, о которой рассказывал ранее. Настало время рассказать и про него.

Картриджи для Atari 2600 были простыми и более сложными по конструкции с дополнительными схемами для адресации бОльших объемов ПЗУ. Под «дополнительными схемами» в конструкции картриджа, я подразумеваю термин, который обзывают одним словом «маппер». В данной статье рассмотрим самый простой картридж без маппера. Для его повторения понадобиться параллельная ПЗУ объемом от 2 Кбайт и транзистор.

На разъем картриджа игровой приставки Atari 2600 выведена шина адреса A0-A12, шина данных D0-D7 и питание Vcc и Gnd. Также, на разъеме есть сигнал SGnd, который в клонах используется для отключения схемы управления ПЗУ со встроенными играми. Если вставить картридж, то Gnd и SGnd замкнутся, при этом встроенное ПЗУ будет отключено.

В схеме простого картриджа управление ПЗУ с игрой осуществляется инвертированным сигналом A12 с разъема картриджа. Таким образом, адресных линий осталось всего 12 (A0-A11). Максимальное адресное пространство адресуемое в простом картридже составляет 4 Кбайта. Это значит, что игру больше 4 Кбайт запустить не получится.

Какой картридж получился у меня можно увидеть на фотке ниже:

Печатная плата в формате Sprint Layout 6:

Схема в формате PDF:

Внимание! Копирование, в том числе частичное, запрещено!

Форум PSCD.ru

Простой картридж Atari 2600

PSXDev 07 Июл 2017

Наткнулся на интересную статью, нельзя чтобы добро пропадала где-то на просторах интернета.

Простой картридж Atari 2600

Когда есть игровая приставка, всегда хочется собрать картридж и самому игры для неё прошивать. Эта мечта сбылась со временем, но в детстве она казалась несбыточной. Я уже давно собрал картридж для Atari 2600, о которой рассказывал ранее. Настало время рассказать и про него.

Картриджи для Atari 2600 были простыми и более сложными по конструкции с дополнительными схемами для адресации бОльших объемов ПЗУ. Под «дополнительными схемами» в конструкции картриджа, я подразумеваю термин, который обзывают одним словом «маппер». В данной статье рассмотрим самый простой картридж без маппера. Для его повторения понадобиться параллельная ПЗУ объемом от 2 Кбайт и транзистор.

На разъем картриджа игровой приставки Atari 2600 выведена шина адреса A0-A12, шина данных D0-D7 и питание Vcc и Gnd. Также, на разъеме есть сигнал SGnd, который в клонах используется для отключения схемы управления ПЗУ со встроенными играми. Если вставить картридж, то Gnd и SGnd замкнутся, при этом встроенное ПЗУ будет отключено.

В схеме простого картриджа управление ПЗУ с игрой осуществляется инвертированным сигналом A12 с разъема картриджа. Таким образом, адресных линий осталось всего 12 (A0-A11). Максимальное адресное пространство адресуемое в простом картридже составляет 4 Кбайта. Это значит, что игру больше 4 Кбайт запустить не получится.

Какой картридж получился у меня можно увидеть на фотке ниже:

Печатная плата в формате Sprint Layout 6 (CartridgePCB.zip) и Схема в формате PDF (Simple.pdf) в архиве:

Atari_2600_Cartridge.7z 33,87К 118 Количество загрузок:

Думаю данная статья будет многим полезна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector