0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный «студийный» микрофон

Содержание

Как сделать настольный студийный USB микрофон для компьютера своими руками

Сегодня я расскажу вам, как сделать микрофон своими руками из кокоса, который записывает звук студийного качества. В этом микрофоне есть аудиокарта и МЭМС-микрофоны, поэтому при подключении к компьютеру или ноутбуку запись звука получается студийного качества.

Причина, по которой я сделал этот настольный микрофон – стоимость, мой получился по цене в 12,5 раз дешевле магазинного.

Шаг 1: Прослушивание образца

Прослушайте образец аудиозаписи, сделанной с помощью самодельного микрофона.
Образец не редактирован, чтобы вы имели ясное представление о качестве записываемого звука.

Шаг 2: Список материалов

Чтобы приступить к сборке, вам понадобятся следующие материалы:

  1. USB звуковая карта с разъемом для микрофона
  2. МЭМС-микрофон, 2 шт
  3. Кокос сферической формы среднего размера
  4. Конденсатор 0,1 мкФ
  5. USB порт и соединительный шнур USB папа-папа
  6. Кофейное ситечко (для круглого отверстия)
  7. Терка для кокоса
  8. Интсрументы

Шаг 3: Электрическая схема

Даю схемы подключения к звуковой карте и карты к компьютеру.

Шаг 4: Немного о МЭМС микрофонах

Причины, по которым я использовал МЭМС-микрофоны, а не электретные (ЕСМ):

  • МЭМС – аббревиатура, обозначающая микро-электро-механические системы. МЭМС обеспечивают звук студийного качества, который раньше был доступен лишь профессионалам. Они используются там, где важен малый размер и высокое качество звука. МЭМС-микрофоны ультракомпактные и потребляют очень мало энергии.
  • Они сильно упрощают схему прибора
  • очень хорошая плотность звучания, по сравнению с электретными микрофонами.

Шаг 5: Распиновка

На видеозаписи показано, как определить полярность контактов микрофонов. Из-за крошечного размера микрофоновя сделал бумажный макет.

Соедините с контактами провода–перемычки.

  1. Серый провод подключите к Gnd (земле)
  2. Красный к Vcc (питанию)
  3. Коричневый – выход с микрофона
  4. Желтый — Data + (USB)
  5. Оранжевый — Data — (USB)

Эти цветовые обозначения используются во всех схемах подключений в данной статье.

Шаг 6: Чистим кокос

Счистите волокна с поверхности кокоса. Аккуратно обработайте поверхность наждачной бумагой 60 грит, не повредите структуру корки. Ваша цель – лишь смягчить поверхность кокоса. Затем немного поскоблите поверхность скорлупы острым лезвием, чтобы достичь идеальной структуры и мягкости.

Шаг 7: Режем отверстие в кокосе

Открепите ручку у кофейного ситечка. Положите ситечко на кокос и обведите окружность.
Аккуратно отрежьте выделенную часть ручным лобзиком. Не торопитесь, срез должен быть очень чистым, от этого зависит результат всей вашей работы. Отрезанную часть кокоса не выкидывайте, из нее потом сделаете основание.
Не давите слишком сильно во время работы лобзиком, иначе скорлупа треснет.

Шаг 8: Убираем содержимое кокоса

Теркой для кокоса удалите всю белую мякоть. Остатки мякоти вычистите ложкой.

Шаг 9: Разбираем звуковую карту

Очень аккуратно вскройте корпус звуковой карты и достаньте ее содержимое.
Чтобы дальше было легче работать, можете выпаять порты AUX.

Шаг 10: Соединяем компоненты

Соединяйте компоненты в цепь согласно схеме, не торопитьесь.

Шаг 11: Выпиливаем отверстие по USB порт

Наметьте место под отверстие для порта, использую точные размеры порта. Сверлом 5 мм просверлите отверстие по длине отметки. Шлифуйте края отверстия, пока туда не войдет разъем порта, он должен сидеть плотно.
Размеры нужно измерить очень точно, так как каждый миллиметр здесь имеет значение.

Шаг 12: Устанавливаем электронику

Соедините разъем USB-порта с платой звуковой карты с помощью соединительных проводов. Затем приклейте плату звуковой карты и порт к стенкам скорлупы термоклеем.

Шаг 13: Звукопоглощающий слой

Наполните внутреннюю часть скорлупы ватой или другим звукопоглощающим материалом. Это нужно, чтобы убрать эхо, которое будет создаваться в скорлупе. Хотя коэффициент звукопоглощения у ваты низкий, его вполне хватит для ваших целей.

Слишком сильно тоже не надо набивать, только чтобы заполнить внутренний объем скорлупы.

Шаг 14: Устанавливаем микрофон

Лобзиком отпилите кусок печатной платы, размером с диаметр кофейного сита. Приклейте провода от микрофона к этому куску, а сам кусок затем вклейте в сито. Изучите фотографии, чтобы ясно понимать, что и как надо сделать.
Расплющите небольшой кусочек ваты, и вложите его в дно кофейного сита. Он будет работать, как поп-фильтр.
Микрофоны должны быть установлены в сторону сита.

На термоклей нужно клеить провода, ни в коем случае не чипы микрофонов, так как высокая температура повлияет на их чувствительность.

Шаг 15: Приклеиваем сито

Положите слой термоклея на срез скорлупы и быстро установите на него сито. Для лучшего сцепления положите еще слой термоклея на стык сита и скорлупы.

Ложите термоклей тонкой полосой, крупные капли клея очень портят внешний вид всего изделия.

Шаг 16: Приклеиваем основание

Возьмите отрезанную от кокоса часть и положите щедрый слой термоклея на верхушку. Можете, если хотите, немного огрубить верхушку, для лучшего сцепления с клеем. Я сделал это лобзиком.

Шаг 17: Подключаем микрофон

Подключите микрофон к компьютеру, подождите пока компьютер не распознает устройство и не установит драйвера. Затем выполните следующие действия:

  1. Зайдите в Панель управления – Оборудование и звук – Управление звуковыми устройствами
  2. Перейдите во вкладку Запись и кликните на Свойства вашего микрофона
  3. Выберите вкладку Настройки и отключите режим AGC (автоматическую регулировку усиления), так как он создает много шумов
  4. Установите ваш микрофон Записывающим устройством по умолчанию
  5. Отключите выход звуковой карты: выберите вкладку Воспроизведение – Свойства вашего микрофона – Отключить
  6. Наслаждайтесь записью!
Читать еще:  Самодельный ингалятор из термоса и пластиковой бутылки

Шаг 18: маленькие хитрости по улучшению звучания

Собранного вами микрофона хватит на все основные виды звукозаписи. Вот несколько советов по улучшению звучания:

  1. Вы находитесь не в студии звукозаписи, где стены обиты звукоизоляционным материалом. Вас окружают бетонные стены, которые дают ненужные шумы и эхо. Некоторые шумы может давать USB-соединение. Для фильтрации этих шумов используйте специальные программы.
  2. Во время записи пользуйтесь наушниками, чтобы слышать живой звук, а не прошедший через динамики.
  3. Пользуйтесь экранированным кабелем и коротким USB шнуром, это тоже помогает снизить шумы.
  4. Чтобы настроить подходящие вам уровни, пробуйте каждый, чтобы найти то, что вам больше подходит.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Запись голоса в домашних условиях. Полный гид.

Запись голоса – процесс сам по себе не очень сложный, а базовое оборудование не требует больших вложений. И все же, качество звука напрямую зависит от звукозаписывающего оборудования и методов его использования.

Нижеследующий текст содержит информацию по записи голоса с использованием компьютера и программного обеспечения. Информация также может приниматься во внимание для подкастов, озвучивания видео, записи аудиокниг и других аналогичных мультимедийных проектов.

Оборудование первой необходимости:

  • Микрофон: именно он нужен для захвата звука. Качество микрофона будет иметь значение для итогового результата.
  • Наушники: необходимы, чтобы иметь возможность прослушивать материал.
  • Микрофонная стойка: на нее устанавливается микрофон для удобства работы.
  • Антивибрационное крепление снижает уровень вибраций и тряску микрофона.
  • Поп-фильтр: зачастую микрофон улавливает большой поток воздуха от взрывных согласных типа «Б» и «П», которые могут перегружать сигнал. Поп-фильтр рассекает этот поток и данные проблемы исчезают.
  • Акустическая среда: в комнате, где будет происходить запись, не должно быть никаких лишних источников шума, иначе все они запишутся вместе с голосом. Соответственно, об акустике нужно позаботиться заранее.

Какой микрофон нужен для записи?

Существует несколько типов микрофонов:

  • USB микрофон. Такой микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB порт. Для начинающих это один из самых лучших вариантов, характеризующийся небольшой стоимостью. По типу капсюля такие микрофоны, как правило, являются конденсаторными.
  • Динамический микрофон для броадкастинга. В большинстве случаев используется на радиовещании. Обладают теплым звучанием и меньшей чувствительностью. Уровень записи окружающих шумов у них из-за этого меньше, но и говорить при этом приходится непосредственно в микрофон, с максимально близкого расстояния.
  • Конденсаторный студийный микрофон с большой мембраной. Часто такие микрофоны используются на звукозаписывающих студиях для записи вокала и инструментов, так как имеют насыщенные и детализированные средние и верхние частоты.

Достоинства и недостатки USB микрофонов

  • USB микрофон подключается к стандартному USB порту компьютера
  • Возможна запись напрямую на компьютер без привлечения дополнительно оборудования
  • Сравнительно невысокая стоимость
  • Не может использоваться как профессиональный микрофон, так как является USB устройством, и, соответственно, не всегда обладает поддержкой ASIO .
  • В большинстве своем такие микрофоны зависят от компьютера, а потому назвать их универсальными нельзя.

Достоинства и недостатки динамического микрофона для бродкастинга

  • В сравнении с микрофонами с большой мембраной, динамический микрофон удобнее в работе, так как имеет свойство сглаживать при записи взрывные звуки.
  • Для работы микрофон для броадкастинга не требует фантомного питания. (Про фантомное питание будет рассказано далее).
  • Несмотря на теплое звучание, динамический микрофон имеет низкую детализацию верхних и средних частот.
  • Из-за меньшей чувствительности говорить в микрофон придется с максимально близкого расстояния.
  • При работе с компьютером потребуется дополнительное оборудование.

Достоинства и недостатки конденсаторного микрофона с большой мембраной

  • Детализированное звучание с насыщенными верхними частотами.
  • С правильными настройками микрофона можно записать звук великолепного качества.
  • Ультра-чувствительный капсюль такого микрофона более восприимчив к вибрациями и нежелательным шумам.
  • Для работы с компьютером потребуется дополнительное оборудование.
  • Требуется фантомное питание для работы.

Что такое фантомное питание и зачем оно необходимо?

Для нормальной работы некоторым микрофонам нужен электрический ток напряжением от +1,5 до +52 вольт. Как правило, используется +48 V. Именно он и называется фантомным питанием. Работа с ним совсем не сложная, поэтому игнорировать этот аспект не стоит.

Как подключить к компьютеру микрофон без USB интерфейса?

Аудио-интерфейс – вот лучший способ подключить профессиональный 3-пиновый XLR микрофон к компьютеру. Аудио-интерфейс – это устройство, подключаемое к компьютеру посредством шины PCI, USB, FireWire или Thunderbolt. Большинство аудио-интерфейсов оборудованы назначаемыми микрофонными XLR входами, выходами на наушники и некоторыми другими разъемами и элементами управления для удобной работы.

Правда ли, что аудио-интерфейсы обеспечивают лучшее качество звука?

Подключение микрофона напрямую к внешнему аудио-интерфейсу даст чистый и ровный звук, но для получения высочайшего качества звучания рекомендуется использовать дополнительное внешнее оборудование, как на студиях. USB микрофоны не поддерживают подключение к внешним источникам.

Какое дополнительное оборудование стоит использовать для записи?

Существует множество внешних устройств, которые можно использовать: микрофонные предусилители, динамические процессоры, микшеры и др. Качественный микрофонный предусилитель обеспечит чистый звук и поспособствует выявлению лучших звуковых характеристик микрофона. Динамические процессоры (компрессоры, экспандеры и лимитеры) помогут сгладить аудио сигнал так, чтобы он звучал в треке ровно и чисто. Под настройками микшера подразумевается управление микрофонными преампом и динамическим процессором. Некоторые из них разработаны специально для вокала и имеют специальные инструменты (де-эссеры), которые делают их незаменимыми.

Что такое де-эссер и зачем он нужен?

Де-эссер подавляет свистящие и жесткие звуки – «С», «З», «Ш». Устройство находит проблемные частоты и делает их тише, сглаживая тем самым звучание.

Поп-фильтр – что это?

Микрофоны для записи очень чувствительны, они улавливают все нюансы, включая свистящие и взрывные звуки. Слова, начинающиеся с букв «Б», «П», создают столь резкие звуки, что могут перегрузить капсюль. Слова на букву «С» порой создают свистящие звуки. Самый эффективный способ предотвратить их появление в записи – использовать поп-фильтр.

Поп-фильтр представляет собой небольшой экран, который крепится к микрофонной стойке или даже к поверхности стола при помощи специальной прищепки. Положение поп-фильтра можно менять благодаря гибкой гусиной шее.

Какая стойка необходима для записи?

Если во время работы вы собираетесь сидеть за столом, то хорошим решением станет пантограф или настольная стойка. Последний вариант – это уменьшенный вариант обычной микрофонной стойки. Пантограф более сбалансирован, он крепится к краю стола специальным винтом. Пантограф удобен тем, что гибок в использовании и может быть установлен практически под любым углом.

Для тех, кто хочет работать стоя, существуют напольные микрофонные стойки. Их высота может регулироваться, что очень удобно.

Зачем нужно антивибрационное крепление («Паук», Shock Mount)?

Антивибрационное крепление – это специальная система, к которой крепится микрофон, в результате чего возникновение шума и вибрации сводится к нулю. Крепление устанавливается на микрофонную стойку. Вид антивибрационного крепления зависит от того, какой микрофон вы собираетесь использовать. Иногда подобные крепления поставляются в комплекте с микрофоном.

Читать еще:  Накири самодельный японский нож для овощей

Как организовать помещение?

Профессиональные студии звукозаписи обычно оборудованы специальной вокальной камерой, которая позволяет вести запись без лишних шумов. Известно, что жесткие поверхности (пол, потолок, стены, столы) отражают звук на все пространство помещения. Комнатам с высокими потолками и необычных форм особенно характерна данная проблема. В повседневной жизни вы можете и не замечать подобных звуков, однако чувствительный микрофон обязательно их распознает.

Наилучший способ создать хорошую атмосферу для записи звука в помещении – использовать звукопоглощающий материал. Можно воспользоваться изоляционным фильтром. Это своего рода стенка, покрытая абсорбирующим материалом, которая устанавливается сзади и по бокам микрофона. В большинстве своем такие фильтры очень тяжелые, поэтому нужно заранее позаботиться об устойчивости стойки.

Существует еще один способ минимизации шума – использование акустических панелей. Они бывают разных форм и размеров, что достаточно удобно.

Зачем мне использовать наушники?

При записи голоса наушники необходимы для того, чтобы микрофон не улавливал звук из ваших акустических систем. Важно записывать в тихой комнате, а наушники позволят прослушивать без помощи АС. Если запись будет вестись с включенной АС, то качество звука ухудшится, может возникнуть неприятный свист из-за обратной связи (Feedback). Кроме того, велика вероятность нарушения слуха и непосредственно самого оборудования.

Какой тип наушников мне нужен?

Самый лучший тип наушников – закрытые. Как видно из названия, задняя поверхность чашек этих наушников целиковая, что предотвращает попадание внешнего шума и прочих звуков.

Можно ли обеспечить наушниками несколько людей?

Да, но для этого понадобится сплиттер-усилитель для наушников, который позволить направить один разъем джек для наушников с аудио интерфейса или компьютера на несколько наушников. Одно из преимуществ работы со сплиттером-усилителем для наушников – возможность независимо понизить или повысить громкость на разных наушниках. То есть, если работают три человека, то они смогут выстроить необходимый уровень громкости для каждого отдельно.

Как мониторить звук без наушников?

Вместо того, чтобы подключать компьютер к компьютерным или домашним АC, лучше воспользоваться студийными мониторами. Пара хороших студийных мониторов обеспечит вам достаточное представление о качестве звучания во время редактирования вашей записи. Классические АС очень сильно изменяют звук, делая его более привлекательным, тогда как студийные мониторы гарантируют ровные частоты, воспроизводя звук таким, каким он есть.

Какой использовать софт?

Конечно, в первую очередь стоит исходить из собственных предпочтений. Большинство программ имеют специализированные инструменты для работы с голосом. Также существуют программы, которые осуществляют импорт видео файлов.

Лучше всего использовать тот софт, работа в котором не вызывает у вас вопросов. То есть, если нет необходимости в создании сложного микса, то совершенно необязательно начинать борьбу со сложным ПО.

Как плагины влияют на звучание?

При микшировании плагины необходимы, их нужно рассматривать как внешнее оборудование. Профессионалы применяют плагины виртуальных процессоров для пост-продакшн и достижения идеального звучания. Интересная фишка такого подхода заключается в том, что вы сможете экспериментировать до тех пор, пока не получится идеальный вариант.

Кроме того, существует много функций, которые могут быть реализованы через плагины, не считая настройки эквалайзера и динамической обработки. Плагины предлагают огромный выбор интересных эффектов, одни из наиболее востребованных эффектов – реверберация и эхо.

Зачем нужно использовать эффекты?

Добавление эффектов и звуков может значительно преобразить микс, особенно если вы работаете над проектом самостоятельно и не планируете прибегать к помощи профессионалов. Используя коммерческую музыку, нельзя забывать об авторских правах. Это может повлечь некоторые сложности, если вы планируете размещать треки в сети, особенно на Youtube. Способ избежать такой ситуации – воспользоваться бесплатной музыкой. Звуковые эффекты можно использовать для акцентирования каких-то моментов, чтобы звучание было таким, каким вы его себе представляли. Существуют большие библиотеки звуков, многие из них включают звуковые сэмплы, которые позволяют создать атмосферу нахождения в городе, на пляже и любом другом месте.

Есть ли какой-либо другой способ записи?

Конечно, можно вести запись и другими способами. Например, использовать цифровой рекордер. Данные устройства обладают встроенными конденсаторными микрофонами. Некоторые модели также обладают дополнительными входами, для подключения внешних микрофонов. Это отличный вариант для тех, кто часто путешествует, но при этом хочет получить качественный результат. Карманный рекордер можно использовать и для создания собственной коллекции звуков.

Техника для записи песен дома

Эра видео с хрипящим звуком и музыки с записанным на диктофон вокалом давно позади, а чтобы показать себя миру не обязательно выходить на сцену. Записать песню или кавер в приемлемом качестве можно и дома. Нужно только собрать комплект техники. Качественная запись голоса позволит вокалисту быстрее развить нужные навыки и перестать бояться кнопки «запись». Она сделает возможным создание демо-материала и даже DIY-релизов с хорошим звуком, чтобы самый крутой продюсер заметил талант. Что же нужно для профессиональной записи голоса дома?

Микрофон

Для видеороликов

Если микрофон хочется оставить в кадре, более того — сделать его элементом стиля, можно обратиться к категории динамических микрофонов для броадкастинга. Профессиональные модели таких устройств, например, легендарный Shure SM7B, широко применяется на радио. Для любителей подойдет Shure 55SH SERIESII. Он не только отлично справится с домашней записью голоса, но и будет круто выглядеть в кадре. Правда, чтобы его подключить к компьютеру, понадобится звуковая карта.

Для академического и эстрадного вокала

Для записи вокала микрофоны с USB подключением уже не годятся. Качества их встроенного АЦП будет недостаточно, к тому же, несовместимость с ASIO породит задержки сигнала. В этом случае понадобится студийный конденсаторный микрофон. Именно такие используются для записи вокала во всех студиях мира.

Конденсаторные микрофоны обладают очень ровной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ), иными словами, они передают звук очень точно и достоверно. Их детализированное звучание передаст все нюансы тембра вокалиста. Если помещение не заглушено и без акустической обработки — лучше всего выбрать модель кардиоидной направленности.

Студийные конденсаторные микрофоны требуют подключения с помощью разъемов XLR к преампу или звуковой карте. Действие конденсаторного микрофона основано на использовании свойств электрического конденсатора, одна из сторон которого представляет собой мембрану (обычно тонкую пленку с металлическим напылением). Звуковые волны заставляют мембрану колебаться и менять емкость конденсатора. Поэтому такие микрофоны требуют для себя дополнительного питания, поскольку конденсатор не будет работать без поляризующего напряжения. В звуковых картах, совместимых с конденсаторным микрофоном, должна быть кнопка фантомного питания +48 В, такое напряжение считается стандартом.

Если микрофон планируется не только для записи, но и с прицелом на живые выступления, тогда стоит взять популярный у профессиональных вокалистов Shure BETA 87С.

Для рок-вокала и рэпа

Для рэпа и рок-музыки, где подача в вокале важнее тембральных нюансов, звукорежиссеры часто используют динамические микрофоны. Удивительно, но упомянутый выше Shure SM7B, широко используемый на радио, применяли в своем творчестве многие артисты: от Майкла Джексона и Боба Дилана до Red Hot Chili Peppers и Metallica.

Читать еще:  Кожаный чехол для самодельного топора

Еще большей популярностью у музыкантов пользуется Shure SM58. Этот микрофон гарантированно есть в каждой студии, каждом клубе и на каждой репетиционной базе. Большими его фанатами были Пол Маккартни (The Beatles), Элис Купер (Alice Cooper), Дэйв Мастейн (Megadeth) и многие другие. Он отлично подходит для грубого мужского вокала — от агрессивного речитатива и харша, до скрима и гроула.

Сконструированный в первую очередь для студийной работы (SM означает Studio Microphone), он стал микрофоном по умолчанию для живых выступлений. Не в последнюю очередь благодаря своей неубиваемой конструкции.

Несколько лет назад на ютуб-канале Musician’s Friend его подвергли настоящим пыткам: кинули в Тихий океан, пару раз переехали грузовиком, даже обжарили на гриле — девайс упорно продолжал работать.

Звуковая карта

Если в микрофоне нет собственного АЦП и порта USB, значит, его нужно подключать к звуковой карте. Для записи вокала понадобится звуковая карта с наличием входов XLR и фантомным питанием. Устройства из нижнего ценового сегмента не подойдут. Не справятся с задачей также геймерские и аудиофильские модели, нацеленные, прежде всего, на воспроизведение звука. Во встраиваемых картах редко есть нужный тип входа. Поэтому лучше всего брать внешний аудиоинтерфейс профессионального уровня.

Устройство должно поддерживать ASIO для минимизации задержек и записывать аудио в 24 бит 44 100 Гц, что, впрочем, умеют все современные звуковые карты. К примеру, Steinberg UR22mkII.

Наушники

Наушники нужны, чтобы исполнитель при записи голоса слышал себя. Нельзя писать звук с включенной акустической системой — возникнет обратная связь в виде оглушительного свиста. Может и оборудование сгореть, поэтому в студиях применяются наушники. Однако будет плохо, если звук из наушников поймает микрофон. Поэтому они должны быть охватывающими и закрытого типа.

Затычки для мониторинга подойдут лишь в том случае, если планируется писать речь. Да и то, неровная АЧХ таких наушников будет сбивать, возникнут трудности с подбором подходящего тембра. Чем ровнее АЧХ наушников — тем лучше.

Начать можно с AKG K52, но еще лучше с задачей справятся Sennheiser HD 280 за счет более серьезной звукоизоляции и более ровной АЧХ.

Стойка

Стойки бывают настольными, прямыми и типа «журавль». Как ясно из названия, настольные стойки позволят расположить микрофон на столе — они небольшие и удобные. То, что нужно для записи видео с вашим пением.

Прямые стойки хороши для записи вокала. Стойки типа «журавль» используются для записи инструментов, поскольку с их помощью можно закрепить микрофон в любой точке пространства. Также они применяются вокалистами-гитаристами, поскольку не мешают играть на инструменте.

Антивибрационное крепление

Крепление типа «паук» — это специальный держатель микрофона, который гасит вибрации от стойки. Наверное, многие видели в кино, как студийный микрофон при записи вокала висит на паутинке из ниток. Крепления, используемые любителями, конечно, попроще, но суть та же самая. В первую очередь, он поможет устранить призвуки от шагов, стуков и других вибраций. Нередко паук идет в комплекте с микрофоном.

Поп-фильтр

Мембрана микрофона реагирует на взрывные звуки типа «п» и «б» как на настоящие взрывы, которые заглушают собой остальной сигнал. Чтобы этого не происходило, используют поп-фильтр, который принимает основную «ударную волну» от взрывного звука на себя.

Готовые наборы

В продаже можно встретить готовые наборы для звукозаписи. Как правило, они включают в себя микрофон, звуковую карту и наушники, оптимально подобранные по характеристикам и, скорее всего, выпускаемые одним производителем. Это может быть выгоднее, чем покупать все по отдельности.

Альтернативный вариант

Альтернативой набору из микрофона и звуковой карты будет профессиональный цифровой рекордер, например, Zoom H5. Такие устройства сделаны специально для высококачественной записи звука. Поставляемые в комплекте микрофоны достаточно высокого уровня, плюс часто есть возможность подключить внешний микрофон.

Такие «диктофоны» не позволяют работать с DAW и записывать вокал на нужное место в треке, с эффектами, метрономом и другими удобствами. Зато на них удобно писать собственные занятия, репетиции группы, внезапно пришедшие в голову партии и т.д.

Самодельный «студийный» микрофон

kolhegen, трудно посчитать параметры микрофона в целом, капсюль+усилитель.
я однажды измерял через программу rmaa. пускал сигнал прямиком на одну обкладку капсюля, без поляризации. добивался уровня примерно как при разговоре обычной громкости (хз сколько это в децибелах при 15 см от микрофона):

динамический диапазон не очень, сверху он ограничивается используемым транзистором k596, +неизвестно сколько сам капсюль добавляет искажений. я явно не оптимизировал капсюли под громкий вокал, а скорее наоборот под тихие звуки издалека. 1% при средней громкости это довольно много. но вы можете сделать другую, хорошую схему, с нормальными транзисторами типа 2sk30a и т.п.

по шумам вышло довольно неплохо. чуть повышенный шум от встроенного в полевик высокоомного резистора (из-за меньшего его номинала по сравнению с входными каскадами фирменных микрофонов с 1 Гом) должен компенсироватся большой емкостью капсюля в моем случае (больше 100 пФ). а сами транзисторы думаю шумят примерно одинаково. так что здесь проблем быть не должно. тем более что этот шум находится ближе к низким частотам и не так режет ухо.
по теории еще сам капсюль добавляет свой тепловой механический шум. по всему спектру как его ачх. это вообще трудно измерить. и можно наверное не брать в расчет, если он уж не совсем экстремальной конструкции. вон добиваются же некоторые фирмы так называемого «отрицательного шума» на вполне стандартных капсюлях типа нойман k67 и подобных. ну ладно, тут я конечно не знаю все секреты.

еще важный и хитрый момент — чувствительность капсюля. хорошо, мы не можем много выжать повысив поляризационное напряжение или уменьшая зазор (мембрана прилипнет). зато есть другие способы:
увеличение внутреннего воздушного объема капсюля поднимает чувствительность (думаю прямо пропорционально).
снижение акустического сопротивления повышает чувствительность. чем больше открыта задняя стенка капсюля. и чем больше (до определенного предела) насверлено отверстий в электроде.

только первое сокращает высокие частоты. есть определенный компромисс. часто микрофоны для звукозаписи (ну всмысле не измерительные) имеют резонанс на 10-13 кгц, пока он спадает + различные дифракционные и эффекты отражения расширяют его до 20 кгц.

а второй способ сильно поднимает пик этого резонанса (при увеличении кол-ва или диаметра отверстий). а при манипуляциях с задней частью капсюля пик еще больше вырастает, но частота снижается и становится равной резонансу самой мембраны (около 800 гц — 2 кгц в зависимости от размера мембраны). и мы получаем гнусавый телефонный звук. но громкий. иной раз можно добится прироста 15 дб на средних частотах. но честен ли такой способ? наверное это может пригодится в особых случаях когда не важно качество и тембр.

и наоборот если мы хотим продлить и выровнять ачх на высоких путем уменьшения полости + увеличенным демпфированием, то теряем в чувствительности.

ну если не впадать в крайности я хочу верить что мои микрофоны с дюймовыми капсюлями имеют сигнал/шум 75-80 дб. по кривой А естественно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector